Больше цитат
Наш мозговой штурм проходит... «Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веба и мультимедиа»
Наш мозговой штурм проходит примерно так:
1. Разгрузка . Начните с разгрузки мозга . Соберите все , что мо
жете, и выплесните на бумагу. Стройте диаграммы и рисуйте
стрелочки. Дорогу свободным ассоциациям! Побеждает самый
длинный список.
2. Вызревание. Теперь займитесь чем-нибудь другим, поскольку
концентрация внимания у вас ослабела. Идеи зреют, пока вы
и ваш мозг заняты повседневной размеренной работой. Такие
виды деятельности тоже вдохновляют. Поделайте упражненияили устройте себе тихий час. Еще можно покинуть зону соб
ственного комфорта и попробовать что-то новое.
3. Трансформация. Теперь снова за работу. Изменяйте в нечто со
вершенно иное. Доведите все или часть до абсурда. Дайте волю
своей противоречивой натуре. Соедините вместе несочетаемое
или формально несовместимое. Думайте нелогично. Отрицайте
очевидное, откажитесь от любимых приемов.
Вернитесь к первому этапу и повторите все заново. Мозговым
штурмом лучше заниматься вместе с другими людьми. В резуль
тате мозгового штурма возникает концепция, или так называемая
творческая идея, на которой будет основана визуальная коммуни
кация. Она может родиться из увиденного интересного фото или
иллюстрации. Или из кусочка материи, или из архитектурного
сооружения, мимо которого вы когда-то проходили, или из тексту
ры чего-либо. Пусть органы чувств работают на полную катушку
и воспринимают звуки, запахи и вкусы. Концепцией может быть
тема, метафора или аналогия . Иногда прийти к концепции помогает
мозговой штурм впиши недостающие слова . Например:
• Эта компания (организация, тема, продукт, услуга, проект
и т. д.) так 'что
• Эта компания (организация, тема, продукт, услуга, проект
и т. д.) так же , как и
• Эта компания (организация, тема, продукт, услуга, проект
и . д.) в больше степени __ , чем
• Эта компания (организация, тема, продукт, услуга, проект
и т. д.) в меньшей степени ,чем __ .
• Эта компания (организация, тема, продукт, услуга, проект
и т. д.) похожа на _ _ _ _
Подумайте, что могло бы найти отклик у аудитории. Или что дви
жет ею. Напишите столько идей, сколько получится. Потому что
совершенно дурацкая идея вдруг может переродиться в блестящую.
Как только у вас появилась концепция, вы готовы приступить
к проектированию - по-прежнему не включая компьютер . Так что
не откладывайте пока в сторону карандаш и бумагу.
НАБРОСКИ
Лучший способ быстро изучить возможности дизайна - это де
лать эскизы, небольшие наброски макета, которые можно быстро
нарисовать и". быстро отвергнуть.
Пусть слово набросок» вас не пугает. Многие дизайнеры не
умеют рисовать. Наброски в действительности больше напо-
Подумайте,
что могло бы
наити "" отклик