Заплавный Сергей Алексеевич - томский писатель и поэт.
Родился 12 мая 1942 года в семье преподавателей. Вырос в Казахстане. С 1959 года томич.
Окончил историко-филологический факультет Томского государственного университета.
В студенческие годы работал грузчиком, учителем, ответственным секретарем многотиражной газеты ТГУ «За советскую науку». Армейскую службу проходил в ракетных частях Бакинского округа ПВО. Затем работал литературным сотрудником Томской областной газеты «Красное знамя», редактором областной газеты «Молодой ленинец», старшим редактором Томского отделения Западно-Сибирского книжного издательства.
Первые стихи опубликованы в 1960 году.
С 1963 года – член Союза журналистов СССР. С 1974 года – член Союза писателей СССР.
Печатался в «Литературной газете», «Литературной России», «Неделе», «Советской культуре», в журналах «Сибирские огни», «Урал», «Смена», «Молодая гвардия», «Вокруг света», «Сельская молодежь», «Наш современник», «Начало века», «День и ночь», в альманахах «Поэзия», «Молодые мы», «Тобольск и вся Сибирь» и других изданиях.
Автор 26 поэтических и прозаических книг, вышедших в московских и сибирских издательствах общим тиражом 1 млн. 375 тыс. экземпляров. Отдельные произведения переведены на латышский, болгарский, немецкий языки.
Перу С. Заплавного принадлежит первое документально-художественное повествование о Томске, охватывающее период в три с половиной столетия. В журнальном варианте оно называлось «Сибирские Афины» (начало опубликовано в 1979 году, продолжение – в 1982), в книжном – «Рассказы о Томске» (изданы в 1980 и 1984 гг.). Каждый рассказ в этом повествовании выстроен не по хронологическому принципу, как в книгах других авторов, а сосредоточен на какой-то из наиболее важных традиций города – архитектурной, военной, научной, трудовой, исследовательской, культурной… Такой взгляд на его историю интересен не только учителям, учащимся, туристическим организациям, но и его гостям, краеведам, специалистам разных профессий. Вот почему «Рассказы о Томске» востребованы и через 30 лет после выхода первого издания.
Образное название Томска «Сибирские Афины» появилось в конце XIX века после открытия здесь первого за Уралом Императорского университета. После 1917 года оно из употребления выпало. Выход книги С. Заплавного «Рассказы о Томске», его публикации по линии Агентства Печати Новости (АПН), цикл передач на Томском телевидении дали названию «Сибирские Афины» вторую жизнь, вернули его в культурно-бытовой оборот.
Не меньшим событием для томичей стал выход в Москве в издательстве «Планета» (1985 и 1988 гг.) альбома «В краю кедровом». С.Заплавный выступил в нем не только автором текста и стихов, но и составителем. Это первый такого художественного и полиграфического уровня альбом о Томской области в столичном издательстве. А Томское книжное издательство выпустило альбом «Томские просторы» (1988), таким же образом подготовленный С.Заплавным.
В 1994 году по заказу студии «Открытый мир» Центрального телевидения написал сценарий документального фильма «Узоры Томска» (серия «Шедевры из провинции»). Этот фильм неоднократно демонстрировался как по московскому, так и по томскому телевидению.
Немаловажное значение для Томска имело выступление писателей С. Заплавного и Т. Калёновой в еженедельнике «Литературная Россия» в мае 1989 года. В открытом письме «Отнятое право» они подняли вопрос о тех ведомственных препонах, которые мешали Томску и ряду других сибирских городов получить статус исторических. Их письмо было перепечатано в Томске, обсуждено на бюро обкома КПСС. После этого в газете «Красное знамя» появилась постоянная рубрика «Быть ли Томску городом историческим?». Прошли общественные обсуждения на предприятиях и в учреждениях города и области. В Министерство культуры РСФСР были направлены официальные запросы. В 1990 году Томск получил статус исторического города.
В содружестве с композитором С.Королевым С.Заплавный написал «Гимн Томску». На юбилейном вечере, посвященном 400-летию города, этот гимн прозвучал в исполнении хоровой капеллы Томского университета и Томского симфонического оркестра.
Если собрать воедино всё написанное С.Заплавным на «томскую тему», то сложится довольно внушительная библиотечка. Ссыльному почвоведу Р.С. Ильину, научно предсказавшему нефтеносность Западной Сибири, посвящена его повесть «Неистовый Ростислав» (1996), Томску – стихи, очерки, эссе в книге «Крылатый конь» (2005), а столь же многожанровая книга «Чистая работа», повествующая о томских нефтеразведчиках и нефтедобытчиках, удостоена диплома Всесоюзной литературной премии имени Николая Островского (1980). По решению экспериментально-инновационного Совета ТОИПКРО от 31.09.2007 года еще одна книга С.Заплавного – «Томские сказания» – рекомендована в качестве дополнительного материала учителям при подготовке занятий по темам «Литературное наследие Сибири», «Сибиреведение», «Краеведение», «География Томской области». Об истории Томска-изначального повествует трехтомный роман С.Заплавного «Клятва Тояна» (2004). В 2007 и 2008 годах он переиздан московским издательством «Вече» в серии «Сибириада».
В библиотеке альманаха «Тобольск и вся Сибирь», в которую входят лучшие произведения русской и зарубежной художественной литературы, посвященные Сибири, подготовлен к печати однотомник С.Заплавного «Избранные произведения». В него включены стихотворения разных лет, повести «Марейка» и «Узоры», рассказ «Четырежды воробей», главы из книг «Рассказы о Томске», «Томские сказания», «Крылатый конь», «Клятва Тояна» и роман «Мужайтесь и вооружайтесь!». Трудно назвать другого писателя, произведения которого имели бы такую же напитанность томской темой, такой же масштаб отображенных в них исторических событий, такую многожанровость.
По рейтингу еженедельника «Литературная Россия» С.Заплавный входит в число «50 ведущих писателей Сибирского Федерального округа» и «50 ведущих писателей России, пишущих на исторические темы». Новый роман писателя «Мужайтесь и вооружайтесь!», изданный в 2010 году, как нельзя лучше подтверждает эти рейтинги. В нем рассказывается о том, как 400 лет назад под руководством первого томского воеводы Василия Тыркова сибирская дружина влилась в народное ополчение К. Минина и Д. Пожарского и участвовала в освобождении Москвы от польско-литовского нашествия. Секретариат Правления Союза писателей России выдвинул этот роман на соискание Всероссийской литературной премии «Александр Невский» юбилейного 2012 года, а московское издательство «Вече» выпускает его в одной из своих популярных серий.
О творчестве Сергея Заплавного в разные годы писали лауреаты Государственных премий В. Астафьев, Б. Ручьев, народный поэт Алтая А. Адаров, известные российские писатели Д. Львов, И. Фоняков, В. Потанин, В. Бахревский, В. Гордейчев, критики Р. Колесникова, Ю. Лукин, В. Лукьянин, Ст. Ломакин и другие. В 1997 году, рекомендуя С.А. Заплавного в члены Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), лауреат государственных и международных премий Валентин Распутин так оценил его место в литературе: «…В книгах своих он писатель-историк, писатель-краевед и всегда писатель-патриот. Его «Рассказы о Томске» – художественная и увлекательная энциклопедия родного города, написанная изящно и исследовательски глубоко, которой пользуются и будут еще пользоваться долго. Отличительная черта этой книги в ряду краеведческой литературы – промыслительная и духовная неизбежность, вместе с исторической, появления и расцвета одной из важных российских крепостей на востоке страны.
В художественных книгах, которые я знаю (в повести «Марейка» и романе «Укрепи мою память»), Сергей Заплавный показывает себя мастером тонкого и психологического письма с сибирским привкусом, как это и должно быть по месту его жительства, и национальной пропитанностью, как это и должно быть по духу предков.
Помимо идеологических расхождений, российские литераторы в последние десять лет распались в патриотическом своем крыле на две части. Одна под тяжестью новых условий, когда ее таланты оказались невостребованными, ушла в молчаливую оборону; вторая, более активная и несмирившаяся, вооружилась запасом тех знаний и наук, которые в другое время могли показаться второстепенными и которые необходимо потребовались для защиты отечественных ценностей. Это традиция нашей литературы – художник и философ в одном лице – традиция, к сожалению, в 20-м веке призасохшая, а теперь явившаяся в новом качестве. Сюда, в отряд расширивших и углубивших свой творческий диапазон писателей, я зачисляю и Сергея Заплавного».
Как редактор-составитель С.Заплавный выпустил ряд книг, посвященных родному краю: «Стрежевой» (1975), «Испытание севером» (1981), «Томская нефть. 30 лет» (1996), «Станция назначения Кеть. К 30-летию железной дороги Асино-Белый Яр» (2007), «Нарым» (2009), «Созидатель» (2010). К большинству из них он подобрал иллюстрации и разработал проекты художественного оформления.
С.А. Заплавный избирался депутатом областного Совета и членом Правления Союза писателей России (1999-2009), неоднократно участвовал в работе Всемирного Русского Народного Собора. На его счету сотни мероприятий, выступления в вузах, библиотеках и трудовых коллективах Томской области, других областей и республик. В настоящее время он член Совета старейшин города Томска и член областного Совета по сохранению деревянного зодчества. Награжден несколькими медалями, в том числе большой золотой медалью Союза исторических городов и регионов «За вклад в наследие народов России» и почетным знаком «За заслуги перед городом Томском».
Женат на томской писательнице Тамаре Александровне Каленовой .
Заплавный Сергей Алексеевич - томский писатель и поэт. Родился 12 мая 1942 года в семье преподавателей. Вырос в Казахстане. С 1959 года томич. Окончил… Развернуть
Павел Николаевич Корнев — популярный писатель из Челябинска.
О себе пишет "Родился в Челябинске в 1978 году. В 2000 году закончил экономический факультет Челябинского государственного университета, сейчас работаю по специальности. Более-менее регулярно начал писать в 2003 году, с рассказами участвовал в нескольких сетевых конкурсах, но без особого успеха. Первый роман — «Лёд» вышел в издательстве «Альфа-книга» в январе 2006 года, за него в сентябре 2006 года присуждён «Меч без Имени».
Увлечения: Литература — fantasy и фантастика. Из любимого зарубежного — Р. Желязны, Дж. Мартин, С. Грин. Из нашего, пожалуй, первые два Сварога Бушкова, «Хроники Сиалы» Пехова, «Дорога домой» Зыкова и «Тайный город» Панова. Ну и ещё кучу хороших авторов не упомянул. Музыка — «Пикник», «NAUTILUS POMPILIUS», «Fort Royal», «Черный обелиск», ранние альбомы «Короля и Шута» и «Агаты Кристи». Компьютерные игры — RPG и TBS (похоже уже в прошлом, в последнее время времени на это нет)."
В настоящее время увлекается варкой собственного пива, коллекционированием ножей и путешествиями.
Сейчас работает над книгой: Продолжение цикла "Хмель и Клондайк" и "Возвращенье Льда". Подробнее в планах автора
Павел Николаевич Корнев — популярный писатель из Челябинска. О себе пишет "Родился в Челябинске в 1978 году. В 2000 году закончил экономический факультет Челябинского… Развернуть
Леонид Александрович Каганов родился 21 мая 1972 года в Москве в семье инженеров-строителей. Член Союза Писателей России. Окончил Московский техникум автоматики и телемеханики по специальности «ЭВМ, приборы и устройства», затем — Московский государственный горный университет по специальности «САПР» и факультет психологии МГУ («клиническая психология и нейропсихология»), однако по этим специальностям работал мало. С 1995 года занимается творческой работой, участвует в создании сценариев, рекламных материалов. В качестве сценариста участвовал в создании ряда телевизионных передач и проектов — «О.С.П. студия» (1996-1999), «Назло рекордам!» (1996-1997), «Титры и спецэффекты» (1995), сериал «33 кв. метра» (2000), «ОСПесня» (1999-2000), «ОСП-радио на „Русском радио“» (1997-2000), «Серебряная галоша» (2001). Автор около 100 публикаций в журналах и сборниках и текстов более 20 песен. С успехом участвовал в ряде литературных конкурсов. В 1999 году издательство «АСТ» опубликовало боевик Леонида Каганова «Штурм», а в 2002 году был выпущен сборник фантастических повестей и рассказов «Коммутация». Последняя книга отмечена в 2002 году как лучший дебют в жанре фантастики премиями «Интерпресскон» и «Аэлита-Старт».
Практически все произведения этого замечательного писателя вы можете увидеть на официальном сайте автора.
Леонид Александрович Каганов родился 21 мая 1972 года в Москве в семье инженеров-строителей. Член Союза Писателей России. Окончил Московский техникум автоматики и телемеханики по… Развернуть
Родился 12 апреля 1959 года в Москве.
Лауреат многих литературных премий.
Доцент Литературного института.
Байбородин Анатолий Григорьевич — российский прозаик, детский писатель, литератор.
Лауреат Большой литературной премии России (2007). Член Союза писателей СССР (1986). Член Союза писателей России. Член редколлегии журналов «Сибирь» (Иркутск) и «Сибирские огни» (Новосибирск), исполнительный редактор альманаха «Иркутский Кремль» (Иркутск).
Байбородин Анатолий Григорьевич родился в забайкальском селе Сосновоозерск в большой крестьянской семье 24 марта 1950 года. Мать — из семьи старообрядцев Забайкалья, отец — коренной сибиряк. После окончания сельской школы работал в молодежных и районных газетах Восточной Сибири.
В 1977 году окончил филологический факультет Иркутского государственного университета (отделение журналистики), далее работал в областных газетах, преподавал русскую литературу в средних учебных заведениях.
С 1986 года — член Союза писателей России. С начала 1990-х Анатолий Григорьевич - преподаватель Иркутского госуниверситета.
С 2005 года — главный редактор альманаха народов Сибири «Созвездие дружбы».
Первый рассказ «Двое на озере» был опубликован в 1979 году в газете «Литературная Россия» с предисловием Валентина Распутина.
Публиковался в журналах «Наш современник», «Сибирские огни», «Байкал», в еженедельнике «Литературная Россия», в альманахе «Сибирь», а также в Германии, Франции, Чехословакии.
Автор многих книг, в том числе «Старый покос» (повести. Иркутск, 1983); «Поздний сын» (повесть. Москва, 1988); «Боже мой…» (роман. Москва, 1996. Предисловие: В. Распутина, Москва, 1996); «Воля» (Предисловие: В. Распутина, В. Личутина.); «Утоли мои печали» (роман, повести, рассказы. Иркутск, 2006) и др.
Автор пьес: «Деревенский бунт» (не предлагалась для публикации и постановки), «Птицы черные, птицы белые» (постановка: Иркутский областной кукольный театр «Аистенок». 2006).
Пишет для детей младшего и среднего возраста: сказка «Косопят – борода до пят»; повести «Синым-синё», «Воля», «Хлебушко», «Домовушечко» и другие.
Живёт и работает в Иркутске.
Байбородин Анатолий Григорьевич — российский прозаик, детский писатель, литератор.
Лауреат Большой литературной премии России (2007). Член Союза писателей СССР (1986). Член… Развернуть
Александр Владимирович Мазин — популярный российский писатель-фантаст.
Родился в городе Запорожье (Украина). Окончил Ленинградский технологический институт. Специальность — инженер-химик.
После окончания института работал на предприятиях г. Ленинграда. Серьезно занимался каратэ-до, писал стихи и песни, которые сам и исполнял. Позднее таких авторов стали называть бардами. Вступил в Городской клуб песни на ул. Рубинштейна, писал произведения для эстрады, а также тексты для радио и телевидения. В 1986 году Мазин уволился с оборонного завода, и перешёл начальником смены на завод «Красный Треугольник», на режим «сутки через трое», очень популярный в то время у людей искусства. В том же 1986 году он становится лауреатом Всесоюзного и нескольких региональных конкурсов. Выступал с концертами. Организовал Литературную поэтическую студию «НАСТ», которая выпустила несколько самиздатовских альманахов и три номера собственной газеты. В 1990 году вышел первый авторский сборник стихов «Путь к сердцу горы». В начале 90-х много работал для театра. Дебют — либретто к детскому мюзиклу «Волшебник Изумрудного города». Постановка — Ленинградский академический театр комедии им. Н. П. Акимова. Режиссер — Александр Бельский, композитор — Александр Видякин.
В 1993 году успешно участвовал в конкурсном проекте издательства «Северо-Запад». Это время можно считать началом карьеры писателя Мазина. В 1994 г. вышел первый роман: «Потрясатель тверди». Впоследствии, радикально переработанный, этот роман неоднократно издавался под названием «Спящий дракон». В 1995 году Александр Мазин прекращает работу в театральной сфере и полностью переключается на прозу. Одновременно работает в рекламе, издает журнал для изучающих английский язык. Тогда же начинает сотрудничество с Санкт-Петербургским издательством «Азбука», где в 1996 году выходит остросюжетный мистический триллер «Паника», а через полгода — роман «Фаргал» (во второй редакции — «Трон императора»). Затем — отечественный триллер «Инквизитор», который приносит автору долгожданную известность и, наконец-то, возможность заниматься только писательской деятельностью.
В «Азбуке» выходят книги «Право на месть» и «Костер для инквизитора» — в том же жанре мистического боевика. Готовится к изданию практически законченный цикл «Дракон Конга» («Спящий дракон», «Черный Охотник», «Белый клинок» и «Мертвое небо»), а также приквел к роману «Фаргал» («Трон императора»). Затем наступает Дефолт (1998). Серии в «Азбуке» закрыты, цикл «Дракон Конга» отдан за долги московскому издательству «Терра», где и выходят в 1999 году три книги.
В том же 1999 году Мазин начинает сотрудничество с санкт-петербургским издателем Александром Жикаренцевым. Результат этой работы: переизданные 2000 году в издательстве «Махаон» романы «Я — Инквизитор» и «Право на месть», а также новый роман: фантастический триллер «Слепой Орфей», который автор и поныне считает самой дорогой ему книгой. Тогда же, в 1999 году, Мазин начинает работу над проектом «Историческая авантюра», суть которого — возвращение на отечественный книжный рынок жанра приключенческого авантюрного романа. Главным героем становится наш современник, с помощью нехитрого фантастического приема оказавшийся в прошлом. Проектом, который в то время назывался «Кочевник», заинтересовался один из совладельцев Санкт-Петербургского издательства «Невский проспект», В. И. Крылов. Под проект специально было создано издательство «Крылов» и Мазин стал его ведущим редактором. В 2001 году, в издательстве «Крылов» выходит роман Александра Мазина «Варяг», первая книга серии «Историческая авантюра». Данная серия впоследствии становится основой проекта «Мужской клуб». К этому времени Мазиным было написано еще две книги: «Место для битвы» (вторая книга «варяжского цикла») и «Варвары» (первый роман «римского цикла»). Они вышли вслед за «Варягом» в конце 2001 года. Через полгода, когда стало окончательно ясно, что проект состоялся, выходит вторая книга «римской серии» — «Римский орел».
2002 год вообще очень успешен для Мазина. В этом году переиздаются в новой редакции все четыре книги цикла «Дракон Конга»; выходит книга «Военные методы в бизнесе» (под псевдонимом Виктор Ярославский). В издательстве АСТ-Пресс издается роман «Зона поражения» — четвертая книга серии «Инквизитор». Правда, издателю название не понравилось, и его приходится сменить на «Абсолютное зло». Но автор все равно счастлив. Над этой книгой он работал больше года, обработал огромное количество материала по теме и, после множества издательских отказов уже перестал верить в то, что эта книга будет опубликована.
В 2003 году в «Крылове» выходит третья книга «римского цикла» — роман «Цена империи», а также написанный в конце 90-х, и до времени отправленный «в стол», боевик «Чистильщик». Переиздается роман «Трон императора» и публикуется написанный в 1997 году для издательства «Азбука» роман «Путь императора». Помимо художественных книг Мазин пишет публицистические статьи и рецензии, под его редакцией выходит большинство книг проекта «Мужской клуб». Совместно с В. И. Крыловым Александром Мазиным разрабатывается идеология Современного Героя, который и впоследствии, после ухода Мазина из издательства, продолжает успешно использоваться авторами «Мужского клуба».
В 2004 году Александр Мазин вынужден расстаться с издательством «Крылов». Он принимает предложение московского издательства АСТ, и организует собственную редакцию внутри Санкт-Петербургского филиала АСТ — издательства Астрель-СПб. В сотрудничестве с издательством АСТ у Александра Мазина издаются: «Черный стрелок» (в двух томах) (2004), третья книга «варяжского цикла» — «Князь» (2005), научно-фантастический роман «Время перемен» (2005), четвертая книга «варяжского цикла» — «Герой» (2006), научно-фантастический роман «Утро Судного Дня» (2007). В этом же году автор заканчивает работу над новой, существенно переработанной редакцией своей ранней книги «Паника». Первый том ее: «Паника-upgrade. Кровь Древних» выходит в 2007 году, а второй: «Паника-upgrade. Брат бога» — в 2008 году. В этом же году автор заканчивает работу над пятой книгой «варяжского цикла» — «Язычник». Этот роман уже нельзя отнести к жанру авантюрно-приключенческой прозы. «Язычник» — исторический роман, в котором социально-историческая ретроспектива превалирует над сюжетными коллизиями. В 2009 году Александр Мазин работает над продолжением «Язычника» и параллельно заканчивает фантастический роман «Мастер Исхода», косвенно связанный с дилогией «Время перемен» и «Утро Судного Дня», вышедшей в 2009 году. В 2010 году написан исторический роман «Княжья Русь», продолжение «Язычника» и вторая книга трилогии о великом князе Владимире Святославовиче
Религиозные взгляды: верующий, крещен в Православии. Член Союза писателей Санкт-Петербурга
Александр Владимирович Мазин — популярный российский писатель-фантаст. Родился в городе Запорожье (Украина). Окончил Ленинградский технологический институт. Специальность —… Развернуть
Иван Сергеевич Наумов — российский писатель-фантаст, поэт и сценарист.
Иван Наумов родился в 1971 году в Москве. Получил высшее техническое образование (МИРЭА, инженер-оптик). В настоящее время работает в области перевозок опасных грузов. Выпускник Высших литературных курсов в Литературном институте им. Горького (2006 год, проза, красный диплом, семинар Е.Ю. Сидорова).
Автор трёх десятков рассказов и повестей, около сотни стихотворений. Неоднократный победитель литературных конкурсов «Мини-Проза», «Русский Эквадор», «Творческая Мастерская». Публикуется в журналах «Полдень, XXI век», «Если», «Реальность фантастики», сборниках рассказов издательств «АСТ», «Амфора», «Азбука», «У-Фактория». В 1995 году в издательстве «Импето» вышел трёхъязычный поэтический сборник автора — «Музыка — это сны» (на русском и английском) / «Plejo» («Самое», на языке эсперанто). В 2008 году опубликован авторский сборник рассказов «Обмен заложниками», в 2012 — дебютный роман «Тени. Бестиарий».
Иван Сергеевич Наумов — российский писатель-фантаст, поэт и сценарист. Иван Наумов родился в 1971 году в Москве. Получил высшее техническое образование (МИРЭА, инженер-оптик).… Развернуть
Владимир Игоревич Баканов — журналист, переводчик (языки: английский, шведский, латышский), издатель, автор огромного количества переводов, в том числе — произведений Д. Адамса, А. Азимова, А. Бестера, И. Во, Ф. Дика, Р. Желязны, А. Кларка, К. Саймака, Дж. Толкина, Р. Шекли, Б. Шоу и др.
Родился 27 марта 1955 года в Риге. В 1980 году закончил Московский институт химического машиностроения. В 1987–90 годы работал в издательстве «Профиздат» журналистом, а также вёл отдел фантастики в журнале «Изобретатель и рационализатор» и являлся зам. главного редактора журнала «Советский шахтёр». 1990 год — Учредитель и первый главный редактор (совместно с Александром Шалгановым) журнала «Если». С 1990 – организатор, соучредитель и директор издательства «Титул».
В 1993 году В. Баканов создал уникальную для России школу переводов, специализирующуюся на переводах классиков различных жанров и молодых англоязычных авторов из США, Англии, Канады, Австралии. Владимир Игоревич собрал коллектив высокопрофессиональных переводчиков, в котором создал атмосферу продуктивного сотрудничества, «союза переводчиков», построил работу на взаимовыгодном партнёрстве: с одной стороны, издательство предоставляет работу, помогает переводчикам выйти на высокий профессиональный уровень и получить известность, с другой стороны, переводчики выполняют заказы издательства в соответствии с требованиями высоких стандартов технического качества и художественного мастерства.
Баканов организовал курсы для обучения мастерству перевода – «Школа переводов Владимира Баканова», а также проводит конкурсы на лучшие переводы, по результатам которых предлагает повышение мастерства и сотрудничество с издательством. Баканов — учредитель премии «Зеркало» за лучший перевод года. Своими приоритетными задачами считает повышение престижа работы переводчиков путём соответствующих публикаций и выступлений в СМИ, а так же оказание помощи читателям в их ориентации среди большого количества переводов.
Владимир Баканов — лауреат премии ВЦСПС за лучшую журналистскую работу, «Лучший переводчик Европы» («Еврокон», 2004), член союза журналистов России, член Союза писателей России, член Президиума Совета по научно-фантастической и приключенческой литературе, соучредитель литературно-философского объединения «БАСТИОН».
Увлечения: литературный перевод, рыбалка, игра в преферанс
Владимир Игоревич Баканов — журналист, переводчик (языки: английский, шведский, латышский), издатель, автор огромного количества переводов, в том числе — произведений Д. Адамса,… Развернуть
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик.
Псевдонимы: Геннадий Гончаров, Николай Осянин, Михаил Тропинин.
Родился в 1941 году в селе Пировское Красноярского края, в 11 лет переехал с родителями на станцию Тайга, где и окончил школу. Первые рассказы писать начал ещё в детстве. Тогда же увлёкся палеонтологией, переписывался с известными учеными: Н. Н. Плавильщиковым, Д. И. Щербаковым и И. А. Ефремовым. Палеонтолог и писатель Иван Антонович Ефремов пригласил юного школьника в настоящую палеонтологическую экспедицию в западное Зауралье. Учился в Томском государственном университете. С 1959 по 1965 годы работал в Институте геологии и геофизики СО АН СССР (Новосибирск) — лаборатория раннего палеозоя, с 1965 по 1971 годы в Сахалинском комплексном научно-исследовательском институте СО АН СССР (Южно-Сахалинск) — лаборатория вулканологии, c 1971 по 1983 годы в Западно-Сибирском книжном издательстве (Новосибирск) — вынужден был уйти после цензурного запрета на его книгу «Великий Краббен». Объехал многие страны мира. С геологическими и палеонтологическими экспедициями работал на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Первая публикация — стихотворение «Тёма Ветров» (1956), в прозе — рассказ «Остров Туманов» (1957). Повести и романы: «Разворованное чудо», «Царь-Ужас», «Секретный дьяк», «Носорукий», «Кормчая книга», «Теория прогресса» прочно вошли в «золотой» фонд отечественной литературы. Некоторые произведения Прашкевича (сборник стихов «Звездопад» (Южно-Сахалинск", «Великий Краббен», «Записки промышленного шпиона» и другие) подвергались официальной идеологической критике и тираж не однажды «уходил под нож».
Член Союза писателей СССР с 1982 года (Союза писателей России с 1992 года, Союза журналистов России с 1974 года, Нью-Йоркского клуба русских писателей с 1997 года, ПЕН-клуба с 2002 года. Заслуженный работник культуры РФ (2007), лауреат многчисленных премий, редактор издательства «Свиньин и Сыновья» (Новосибирск), занимается переводами со многих языков мира.
Книги Геннадия Прашкевича переведены на многие языки и издавались в США, в Англии, в Германии, во Франции, в Польше, в Болгарии, в Югославии, в Румынии, в Литве, в Узбекистане, в Казахстане, на Украине и в других странах. Ряд произведений Прашкевича выходили под псевдонимами. Роман «Пятый сон Веры Павловны» (написанный в соавторстве с Александром Богданом) номинировался на Букеровскую премию (2002). Перевел, составил и издал на русском языке антологию современной болгарской поэзии «Поэзия меридиана роз» (1982); книгу стихов корейского поэта Ким Цын Сона «Пылающие листья» (в соавторстве с В. Горбенко), выдержавшую два российских издания и появившуюся на русском языке в Филадельфии и в Нью-Йорке; роман Бруно Травена «Корабль мертвых».
С апреля 2008 года Геннадий Мартович ведёт ежемесячный семинар молодых писателей в городе Новосибирске.
Живёт в Новосибирском Академгородке.
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик. Псевдонимы : Геннадий Гончаров, Николай Осянин , Михаил Тропинин . Родился в 1941 году в селе Пировское… Развернуть
Анна Семироль — российская писательница, работающая в жанре фэнтези, постапокалипсиса, стимпанка. Основные направления - социальная фантастика, м-реализм, современная сказка
Родилась в Туле, где живёт и работает по сей день. По специальности — врач-терапевт.
Анна Семироль — российская писательница, работающая в жанре фэнтези, постапокалипсиса, стимпанка. Основные направления - социальная фантастика, м-реализм, современная сказка… Развернуть
Сергей Юрьевич Волков — русский писатель, журналист, родился в Смоленской области в год, когда едва не началась война с Китаем, а американцы высадились на Луну. В одиннадцать лет стал призером всесоюзного конкурса на лучший фантастический рассказ, организованный газетой «Пионерская правда». После школы работал на заводе антикоррозийных покрытий, тогда же начал сотрудничать в местной газете. Участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Отслужив в Советской армии, учился в Казанском государственном университете, участвовал во 2-ой Колымской микроклиматической экспедиции. Первые опубликованные рассказы Сергея Волкова обратили на себя внимание читателей, и в 1993 году он круто изменил свою жизнь, поступив в Московский Литературный институт. В 1996 году дебютировал романом «Потревоженное проклятие», вскоре был принят в Союз писателей России.
В настоящее время живет в Москве, занимается журналистикой и литературным трудом. Автор двух десятков книг и нескольких сотен статей. Женат, воспитывает двух дочерей и сибирскую кошку. Увлекается чтением исторической литературы, поэзией, любит коньяк и жареное мясо.
Сергей Юрьевич Волков — русский писатель, журналист, родился в Смоленской области в год, когда едва не началась война с Китаем, а американцы высадились на Луну. В одиннадцать лет… Развернуть
Юлия Викторовна Кудрина - советский и российский историк, доктор наук. Область научных интересов датские корни династии Романовых, биография императрицы Марии Федоровны, жены Александра III. Автор около 10 книг и многих статей.
Старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, вице-президент Российской ассоциации истории Первой мировой войны. Специалист по истории Дании, много лет работает над историей русско-датских династических связей. В государственном архиве Дании ею были обнаружены неопубликованные документы, свидетельствующие о попытках членов датской королевской семьи помочь в организации отъезда из России семьи Романовых.
Юлия Викторовна Кудрина - советский и российский историк, доктор наук. Область научных интересов датские корни династии Романовых, биография императрицы Марии Федоровны, жены… Развернуть
Дмитрий Станиславович Федотов - писатель-фантаст, фэн, редактор издательства "Вече".
Автобиография: Я появился на свет в год Земляной Крысы под покровительством Спящего (Лунного) Льва в Час Волка — 20 августа 1960 года. Событие само по себе совершенно рядовое, если не считать того, что произошло оно в одном из самых красивых и старых городов Сибири — Томске. А роддом, где сие свершилось стоял аккурат на месте уж совсем древнего языческого капища то ли хантов, то ли орочонов, то ли вовсе самих гиперборейцев. Так или иначе, но склонность ко всему загадочному, необычному, фантастическому у меня проявилась с раннего детства прежде всего в живописании своих приключений и подвигов, явившихся причиной позднего возвращения домой и дабы избежать в общем-то заслуженного наказания за испорченные нервы родителей.
Сочинять же сюжетно завершенные рассказы я попробовал примерно лет в двенадцать, пойдя известным всем писателям путем — постараться продлить жизнь полюбившимся героям книг. Для меня таковыми тогда были безусловно Винни-Пух сотоварищи, персонажи из Волшебной Страны, Незнайка и многие другие сказочные жители. И я взялся за перо. Самое удивительное, что у меня получилось: две маленькие сказки-продолжения приключений Винни-Пуха и его друзей — «Пухова елка» и «Лесная школа» — о том, как зверушки-игрушки встречали Новый год, а потом решили учиться грамоте в школе. Тексты получили вполне положительную оценку у родителей — профессиональных писателей и драматургов. Вдохновленный первым успехом, я тут же сел писать роман (а что же еще?!) и даже одолел первые две главы, но… как это часто бывает, сфера моих интересов несколько сместилась в сторону и монументальное творение не состоялось.
В девятом классе я влюбился по-настоящему и прекрасный Пегас забил серебрянным копытом в мое окно. Творческая цунами снова подхватила меня и вынесла на берег чудесного и загадочного континента Литература. Теперь я читал и писал взахлеб, а для ускорения процесса реквизировал пишущую машинку отца. И после нескольких попыток первый (разумеется, фантастический!) рассказ был написан. Случилось это в 1977 году, за пару месяцев до окончания школы, но напечатан рассказ был только в 1980 году в альманахе «Собеседник» Западно-Сибирского книжного издательства, и была это уже не первая публикация. А первым оказался маленький лирический этюд (лирическая фантазия) «Старик и девочка», опубликованный в молодежной газете «Молодой ленинец» в 1978 году.
Вот с этого момента я и веду свою литературную биографию. Потом было еще немало публикаций в газетах и журналах, были гастроли в составе ансамбля самодеятельной песни «Триоль», авторские встречи, интересная учеба-семинар в Томском клубе писателей-фантастов под руководством известнейшего отечественного писателя Виктора Дмитриевича Колупаева, книги которого, одного из немногих тогда, были переведены на 11 европейских языков! С гордостью признаюсь, что Виктор Дмитриевич оказал на мое творчество значительное влияние, научил многим секретам нашей нелегкой и интересной профессии. Одна из повестей, выложенных на сайте, посвящена моему старшему другу и Учителю.
1987 год. Еще одна знаменательная веха в моей творческой биографии — историческая встреча молодых писателей-фантастов в городе Новосибирске. Через год родилось знаменитое впоследствии ВТО МПФ «Молодая гвардия» — первое негосударственное творческое содружество интересных и талантливых людей. За четыре с небольшим года своего существования ВТО выпустило в свет более 100 сборников фантастических произведений молодых писателей общим тиражом (боюсь соврать) в несколько десятков миллионов экземпляров! Вот это — известность!
1988-1991 годы. Участвовал в работе творческих семинаров ВТО МПФ в Минске, Ялте, Москве. Был участником IX-го, последнего, Всесоюзного совещания молодых писателей (Москва, 1989). Руководил семинаром фантастического рассказа на Всесоюзном фестивале фантастики и приключений «Зеленая планета» (Бийск, 1988).
В 1991-1993 годах вместе с членами Томского клуба фантастов и областной писательской организацией выпускал первую в России «Фантастическую газету», а также сборники фантастических произведений сибирских авторов: «Вполне порядочныйц мир», «Сказки Мегаполиса» и др.
Потом было «темное десятилетие» — не писалось, выживалось… В результате первая книга вышла не в 1993-м, как планировалось, а в 2001-м. И не в Томске, а уже в Москве. «Этот мир придуман не мной» — название, говорящее само за себя. На сайте выложены все тексты из этой книжки, но без редакторских купюр.
2001-2003 годы тоже значимы для моей творческой биографии — учеба на Высших литературных курсах Литературного института имени А.М. Горького. Единственное место, где теперь можно получить второе высшее образование бесплатно. В 2002 году вышла вторая книга «Ветер смерти», в которую вошли две повести из цикла о журналисте Котове (в книге объединены под общим названием «Ветер смерти» и почему-то названы романом!) и повесть «Найти родник», которую я до сих пор считаю одной из самых удачных и в некоем роде — программным произведением. Позже я действительно переработал повести о Котове в роман «Паранорм», который и выложен на сайте. Более того, практически готов второй роман (теперь уже точно — дилогии), который вскоре также появится на сайте.
В настоящее время продолжаю писать и надеюсь, что еще долго смогу это делать к вящему удовольствию моих читателей.
Дмитрий Станиславович Федотов - писатель-фантаст, фэн, редактор издательства "Вече".
Автобиография: Я появился на свет в год Земляной Крысы под покровительством Спящего (Лунного)… Развернуть
Наталья Гавриленко (Наталья Образцова, Симона Вилар) — украинская писательница, автор исторических романов, работает в жанре «женского романа».
Окончила исторический факультет Харьковского государственного университета. Начала публиковаться в 1994, первоначально в Москве под псевдонимом Симона Вилар (в то время издательства считали более выгодным издавать книги иностранных авторов). При этом в выходных данных фамилия Гавриленко указывалось как автора «перевода с французского». Затем публиковалась под своей девичьей фамилией Образцова, а позднее вернулась к прежнему псевдониму. Её книги издавались как в России, так и на Украине.
Наталья Гавриленко так характеризует жанр «женского романа», в котором работает:
Это жанр близкий и понятный прекрасной половине человечества, позволяющий женщинам мечтать, увлекаться, сопереживать. Немного обидно, что в последнее время этот жанр несколько опошлили, говоря о нем, как о книгах исключительно для домохозяек. Но это, по сути, зависть, так как эти книги наиболее востребованы и раскупаемы. Хочется только, чтобы мастерство и занимательность фабулы женского романа не теряли своего уровня (что я и стараюсь по мере сил делать в своих произведениях), и тогда женский роман будет еще одним жанром литературы, читаемым, популярным, развивающимся вопреки мрачному хмыканью заносчивых снобов…
В середине 90-х годов известность получили два ее цикла исторических романов — «Анна Невиль» (М., 1994) и «Эмма Птичка» (М., 1995—1997) — каждая из них состоит из четырёх книг. Соответственно, «Анна Невиль» включает в себя романы «Обрученная с розой», «Делатель королей» (позднее издавалась под названием «Коронатор»), «Замок на скале», «Тяжесть венца». Действие цикла происходит во время войны Алой и Белой роз. Главная героиня — дочь Ричарда Невиля, герцога Уорвика, прозванного «Делателем королей», ставшая женой короля Англии Ричарда III. В состав цикла «Эмма Птичка» входят романы «Пленница викингов» (позднее издавалась под названием «Ветер с севера»), «Принцесса викингов», «Дикое сердце» и «Лесная герцогиня». Действие происходит в начале X века. Основной сюжет — любовь главной героини Эммы из Байе и викинга Ролло, ставшего первым герцогом Нормандии.
Затем Наталья Гавриленко стала автором ряда других исторических романов. Среди них «Замок тайн» (о временах гражданской войны в Англии в середине XVII века), «Королева в придачу», «Исповедь соперницы» (позднее издавалась под названием «Мой любимый крестоносец») (время действия — последние годы правления Генриха I, XII в.).
После ряда произведений на западную тематику, автор приступила к написанию книг из отечественной истории. Роман «Чужак» посвящён временам Киевской Руси, событиям 882 года, когда Олег Вещий захватил киевский престол, убив при этом князей Аскольда и Дира. Серия романов «Ведьма» написана в жанре исторических «фэнтези» из эпохи дохристианской Руси, главной героиней является девушка из племени древлян, обладающая магическими способностями. Для Симоны Вилар эта серия стала своеобразным экспериментом
Раньше я не сильно любила жанр фэнтези — считала его чем-то несерьезным, придуманным американцами из-за краткости их истории, в которой не было колоритного времени замков и рыцарей. Но потом почитала произведения Г. Л. Олди, Елизавету Дворецкую и Ника Перумова, и решила: а что если и я попробую? Однако вдохновляет меня все же Клио — муза истории. Поэтому и своё фэнтези я стала писать, опираясь на историю. Основание для этого давал богатый мифологический материал нашей земли. Известная у нас иностранная фэнтези очаровала всех, основываясь на западном фольклоре, уже все знают эльфов, гномов, истории о магах и драконах. Ну а наше отечественное? Та же Баба Яга и Кощей Бессмертный, лесные мавки и домовые. Это ведь наша мифология, которую многие отождествляют только с детскими сказками. Я же отнеслась ко всему этому серьезно, мифологические существа у меня в романах реальны, как и исторические князь Игорь и Ольга, воевода Свенельд, рядом с которыми у меня живет явная и осязаемая нечисть, плетут своё чародейство волхвы, бьют источники живой и мертвой воды. Жанр «фэнтези» позволил мне соединить воедино казалось бы несоединимое.
Огромной популярностью пользуется и историко-сентиментальная трилогия «Светорада» про смоленскую княжну, этакую «славянскую Анжелику», жившую во времена князя Олега — конец IX начало X вв.
Симона Вилар не оставляет и западноевропейскую историю: в 2010—2011 гг. вышла дилогия «Далёкий свет» («Леди-послушница», «Рыцарь света»). В 2013—2014 гг. выпускается трилогия «Тень меча» о временах Третьего крестового похода: в 2013 г. выпущен первый роман трилогии — «Лазарит», в 2014 г. — второй роман трилогии — «Ассасин», а также готовится к выходу в апреле 2015 г. заключительный роман трилогии — «Паладин».
Симона Вилар — медиевист. На вопрос, не хочет ли она написать роман о современной жизни, Симона отвечает: «Не хочу!» Задумывалась над романом, действие которого происходит в разгар Наполеоновских войн, но пока что все её книги о Средневековье в Западной Европе и о Киевской Руси.
Вот что пишет Симона по поводу историчности своих романов:
Так как я пишу о прошлом, то стараюсь как можно точнее передать колорит описываемой эпохи, следить за исторической канвой, вплетать в повествование достоверные факты, какие бы расширили кругозор моих читателей. И если по прочтении книги, они станут лучше разбираться в том или ином историческом периоде или захотят сами проверить, как что было в те далекие времена — я считаю свою задачу выполненной. Ибо история очень интересна, даже если кому-то не повезло с учителем этого предмета в школе. Но для этого и существуем мы, писатели-историки, которые стремятся увлечь тем, что осталось (или не осталось) в памяти со школы, сделать прошлые эпохи понятными и интересными, оставить знания.
Наталья Гавриленко (Наталья Образцова, Симона Вилар) — украинская писательница, автор исторических романов, работает в жанре «женского романа». Окончила исторический факультет… Развернуть
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем, Евгений Юрьевич с неповторимой иронией описывает окружающую действительность и вымышленные миры.
Родившись 5 марта 1950 года в Оренбурге, Евгений Юрьевич сменил за двадцать лет десять городов, три школы, четыре вуза, заработав в результате всего один диплом учителя русского языка и литературы. В 1972 году в селе Нижняя Добринка Камышинского района он женится на Любови Белоножкиной, после чего его забирают в армию, а конкретнее, в ракетную часть в Средней Азии.
После благополучной демобилизации супруга Лукины осели в Волгограде, а в 1974 году у них родился сын Юрий. Города в трудовой книжке Евгения мелькать перестают, зато начинают мелькать работы: печатник, резчик холодного металла на «Красном Октябре», фотограф НИИ, корреспондент многотиражки мебельной фабрики и т. д.
Все это опять-таки не зря. Завод пригодится в повести «Когда отступают ангелы» (1985), НИИ – в добром десятке рассказов, кулисы театра (он и монтировщиком сцены поработать успел) – в «Ты, и никто другой» (1981).
Кстати, литературную деятельность Евгений Лукин начинал, по меньшей мере, трижды. Первый раз – в Ашхабаде, еще школьником. В 1966-1967 годах в газете «Комсомолец Туркменистана» и журнале «Ашхабад» выходят его первые подборки стихов и, между прочим, пародийная фантастическая повесть «Оранжевая Вега». Очевидно, покидая столицу Туркмении, Евгений наивно полагал, что печатать его будут везде. В итоге – почти пятнадцать лет молчания. Однако нет худа без добра. Освоил гитару, стал писать песенки, звучавшие по тем временам довольно рискованно
И именно в соавторстве с супругой Евгений Юрьевич создаёт множество повестей и рассказов, первоначально написанных, что называется, "в стол", для собственного удовольствия. Однако через некоторое время появляются постоянные публикации совместного творчества, а вскоре и слава. А искромётный юмор Лукиных быстро нашёл своих почитателей, что отразилось в полученном ими прозвище «Ильф и Петров в фантастике».
Второе вторжение на печатные площади он уже совершает вдвоем с Любовью. В 1981 году газета «Вечерний Волгоград» помещает их повесть «Каникулы и фотограф». Повесть, что характерно, фантастическая. Как и все прочее, написанное потом в соавторстве супругами Лукиными.
К Лукиным приходит известность. Их повести и рассказы публикуются в журналах «Знание-сила», «Искатель», «Вокруг света», «Советская литература» (на английском, французском и проч.), в дайджесте «Спутник», в чешских, болгарских, немецких журналах, неоднократно включаются в сборники, выходящие в Берлине и Мюнхене. Супругам вручаются медаль и диплом «Еврокон-90» (Файенс, Франция), в том же году Нижне-Волжским книжным издательством выпускается первая их книга «Когда отступают ангелы». В 1992 году соавторов-фантастов принимают в Союз писателей СССР. Пользуясь разгулом гласности, Е. Лукин под прозрачным псевдонимом Е. Нулик начинает печатать в газетах то, что раньше можно было только петь под гитару в тесной компании надежных друзей, точно зная, что один из них – наверняка стукач...
Кризис, как всегда, начинается на гребне успеха. Любовь Лукина охладевает к фантастике, да и сама фантастика обессмысливается как прием. То, что творится с людьми и со страной, превосходит любую выдумку. И Евгению Лукину в третий раз приходится все начинать заново. Соавторство распалось. Первый свой «сольный» рассказ «Словесники» (1993-1994) Евгений, будучи неуверен в себе, боится публиковать в течение нескольких лет. Как выяснилось, делает он это зря. В 1997 году рассказ завоюет сразу две престижных премии в области фантастики – «Интерпресскон» и «Странник».
В 1992 году волею случая Лукин попадает в «горячую точку». Молдова пытается уничтожить Приднестровье, объявив его «последним оплотом коммунизма». И Евгений снова берет в руки гитару. Сам собою рождается цикл «Приднестровских песенок» под общим заголовком «Я твой племянник, Родина» – о людях, преданных России и преданных Россией.
По данным пресс-центра при штабе 14-й Армии, молдавские националисты вносят автора в список на уничтожение. А правительство Приднестровья объявляет его в 1993 году первым лауреатом Государственной премии ПМР в области литературы.
Следующие несколько лет Евгений Лукин занимается переводами с английского, пытается закончить начатую еще в соавторстве с Любовью Лукиной повесть «Там, за Ахероном». В 1995 году повесть издана. А 14 мая 1996 внезапно и безвременно умирает Любовь Лукина.
Единственное лекарство от горя – работа. И Евгений работает как проклятый. В течение пяти лет один за другим выходят романы «Разбойничья злая луна» (1997), «Катали мы ваше солнце» (1997), «Зона справедливости» (1998), «Алая аура протопарторга» (1999), повесть «Слепые поводыри» (2000), около десятка новых рассказов.
Произведения все – фантастические, но следует заметить, что доля фантастики в них заметно уменьшилась. Так «Зону справедливости» часть критиков сочла реалистическим романом, а «Алую ауру протопарторга» объявила сатирической повестью. Что, впрочем, не помешало всем этим произведениям собрать целую коллекцию всевозможных премий и призов именно в области фантастики. Восемь «Интерпрессконов», четыре «Бронзовых улитки», три «Странника», три «Сигмы-Ф», два «Фанкона», два «Звездных моста», жанровая премия «Меч в камне», «АБС-премия» и «Малый Золотой Остап» – список внушительный.
Сам Евгений Лукин признается, что давно уже не видит разницы между вымыслом и реальностью. Уверяет, что мы живем в фантастической стране и что ничего не надо придумывать – достаточно оглядеться.
В 2000 году в Волгограде малым тиражом вышел его первый поэтический сборник «Дым Отечества». А «Литературная газета» в этом же году объявила Евгения Лукина лауреатом премии «Золотой теленок» «Клуба 12 стульев» – за циклы иронических стихов. Впрочем, сам лауреат утверждает, что опять находится в кризисе. Видимо, это его рабочее состояние.
Тот – ради славы, тот – в избытке мужества,
иной – в угоду звонкому грошу,
а я который год пишу от ужаса,
что больше ничего не напишу.
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем,… Развернуть
Михаил Геннадьевич Кликин — русский писатель-фантаст. Родился 14 июня 1973 года в селе Лазарцево-Фомино Ильинского района Ивановской области. Живёт в г. Иваново.
Первая публикация в жанре фантастики состоялась в 2000 году.
В школьные годы принимал активное участие в работе районного клуба любителей фантастики, очень много читал. Позже, уже учась в университете, стал писать сам.
Со своими стихами участвовал в литературном конкурсе, проводимом Ивановской писательской организацией. По результатам конкурса был приглашен в молодежное объединение при областной писательской организации, но пробыл там недолго — после окончания университета отправился служить в Забайкальский военный округ, в город Улан-Удэ. С Бурятией связаны первые журналистские опыты — несколько небольших статей были опубликованы в местной молодежной газете.
Михаил Геннадьевич Кликин — русский писатель-фантаст. Родился 14 июня 1973 года в селе Лазарцево-Фомино Ильинского района Ивановской области. Живёт в г. Иваново. Первая… Развернуть
Александр Ильич Филюшкин — российский историк, доктор исторических наук.
Сфера научных интересов: история народов и государств Восточной Европы в период средневековья, Россия конца ХV – ХVI вв., Ливонская война, современные методологии источниковедения (историческая герменевтика). Автор более 300 научных и учебно-методических работ, изданных в России, Украине, Белоруссии, Польше, Германии, США, Великобритании, Греции, Литве, Эстонии, Латвии. Автор 16 учебно-методических пособий по истории России, в том числе: авторского учебника с грифом Министерства образования РФ, книги для чтения в средней школе, двух опубликованных вузовских программ и т.д.
В 1990-1992 гг., одновременно с учебой, работал в исследовательском проекте «Составление свода памятников истории и культуры Воронежской области». В 1992 окончил исторический факультет Воронежского государственного университета. Ученик известного воронежского историка-краеведа, профессора В. П. Загоровского. После окончания университета до 1994 г. работал учителем истории в гимназии № 2 г. Воронежа. В 1994 г. — директор музея истории Воронежского университета, в 1994-2001 гг. — преподаватель кафедры истории России исторического факультета Воронежского университета.
В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Состав правящих кругов Российского государства и проблемы изучения «Избранной Рады». В кандидатской диссертации выступил автором концепции (вслед за И. И. Смирновым и А. Н. Гробовским), отрицающей реальность существования правительства «Избранной рады», считающей сведения о ней политическим мифом.
В 2001 г. переехал в Санкт-Петербург. В 2002-2004 гг. — доцент кафедры истории гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; 2004-2006 гг. — доцент кафедры истории России с древнейших времен до ХХ в. Санкт-Петербургского государственного университета. С сентября 2006 г. – заведующий кафедрой истории славянских и балканских стран СПбГУ.
В 2007 году в Санкт-Петербургском государственном университете защитил докторскую диссертацию на тему: «Андрей Михайлович Курбский: просопографическое исследование и герменевтический комментарий к посланиям Андрея Курбского Ивану Грозному».
В работах 2001—2014 гг. предложил новый взгляд на Ливонскую войну (1558—1583): подверг критике концепцию Ливонской войны как войны за выход к Балтийскому морю (считал, что со стороны России война шла за земли и города, а не за выход к морю). Предложил трактовать Ливонскую войну как историографический конструкт, сочиненный в XIX в. Н. М. Карамзиным. Вместо этого термина предложил ввести понятие «Балтийские войны», под которыми понимать серию локальных конфликтов за обладание Прибалтикой во второй половине XVI века, которые историки искусственно объединили в одну единую 25-летнюю войну.
Собственный корреспондент российского исторического журнала «Родина» по Санкт-Петербургу и Северо-Западу РФ (с 2001).
Выпускающий редактор международного научного журнала по славистике «Studia Slavica et Balcanica Petropolitana» (с 2007).
Член редакционного совета научного журнала «Russian History» (с 2011).
Член редакционного совета продолжающегося издания: "Studia Historica Europae Orientalis" (Минск, Беларусь, выходит с 2008 г.).
Член Диссертационного совета в Санкт-Петербургском государственном университете.
Александр Ильич Филюшкин — российский историк, доктор исторических наук.
Сфера научных интересов: история народов и государств Восточной Европы в период средневековья, Россия… Развернуть
Михаил Николаевич Щукин - член Союза писателей РФ, лауреат премии Ленинского комсомола, редактор журнала "Сибирская горница".
После восьмилетки поступил в Новосибирский книготорговый техникум, откуда после второго курса перевелся на заочное отделение. В семнадцать лет стал сотрудником районной газеты в рабочем поселке Сузун. Служил в армии на Северном Урале, работал в Новосибирской областной газете и собственным корреспондентом журнала «Огонёк» по Западной и Восточной Сибири. Закончил Высшие литературные курсы. Живет в Новосибирске.
Михаил Щукин - участник Седьмого Всесоюзного совещания молодых писателей. Автор книг «Посидели, поговорили» (1980), «Дальний клин» (1982), «Оборони и сохрани» (1987).
Роман «Имя для сына» был отмечен премиями имени Н.Островского и Ленинского комсомола.
Роман «Конокрад и гимназистка» был издан в 2008 году.
Михаил Николаевич Щукин - член Союза писателей РФ, лауреат премии Ленинского комсомола, редактор журнала "Сибирская горница".
После восьмилетки поступил в Новосибирский… Развернуть
Другие псевдонимы: Нэт Прикли
Прозоров, один из ярких представителей так называемой массовой литературы, родился 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, в котором в дальнейшем и провел свою жизнь. Рос в неполной семье. Мать — Прозорова Валентина Митрофановна, инженер-кораблестроитель, полностью посвятила себя воспитанию сына, и замуж так никогда и не вышла. Прозоров окончил среднюю школу № 356, затем поступил на математико-механический факультет в университет имени Жданова, откуда в 1980 году и был призван в армию. После армии работал программистом в ЛКТБ «Светлана», а затем водителем рейсового автобуса в автопарке №7. Вероятно, уже в это время он начал писать первые произведения, поскольку с 1992 года Прозоров начинает заниматься в литературной студии Андрея Балабухи. А для принятия в любое подобное объединение необходимо предоставить уже написанные тексты.
Свой первый рассказ «Окно для пришельца» Прозоров опубликовал в газете «Аномалия» в 1992 году. По всей видимости, этот прорыв воодушевил будущего писателя, поскольку в 1993 году он поменял место работы водителя на куда менее оплачиваемую должность дежурного механика в автобазе Ленинградской телефонной сети. Благодаря сменной работе, Прозоров смог уделять более значительное время занятиям литературой. В 1995—1996 годах он, без отрыва от основного места работы, сотрудничал с газетой «Час Пик», числясь журналистом в отделе социальных проблем.
В 1996 году в журнале «Аврора» Прозоров опубликовал свою первую повесть «Совесть вне памяти», а спустя два года издательство «Северо-Запад» выпустило его первую книгу: «Цитадель».
В начальный период своего творчества Прозоров хватается буквально за любую возможность опубликоваться, о чем свидетельствует хотя бы книга «Энергетические интервенции», написанная по заказу изд. «Весь». Это единственный случай в биографии автора, когда он написал откровенно мистическую прикладную книгу, совершенно оторванную от реальности. Уже следующей его работой стала «Как спасти ребенка от секты» — сугубо практические пособие для людей, чьи близкие оказались жертвами религиозных фанатиков, а так же для тех, кто сам находится в опасной близости от помутнения рассудка. Эта книга вызвала резкую и неоднозначную реакцию. Так, в журнале «Питер-Бук» была опубликована статья, обвинявшая автора в излишней мягкости к представителям сатанинских течений. По всей видимости, нежелание конфликтовать и привело к тому, что дальнейшие прикладные книги Прозорова носят сугубо прикладной характер. Это либо пособия для автомобилистов, либо медицинская справочная литература.
Между тем в издательстве «Севере-Запад Пресс» с интервалом примерно раз в три месяца продолжают выходить книги Прозорова из серии «Мир пауков», и автор постепенно набирает литературный опыт. Его тексты становятся все более уверенны, лучше отображаются фактура мира, в котором развивается сюжет, четче прорисовываются характеры героев. В 2001 году в творчестве Прозорова происходит новый прорыв — выходит первая художественная книга под его собственной фамилией: «Зубы Дракона».
В 2001 году Прозоров увольняется с последнего места работы, вступает в союз писателей России и полностью посвящает себя литературной деятельности. Примерно с этого времени он активно помогает в развитии талантливым молодым авторам, только вступающим на путь творчества. Продолжая посещать студию Андрея Балабухи, Прозоров дает другим авторам возможность зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. В сериях, которые Прозоров ведет для издательства «Северо-Запад Пресс» впервые опубликовали свои книги такие авторы, как Светлана Васильева, Виктория Дьякова, Павел Лаптинов, Андрей Медведев (С-Пб) и др.
С 2002 года Прозоров начинает сотрудничать с журналом «Попутчик», и вскоре на страницах приложения «Аномальные новости» публикуется целая серия статей, в которых, ссылаясь на известные научные факты и даже статьи энциклопедий автор с известной долей юмора доказывает прямо противоположные теории об эволюции Земли, происхождении человека и истинном назначении известных древностей.
Другие псевдонимы: Нэт Прикли Прозоров, один из ярких представителей так называемой массовой литературы, родился 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, в котором в дальнейшем… Развернуть
Настоящее имя: Алексей Миронов
О себе:
Я живу в Санкт-Петербурге. Здесь я родился, окончил школу, затем иностранное отделение Радиополитехникума. А после армии и Государственный Университет, - факультет журналистики. С 1990 по 1992 год служил в армии, в войсках радиоразведки, что произвело на меня неизгладимое впечатление. По мотивам службы написал свой первый фантастический роман "Небесный король" с уклоном в мистику. По возвращении работал журналистом, потом стал заниматься рекламой и PR-технологиями, чем, в той или иной степени, занимаюсь и по сей день.
Люблю фантастику. Люблю историю. Разную. За последние годы написал немало альтернативно-исторических романов, не считая чисто фантастических. Все представлено на сайте. Наиболее популярные серии, — «Легион», — за который нам с Александром Прозоровым дали в январе 2009 года премию «Баст» под названием «За лучшее произведение в области исторической фантастики». А также «Империя», в которой речь идет о спартанцах. Точнее о том, как выжили те самые 300 спартанцев вместе с царем Леонидом, и что случилось с Грецией дальше.
Кроме истории, мне интересны еще многие другие области жизни, о которых, надеюсь, еще напишу.
Настоящее имя: Алексей Миронов О себе:
Я живу в Санкт-Петербурге. Здесь я родился, окончил школу, затем иностранное отделение Радиополитехникума. А после армии и… Развернуть
Валерий Елманов родился 25 июля 1962 г. в городе Ряжске Рязанской области. С 1980 г.- в рядах Советской армии. В 1985 году Валерий закончил Львовское ВВПУ и был распределен в Управление ВВ МВД СССР по Казахской и Киргизской ССР. С 1989 по 2004 годы — в военной журналистике. С 1992 года — в Нижнем Новгороде. С 1995 — редактор газеты «Начеку» Приволжского округа ВВ МВД России. Валерий Елманов неоднократно выезжал в «горячие» точки, начиная с 1989 года. Прошел Карабах и обе Чеченские войны. Ныне — подполковник запаса. В марте 2004 года был удостоен почетного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Лауреат Всероссийского конкурса «Щит и перо — 2005» в номинации «Негативно, но объективно». В настоящее время — заместитель начальника филиала Объединенной редакции МВД по Приволжскому Федеральному округу. Женат, есть дочь.
Цикл Валерия Елманова «Обречённый век» относится к жанру альтернативная история, в котором наш соотечественник переносится в XIII век, в тело удельного князя Константина, где его ждут невероятные приключения.
Валерий Елманов родился 25 июля 1962 г. в городе Ряжске Рязанской области. С 1980 г.- в рядах Советской армии. В 1985 году Валерий закончил Львовское ВВПУ и был распределен в… Развернуть
Игорь Алимов — директор Центра «Петербургское Востоковедение», научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, кандидат исторических наук, китаевед.
Родился в 1964 году. Отец - А. Алимов. В 1986 году закончил Восточный факультет Санкт-Петербургского (тогда Ленинградского и еще имени А. А. Жданова) университета (кафедра китайской филологии). Защита диплома происходила в напряженной обстановке: объем работы превышал 400 страниц, а неуемное желание объять необъятное внесло в нее свою лепту в виде досадных ошибок. Оппонент автора, покойный Виктор Васильевич Петров, человек глубочайших, энциклопедических знаний, с блеском справился со сложной задачай, в сорокаминутной речи и похвалив, и справедливо и безжалостно поругав автора.
В то же году впервые отправился переводчиком в Китайскую Народную Республику, где и пробыл вместо двух лет месяц, добросовестно согласовывая планы восстановления доменных и мартеновских предприятий в городах Аньшань и Баотоу. Домны и мартены были построены в КНР нашей великой страной в период первой дружбы; однако в 1986 году контракт на их восстановление получили совсем даже немцы. (В этом вины И. А. Алимова нет ровным счетом никакой.) Вернулся на родину с твердым ощущением, что китайский народ совсем не таков, как рассказывали преподаватели в университете.
В 1987 году начал трудиться на ниве китайской этнографии в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН в качестве стажера-исследователя. Открыл для себя много нового, о чем ни капли не жалеет. Бурно переводил и писал, но почти все попытки опубликовать сделанное наталкивались на горы препятствий, вполне характерных для тех лет. Желая развить науку до крайности, с группой единомышленников основал Лабораторию Теории и Истории Культуры, которая довольно успешно заседала в разных местах центральной части Санкт-Петербурга и тихонько готовила к публикации свои труды. Усилия увенчались определенным успехом: штудии членов Лаборатории увидели свет в совместном с уральскими философами сборнике «Человек. Философия. Культура», два выпуска которого (последний в двух томах) вышли в Екатеринбурге.
1990-1991 годы провел в Китайской Народной Республике в качестве стажера исторического факультета Пекинского университета, где все понял про китайский народ. Это время овеяно легендами и заслуживает отдельного, обстоятельного повествования, которое, возможно, когда-нибудь и случится.
В 1992 году, стимулируемый жаждой сделать что-то для санкт-петербургского востоковедения, неотвратимо погружавшегося в пучину перестройки, вместе с группой единомышленников создал издательство Центр «Петербургское Востоковедение». Начало было положено первым выпуском альманаха «Петербургское востоковедение», в настоящее время являющегося библиографической редкостью и вообще шедевром книгоиздания — своеобразым памятником молодым энтузиастам, имевшим на вооружении 286-ю машину с сорокамегабайтным диском и широким матричным принтером и — никакого представления (кроме горячего желания, разумеется) о том, как надо издавать книги.
Горячего желания было очень много, и дело потихоньку пошло. Сейчас, в 1999 году, смело можно сказать, что издательство состоялось, сложилось и имеет вполне заслуженный авторитет в своей области. Подробнее текущим положением дел можно познакомиться в соответствующем разделе.
В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию со сложным названием «Авторские сборники бицзи как источник по истории и культуре Китая эпохи Сун».
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Область научных интересов: традиционная китайская проза малых форм сяошо, ее история; авторские сборники бицзи эпохи Сун (960-1279); традиционные китайские представления о сверхъестественном и душе умершего; востоковедное книгоиздание.
Игорь Алимов — директор Центра «Петербургское Востоковедение», научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, кандидат исторических наук,… Развернуть
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг.
Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю школу окончил в 1987 году в городе Мурманске. В 1988 году поступил на кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского Политехнического института. Обучение в институте (ныне - Санкт-Петербургском государственном техническом университете) закончил в 1998 году в качестве аспиранта-очника кафедры турбиностроения. Фантастикой занимается с 1986 года. Стал победителем викторины "Фантастика под микроскопом" журнала "Уральский следопыт". Дебютировал рассказом "Иванушка и автомат" (журнал "Измерение-Ф", №2, 1990). В настоящий момент профессионально занимается литературной деятельностью.
Кроме фантастических произведений Антон Первушин очень много пишет научно-популярных статей, особо уделяя внимание истории покорения космоса. Хотя при этом сам автор, при всей своей любви к космонавтике, говорит что бремя научно-просветительской деятельности он тянет по только по необходимости: "Если бы ситуация была нормальная, то авторов, популярно пишущих о космонавтике, было бы в РФ два-три десятка. А я никогда не взялся бы за эту неблагодарную работу - писал бы простую и честную НФ".
Кроме перечисленных наград также имеет две премии Литературной студии Андрея Балабухи (2005 и 2007 годы) и премию Союза писателей Санкт-Петербурга как лучшему молодому писателю-фантасту Северо-Запада России (2005).
Автор о себе:
Если в начале 1990-х годов я полагал, что всю оставшуюся жизнь буду писать социально-психологическую фантастику а-ля поздние Стругацкие (так появились повести "Война по понедельникам" и "Чужаки в Пеллюсидаре"), то уже к 1994 году меня заинтересовал фантастический боевик как жанр (так появился роман "Охота на Герострата"), а позднее захотелось попробовать себя и в чисто криминальном боевике без малейших примесей фантастики (так появились "Миротворцы"), и в киберпанке (роман "Код Армагедона" из цикла "Собиратели осколков"), и в технотриллере (цикл романов "Пираты XXI века").
Последние семь лет я в основном занимаюсь космонавтикой: пишу книги по её истории, статьи, эссе, фантастические рассказы, повести, романы. Я всегда увлекался космонавтикой. Многие из тех, кто с детства любит фантастику, увлекались космонавтикой. И разумеется, мне с детства хотелось написать роман о космических полётах. Однако к концу 1990-х я стал уже достаточно большим мальчиком, чтобы понимать: реальная космонавтика (а мне хотелось писать фантастику именно о реальной космонавтике, ибо авторов, которые пишут о звездолётах, "бороздящих просторы Большого театра", и без меня всегда хватало), космонавтика сегодняшнего дня - это серьёзнейшая и обширнейшая тема. И гораздо более сложная, чем, скажем, железнодорожный транспорт. Но разве есть какая-нибудь задача в литературе, с которой я не могу справиться?! Нет и не может быть такой задачи! Вот с таким настроением я и уселся за изучение современной мне космонавтики. И с удивлением обнаружил, что за десять лет - с 1991 по 2000 годы - были рассекречены десятки тысяч документов, сотни проектов, появились вагоны новой информации, которая кардинальным образом меняла представления о том, какой же на самом деле была история самого дерзкого предприятия ХХ века. Само по себе изучение этого вопроса затягивало, а осмысленный материал буквально просился на бумагу. Так появились новые книги. Двухтомник "Битва за звёзды" - посвящённый альтернативным и перспективным космическим проектам. Документально-историческая трилогия, которая состоит из книг "Астронавты Гитлера", "Космонавты Сталина" и "Красный космос" и рассказывает о космических замыслах докосмической эры. За ними последовали отдельные тематические сборники: "Звёздные войны", "Завоевание Марса", "Королёв против фон Брауна" и "Битва за Луну" - тут содержание следует из названий. Самое главное и самое приятное - космонавтика не даёт повторяться. Материала так много, что конца и края этому не видно. Сейчас, например, я плотно занимаюсь темой звездолётов - реальных звездолётов, которые могут быть построены уже сегодня, на базе существующих, а не виртуальных технологий.
Разумеется, накопленный и переработанный материал требует выхода не только в научно-популярном формате - почувствовав себя достаточно компетентным, я начал писать фантастическую прозу о космонавтике. В "Лениздате" вышел роман "Звезда", а московский журнал "Если" опубликовал большую повесть "Небо должно быть нашим!" - это альтернативно-исторические реконструкции, основанные на предпосылке, что в какой-то момент космонавтика могла пойти другим путём и достичь куда больших успехов, нежели сегодня.
Успел ли я реализовать "все свои проекты"? Пока нет. Побойтесь Бога, я ещё сравнительно молодой человек! Можно сказать, я только начал свою литературную карьеру - и не факт, что через пару лет я буду писать о том же, о чём пишу сегодня.
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг. Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю… Развернуть
Псевдонимы:
Норман Сеймон
Алексей Степанов
Игорь Евгеньевич Пронин — российский писатель, автор повести «Мао», номинированной на АБС-премию, и ряда других.
"Я родился в 1968 краснознаменном году в городе-герое Москве-на-Москве в семье служащих режиму программистов. Первые произведения, написанные на перфокартах сине-красным карандашом, не сохранились. Ну и фиг с ними. В детстве хотел стать пенсионером, потом артиллеристом (из нашей коммуналки был хороший вид на МГУ), потом услышал про советских писателей. Вообще-то я был бы очень хорошим советским писателем, и поэтому очень не люблю демократов, либералов и прочую сволочь, испоганившую мне жизнь. Решив стать писателем, учиться я, конечно, перестал, и подростковый алкоголизм загнал меня в ИАЭ им. И. В. Кручатова, но к случившейся в Чернобыле катастрофе отношения не имею, я работал там просто ленивой обезьяной. Потом я много где работал ленивой обезьяной, даже служил ей два года. Диплом приобрел в ВЗФЭИ, в рассрочку, с тех пор иногда рассуждаю про экономику. Не слушайте. Трудился в банковской системе Родины лет примерно десять, но большого урона ей не нанес. Покинул систему в 2002-ом году по причине ее полной моральной изношенности. Я не живу там, где человек без петли на шее считается дикарем. Интернет-зависимость средней тяжести с 1999 года, почти сразу же начались осложнения на литературной почве. Вылечиться пока не удается, тем более что я вроде бы профессиональный литератор. Хотя, если предложат хорошие деньги, то я опять мог бы побыть немного ленивой обезьяной.
Пишу все подряд, но получается одна фантастика. Такова особенность моего яркого дарования: возьмусь описывать «Жигули» — их никто не узнает. Приходится потом править на «звездолет», и тогда всем сразу все понятно. Фантастика — классный жанр. Помимо «Клуба русских харизматических писателей» я также зиц-член редколлегии «Вечернего Гондольера» и еще ряда тайных обществ, в том числе «Держащие свечу», «Лига забытых сириусянских биоргов» и «Упивающиеся смертью». В комсомол вступал много раз, не приняли. Комсоргов и вообще всех киборгов с тех пор не люблю.
Мои книги продаются в каждом магазине. Я очень крутой писатель, хотя этого никто не знает. В ближайших творческих планах заработать кучу бабла. У меня есть жена и дочка, я люблю пиво всегда, а водку под закуску, я очень хороший человек, но с первого взгляда это не всем ясно, в свободное время я обычно сплю, если не очень холодно. В общих чертах это все. А, еще: Майор — это не звание, это фамильный титул."
Псевдонимы:
Норман Сеймон
Алексей Степанов Игорь Евгеньевич Пронин — российский писатель, автор повести «Мао», номинированной на АБС-премию, и ряда других. "Я родился в… Развернуть