Сюй Чжунлинь (* 许仲琳, г / н -1560) - китайский писатель-романист времен династии Мин.
О Сюй Чжунлине известно мало. Родился в городе Нанкин. О деятельности почти ничего неизвестно. Его роман «Возвышение в ранг духов» был большим и интересным произведением, пользовался большой популярностью до ХХ в. Многочисленные эпизоды романа использовались в театре. Его содержание основано на фольклорных и письменных источниках, которые существовали с эпохи Хань.
В основе сюжета лежат исторические (мифологизированные) события - борьба двух враждебных династий Шан и Чжоу (двух конкурирующих верований), а также многочисленные эпизоды из мифов и рассказов. Некоторые образы, например, мудрец Цзян Цзия) стали героями многочисленных повестей и рассказов.
Сюй Чжунлинь (* 许仲琳, г / н -1560) - китайский писатель-романист времен династии Мин. О Сюй Чжунлине известно мало. Родился в городе Нанкин. О деятельности почти ничего… Развернуть
Леон Эбрео - псевдоним Иегуды Абарбанеля.
Иегуда Абарбанель (Judá Abravanel, Yehuda ben Yitzhak Abravanel; известен также как Леóн Эбрео, исп. León Hebreo; Леоне Ебрео, итал. Leone Ebreo и Лео Хебреус, лат. Leo Hebraeus; годы жизни: ок. 1460 – ок. 1530) — португальский философ и поэт.
О жизни Леона Эбрео — его настоящее имя Иегуда Абарбанель — известно крайне мало. Родился он в Лиссабоне, в аристократической семье: его отец Исаак Абарбанель, видный теолог, был министром при дворе португальского короля Альфонса V. Иегуда получил медицинское образование, но под влиянием отца рано приобщился к изучению талмудических книг, классической философии, арабской, еврейской и латинской схоластики. В 1484 году Иегуда оказался в Испании—отец его занял пост министра при дворе короля Фердинанда Католика, где имел широкую врачебную практику и стал придворным медиком. Там же появилось его второе имя Леон. Однако в 1492 году семья Абарбанель была вынуждена переселиться в Неаполь, найдя покровительство у короля Альфонса II Арагонского. В 1495 году после взятия Неаполя французами Леон переехал в Геную, а в 1501-м вернулся ко двору неаполитанского короля. К этому времени относится начало его работы над «Диалогами о любви», задуманными как продолжение линии «любовной философии», начатой Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола. К 1506 году были написаны три из предполагавшихся четырех диалогов (последний, по-видимому, так и не был создан). «Диалоги о любви» увидели свет в 1535 году, уже после смерти Леона. Сведения о последних годах жизни философа скудны и отрывочны. Известно, что в 1504—1515 годах он находился в Венеции, в 1516 году в Ферраре, в 1520-м в Пезаро, где публиковал работы отца. В 1521 году он возвратился в Неаполь, заняв должность придворного врача.
Леон Эбрео - псевдоним Иегуды Абарбанеля. Иегуда Абарбанель (Judá Abravanel, Yehuda ben Yitzhak Abravanel; известен также как Леóн Эбрео, исп. León Hebreo; Леоне Ебрео, итал.… Развернуть
Марко Джироламо (Марк Иероним) Вида (итал. Marco Gerolamo Vida) — итальянский гуманист, поэт; епископ Альбы (с 1532).
Марко Джироламо Вида (в миру Маркаитонио) родился в Кремоне, в небогатой патрицианской семье. Первым его наставником был кремонский гуманист Николо Лукари; затем Вида продолжал образование в Падуе, Кремоне и Мантуе, где прожил несколько лет и сблизился с подверженным гуманистическим влияниям кружком герцога Галеаццо Гонзага. Именно здесь Вида воспринял культ Вергилия, существовавший на родине римского поэта. По возвращении из Мантуи в Кремону Вида принимает священнический сан, а в 1511 году переезжает в Рим, где становится одним из каноников церкви Сан-Джованни-ин-Латерано. К этому времени им уже написаны две небольшие латинские поэмы: дидактический эпос о разведении шелковичных червей в двух книгах и шутливый мифологический эпиллий «Об игре в шахматы». Эти произведения обеспечили Виде-поэту признание в папском Риме, где он продолжает писать латинские стихотворения и собирается даже создать эпопею о воинских подвигах покровительствовавшего ему папы Юлия II.
Хотя этот замысел остался неосуществленным, мысль о христианской эпопее на латинском языке не оставляет Виду. Лев X указывает ему в качестве темы жизнь и страсти Христа и, чтобы дать поэту возможность спокойно трудиться, предоставляет ему выгодный бенефиций и место настоятеля в монастыре святого Петра под Римом. Однако, прежде чем приступить к большой поэме о Христе, Вида создает тридцать семь латинских гимнов (главным образом на случай) и «Поэтику» (1520).
Работа над «Христиадой» отняла у Виды более десяти лет. В Риме с нетерпением ожидали поэму, долженствующую стать христианской «Энеидой» и оттеснить всеми любимую языческую поэму. В то же время от поэзии он отходит: в последние годы жизни им создано лишь несколько эпиграмм.
Законченная в начале тридцатых годов, «Христиада» увидела свет в Кремоне в 1535 году. Встреченная весьма восторженно, она доставила своему автору титул «царя латинских поэтов» и место епископа в Aпьемонтском городе Альба, куда он был назначен Клементом VII в благодарность за посвящение. Изданная в окончательной редакции самим Видой в 1550 году (с прибавлением других произведений, отобранных автором), поэма вскоре была переведена на итальянский язык и многократно переиздавалась в оригинале в течение всего XVI века. Однако вскоре очевидные слабости поэмы — подражательность ее формы, композиции, стилистики и лексики и несоответствие их предмету изображения привели к тому, что она была предана забвению.
Епископское кресло в Альбе Вида занимал с 1533 года до самой своей смерти 27 сентября 1566 года. Сперва он живет в Альбе, с оружием в руках обороняет ее от французов, помогает разоренным войной жителям, отказавшись в их пользу от двух третей епископского дохода. Позже Вида живет в родной Кремоне, где пишет три речи в защиту сограждан против их врагов — горожан соседней Павии. Вида участвует в нескольких сессиях Тридентского собора, однако он не принадлежит к числу самых пылких ораторов — делу контрреформации епископ Альбы служит больше пером публициста. В 1556 году он выпускает диалог «О достоинстве государства», в котором отстаивает идею верховенства духовной власти, призванной «воспитывать народы и наставлять повелителей».
29 марта 1564 года епископ Вида написал свою последнюю волю и завещание. Он умер 27 сентября 1566 года.
Марко Джироламо (Марк Иероним) Вида (итал. Marco Gerolamo Vida) — итальянский гуманист, поэт; епископ Альбы (с 1532). Марко Джироламо Вида (в миру Маркаитонио) родился в… Развернуть