Больше цитат
Гештальтпсихология. В... «Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веба и мультимедиа»
Гештальтпсихология. В начале ХХ века немецкие психологи изучали процесс восприятия объектов человеческим мозгом и обнаружили, что автоматически и бессознательно мозг упрощает, структурирует и упорядочивает наблюдаемые объекты. Были выявлены специфические шаблоны восприятия, которые получили название гештальт-принципов. Четыре из них представляют особый интерес для дизайнеров.
1. Близость. Объекты, стоящие рядом, мы воспринимаем как одну группу. Частный принцип (общей судьбы) гласит, что объекты, движущиеся в одном направлении, мы относим к одной группе. Круги слева на рисунке мы считаем принадлежащими к одной группе, а справа - к двум. Возможность группировать объекты помогает структурировать и упорядочивать информацию в макете. Поэтому в дизайне, чтобы избежать перегрузки, мы группируем связанные между собой элементы.
2. Схожесть. Мозг группирует стимулы с одинаковыми свойствами (элементы одинакового цвета или формы). В данном примере мы группируем квадраты с квадратами, а круги с кругами. В дизайне схожесть используется для создания единства, так достигается порядок и организованность.
3. Непрерывность. Мозг прослеживает шаблон до конца. Слева мы видим крест, а не четыре коротких пересекающихся линии. Справа взгляд следует по волне через А до звезды. В ваш макет этот принцип может привнести направленность и динамику.
4. Замкнутость. В уме мы заполняем имеющиеся пробелы и завершаем фигуру. В данном примере мы видим звезду, хотя контур звезды не нарисован. Мы изображаем только часть, а восприятие читателя восполняет недостающее, и в результате он видит фигуру целиком. Это открывает нам широкие возможности создания композиции на основе взаимодействия положительного и отрицательного пространств.