Авдюхина София Максимовна о себе:
"Меня зовут Соня, я живу и работаю в Москве. Очень люблю путешествовать, читать хорошие книги и проводить вечера с друзьями за чашкой мятного чая. Вместе со своей подругой, Мариной Козинаки, я пишу подростковую сказку - "По ту сторону реки". Совсем недавно я пошла учиться на клинического психолога и поэтому уволилась с постоянной работы, став фрилансером.
Я фрилансер-копирайтер и фрилансер-организатор. В качестве персонального ассистента помогаю людям правильно организовать их работу, а иногда работаю на городских и коммерческих мероприятиях в роли организатора или менеджера площадки. Изредка берусь за копирайтинг, но предпочитаю оставлять свои писательские навыки для творчества."
По первому образованию - журналист. Сейчас получает второе высшее по специальности «Клиническая психология». Любит путешествовать по России и проводить лето в деревне.
Авдюхина София Максимовна о себе:
"Меня зовут Соня, я живу и работаю в Москве. Очень люблю путешествовать, читать хорошие книги и проводить вечера с друзьями за чашкой мятного… Развернуть
Наталия Осояну - современная писательница.
Родилась в 1981 году в Кишиневе. В 2003 году закончила юридический факультет молдавского университета УЛИМ и осталась преподавать на кафедре международного права, где работает по сей день. Магистратуру прошла в том же университете. Училась заочно в аспирантуре МГЮА — Московской государственной юридической академии. Менять преподавательскую работу на что-то другое пока не собирается, поскольку любит свой предмет (международное частное право) и легко находит общий язык со студентами... ну, почти всегда.
Что касается фантастики, то всё началось примерно в 1990 году, когда Наталии в руки попался «Хоббит» — с тех самых пор она читала всё, что только удавалось отыскать, и постепенно начала сочинять собственные истории. Серьезные масштабы сочинительство приобрело только в 2003 году, когда рассказ «Исповедь пешки» занял четвертое место на конкурсе «Веркон». Он был потом опубликован, как и несколько других рассказов.
В 2006 году был придуман мир Великого шторма; к соответствующему циклу относятся рассказ «Перо из крыла феникса» и роман «Невеста ветра», первая часть трилогии под рабочим названием «Дети Великого шторма».
Наталия Осояну - современная писательница. Родилась в 1981 году в Кишиневе. В 2003 году закончила юридический факультет молдавского университета УЛИМ и осталась преподавать на… Развернуть
Екатерина Юрьевна Васина — российская писательница, автор мистических, фантастических и молодёжных любовных романов.
Родилась в г. Уфа, Республика Башкортостан. С 1990 по 2000 г. училась в средней школе №29, после чего поступила в УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной технический университет) на факультет трубопроводного транспорта кафедры промышленной теплоэнергетики. В 2005 г. получила диплом специалиста и стала инженером-проектировщиком систем вентиляции и кондиционирования. В 2011 г. вышла замуж, в 2014 г. родила сына Эрика.
Из её увлечений, помимо чтения и сочинительства, можно выделить фехтование, рукопашный бой, танцы, коньки, ролики, горные лыжи и велосипед. Предпочитает музыку в стилях фолк и рок. Любимые писатели: Лукьяненко, Головачёв, Вернор Виндж, Жюль Верн, Дюма, Ольга Громыко. Самой любимой книгой, которую готова перечитывать снова и снова, называет «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл.
Писать начала ещё в школьные годы. Впервые попробовала опубликовать произведения в 2009 г., когда зарегистрировалась на сайте «Самиздат». Однако известность на просторах интернета ей принёс роман «Это моя территория» — первая книга цикла «Любовь и спорт». По мере написания последующих книг популярность автора росла. В среднем на создание одного романа, по наблюдению самой писательницы, у неё уходит от двух до шести месяцев. Она крайне редко отождествляет себя с героинями своих книг, так как многие из них живут своей жизнью и поступают так, как она сама никогда бы не поступила.
Несмотря на то, что Екатерина Васина пока больше известна в сети как автор молодёжных любовных романов о школьниках и студентах, увлечённых спортом и туризмом, на бумаге первой у неё вышла книга фантастики «Нет, детка, это — фантастика!», написанная совместно с Анной Джейн (Анной Селиной). Продолжать цикл Екатерина планирует самостоятельно.
В 2016 г. ещё один её фантастический роман — «Иллюзии Богов» — победил в конкурсе «Революция NEXT» на сайте «ЛитЭра» и был принят издательством в работу. В планах на будущее у автора намечен ряд как любовно-фантастических, так и реалистических произведений о спорте, каждый из видов которого до героини она спешит попробовать освоить сама.
Немного фактов:
Родной город: Уфа
Семейное положение: замужем
Дети: сын, зовут Эриком
Образование: УГНТУ '05
Факультет: Трубопроводного транспорта
Кафедра: Промышленная теплоэнергетика
Форма обучения: Дневное отделение
Статус: Выпускница (специалист)
Школа: № 29 '00
Уфа, 1990–2000
Деятельность: инженер-проектировщик вентиляции, кондиционирования
Интересы: книги, фантастика, нанотехнологии, любовь, мистика, животные, сочинение расказов, игра на нервах, древние религии, Языческая Русь, передовые технологии, коньки, ролики
Любимая музыка: Фолк, рок.
Любимые книги: Лукьяненко, Головачев, Вернон Виндж, Гамильтон, Жюль Верн, Дюма, Ольга Громыко
Екатерина Юрьевна Васина — российская писательница, автор мистических, фантастических и молодёжных любовных романов. Родилась в г. Уфа, Республика Башкортостан. С 1990 по 2000… Развернуть
Вячеслав Прах – творческий псевдоним современного писателя, автора популярных любовных романов и лирических рассказов.
Родился 27 февраля 1994 года.
Создал знаменитые сборник «Кофейня», романы «Нежность», «Отель», «Храм мотыльков» и другие. Практически не рассказывает о себе, даже его имя — это псевдоним. Известно, что он женат и воспитывает сына.
Получив много отказов в издательствах, Прах пошел по пути самиздата. Известность к нему пришла после публикации в Сети сборника «Кофейня», в который вместе с одноименным также вошли произведения «Записки без почерка», «Семь дней», «Твой оборванный сон», «Письма к Ляле», «Рассказ семнадцатилетнего юноши» и «Моя коллекция бабочек». В нем мужчина дарит незнакомке в кафе необычную книгу, наполненную различными историями и всевозможными смыслами, но главное — его душой...
Впоследствии Прах выпустил несколько ответвлений от нашумевшего сборника. Среди них — книги «Кофейня на берегу океана» и «Кофейня в сердце Парижа». В них — все стадии любви: опьянение, охлаждение, разлука и невозможность существовать ни вместе, ни порознь.
Вячеслав Прах – творческий псевдоним современного писателя, автора популярных любовных романов и лирических рассказов. Родился 27 февраля 1994 года. Создал знаменитые сборник… Развернуть
1 апреля 2012 года под авторством Николя Барро был выпущен любовный роман "Улыбка женщины". Николя Барро - это литературная мистификация, придуманная Даниэлой Тиле.
Даниэла Тиле родилась в 1959 году в Дюссельдорфе и является немецким издателем, автором, критиком и переводчиком.
После окончания школы работала как журналистка, телеведущая и редактор для крупных издательств. Уже в четвертом классе она написала свою первую пьесу "Der eitle Ritter Löwenzahn und das kleine Vergissmeinnicht".
Сегодня Тиле пишет под различными псевдонимами и вместе с мужем Йоханнесем Тиле является владельцем владельцем небольшого издательства.
Даниэла Тиле живет со своей семьей в Мюнхене.
Произведения:
"Улыбка женщины" (под псевдонимами Николя Барро и Софи Шеррер);
"Женщина моей жизни" (под псевдонимами Николя Барро и Софи Шеррер);
"Ты найдешь меня на краю света" (под псевдонимами Николя Барро и Софи Шеррер);
"Вечер в Париже" (под псевдонимами Николя Барро и Софи Шеррер);
"Нини" (детская книга, с фотографиями Максимилиана Meinzold)
"Меню д'амур: История любви" (под псевдонимами Николя Барро и Софи Шеррер).
Она также является автором книг под псевдонимом Розали Тавернье (Rosalie Tavernier).
1 апреля 2012 года под авторством Николя Барро был выпущен любовный роман "Улыбка женщины". Николя Барро - это литературная мистификация, придуманная Даниэлой Тиле.
Даниэла… Развернуть
Татьяна Викторовна Полякова – один из самых популярных российских писателей в жанре детектива. За время писательской карьеры из под ее пера вышло более 90 книг общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. По свидетельствам читателей, романы Татьяны Поляковой – это «захватывающий сюжет и непредсказуемая развязка, обаятельные герои и невероятные приключения, легкий стиль и яркие диалоги».
Татьяна Викторовна родилась 14 сентября 1959 года во Владимире. Окончила филологический факультет Ивановского государственного университета. Чтобы ребёнка приняли в детский сад, устроилась воспитателем и проработала там 14 лет.
Писать начала в 1997 году для собственного удовольствия. С техникой «не дружит», придуманные истории записывает в тетради. За время писательской карьеры написала более 85 книг, которые разошлись общим тиражом более 30 миллионов экземпляров.
Романы писательницы издавались в серии «Авантюрный детектив Татьяны Поляковой». По её книгам сняты фильмы «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой в главной роли и «Чёрта с два», сериалы «Как бы не так», «Строптивая мишень» и «Тень стрекозы». Писательница проживала во Владимире с мужем Александром. Сын Родион с семьёй живёт в Санкт-Петербурге.
Несколько лет боролась с онкологической болезнью, которая и стала причиной её смерти. Скончалась на 62-м году жизни 8 марта 2021 года во Владимире. Прощание с писательницей прошло во Владимирском Свято-Успенском Княгинином монастыре 10 марта 2021 года. Похоронена на Улыбышевском кладбище во Владимире.
Татьяна Викторовна Полякова – один из самых популярных российских писателей в жанре детектива. За время писательской карьеры из под ее пера вышло более 90 книг общим тиражом… Развернуть
Окончила среднюю школу с золотой медалью, потом с отличием — специальность «Проектирование радиоэлектронных средств» МГТУ им. Н.Э. Баумана. С университета и по сей день с удовольствием работает по специальности. Любовь и уважение к книгам привила мама с детства. Творчеством во всех его проявлениях увлекалась также с детства, но с художественной школой не сложилось, зато сложилось с творчеством письменным. Сначала стихи, потом короткие рассказы про чужих героев, потом — полноценные объёмные романы.
Окончила среднюю школу с золотой медалью, потом с отличием — специальность «Проектирование радиоэлектронных средств» МГТУ им. Н.Э. Баумана. С университета и по сей день с… Развернуть
И. Грекова литературный псевдоним Елены Сергеевны Вентцель ; 8 (21) марта 1907, Ревель, Российская империя, ныне Таллин, Эстония — 15 апреля 2002, Москва, Россия) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук (1954), профессор (1955), автор многочисленных научных трудов по проблемам прикладной математики, учебников по теории вероятностей, книг по теории игр.
Биография
Родилась в Ревеле (сейчас Таллин). Отец, Сергей Федорович Долгинцев, преподавал математику, мать — словесность. Сергей Федорович считал, что высшая математика проще элементарной, и занимался ею с дочерью, когда ей было 7-8 лет. В результате математика "приобрела" Елену Сергеевну.
В 1923 году, шестнадцати лет от роду, поступила в Ленинградский (тогда ещё Петроградский) университет. Училась у Б. Н. Делоне, Н. Н. Гернет, И. М. Виноградова, Г. В. Колосова, А. М. Журавского, И. И. Иванова, Г. М. Фихтенгольца. "В вас что-то есть, — говорил Григорий Михайлович, — только не возьму в толк, что именно. А, может быть, и вообще ничего нет". (И. Грекова. "Ленинградский университет в 20-х годах").
В 1929 окончила физико-математический факультет Ленинградского университета.
1935—1968 — работа в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского.
1968—1987 — кафедра прикладной математики в Московском Институте Инженеров Транспорта (МИИТ).
Член СП СССР с 1967.
Умерла 15 апреля 2002 года, похоронена на Донском кладбище Москвы.
Творчество
Как литератор (избравшая себе "математический" псевдоним — от названия восходящей к латыни французской буквы "игрек") начала публиковаться в 1957.
Внимание читателей и критиков привлекли рассказы "За проходной" и "Дамский мастер" (1963), в которых традиционный для отечественной словесности психологизм и сплетение нравственной и "деловой" проблематики обогащены точным ощущением настоящего дня, свежестью спокойного, четкого и ироничного письма, актуальным для "городской" прозы 1960-1970-х годов заострением повседневных жизненных коллизий "рядового" человека.
В этом направлении развивалось и последующее (нередко вызывавшее бурные дискуссии и даже обвинения в "клевете") творчество И.Грековой, посвященное как хорошо известной писательнице научно-технической среде (повести "На испытаниях" (1967), "Кафедра" (1978); романы "Пороги" (1984), "Свежо предание" (1995)), так и житейским историям людей разных профессий, своеобразно продолжая тему "маленького" человека в русской литературе и в то же время словно подтверждая мысль М.М.Бахтина о том, что каждый человек "больше" своей судьбы и даже незаметное, на первый взгляд, существование таит в себе глубины страданий и страстей, смятение чувств и творческие взлеты (повести "Маленький Гарусов" (1970), "Хозяйка гостиницы" (1976), "Вдовий пароход" (1981), "Фазан" (1985), "Перелом" (1987); рассказы "Хозяева жизни" (1960), "Скрипка Ротшильда" (1981), "Без улыбок" (1986)).
И. Грекова литературный псевдоним Елены Сергеевны Вентцель ; 8 (21) марта 1907, Ревель, Российская империя, ныне Таллин, Эстония — 15 апреля 2002, Москва, Россия) —… Развернуть
Шеннон А. Чакраборти — американская писательница, работающая в жанре фэнтези, основанном на легендах Ближнего Востока с элементами исламского мистицизма. Фамилию «Чакраборти» Шеннон взяла после замужества, девичья писательницей не оглашалась. В оригинале книги Шеннон выходят под псевдонимом S. A. Chakraborty.
Шеннон родилась в штате Нью-Джерси, США, в семье католиков, но в юности приняла ислам, что во многом определило её будущую жизнь. Сколько себя помнит, Шеннон всегда любила читать; со временем она стала проявлять всё больший интерес к ближневосточным проблемам и планировала стать историком, специализирующимся на Ближнем Востоке. Однако финансовый кризис 2008 года внёс свои коррективы: чтобы обеспечить себя и мужа, который учился на врача, Шеннон была вынуждена устроиться на работу. Параллельно для собственного развлечения и отвлечения она начала писать то, что про себя звала «историческим фанфиком» и затем стало первой версией её дебютного романа «Латунный город» («The City of Brass»). Официально роман был издан только в 2017 году в сильно переработанном варианте, но до этого было ещё далеко.
Свой путь в издательском мире писательница Шеннон А. Чакраборти начала с небольших рассказов, опубликованных на таких ресурсах как «Fey Visions of the Mediterranean» и «Crossed Genres» под псевдонимом S. Ali. И случилось это в то время, когда ближневосточное фэнтези было редкостью на литературной арене. Шеннон также основала группу писателей-фантастов в Бруклине, благодаря которой познакомилась с множеством творческих людей, которые помогли ей усовершенствовать своё мастерство. Прорыв же случился в 2016 году после популяризации в Твиттере хэштега DVpit, призванного привлечь внимание к голосам тех, кто исторически был маргинализирован в литературе. Благодаря этому хэштегу сотни авторов подписали контракты с агентами и в результате было издано бесчисленное количество книг. Одной из них стал и роман «Латунный город». Однако когда Шеннон только узнала, что рукопись привлекла к себе внимание и крупные издатели ведут войну за право на её публикацию, будущая писательница была поражена.
Вскоре приятное удивление и безусловная радость сменились беспокойством — что если её попросят подвергнуть историю жёсткой на цензуре? Вырезать молитвы, убрать арабский язык и вставить все те приёмы западной художественной литературы, которые делали рукописи более привлекательными для массового читателя — Шеннон боялась, что западные издательства не справятся с книгой о золотом веке ислама. Будущую писательницу не огорчало отсутствие в книжных магазинах исламского фэнтези как такового, но сама она мечтала добавить именно ближневосточный элемент в уже имеющийся фантастический пейзаж — уж лучше вообще не публиковаться, чем терять свою самобытность. Однако аукцион прошёл, а ни одной подобной просьбы так и не поступило, и наоборот — редактор издательства Voyager, победившего в аукционе, поощряла и даже советовала Шеннон погружаться всё глубже в ближневосточные корни своей истории, поскольку сама была увлечена этой культурой.
Немудрено, что единственный совет для начинающих авторов от Шеннон сейчас, — это «Всегда будьте готовы!». Всегда будьте готовы к «счастливому случаю», которым для Шеннон стал DVpit. К моменту, когда её заметили, благодаря данному хэштегу, у неё уже была готова сама рукопись, синопсис и выполнены все остальные требования, которые обычно предъявляют издатели к кандидатам.
В свободное от исследования книг о монгольской миниатюристике и политических интригах династии Аббасидов время писательница отправляется в походы, вяжет и готовит для своей семьи излишние в своей сложности блюда средневековой кухни.
Шеннон А. Чакраборти — американская писательница, работающая в жанре фэнтези, основанном на легендах Ближнего Востока с элементами исламского мистицизма. Фамилию «Чакраборти»… Развернуть
Алексин Анатолий Георгиевич (наст. фамилия Гоберман), русский прозаик, драматург.
Родился 3 августа 1924 в Москве, в семье активного участника Гражданской войны, репрессированного в 1937. В детстве выступал в пионерской печати со стихами (собраны в книге Рожок, 1951; совместно с С.Баруздиным). В годы Великой Отечественной войны работал на стройке; в 1950 окончил индийское отделение Московского института востоковедения. Тогда же издал сборник повестей "Тридцать один день", одобренный К.Г.Паустовским и сразу определивший Алексина как создателя т.н. «юношеской повести».
Многочисленные произведения Алексина (повести "Саша и Шура", 1956; "Необычные похождения Севы Котлова", 1958; "Говорит седьмой этаж", 1959; "Коля пишет Оле", "Оля пишет Коле", 1965; "Поздний ребенок", 1968 и др.) – это непосредственные и жизнеподобные, не лишенные мелодраматизма и сентиментальности, изложенные, как правило, от первого лица, повествования о столкновении детей и подростков с миром взрослых.
Произведения Алексина пользуются популярностью в силу драматургической стремительности их построения, остроте коллизий, психологической и бытописательской наблюдательности, доброму юмору, актуальным сюжетам, узнаваемым персонажам и обстоятельствам (семья, школа, пионерский лагерь, военная игра, первая любовь, детский хор – повесть "Позавчера и послезавтра", 1974; труппа юношеского театра – повесть "Действующие лица и исполнители", 1975; воспоминания о годах сталинской репрессии – повесть "Игрушка", 1988; литературная и житейская «проба» подростка – "Очень страшные истории: Детективные повести, которые сочинил Алик Деткин", 1969-1992).
Коллективный портрет юных поколений 1950–1980-х годов, предложенный Алексиным, не лишен идеализации – и в то же время объективного морального диагноза, поставленного с позиций нравственного максимализма, отвергающего (в духе усердно культивируемой в советской ментальности 1960-1970-х годов «романтики») расчетливость, узкий прагматизм, эгоизм, черствость и себялюбие.
Признанный и публикой и критикой (в т.ч. зарубежной – произведения Алексина изданы во многих странах мира), писатель вел активную литературно-общественную деятельность (секретарь СП РСФСР в 1970–1989, один из организаторов детских и юношеских журналов, член редколлегии журнала «Юность», президент ассоциации «Мир – детям мира» и т.п.); удостоен премии Ленинского комсомола (1970, за сценарий документального фильма "Право быть ребенком"), Государственных премий РСФСР (1974, за пьесы, поставленные на сцене Центрального детского театра) и СССР (за ряд повестей), а также нескольких международных премий и знаков отличия. В 1982 Алексин был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.
С 1993 писатель живет в Израиле, где издал роман-хронику о судьбах еврейской семьи в России 20 в. "Сага о Певзнерах" (1994), книгу мемуаров "Перелистывая годы" (1997) и другие произведения, основные темы которых связаны с российской действительностью.
Алексин Анатолий Георгиевич (наст. фамилия Гоберман), русский прозаик, драматург. Родился 3 августа 1924 в Москве, в семье активного участника Гражданской войны,… Развернуть
Мария Боталова — российская писательница, работающая в жанре фэнтези (романтическое фэнтези, любовные романы в сочетании с фэнтези, книги о попаданцах и магических академиях, фэнтези классическое, героическое и темное).
Родилась 20 октября 1991 года в Екатеринбурге, где и проживает ныне.
В 2009 году с золотой медалью окончила школу, после чего поступила на факультет информационных математических технологий и экономического моделирования в УГТУ УПИ. Получив степень бакалавра информационных технологий, поняла, что программистом быть не хочет, и заинтересовалась продвижением сайтов.
Писать начала ещё до школы – то были короткие рассказы. Затем периодически возвращалась к творчеству, но всерьез им занялась только в студенческие годы. Всегда увлекалась фэнтези, потому и писать решила именно в этом жанре. Ее книги – это добрые, светлые сказки, в которых обязательно присутствует любовь. Дебютный роман «Академия попаданцев», написанный в соавторстве с Екатериной Флат, вышел в издательстве АСТ в 2015 году.
Мария искренне верит в чудеса, магию и другие миры: «Ведь Вселенная огромна, почему бы не найтись где-нибудь тем удивительным существам, о которых мы пишем?».
Помимо писательства и чтения книг, увлекается психологией, интересуется эзотерическими учениями, практикует осознанные сновидения, мечтает о путешествиях и любит музыку.
Мария Боталова — российская писательница, работающая в жанре фэнтези (романтическое фэнтези, любовные романы в сочетании с фэнтези, книги о попаданцах и магических академиях,… Развернуть
Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века.
Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского дипломата. Во время Второй мировой войны находился вместе с родителями в шанхайском японском концлагере для гражданских лиц. После освобождения переехал в Лондон, где по окончании школы поступил в ВВС Великобритании. На Балларда большое влияние оказало искусство сюрреализма. С 1956 стал публиковать рассказы в научно-фантастических журналах. В 1961 вышел его первый роман The Wind From Nowhere — как и последующие два — написанный в жанре романа-катастрофы.
В 1970 выходит десятый сборник рассказов Балларда — The Atrocity Exhibition, принёсшая писателю скандальную известность. Включённые в книгу рассказы лишь самым отдалённым образом подпадали в категорию НФЛ. Балларда и раньше меньше всего интересовали такие аспекты НФЛ как прогресс, технологии, будущее, иноземные цивилизации — его основное внимание было сосредоточено на изменении психологии человека в силу самых экстраординарных обстоятельств. The Atrocity Exhibition перенесла акцент прозы писателя с психологии на психопатологию: отныне герои Балларда были одержимы различными идеями, фобиями и болезненной страстью к насилию.
Кульминацией нового периода творчества стал роман Crash, в котором писатель установил сексуальную связь между человеком и автомобильными авариями (их процессом и последствиями), доведя героя до полной одержимости проектированием смерти в автокатастрофе. В романе Баллард устами своего героя разработал смерть для Элизабет Тейлор, в другом рассказе того же времени был написал план убийства Жаклин Кеннеди. Американский издатель вернул рукопись обратно в Англию с пометкой «Автор явно патологически болен». Следом вышли романы The Concrete Island и High-Rise, также представлявшие психологическое искривление сознания человека, загнанного в безвыходные ниши большого города.
Отходом от урбанизированной тематики стали романы The Unlimited Dream Company, Hello America, Empire of the Sun. С 1980-х новая тема Балларда — раскрытие тёмных сторон человеческого подсознания в поступках обычных людей, впитавших тщательно измеренные автором микродозы насилия — романы Running Wild, Cocaine Nights (и его более разработанная версия Super-Cannes), Millennium People.
Баллард признаётся одним из ведущих английских языковых стилистов и провидцев. У него охотно берут интервью на злободневные темы, хотя сам писатель мало появляется на публике, не участвует в какой-либо общественной или литературной деятельности Великобритании. С 1970-х Баллард жил в лондонском пригороде Шеппертон. Последний роман Kingdome Come вышел в 2006.
В январе 2008 вышла автобиография Балларда Miracles of Life, и в интервью газете The Sunday Times Баллард сказал, что в середине 2006 ему поставили диагноз «рак простаты», и это подвигло его написать автобиографию.
Скончался Баллард 19 апреля 2009.
Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века. Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского… Развернуть
Псевдонимы : «Michael Douglas, «John Lange», «Jeffery Hudson»
Джон Майкл Крайтон — знаменитый американский писатель, сценарист, кинорежиссёр и продюсер. Широко известен произведениями в жанрах триллера, научной и медицинской фантастики, которые отражают отчасти прошлое самого автора. Многие книги успешно экранизированы, изданы по всему миру тиражом около 200 млн. экземпляров. Удостоен множества литературных и кинематографических премий, критики называют его «Отцом технотриллера».
Майкл родился в семье журналиста. Когда ему было 6 лет, родители переехала в пригород Нью-Йорка, Рослин. В 14 лет он опубликовал в «Нью-Йорк таймс» свои путевые заметки. Почувствовав вкус к литературному творчеству, написал короткие рассказы «Johnny at 8:30» и «Кратер на закате». В 1960 году закончил школу и поступил в Гарвард с намерением выучиться на писателя. Однако его стиль вызывал постоянные нарекания профессоров, а их оценки были невысоки.
Окончив университет в 1965 г., Крайтон сменил область интересов и занялся антропологией в Кембридже. Был премирован за успехи годичной поездкой в Европу и Северную Африку. Вернувшись, решил стать врачом и поступил в Гарвардскую медицинскую школу. Чтобы оплатить учебу, начал писать полицейские романы, публиковавшиеся под псевдонимами Michael Douglas (с братом Дугласом), Джеффри Хадсон и Джон Ланг. Издал ряд триллеров: «Odds On», «Scratch One», «Easy Go», «Zero Cool», «The Venom Business», «Grave Descend», «Drug of Choice», «Binary». Его роман «В случае необходимости» (A Case of Need) получил премию «Эдгар», как лучший детектив года.
В 1969-м Крайтон завершил учебу и недолгое время работал в институте биологических исследований Дж. Солка в Ла-Холле, штат Калифорния. Однако лицензию на право иметь частную практику получать не стал. Знания и практика в сфере медицины подвигли его написать книгу «Five Patients: The Hospital Explained» (Пять пациентов, или Что такое больница, 1970 ), а также стать сценаристом и продюсером одного из самых успешных и интересных телесериалов «ER» (Скорая помощь). Работа биологом привела к написанию фантастического романа «Штамм Андромеда» (1969), успеху которого способствовал выработанный писателем квази-документальный стиль повествования, характерный для всех его книг.
В начале 70-х годов М. Крайтон отчасти переключился на карьеру киносценариста, а затем и режиссера фильмов «Pursuit» (1972), «Extreme Close-Up» (1973), «Coma» (Кома, 1978) и в киноверсии своей книги «The Great Train Robbery» (Большое ограбление поезда, 1979). Его пятый фильм «Westworld» (Западный мир, 1973) был о вышедшем из строя роботе-ковбое, охотившимся за людьми в диснейленде. Одним из первых использовал оцифровку изображения для получения спецэффектов. Взаимоотношения людей и техники описаны в романе «Человек-компьютер» (1972). В это десятилетие вышел также бестселлер «Eaters of the Dead» или «The 13th Warrior» (13-й воин).
Крайтону был близок мир компьютеров, он являлся экспертом в этой области и автором научно-популярной книги об информационных технологиях «Electronic Life: How to Think about Computers» (Электронная жизнь: Как думают компьютеры, 1983). Также был разработчиком компьютерных игр «Амазонка» (Amazon, 1982) и «Стрела времени «Timeline» (2000). Являлся руководителем фирмы по производству программного обеспечения «FilmTrack» и основателем компании «Timeline Studios» по производству компьютерных игр, основанных на сюжетах его собственных романов. Признавался, что фанатично любит этот вид развлечений.
В 1980-е вышли романы «Congo» (Конго) и «Sphere» (Сфера). В 1990-е и далее бестселлер «Jurassic Park» (Парк юрского периода, 1990); «Rising Sun» (Восходящее солнце, 1991); «Disclosure» (Разоблачение, 1993); «The Lost World» (Затерянный мир, 1995); «Airframe» (рус. перевод "Крылья", 1996); «Timeline» (рус. "Стрела времени", 1998); «Prey» (Рой, 2002); «State of Fear» (Государство страха, 2004); «Next» (2006). Всемирную известность Крайтон приобрел в 1993 году, когда на экранах появились блокбастеры по романам «Парк юрского периода» и «Восходящее солнце». Впоследствии вышли фильмы «Парк юрского периода 2. Затерянный мир» и «Парк юрского периода 3».
Также Крайтон написал в 1977 г. серьезную монографию «Jasper Johns», посвященную ведущему представителю поп-арта Джасперу Джонсу. В 1988 году вышел его автобиографический роман «Travels» (Путешествия), в котором он описал свои поездки в Бангкок, Малайзию, Пакистан, на Килиманджаро, Ямайку и в Новую Гвинею. Постоянно публиковал статьи о науке в различных журналах и альманахах. Разносторонние интересы увлекали его и в «потусторонние» познания: он экспериментировал в экстрасенсорике, участвовал в спиритических сеансах, наблюдал ауры человека.
Последние годы Крайтон жил в Санта-Монике, штат Калифорния, в скромном деревянном доме. Коллекционировал произведения современного искусства. Был трижды женат на Joan Radam, Kathy St. Johns и Anne-Marie Martin; в 1988 году у него родилась дочь Тейлор. Умер от рака в возрасте 66-ти лет.
Псевдонимы : «Michael Douglas, «John Lange», «Jeffery Hudson» Джон Майкл Крайтон — знаменитый американский писатель, сценарист, кинорежиссёр и продюсер. Широко известен… Развернуть
Кристин Каст – одна из американских авторов нового поколения. Она пишет рассказы и стихи, и за свое творчество удостоена наград как молодой автор в области журналистики и в жанре поэзии. В одном из интервью на вопрос о том, какое у нее заветное желание, Кристин Каст ответила: «Я хочу быть счастливой. Конечно, это просто, но без этого ничего не сделаешь».
Американским читателям хорошо известны популярные романы её матери: «Богиня по ошибке», «Зов Богини», «Партолона» и др. 2005 году вместе с матерью Кристин приступила к написанию цикла «Дом Ночи».
Филис поначалу не думала, что одолеет цикл молодёжных романов. Ведь чтобы читатель поверил в достоверность событий, необходимо знать жизнь тинэйджеров изнутри. Кроме того, ее мистические романы уже завоевали свою аудиторию, так что менять литературное направление было неразумно. И всё же она рискнула. Её литературный агент предложил подумать над циклом о школе вампиров, и писательница приступила к работе. Когда было написано несколько глав романа «Меченая», мать показала книгу дочери. Уж она-то хорошо знала, чем живёт и дышит молодёжь. Кристин с удовольствием приступила к редактуре текста.
С этого времени мать и дочь стали работать вместе. Общую канву, повороты сюжета придумывала Филис, а вот диалоги и характеры персонажей — Кристин. Их совместный цикл романов под названием «Дом в ночи» пользуется огромной популярностью.
Кристин Каст – одна из американских авторов нового поколения. Она пишет рассказы и стихи, и за свое творчество удостоена наград как молодой автор в области журналистики и в жанре… Развернуть
Настоящее имя - Гладыш Полина Юрьевна
Полина Гладыш – молодая писательница из Ижевска. Она выросла в семье журналистов. Закончила Институт социальных коммуникаций УдГУ по специальности «PR». Сама успела поработать в СМИ и выйти замуж. На протяжении всей своей жизни никогда не расставалась с книгами.
Полина решила, что хочет написать книгу в 25 лет. У юной девушки не складывалась личная жизнь, было свободное время. К тому же она не ходила гулять и не увлекалась сериалами. Полина хотела написать фэнтези-историю, которая будет интересна таким же, как она.
Начинающий автор не видела на литературном рынке персонажей, достойных примера для девушек её возраста. Слишком многое в нынешних книгах сосредоточено на любовных переживаниях, считает Гладыш. Её же книга это фэнтези реалистического жанра. Если сравнивать, то это не Толкиен, не гномы и не эльфы, а, скорее, «Игра престолов».
Написала книгу Полина быстро – за 2-2,5 месяца. Посвящала ей по часу каждый день. Вне зависимости от настроения девушка писала, иногда даже приходилось себя заставлять. А вдохновение приходило уже в процессе. Во время написания книги пришлось прочитать много дополнительной литературы. Чаще – энциклопедической. Потому что с темой средневековья девушка была знакома поверхностно. А опозориться уж очень не хотелось.
Написанную книгу Полина Гладыш не показывала никому целый год, потому что боялась, что ее раскритикуют и засмеют. Потом решила показать рукопись издателям в Москве. Но не хватило духа, и девушка привезла книгу обратно.Девушка написала издателю из Екатеринбурга, но его книга не заинтересовала. Мужчина посоветовал обратиться в издательство АСТ. Руководитель направления мейнстрим ответил, что переслал книгу Полины шеф-редактору. Девушка подумала, что ее сейчас начнут футболить от одного к другому, и решила забыть про это. Но через неделю, в 3 часа ночи юному автору пришел положительный ответ.
После этого начался тяжелый год – время редактуры. Книга прошла несколько уровней правок и по каждой с Полиной советовались. Главной проблемой оказалось то, что ее книга не вписывались в существующие направления рынка фэнтези.
Для публикации выбрали имя Ли Виксен, а книгу назвали «Меня зовут Лис». Полине это не очень нравилось, но ради выхода книги она готова была на все. Иллюстрации к изданию рисовала сестра Полины, Саша. Долго работали над обложкой. Подходящее фото искали 3 месяца, а потом договаривались о цене. Так, со всеми правками и изменениями дату выхода переносили 5 или 6 раз.
Книга «Меня зовут Лис» – не последняя для писательницы. Она задумала трилогию. Уже готова вторая, в работе – третья. Вдохновение и сюжеты для произведений девушка находит в обычной жизни.
Настоящее имя - Гладыш Полина Юрьевна
Полина Гладыш – молодая писательница из Ижевска. Она выросла в семье журналистов. Закончила Институт социальных коммуникаций УдГУ по… Развернуть
Псевдоним российской поэтессы и писательницы Юлии Рубиной .
Беатрис Спаркс была мормонским консультантом по делам молодежи и серийным мистификатором, известным в первую очередь тем, что выпускала книги, якобы являющиеся «настоящими дневниками» проблемных подростков.
Беатрис Спаркс была мормонским консультантом по делам молодежи и серийным мистификатором, известным в первую очередь тем, что выпускала книги, якобы являющиеся «настоящими… Развернуть
Харлан Эллисон — американский писатель-фантаст. Пользуется славой наиболее продуктивного автора короткой прозы и наиболее титулованного за своё обширное литературное творчество.
В юности был выгнан из университета за оскорбление профессора по литературе, который заявил, что у Эллисона нет таланта и ему не стоит писать. Эллисон воспринял это как самое жестокое оскорбление, как убийство мечты всей его жизни и ответил в присущей ему грубой манере без цензуры, за что был сразу же отчислен. Впоследствии он посылал каждую свою публикацию этому профессору, но не получил ни одного ответа от того.
Воспитываясь в небогатой американо-еврейской семье и будучи невысокого роста (164 см), с детства Харлан страдал от комплекса неполноценности и всю жизнь пытался доказать, что он чего-то стоит.
После отчисления из университета, в 50-х годах начинающий писатель абсолютно без средств переезжает в Нью-Йорк. Из-за отсутствия жилья он часто ночует у друзей, порой вообще где придется. Первый рассказ он написал за две ночи на кухне у знакомых, где ночевал. Предлагает его во все ведущие журналы и получает отказ. Но потом один из редакторов соглашается и выдает чек на гонорар в 40 долларов. Это придает Эллисону уверенность, что он сможет стать профессиональным писателем.
За 50 лет творчества им написано более 2000 рассказов, статей, очерков и эссе. Писатель нигде никогда не работал, занимаясь только литературной деятельности, осуществил свою мечту — стать профессиональным писателем.
Из-за своей несдержанности и желания быть свободным, говорить и делать всё, что заблагорассудится, писатель нажил множество врагов.
Однажды, когда его пригласили сотрудничать со студией Уолта Диснея, он спросил своего агента: «Они сошли с ума? Вы уверены, что они хотят именно меня, именно Харлана Эллисона, а не Боба Эллисона, например? Я — сумасшедший, радикальный, бросающий бомбы мужлан, который пишет истории о вещах, выходящих из туалетов, чтобы откусывать зады младенцев». На презентации после его шутки о предложении сделать сексуального Мики-Мауса, его контракт со студией тут же аннулировали.
Писатель специализируется на рассказах и небольших повестях «шокирующего» характера. Начало литературной деятельности — 1956 год, рассказ «Светляк».
Эллисон — самый многократный лауреат премий по научной фантастике, в том числе самых престижных Хьюго (11 раз), Небьюла (5 раз) и множества самых различных литературных премий.
Автор известен своим холерическим темпераментом, грубыми выходками, отсутствием «тормозов», стремлением говорить любую правду в лицо везде и всюду, склонностью к чёрному пиару, словесному хулиганству.
Харлан Эллисон — американский писатель-фантаст. Пользуется славой наиболее продуктивного автора короткой прозы и наиболее титулованного за своё обширное литературное… Развернуть
Владимир Осипович (Иосифович) Богомолов (до 1953 года Войтинский— советский и российский писатель. Участник Великой Отечественной войны. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
В 1941 году окончил семь классов средней школы. В действующей армии был последовательно рядовым, командиром отделения, помкомвзвода, командиром взвода - стрелкового, автоматчиков, пешей разведки, - в конце войны исполнял должность командира роты. Награжден орденами и медалями. Автор получивших широкую известность и переведенных на десятки языков романа "Момент истины" ("В августе сорок четвертого..."), повестей "Иван", "Зося", "В кригере" и рассказов. Романом В.Богомолова в обиход русского языка были введены несколько новых понятий и, прежде всего выражение "момент истины" - "момент получения информации, способствующей установлению истины".
Книги В.Богомолова входят в учебные программы для чтения средних школ, гимназий и лицеев ряда стран и, в первую очередь, России и Беларуси. По мотивам повести "Иван" кинорежиссером Андреем Тарковским был поставлен известный фильм "Иваново детство" (1962), удостоенный высшей премии Венецианского кинофестиваля "Золотой лев". Роман "Момент истины"("В августе сорок четвертого...") и повесть "Иван" выдержали более сотни изданий и, согласно данным библиографов, лидируют по количеству переизданий среди многих тысяч других современных литературных произведений, опубликованных соответственно в последние 25 и 40 лет.
Владимир Осипович (Иосифович) Богомолов (до 1953 года Войтинский — советский и российский писатель. Участник Великой Отечественной войны. Похоронен на Ваганьковском… Развернуть
Наталья Способина - современная писательница и поэтесса.
Родилась и выросла в Смоленске.
По первому образованию экономист-аналитик, по второму — лингвист-переводчик с английского и немецкого языков.
Пишет стихи, прозу, занимается переводом, в том числе эквиритмическим. Его любит особенно, так как есть какое-то волшебство в том, чтобы давать вторую жизнь иностранным песням и ариям на своем родном языке.
Началом писательского пути можно считать фанфик "Цвет Надежды" по вселенной ГП, написанный в период с 2004 по 2007.
Наталья Способина - современная писательница и поэтесса. Родилась и выросла в Смоленске. По первому образованию экономист-аналитик, по второму — лингвист-переводчик с… Развернуть
Ксения Власова – российская писательница, автор любовного фэнтези с элементами детектива и юмора.
Родилась 22 января 1990 года в Санкт-Петербурге, но ее детство прошло в небольшом оренбургском городке с численностью в 80 тысяч человек. Из развлечений была только библиотека, в тишине которой будущая писательница с головой погружалась в вымышленные миры. Любовь к чтению навсегда изменила ее жизнь. Изучив все книги в библиотеке, до которых смогла дотянуться, Ксения начала сочинять свои собственные. В школе она постоянно придумывала рассказы и сказки, но до большой формы не добралась.
Ксения Власова училась в физико-математическом классе. Она признается, что ее не выгнали оттуда лишь благодаря победам на олимпиадах по русскому языку и литературе. Ей хорошо запомнилась олимпиада в одиннадцатом классе, на которой она заняла призовое место, сочиняв вариацию сказки «Репка» в трех стилях: разговорном, научном и деловом.
После школы Ксения поступила в Самарский государственный университет имени академика Королева на экономическую специальность. Окончив технический вуз, она устроилась в отдел кадров на промышленное предприятие, где проработала несколько лет. Ей настолько не нравилась эта работа, что она начала с головой погружаться в вымышленные миры, которые сама придумывала. Так на свет появились ее первые романы.
Ксения живет в Калининграде, у нее есть дочь
Ксения Власова – российская писательница, автор любовного фэнтези с элементами детектива и юмора. Родилась 22 января 1990 года в Санкт-Петербурге, но ее детство прошло в… Развернуть
Ульф Старк — шведский писатель и сценарист (он адаптировал несколько своих собственных книг для фильмов и написал к ним сценарии).
Родился в Стокгольме в семье дантиста. Ранняя кончина матери оставила неизгладимый след в его жизни. Детство свое, радостное и печальное, Старк сохранил в себе навсегда, и, вероятно, в этом причина его писательского успеха. Он изучал педагогику и психологию, в 1964 г. дебютировал в литературе, а в 1984 г. решил полностью посвятить себя детям.
Ульф Старк, чья популярность в мире растет год от года, родился в 1944 году в Стокгольме. Дебютировал в 1964 году как автор книг для взрослых. Первые произведения Старка для детей были напечатаны в 1975 и 1976 годах. В 1984 году решил полностью посвятить себя детской литературе. Сейчас он считается одним из самых известных и почитаемых в мире детских писателей, сотрудничал с иллюстраторами Анной Хегланд и Мати Леппом. Его произведения удостоены престижных премий. В 1998 он получил скандинавскую Детскую Книжную премию, а в 2000 году Международное жюри Премии Х. К. Андерсена отметило его заслуги особым дипломом.
Первая его книга «Петер и красная птица. Петер и поросята» на русском языке была опубликована в 1981 г. в издательстве «Детская литература».
Являясь, по мнению критиков и читателей, истинным наследником Астрид Лингрен, писатель не боится откровенного разговора с юными, не обходит самых трудных тем, честно и с большой долей юмора настаивает на диалоге поколений. Его стиль ясен и доступен, сюжеты близки детям и подросткам всего мира, знание психологии детей и подростков в сочетании с удивительной прямотой изложения делают его произведения понятными и близкими читателям всех стран.
Женат на Янине Орлов, финской шведоязычной переводчице и профессоре Стокгольмского университета.
Ульф Старк — шведский писатель и сценарист (он адаптировал несколько своих собственных книг для фильмов и написал к ним сценарии). Родился в Стокгольме в семье дантиста.… Развернуть
Арто Паасилинна — один из самых переводимых и читаемых в мире финских писателей.
Он родился 20 апреля 1942 в финском городке Киттиле в семье полицейского. Его отец Вяйнё умер в 1951 в возрасте 49 лет; мать осталась одна с восемью детьми.
Паасилинна закончил обучение в одной из газет и затем работал редактором различных газет и журналов. Из семи его братьев четверо стали писателями, остальные трое тоже выбрали творческие профессии. За свою жизнь Паасилинна успел поработать лесорубом, журналистом и виноделом. Сейчас он пишет по роману в год, публикуя книгу, как правило, осенью, активно переписывается со своими читателями и много путешествует.
«Ежегодная книга Паасилинны — такая же часть финской осени, как облетающие с берез листья», — говорят его редакторы. Писатель начинает свои романы осенью, пишет всю зиму, а 31 мая отдает в издательство. К августу на прилавках появляется новая книга.
Его романы имеют много общих черт, но именно эти черты и снискали ему особенную популярность среди финнов. Он изображает их депрессивным, пьющим и довольно скучным народом, но финны, очевидно, относятся к себе достаточно самокритично, чтобы не обижаться на иронию в свой адрес. В увлекательных и фантастических романах Паасилинны юмор нередко сочетается с социальной критикой. Робинзонада в Тихом океане, бродяжничество на природе вдали от истеричных городов — в этих историях идея общества часто противопоставляется идее природы.
Арто Паасилинна скончался 15 октября 2018 года в городе Эспоо в возрасте 76 лет.
Арто Паасилинна — один из самых переводимых и читаемых в мире финских писателей. Он родился 20 апреля 1942 в финском городке Киттиле в семье полицейского. Его отец Вяйнё умер… Развернуть
Владимир Войнович родился в Сталинабаде, в семье журналиста, ответственного секретаря республиканской газеты «Коммунист Таджикистана» и редактора областной газеты «Рабочий Ходжента» Николая Павловича Войновича (1905—1987), частично сербского происхождения и родом из уездного городка Новозыбков Черниговской губернии (ныне Брянской области), и сотрудницы редакции этих газет, а впоследствии учительницы математики Розалии Колмановны (Климентьевны) Гойхман (1908—1978), родом из местечка Хащеватое Гайворонского уезда Херсонской губернии (ныне Кировоградской области Украины).
В 1941 году с недавно освободившимся отцом и матерью переехал в Запорожье. После войны часто менял место жительства, работал пастухом, столяром, плотником, слесарем и авиамехаником.
В 1950 на 4 года призывается в армию, во время службы (Польша) старается овладеть мастерством стихосложения.
В 1956 приехал в Москву, дважды поступал в Литинститут, но не был принят. Проучился полтора года в Московском пединституте (1957—1959), ездил на целину в Казахстан, где и были написаны его первые прозаические произведения (1958).
В 1960 г. устроился редактором на радио. Вскоре написал стихи для песни о космонавтах, получившей всесоюзную известность. Автор текстов к более чем к 40 песням.
Публикация повести «Мы здесь живём» («Новый мир», 1961 № 1) способствовала укреплению славы писателя.
С 1962 г. Войновича приняли в Союз писателей СССР. Роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», писавшийся с 1963, ходил в самиздате. Первая часть была опубликована (без разрешения автора) в 1969 во Франкфурте-на-Майне, вся книга — в 1975 в Париже.
В конце 1960-х принимал активное участие в движении за права человека, что вызвало конфликт с властями. За свою правозащитную деятельность и сатирическое представление советской действительности писатель подвергался преследованию — в 1974 исключён из Союза писателей СССР и принят в члены ПЕН-клуба во Франции.
В 1975 году после публикации «Чонкина» за рубежом Войнович был вызван для беседы КГБ, где ему предложили издаваться в СССР. Для обсуждения условий снятия запрета на издание отдельных его работ состоялась вторая встреча — на этот раз в номере 408 гостиницы Метрополь, где писатель был отравлен [2] неизвестным спецпрепаратом, после которого долгое время плохо себя чувствовал, что сказалось на его работе над продолжением «Чонкина». После данного инцидента Войнович написал открытое письмо Андропову и ряд обращений в зарубежные СМИ.
В 1980 был вынужден эмигрировать из СССР. С 1981 года был лишён советского гражданства по указу Президиума Верховного совета СССР, которое 10 лет спустя было возвращено по указу М. Горбачева.[3] В 1980—1992 жил в ФРГ, затем в США. Сотрудничал с радио «Свобода».
По оценке Вольфганга Казака, «писатель-реалист, замечательно изображающий человеческие характеры и обладающий особым даром живо запечатлевать отдельные сцены».
Занимался живописью — первая персональная выставка открылась 5 ноября 1996 в московской галерее «Асти».
Жил в своём доме под Москвой. Член русского ПЕН-клуба.
Скончался 27 июля 2018 года на 86-ом году жизни от сердечного приступа.
Владимир Войнович родился в Сталинабаде, в семье журналиста, ответственного секретаря республиканской газеты «Коммунист Таджикистана» и редактора областной газеты «Рабочий… Развернуть