Больше цитат
Чувства ученика по... «Посвящения и посвященные в Тибете. Драгоценные четки. Златоочищающее изложение сущности путей сутр и тантр.»
Чувства ученика по отношению к наставнику, подготавливающему его к ясному созерцанию Реальности, должны быть такими же, какие он испытывает к самому Будде. Он должен верить как в учителя, так и в действенность получаемого ангкура.
Заметим, что в этом последнем условии ламаизм принципиально расходиться с ортодоксальным буддийским учением о десяти "путах" препятствующих человеческому существу достичь освобождения. Третьими из них в канонической терминологии является "вера в действенность религиозных обрядов". Согласно учению раннего буддизма, отказ от верования в действенность священных и других церемоний совершенно необходим для первого шага на пути к духовному озарению. Технически это называется "вступить в поток".
Тем не менее, ламы, полностью компетентные в эзотерических методах считают это противоречие лишь кажущимся и совершенно условным. Ритуалы, говорят они, представляют собой некоторую разновидность психотерапии, и ритуальная форма посвящения - всего лишь уступка интеллектуальной неразвитости учеников. Целью является полное освобождение себя от этих вспомогательных средств.
(с. 34)