Опубликовано: 16 августа 2017 г., 08:17 Обновлено: 16 августа 2017 г., 22:12
1K
Подлинная история Памелы Трэверс
Биография — загадка под стать истории появления её знаменитой героини Мэри Поппинс. Писательница не оставила дневников. «Я не привыкла писать о личных проблемах, меня волнуют только идеи, — однажды призналась она. — Идея „Мэри Поппинс“ раздувалась во мне и рвалась наружу, как занавеска на окне, всю мою жизнь. Может, это она придумала меня, и оттого мне так тяжело писать автобиографию. Настоящая биография — это история души».
Имя Мэри Поппинс, идеальной няни, давно уже стало нарицательным. Эта строгая и таинственная дама в начищенных башмаках и чистейшем накрахмаленном переднике путешествует на зонтике, от неё пахнет тостами и мылом, она умеет перевоспитать даже самых непослушных детей и организовать быт даже самого хаотичного семейства и учит своих воспитанников прежде всего двум вещам: верить в сказочное в реальном мире и не бояться любых перемен.
Такого же принципа придерживалась и Памела Трэверс. Её биография окутана тайной. Её рассказы о личной жизни настолько же полны фантазии, насколько и её произведения. Она родилась 9 августа 1899 года в городе Мэриборо, Австралия. Её настоящее имя — Хелен Линдон Гофф. Она была старшей дочерью британских переселенцев Трэверса Роберта Гоффа и Маргарет Морхед.
Маленькая Линди в детстве была запойной читательницей — она утверждала, что научилась читать в три года, — всем положительным героям предпочитала отрицательных персонажей: ей нравилась мачеха Белоснежки, другие сказочные колдуньи и злые феи, даже в Библии она выделила для себя злого Исава.
Когда Линди исполнилось семь лет, умер её отец, страдавший от алкоголизма. Маргарет вместе с тремя дочерьми пришлось переехать к родственнице, Кристине Эллен Морхед. Тетя Элли, решительная и практичная особа, взяла на себя заботу о внучатых племянницах. В 1912 году тетя устроила Линди в пансион Норманхерст. Сначала девочка бунтовала и огрызалась на учителей, но директриса нашла к ней подход: она разрешала ей читать что захочется и поощряла её участие в школьных спектаклях. Линди мечтала стать актрисой.
В шестнадцать лет ей пришлось выйти на работу, так как семья осталась практически без средств. Линди устроилась стенографисткой. Но продолжала грезить театром, ходила в балетный кружок и гордилась тем, что не пропустила ни одного спектакля в Сиднее. Когда Линди поступила в театральную группу Аллана Уилки, понадобился псевдоним. В качестве фамилии было выбрано имя отца, в качестве имени — популярное тогда Памела.
Дебют Памелы Трэверс состоялся в марте 1921 года, она выступила в роли Анны Пейдж из «Виндзорских насмешниц». Зрителям юная актриса понравилась, журналисты отметили её «хрустальный голос и старомодную прелесть», и уже в следующем году со вторых ролей Памела выбилась в примы и сыграла Титанию в постановке «Сна в летнюю ночь». Кроме успешного выступления на сцене, она начала писать стихи и статьи для журналов.
В январе 1924 года мисс Трэверс получила предложение сразу от нескольких австралийских газет отправиться в Англию и Ирландию собственным корреспондентом. Памела с восторгом писала об Англии. Она завела дружбу с поэтом Джорджем Расселом, кумиром её отца. Тот был неординарным человеком. Он состоял в теософском обществе, искренне верил в существование волшебных существ фейри. Их отношения были сугубо платоническими, однако никто не сомневался, что пожилой Рассел и юная мисс Трэверс любят друг друга... Но особой, возвышенной любовью, доступной лишь высокодуховным особам.
Он не только расширил знания Памелы в сфере кельтской мифологии, но познакомил с восточными учениями, с буддизмом и индуизмом. Он же представил её другому кумиру её отца, выдающемуся ирландскому поэту Уильяму Йитсу.
У Памелы голова шла кругом от всех этих чудес: кумиры её отца не только принимают её в гостях и любезно беседуют с ней, но ещё и искренне верят в потустороннее. Общаясь с Расселом и Йитсом, она не только увлеклась теософией, но и сама начала сочинять сказочные истории о волшебстве, которое присутствует рядом с нами. 13 ноября 1926 года в газете «Сан» был опубликован рассказ «Мэри Поппинс и продавец спичек». Рассказ имел умеренный успех, но образ Мэри Поппинс увлек Памелу: она продолжала придумывать истории о ней.
В 1930 году Памела познакомилась с ирландским поэтом Фрэнсисом Макнамаре. Золотоволосый Макнамаре — денди и плейбой — очаровал серьезную Памелу. Хотя она и страдала от постоянных измен Фрэнсиса. Поэтому роман их продлился недолго и не завершился свадьбой.
Памела продолжала успешно заниматься журналистикой. В 1932 году она отправилась писать книгу о советской России. Памела побывала в Москве, Нижнем Новгороде и Ленинграде, осмотрела Смольный и Зимний дворец. Памела быстро поняла, что ей показали только глянцевую сторону советской жизни, о чем рассказала в непонравившейся советским властям книге «Московская экскурсия», вышедшей в 1934 году.
В этом году Памела Трэверс собрала листки бумаги, на которых записывала сюжеты о Мэри Поппинс, объединила их все в несколько историй и подыскала издателя в США, где рынок литературы был шире, чем в Англии. Первая же книга, названная просто «Мэри Поппинс», имела фантастический успех. Продолжения были не столь блистательны, но все равно закрепили популярность. Правда, писательница немало печалилась из-за того, что в её книгах видят «просто сказки». Явного волшебства в книге немного. Больше намеков, из-за которых чудо кажется более реальным. Сама Памела Трэверс говорила: «Без обычного не может быть необычного, а сверхъестественное сокрыто в естественном. Чтобы взлететь, нужно оттолкнуться от чего-то прочного».
Успех книг и пришедшее вместе с ним материальное благополучие не повлияли на трудолюбие Памелы: она по-прежнему активно занималась журналистикой, писала рецензии на новые спектакли и фильмы.
В 1935 году скончался Джордж Рассел. Памела осталась без гуру, и ей было очень одиноко без духовного руководства, без человека, который мог бы вместе с ней путешествовать в вымышленные миры. Но в 1938 году она познакомилась с известнейшим теософом Георгием Гурджиевым, основоположником «эзотерического христианства» и одним из столпов зарождавшегося в то время движения «нью эйдж»: «религии нового века». Личное общение с ним считалось чем-то эксклюзивным, и для честолюбивой мисс Трэверс это была настоящая приманка. Большую роль в гурджиевских практиках играл танец, ведь когда-то Георгий Гурджиев был хореографом. Танец был для него телесной медитацией, молитвой в движении, и его священные танцы тоже понравились Памеле: ведь она когда-то занималась балетом.
И все же мисс Трэверс казалось, что её жизнь неполноценна, потому что у неё нет детей. Памела была не замужем и даже помыслить не могла о том, чтобы родить вне брака, да и возраст уже был серьезный — ей исполнилось 40 лет. Поэтому она решила взять приемыша. В 1939 году Памеле Трэверс предложили усыновить близнецов Хоун, которые приходились внуками литературному критику Джазефу Хоуну. Но мисс Трэверс решила, что два младенца — это для неё слишком много. Вполне достаточно воспитать и духовно обогатить одного.
Камиллус был болезненным мальчиком, изводил её своими криками, но Памела твердо решила его выходить. Так же твердо она решила скрывать тайну усыновления, объяснив подросшему мальчику, что она — его родная мать и что его отец погиб.
К сожалению, в 1956 году Камиллус случайно встретился со своим братом-близнецом и узнал, что Памела всегда и во всем ему лгала. После мучительного разговора с Памелой Камиллус все же решил сохранить фамилию Трэверс, но жизнь с ним под одной крышей превратилась для Памелы в мучение. Камиллус не смог удержаться в университете и найти хоть какую-нибудь работу, начал пить и так и никогда не устроился в жизни. Эксперимент Памелы по воспитанию высокодуховной личности провалился.
В 1959 году Памела Трэверс приняла предложение Уолта Диснея о продаже авторских прав для экранизации «Мэри Поппинс». Эта сделка принесла Памеле баснословную прибыль: в качестве аванса ей было уплачено 100 тыс. фунтов и ей причитались 5% от всех доходов, связанных с экранизацией, включая другие шоу и любые товары.
Старость Памелы Трэверс прошла довольно мирно. Она преподавала литературу в Гарварде и Нортхэмптоне, занималась медитациями, изучала буддизм в Японии. Если раньше она считала себя ученицей при великих гуру, теперь она сама стала гуру, её окружали единомышленники.
С возрастом Памела Трэверс становилась все более замкнутой, все реже давала интервью, а если и давала — её беседы с читателями были слишком сложны для понимания даже тех, кто любил её литературу. Она тихо умерла 23 апреля 1996 года.
Разлучить близнецов и проводить "эксперименты по воспитанию духовной личности" ^___________^
angelofmusic, Это должно быть урегулировано нормативно. Гораздо хуже расставания близнецов - когда одинокому человеку вообще разрешают усыновление
Shishkodryomov, Нормативно можно и лагеря смерти урегулировать, тож всё было законно.
И учитывая, что никто не спешит брать сироток, не вижу ничо плохо в том, что будут брать одинокие (или даже, о ужас, гомопары). Но только после справки от психиатра. И экспертиза должна быть объективной. Если женщина бегает с идеями "духовного обогащения" и прочими идеалами "будем воспитывать по Парфёнову-Бродскому" - не давать. Мож, ещё и стерилизовывать.
angelofmusic, Особенно одинокие вне очереди. Например, известные детские писательницы. Что касается самой очереди, то они фактически длиннее, чем к трупу Ленина
Shishkodryomov, Я не знаю, как там в парижах, но у нас бесхозных сирот - больше любой очереди.
angelofmusic, Желающих усыновить больше даже в нашей стране. Государство создает искусственные препятствия