Больше цитат
Методика рассмотрения... «Об искусстве: Структура художественного текста; Семиотика кино и проблемы киноэстетики; Статьи, заметки, выступления 1962-1993 гг.»
Методика рассмотрения отдельно “идейного содержания“, отдельно – “художественных особенностей“, столь прочно привившаяся в школьной практике, зиждется на непонимание основ искусства и вредна, ибо прививает массовому читателю ложное представление о литературе как о способе длинно и украшенно излагать те же самые мысли которые можно сказать просто и кратко. Если идейное содержание “Войны и мира“ или “Евгения Онегина» можно изложить на двух страничках, то естествен вывод: следует читать не длинные произведения, а короткие учебники. Это вывод, к которому толкают не плохие учителя нерадивых учеников, а вся система школьного изучения литературы, которая, в свою очередь, лишь упрощенно и потому наиболее чётко отражает тенденции, ясно дающие себя чувствовать в науке о литературе.
Мысль писателя реализуется в определённый художественной структуре и неотделима от неё.