Больше цитат

viktork

2 мая 2015 г., 11:24

«насаждая свои... «Колокола Истории»

«насаждая свои экономические, политические и интеллектуальные институты в неевропейском мире (…) капитализм создал поразительные формы своеобразных социальных киборгов субъектных и западных по форме. Но не западных, не субъектных или антисубъектных по содержанию. Партии, под маской которых скрываются племена, возглавляемые людоедами; аристократические кланы уже 100-200 лет, контролируюзщие свои провинции. Политические ассоциации, за которыми на самом деле скрываются касты; фирмы, в одеждах которых выстцупают традиционные торговые дома, с характерными для них коллективизмом и пмонополией. Государства, под высеской которых прячутся преступные группировки, бывшие эмираты и султаны или даже иммерии, нывне. По мере ослабления политической хватки капитализма и коммунизма в мире, эти киборги, оборотни, похожие на странных существ с полоте Босха, эти джинны выпускаются или сами выходят из распечанной бутылки Истории.»

«Мы сами себя подрываем… Уже идущая «нафтализация (от НАФТА) Америки и постоянно предлагаемая («подбрасываемая») идея «евразиезации» России суть бомбы замедленно действия – цивилизационного, историко-культурного и расово-этнического.

«На Западе – единство трёх идеологий, у нас – триединство одной. Обреченность на неудачу очевидна.

«Дух Истины болезнетворен, - писал Лютер, - ибо Истина нелестна. И он повергает в болезнь не просто того или этого человека. Но в есь мир. И уж такова наша мудрость, чтобы всё озлить, онедужить, осложнить, а не оберечь, опосредовать и оправдать, как если бы поспреди чистого поля свободной ясной и готовенькой стояла Истина». …И Истина, истины действительно нелестны = особенно социальные истины, потому что они многих лишают надежду – на будущее, на улучшение, на освобождение. Чаще всего социальные истины приговаривают людей быть сизифами. А потому, в лучшем случае, многим. Если не большинству они не интересны – зачем это? Спокойнее жить с мифами и в них. Вне мифов – выбор, ответственность и расплата, как за счастье, так и за несчастье.

«Будущее – это то, после чего приходит Вечность, вслед за чем Будущее – ценность … Прогресс представляет Будущее как улучшенное, усовершенствованное настоящее»

«неэксплуататорских социальных систем не бывает. Эксплуатация и неравенство родились вместе с обществом, а неравенство, иерархия, - так вообще вместе с социальностью. Различия лишь в форме и уровне»


«Одна из трагедий закатных эпох – это отсутствие выбора; в лучшем случае – выбор большим злом и очень большим при осознании неизбежности выбора и полной ответственности за него, прежде всего перед собой»

Ведь у умирающих классов, точнее – у их мыслящих представителей тот же выбор, что и у человека перед лицом смерти: сойти с ума или стать мудрым»

«Цивилизационность тесно связана с пространством, тогда как формационность – со временем»


«Раздавить гадину тоталитаризма» во имя правового государства, рынка (капитала) и демократии – трёх источников, трёх составных частей посткоммунизма – вот лозунги почти недавнего прошлого. Десять лет прошло (изд 1996) и не осталось ничего от лозунгов, не построено правовое государство, не создан рынок… демократия стала бранным словом … значительная часть общества лишилась вещественной субстанции, того, без чего невозможно существование частной собственности, правового государства, демократии, того, что ныне разрушено»

«В борьбе революционных эпох все помнят о плохом старом и мечтают о хорошем новом, забывая, что хороших социальных порядков – ни новых, ни старых – не бывает; бывают выносимые и невыносимые; борются со старым и не думают о борьбе с новым в новой эпохе – зачем, это будет прекрасный новый мир. Именно в момент борьбы с господами старого мира, отрекаясь от них и от этого мира, люди сажают себе на шею новых эксплуататоров»

Роль личности. (Павел). « А в России повлияло. И это – не роль личности в истории, не субъективный фактор, а объективная логика функционирования системы, где власть – дистанционный моносубъект, а место /институтов занимают чрезвычайные органы. Такая система если уж коротит», то как следует. Полисубъектному обществу социальные «короткие замыкания» не страшны»

«Брежневское время стало периодом торжества ведомств и обкомов, именно тогда, по сути, начинался распад СССР и подрыв коммунизма посредством явления, которую именуют «коррупция»

«Нынешнее всё усиливающееся мировое пристрастие к оккультному и иррациональному имеет два источника. Один – характерное для всех закатных эпох, фаз упадка чувство страха и неуверенность. Второй – объективная заинтересованность / господствующих групп идущего на гребне НТР «виртуального капитализма (а за ним - посткапитализма) в дерационализации и деинтеллектуализации широких масс и сознания в целом».

«Беда» коммунистов и нацистов заключалась в том, что живя в обществе, которое одновременно было современным и капиталистическим, они отрицали один из его важнейших интегральных аспектов с помощью другого: либо капитализм с помощью универсализма как формы Modernity, либо саму Современность на основе капитализма»

А.Фурсов пишет про Стоицизм Мира конца эпохи «У вступающий в такой мир личности христианского типа, независимо от того, идёт ли речь о верующем или атеисте (атеизм возможен только в христианстве), по сути, нет ничего, кроме нее самой, как мыслящей точки. Нет надежд ни на социальные, ни на экономические, ни на политические проекты. Все они пошли прахом».

Ныне христианство сделала свое дело и уходит. С ним можно попрощаться, его можно поблагодарить. Но нельзя вернут. Теперь – без Бога, только с Христом. Как с человеком. Сильным человеком, который осознал, что его Бог умер и поэтому пошёл на крест. В ХХ веке умер Бог европейского человечества. Верить в Бога после этого – не удел ли слабых и страшащихся взглянуть реальности в лиц. Не являются ли внеположными человеку Бог и Вечность ложными проблемами?»

«Мораль? Она проста: русские люди, цените эпохи застоя, источник краткого счастья в Русской системе»

«Для «патриотического сознания», конечно, соблазнительно лишний раз свалить всё на иноземцев – татар и латышей, немцев и евреев, но такой подход и есть самый русофобский. Ведь если «малый народ» все время командует большим народом», то значит, никакого «большого народа» нет, а есть большой воск или что-то похуже

«Пошлость – это триумф повседневности… Пошлость – это закупоренная повседневность… Пошлость – не автономная повседневность буржуазного общества, входящая в соприкосновение с другими автономными структурами и отделяющая себя т них. Это повседневность, стремящаяся охватить и поглотить, уподобив себе всё (следовательно и ненавидящая всё – разумеется кроме Власти, которая ей не по зубам)