Классный журнал 6А класса игры "Школьная Вселенная"
Здесь будет находиться актуальная информация по классу и игре в целом.
Класс распущен.
Классный руководитель с 1 по 3 классы - Eli-Nochka - Элина|птица Ночь
Мама - анархия. Папа - стакан портвейна
№ | |||||||
1. | Bubuzyan | ||||||
2. | DaryaEzhova | ||||||
3. | Dragnir | ||||||
4. | ElenaKapitokhina | ||||||
5. | Feana | ||||||
6. | Gauty | ||||||
7. | irinuca | ||||||
8. | JewelJul | ||||||
9. | Krysty-Krysty | ||||||
10. | Ksille | ||||||
11. | Mila1808 | ||||||
12. | moorigan | ||||||
13. | Rita389 | ||||||
14. | Yu_Takashim | ||||||
15. | 3oate |
Статистика обновлена 05.09.2023 21:37
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: Мануал|Доска объявлений|Флудилка|Коды на звёздочки
Списки для каникул|Еще один список для каникул|Описание предметов
АРХИВ СТАТИСТИКИ КЛАССА: 1 класс|2 класс|3 класс|4 класс|5 класс |6 класс|7 класс|8 класс|1 класс|2 класс | 3 класс| 4 класс
Комментарии
Станислав Лем - Солярис

Что-то странное у меня с книгами творится в последнее время, одна как бы перекликается с другой. Сначала Оливер Сакс нагло влез в историю растений, а теперь чувствительная мимоза из книги Мейби перекочевала в Солярис. Но страннее другое, что две такие разные книги : науч-поп, написанный в 2015 и фантастика, уже успевшая стать классикой, говорят, по сути, об одном - наше мышление слишком антропоцентрично. Мы наделяем нечто непонятное нам человеческими чертами, а то, что не укладывается в схему отбрасываем за ненужностью. Чего человечеству не занимать, так это самонадеянности. Мы имеем наглость раздавать имена звездам и вообще ведем себя так, будто до нас не было ничего и, случись нам исчезнуть, весь мир прекратит свое существование.
Джордж Оруэлл - Да здравствует фикус!

Читать было одновременно смешно и немного грустно. Смешно, потому что молодой поэт Гордон Комсток, объявивший войну деньгам и успеху, постоянно попадает в нелепые ситуации. Он глуп, упрям, у него постоянно скачет настроение, то сомневается в себе и называет свои стихи фальшивкой, то грезит о собственном величии. Какой-то нелепый совершенно детский бунт из разряда назло маме отморожу уши, но мне почему-то его жалко.
1. Юлия Яковлева - Дети ворона
2.
3. Книга, безусловно, отличная. Образность, нестерильность, драматичность - все то, что питает детские сердца. По накалу и горечи похожа на самую пронзительную книгу - “Черную курицу”. И на голову выше современной детской литературы, коей завалены полки.
Но вот есть одна червоточинка, не дающая мне поставить пять звезд и успокоиться. Тот образ усредненных советских детей - одинаковых, серых, агрессивных. Эти условные советские дети послушно называют главных героев “врагами народа” и “шпионами”. Не глядя на лица, не вникая в суть дела. И автор представляет этих условных детей в образе некой ужасной сороконожки и тоже не глядит на лица, по большому-то счету. “Кто не с нами, тот против нас”. Там - захватывающие романы про диверсантов, тут - сказки про серую всепожирающую склизь.
Миг, когда обе стороны увидят друг в друге людей, а не прилепленные ярлычки, будет счастливейшим в истории России. Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придется – ни мне, ни тебе...
Марк Ходдер - Загадочное дело Джека-Попрыгунчика

Поначалу книга мне даже понравилась - альтернативная версия викторианского Лондона, причудливые механизмы, работающие на пару, странные генетически-модифицированные животные, исторические личности на каждом шагу. Но ближе к середине всего этого становится уже чересчур, все бежит, гремит, прыгает, ломается, фехтует, хлопья сажи падают, шестеренки крутятся, вервольфы взрываются, и тут, ко всему прочему, начинаются игры со временем. В итоге я так и не смогла определится с оценкой, вроде бы забавно и динамично, но слишком уж напоминает цирк. И спойлер сумасшедшие ученые - злодеи настолько затасканный штамп, не думала, что такое еще встречается
Андрэй Мрый - Запіскі Самсона Самасуя

Сначала был чистый восторг. Вот чел, который знал толк в стёбе. Очень гармоничная саркастическая стилизация - и очень почему-то современная. Мне кажется, что лучше всего сатиру и стёб оттеняет драма. Вот Бендер иногда драматичен - поэтому образ так ярок (хотя я не люблю, когда мошенников возводят в герои). И у Мрыя особенно трогательно звучали страницы с трагичными нотками (8-й аборт у батрачки, живущей с тремя братьями-хозяевами; никто не хотел перестраивать синагогу в клуб, а у перестраивателя сорвалась лестница) - вообще ловишь детали ушедшей эпохи... и словечки, которые сегодня некоторые называют придуманными, а они были, были (імбрычак = чайник). Но не хватило всё-таки яркой сюжетной линии, поэтому первый "свиток" (первая часть) читался более увлекательно (хотя бы любовная фабула).
Понятно, что и более невинные таланты гинули в 30-е года... так Мрый хотя бы оттянулся! Даже потом Сталину из заключения слал иронические письма... Ну крут, что тут скажешь... Жизни это, естественно, не продлевает...
Может, кто-то уже определился с планами по чтению?
Я готова помочь! Это принесет нашему классу больше баллов. Согласно новым правилам, помогать я могу только по одному предмету и по дополнительным книгам, напишите, кто точно не прочитает все свои дополнительные книги - и я выберу предмет из ваших. Учтите, основные книги должны быть прочитаны - по ним помощь не оказывается.
Прекрасно! Хоть кто-то может точно сказать :)
В самые ближайшие дни у меня книги не попадают в эти темы, так что я чуть позже выберу. Но темы очень даже неплохи!
Приглянулось космоведение, берусь) Спасибо!
Керстин Гир - Таймлесс. Изумрудная книга

Что ж, опасный жанр young adult догнал меня. Сказать особо и нечего, кроме как удивиться, зачем бородатый дядька 30+ лет это читал. А из любопытства. Честно пропустив второй том этой эпопеи, я не потерял ничего. Приятно было разгадывать "неожиданные" повороты сюжета и загадки первой части. Смешно, что было пролито столько слёз по поводу первой любви, а вот при встрече родителей (Люк, я твой отец) - ни слезинки. Забавно, что угадано было даже то, кто ударил Гидеона со спины. В книгах о времени очень любят подобные сюжетные ходы, вторичность во главе угла. Книга должна понравиться представителям "младшего школьного возраста", как мне кажется. Языковые средства бедные, фразы короткие и рубленые, однако переживания девочки и перескакивания с одной мысли на другую описаны достоверно. У Носова эта Гвин звалась бы Торопыжкой, потому что всё происходит на бегу, как будто она поднимается на холм, запыхавшись и держась за бок. Забуду о жанре временно :)
Эдуард Кочергин - Ангелова кукла

Памятник ушедшей эпохе. Нет. Людям. Автор отлично играет на ассоциациях, тянет за ниточку, принуждая читателя "узнавать" и не только. Слезу выдавливает тоже хорошо. К чему, спрашивается, ставить далеко не самый сильный и яркий рассказ в заглавие? Потому что он символичный, трепетный. Как говорил один комментатор футбольный: "Ай-яй-яй, какая жаль! Вы согласны со мной?"
Я не люблю Жостовские подносы, автор же упивается ими, как я погляжу. Талантливо очерчивая лексикон каждого персонажа, делает их яркими и насыщенными, но сам при этом сидит в чёрных очках. Ну или пеплом присыпан. Такой дяденька про всёплохосделано. Но люди хорошие. Но всё плохо. А ангел смотрит, трубит и плачет. И ТЫ ПЛАЧЬ, Я СКАЗАЛ! Вот так-то лучше...
Андрей Усачев - Сказочное воздухоплавание

Странное отношение к этой книге. Как собрание всех упоминаний об опознанных летающих объектах в воздухе - отлично (хотя про пакеты, гонимые ветром, забыли)!
Как собрание неких любопытных фактов для привлечения внимания школьников - нормально (хотя младший школьный возраст может не понять шутки юмора про обмазывания бычьим мозгов для полётов).
Как простая подача научных сведений - не очень (потому что даже неверно подсчитана скорость распространения звука в воздухе).
Ну и добавьте сверху ошибки, досадные и неприятные. Типа имени главной героини в "стране Оз" Баума. Дороти она, а не Долли. Отвратительно. И коверканье фактов, призванное вызвать улыбку. Когда изобрели воздушные шары, с них сбрасывали мешки с песком, и дескать оттуда появилось выражение: "Из него песок сыплется". Чушь собачья. С другой стороны, не писать же детям, что мужики любых возрастов хотели летать в постели, а потому подкладывали в штаны мешочки с песком, чтобы произвести впечатление. И иногда мешочек мог прохудиться, гм. /Zanuda mode off
Читал бы ребёнку, но ооооочень избирательно.
1. Ханья Янагихара - Маленькая жизнь
2.
3. Судя по всему (точнее, судя по обсуждению в клубе тлена и рецензиям на книгу)), я слишком эмоционально вовлечена оказалась в "Маленькую жизнь", и у меня нет сил всё это как-то анализировать и разбирать. Так что полноценную рецензию писать не буду - в этот раз вместо аргументов одни только ощущения.
Прочитала я этот роман запоем. Оторваться сложно было даже на важное (ну разве что за очередной пачкой платочков сходить, потому что тратятся они при чтении этой книжки с огромной скоростью). То наркоманское ощущение, когда говоришь себе - в конце главы прервусь, но наступает конец главы, а глаза сами уже первые строчки следующей читают. И очень болят теперь, кстати, столько пялиться в экран и столько слёз лить.
Сюжет пересказывать не хочется, а что ещё важно сказать - не знаю, ведь в книжке целая жизнь - целая вселенная. При желании можно подробно обсуждать и отдельные эпизоды, и любого из героев, хоть самого гг Джуда, сложного, поломанного, колючего и, как оказалось, очень спорную личность, хоть его окружение. Столько прекрасных неравнодушных людей вокруг него - это очень трогательно. Добрая половина слёз, пролитых над книжкой - это слёзы умиления (у большинства не так, это я просто к жести не сильно чувствительна)). И я вот даже не хочу обсуждать реальность или нереальность того, чтобы столько хороших людей собралось вокруг одного Джуда, мне просто настолько они приятны и настолько заставляют верить в людей и хорошее, что не хочется спугнуть чудо, копаясь в нём.
И, наверное, правы те, кто говорит об идеализированной жертве и неправдоподобно милосердных людях вокруг, но я чувствую по-другому и ничего не могу с этим поделать. Джуд у меня вызывал нежность, страх за него и желание понять и успокоить/защитить. Нет, такие истерички меня не бесят, особенно если это действительно травмированный человек, а не на пустом месте :) Со своей колокольни не представляю даже, как можно им возмущаться, у меня во время чтения даже опции другой не возникало в голове, кроме того, чтобы принимать Джуда таким, какой уж есть. Возможно, это во многом из-за того, что я не видела для него возможности что-то кардинально изменить. На мой взгляд, сделать ему хоть немного лучше могло только терпение и понимание; и то, и другое было ему дано. И так - сейчас скажу ужасную вещь - всё складывалось довольно удачно и жизнь у Джуда получилась насколько это возможно хорошая, учитывая вводные данные и все его глубокие психологические травмы. Но всё равно история невероятно печальная. Я даже, может быть, завидую немного читателям, у которых гг вызывал раздражение - от этого, наверное, печали чувствуется всё-таки чуть меньше, не так ею захлёбываешься.
Отдельно хочется отметить писательское мастерство Янагихары. Мой главный восторг от книжки - именно оно, умение писательницы находить слова.
Неоднократно когда герои выражали своё отношение к чему-то - от направления в искусстве до психотерапии - хотелось воскликнуть: о да! Ведь именно такие ассоциации и мысли и у меня возникают, но это всегда что-то смутное, чёткой формы не имеющее, чем поделиться с миром не выходит, хоть тресни. По крайней мере поделиться вот так непринуждённо, как это делает Янагихара, которая неизменно ухватывает самую суть идеи и выражает её лаконично и невероятно точно. Это всё-таки талант - так искусно, так свободно облекать юркие мысли в слова.
Ну и в продолжение темы, раз уж речь зашла, ещё раз восхищаюсь - никогда не видела, чтобы кто-то настолько правдиво описывал ощущения после потрясений: Гарольд, переживающий смерть сына, Джуд, только что потерявший любимого человека. Читая у Янагихары об этом, я верю каждому слову (и это даже не вера, а узнавание, болезненно яркие воспоминания себя в подобных ситуациях). Пугающе достоверно вплоть до мелких деталей, читаешь - аж дышать трудно становится. Но это так точно и теми самыми нужными словами, что перестать читать и мысли не возникает - очень больно, но так невыразимо прекрасно, что хочется ещё. Вот это последнее предложение и есть то, что я думаю о "Маленькой жизни", если выразить это очень коротко.)
Лион Фейхтвангер - Семья Опперман

Вещь сильнейшая. До самого послесловия находилась в уверенности, что книга написана уже после войны - когда можно не спеша проанализировать происходившее. А она написана всего лишь за 6 месяцев в 1932-33 годах, это практически репортаж.
Каким надо быть думающим человеком, чтобы распознать разложение внешне благополучной нации? И уже в 1932 году поставить вопросы, на которые до сих пор нет ответа - как народ Гете и Бетховена провалился в фашизм, в варварство, в архаику? Как могут сосуществовать тихий немецкий быт, орднунг, и концлагеря? Бытовой привычный фашизм?
Книга начинается в привычном неторопливом стиле - гостиные, вечера, устроенный быт, семейные истории. Потом автор переходит к языку хроники и бесстрастного репортажа. Чувствуется, что сам язык сопротивляется описанию ужаса.
Настоятельно советую к прочтению.