В новом романе Егора Иванова "Божиею милостью Мы, Николай Вторый..." последний русский император предстает очень одиноким человеком, в критический момент жизни преданным теми, кому доверял,-своими генералами (М. В. Алексеевым, Н. В. Рузским и др.).
Царь-миротворец, инициатор созыва мирных конференций в Гааге в 1899 и 1907 годах, уже стоя на пороге войны, пытался всеми средствами предотвратить ее начало: "У российского самодержца еще оставались иллюзии порядочного и богобоязненного человека, верившего в высокие моральные качества других монархов и властителей Европы. Он считал пролитие крови большим грехом, ревностно молился каждый день после убийства эрцгерцога о благополучном, мирном, разрешении конфликта на Балканах и верил, что его коронованные родственники вполне искренне говорят о миролюбии..."
Февральская революция представлена в романе как результат заговора думцев, генералов, интриг великих князей, стремившихся к власти.
В новом романе Егора Иванова "Божиею милостью Мы, Николай Вторый..." последний русский император предстает очень одиноким человеком, в критический момент жизни преданным теми,…
Комментарии
Издательский проект "Россия" вышедший в непростой для страны 1994 год и сегодня является образцом исторической прозы. В нем в свое время вышло несколько книжных серий, освещающих большинство аспектов истории. К сожалению в этой серии очень неважный подбор авторов и произведений. Редактура в данном случае явно крайне некачественно выполнила, возложенную на нее задачу.
По всей видимости целью было разыскать художественные произведения по всем представителям династии Романовых, но при этом почему то не учитывалась не значимость монарха, не качество литературных произведений, входящих в подборку. В большинстве случаев книги, входящие в альманах "Династия в романах" имеет крайне отдаленное отношения к указанному на их обложке имени. Такая тенденция прослеживается буквально с первого тома. Безусловно события романов, включенных например в книгу "Михаил Федорович" относятся ко времени правления этого царя, но не более.
На деле мы получаем независимый рассказ автора, посвященный приключениям главных героев, которые происходят 400 лет назад, но при этом личность государственного деятеля имя которого стоит на обложке остается за скобками. Это классический пример во многом безнадежно устаревшей концепции английского писателя Вальтера Скотта, получившей широкое распостранение в Европе, но со времен Льва Толстого не актуальной в России. У нас в стране хороший, качественный исторический роман должен носить образовательный характер и отличаться масштабностью, и что особенно важно достоверностью описываемых событий. К сожалению эта серия не может похвастаться таким подходом, а ее основу составляют авторы, которые даже современниками оценивались не слишком высоко. Кроме того, остается совершенно неясным откуда вдруг взялись романы, рассказывающие скажем об Иоанне Антоновиче. Как изветсно он был заточен в крепость еще во младенческом возрасте где и провел всю свою жизнь....