Больше рецензий
15 мая 2023 г. 15:19
766
4 Казалось бы, такой тихий городок!
РецензияПрибалтийский курортный городок. 60-е годы двадцатого века. В проходном дворе убит Тарас Михайлович Ищенко, который проживал в местной гостинице. Его убийство предположительно неким образом (каким не буду спойлерить) связано с гибелью партизанского отряда в годы Великой Отечественной Войны. Подпольщиков выдал гестаповский осведомитель по кличке "Кентавр", который так и не был раскрыт.
Для оказания помощи следствию, из Москвы приезжает под видом студента, ищущего летнюю подработку, сотрудник госбезопасности Борис Вараксин. Он селится в гостиничном номере, где проживал убитый...
Добротный советский детектив со шпионским следом. Нет в нем "нагромождения ужасов, ..., дешевых эффектов, сексуальных извращений", которые придавали бы произведению"бульварный характер, рассчитанный на удовлетворение самых низменных интересов".
Зато есть атмосфера шестидесятых, честные и порядочные сыщики - работники правоохранительных органов не отягощенные моральными терзаниями и рефлексией, и советские граждане, которые порой не хотят честно жить и трудится.
Милое, в чем-то наивное с верой в светлое будущее, вызывающее ностальгию произведение. Без излишней политизации и пропаганды, но в то же время какое-то правильное что ли. К этому прибавляется грамотно и логически выстроенная детективная линия.
Что не хватило. Напряжения и интриги, когда читаешь и не можешь оторваться, пока не дойдешь до финала. Здесь как-то все ровно и спокойно...
И как-то обидно прозвучало высказывание автора, который к слову эмигрировал в США.
В середине 70-х я понял, что обречен до конца жизни "творить" советские детективы. Это как игра в детский конструктор. Написал бы я десять, ну пятнадцать детективов, стал бы кем-то вроде Николая Леонова. Или Юлиана Семенова. Талантом большого писателя, который позволил бы выбраться из этого порочного круга, я не обладал.
Прочитано в рамках совместных чтений Виртуального клуба любителей детективов "КЛУЭДО"
Комментарии
Интересно. А ведь сколько книг писали, а мы многие не читали и даже незнаем. Ушли вместе с эпохой.
А чего здесь обидного?.. По-моему, честно и поэтому красиво. Не всем ведь суждено стать Агатой Кристи и Конан Дойлем...
Но "творить" то его советские детективы никто не заставлял.
Так он так и пишет - никто не заставлял, просто у него таланта на всемирно известные детективы или вообще не развлекательные, а глобальные произведения не было. Не Толстой он и по этому поводу сетует :) Ну по крайней мере я так это понимаю.
Про талант все верно.
Обречен "творить" и "стал бы кем-то вроде". Не хочешь, не можешь, считаешь, что не правильно - не пиши. Но зачем "приплетать" других (не являюсь поклонником творчества ни Николая Леонова, ни Юлиана Семенова). В этот контексте.
Я только о Юлиане Семёнове краем уха где-то слышала, а второго писателя не знаю совсем, поэтому не знаю, может, это неуместное "приплетение"? Но мне кажется, что это просто чтобы люди, которые в теме советских детективов, могли его понять. Это как если сказать, что "я мог стать только менеджером среднего звена, как Иван Петрович Васильев, туда мне не хотелось, а на большее я не был способен".