Больше цитат

chaotickgood2

4 июля 2024 г., 21:38

Главным философским... «За жизнь мира. На пути к социальному этосу Православной Церкви»

Главным философским принципом, определяющим конвенции, на которых основывается теория прав человека, является важнейший приоритет человеческого достоинства, свободы, равенства и справедливости в социальном, гражданском и правовом устройстве любой страны. Никакой свод законов, никакая сфера привилегий или особых интересов, никакой национальный или международный императив не может стоять выше абсолютного морального требования к государству и всем его институтам защищать права человека. Таким образом, язык прав человека во всех смыслах согласуется с наиболее основополагающими принципами, которыми должна руководствоваться христианская совесть. Кроме того, все теории прав человека включают определенные правовые, гражданские, социальные и международные обязательства, налагаемые на каждое правительство. Среди законных прав, которые каждое государство обязано защищать и поощрять, есть ряд основных свобод, таких как свобода совести, свобода мысли, свобода слова, свобода прессы и так далее. Существуют также более конкретные правовые гарантии, которые должны быть обеспечены: право на безопасность, право на юридическое представительство при во всех случаях судебного преследования или полицейского расследования, иммунитет от необоснованных обысков, конфискаций или арестов, защита от лишения свободы без объяснения причин или без предъявления обвинения, строгие критерии доказательности, такие как правило habeas corpus. Кроме того, существуют гражданские права, которые следует рассматривать как всеобщее и неотъемлемое достояние всех людей: право голосовать за или против тех, кто осуществляет политическую власть, равный доступ всех лиц к политическому представительству, свобода объединений, вероисповедания, право на мирные собрания и протесты, свобода трудящихся создавать профсоюзы, свобода от всех форм принудительного труда (даже для заключенных), защита от сегрегации, политики предвзятого отношения или преступлений на почве ненависти, свобода от дискриминации в жилищной сфере или в сфере занятости на любом основании, право на равную полицейскую защиту для всех лиц, защита неграждан от неравного обращения, законы, гарантирующие гуманную практику уголовного правосудия и лишения свободы, всеобщая отмена смертной казни и тому подобное. Что касается социальных прав, которые должно гарантировать всякое правительство, то они включают право на всеобщую бесплатную медицинскую помощь, одинаково доступную для людей, находящихся в любом экономическом положении, право пожилых людей на получение пенсий и пособий по социальному обеспечению в размере, достаточном для достойного и комфортного проведения остатка жизни, право на помощь по уходу за младенцами, на надлежащие социальные условия для малоимущих и людей с инвалидностью. Что касается конвенций о международных правах, то они должны, по меньшей мере, предполагать право каждого народа на защиту от агрессии и грабежа со стороны иностранных держав или корпораций, сохранение здоровой и пригодной для проживания окружающей среды, защиту от военных преступлений и решительное судебное преследование за их совершение, абсолютный запрет пыток, защиту от перемещения, право на бегство даже в случае пересечения национальных границ и универсальное право на убежище для лиц, перемещенных в результате войны, угнетения, бедности, гражданского кризиса, стихийных бедствий или преследования. Опять же, конвенции, на которых основана теория прав человека, не могут охватить или даже затронуть все то, что Православная Церковь желает для человека; сами по себе эти конвенции не могут победить эгоизм человеческих сердец или создать устойчивые формы сообществ. Они не могут дать всеобъемлющего и убедительного представления об общем благе, отвечающем всем материальным, моральным и духовным потребностям человеческой природы. Язык прав человека во многих отношениях является минимальным языком. Однако он при этом конструктивно лаконичен и может помочь сформировать и закрепить нормы милосердия, сострадания и справедливости, которые Церковь рассматривает как самый минимум из того, что следует требовать от каждого общества; и поэтому в современном мире этот язык должны непременно утверждать и поддерживать все христиане.