Больше рецензий

15 декабря 2023 г. 23:16

210

3

Это не первая моя книга на тему воспитания и даже не первая в этом году. Не помню, где я на нее наткнулась и почему включила в список на прочтение, НО это книга без чтения которой в принципе я могла бы обойтись. Да, здесь полно правильных и глубоких мыслей про относительность нормы, например, и различия личностей между собой как норму, но вот подача совсем не моя. Я не люблю, когда мне говорят "так, ты все делаешь не так, посиди, сейчас я тебя научу", даже если по факту лично ко мне это никакого отношения не имеет. Даже вот эти "вредные советы" в конце книги виделись мне попыткой автора посоревноваться с самим собой в остроумии.

Не могу сказать, что книга бесполезна, там много правильных мыслей, например, о том, что неплохо было бы прежде чем в очередной раз окрикнуть ребенка, немного подумать о том, зачем мы это делаем и действительно ли то, чем занят ребенок, плохо; о правильной тактике поведения при детской (да и любой другой) истерике; о собственном примере, как единственном реально рабочем педагогическом приеме; о воспитании мальчиков.

Но есть и особенно полюбившиеся мне мысли (о них расскажу поподробнее):

- о том, что нынешнее поколение нельзя назвать нечитающим, как бы громко об этом не кричали, поскольку вокруг столько информации, столько контента, каждый из нас успевает столько всего прочесть просто листая ленту в соцсетях, что шансы остаться нечитающим стремительно движутся к нулю, просто старшему поколению действительно сложно понять, что сейчас изменилось само понятие текста и для того, чтобы читать совершенно необязательно брать в руки бумажные книги;

- о СДВГ (синдроме дефицита внимания и гиперактивности) не как о биче нынешнего поколения, а как об особом взгляде на мир, с которым ребенка нужно научить жить,и желательно параллельно научиться самому, ибо по факту режим многозадачности наши дети усваивают с пеленок, т.е. сидеть рисовать под музыку, параллельно переписываясь в телефоне, - не плохо, а даже очень даже хорошо, но мы поймем это когда-нибудь потом, столкнувшись с рабочим цейтнотом;

- о том, что ребенка нужно готовить к школе заранее, поскольку это изначально чуждая ему среда и для того, чтобы жестокая машина образования ненароком не поломала наше дитятко, неплохо было бы практически показать ему, что такое личность, научить его защищать себя, а самим параллельно  научиться несмотря ни на что вставать на его сторону, потому что семья - это тыл, и если там ребенок не будет чувствовать себя в безопасности, то где + нужно объяснять ребенку зачем ему учить тот или иной материал, делать то или иное задание, не "я сказал надо, значит надо", а побудить его мыслить творчески, ибо сейчас нет того, что "должен знать каждый", гугл легко осчастливит любого "знанием", стоит только попросить.

Кроме того, в книге можно найти памятку "Правила для родителей подростков", идеи для разговора с детьми о сексе и порно (+ мысль на подумать, для того, чтобы столкновение ребенка с этим "знанием" не стало для него травмой, есть отличный лайфхак, расскажи ему правду и тогда он будет готов, а то, к чему мы готовы, не травмирует нас), а также много-много слов о школе, как системе с внутренним багом, где личность ломают и превращают в послушного раба (для кого-то это может быть открытием), и о детском самоубийстве.

Но всю эту чудесную информацию можно собрать и в других книгах, более приятно написанных по отношению к своему читателю, без издевок. Ладно, вру, не всю, но очень близко к тому.