21.10.2022 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Михаил Викторович Зыгарь— российский писатель, режиссёр, политический журналист, военный корреспондент, главный редактор телеканала «Дождь» (2010—2015), автор бестселлера «Вся кремлевская рать».
Родился 31 января 1981 года. В детстве жил в Анголе. Окончил МГИМО, также учился в Каирском университете.
Являлся сотрудником Издательского дома «Коммерсантъ» с 2000 по 2009 годы. Специализировался на репортажах из горячих точек. Освещал войны в Ираке, Ливане, Палестине, революции на Украине и в Киргизии, расстрел в Андижане, волнения в Эстонии после переноса Бронзового солдата, беспорядки в Сербии и Косово.
В 2003—2009 годах преподавал в МГИМО. Читал лекции по курсу «История зарубежной журналистики», вёл мастер-класс журналиста, курс «Аналитическая журналистика».
В 2005 году принял участие в составлении сборника Максима Мейра «Средняя Азия: Андижанский сценарий?».
В 2007 году написал книгу «Война и миф», в которую вошли репортажи из горячих точек.
В 2008 году совместно с Валерием Панюшкиным выпустил книгу «Газпром. Новое русское оружие».
В 2009—2010 году работал редактором отдела «Страна» и заместителем главного редактора журнала «Русский Newsweek».
С октября 2010 года по 31 декабря 2015 года являлся главным редактором телеканала «Дождь». Руководил освещением протестных митингов зимы 2011—2012 годов. Был автором и продюсером программы «Собчак живьем» (Ксения Собчак неоднократно называла Зыгаря своим «главным учителем в журналистике»). Был ведущим итоговой новостной программы «Здесь и сейчас» (в паре с Ольгой Писпанен, Татьяной Арно, Марией Макеевой и Ликой Кремер), шоу «Вид сверху» (вместе с Ксенией Собчак) и программу Hard day's night.
За время работы на Дожде снял документальные фильмы «Похоронить Сталина» (2013), «Кто здесь власть. Четыре версии расстрела Белого дома» (2013) и исторический мини-сериал «Былое и Дума» (в главных ролях: Анатолий Белый (в роли Путина), Максим Виторган (в роли Примакова), Евгений Стычкин (в роли Жириновского), Александра Ребёнок, Виктория Исакова, Игорь Ясулович, Алиса Гребенщикова и другие).
С 26 апреля 2012 года по 10 декабря 2014 года участвовал в ежегодном «Разговоре Дмитрия Медведева» с ведущими журналистами российских телевизионных СМИ (наряду с представителями Первого канала Ирадой Зейналовой (2012, 2013, 2014) и Антоном Верницким (2012), России-1 Сергеем Брилевым (2012, 2013, 2014) и Анной Шнайдер (2012), НТВ Алексеем Пивоваровым (2012) и Вадимом Такменевым (2013 и 2014) РЕН ТВ Марианной Максимовской).
В марте 2012 совместно с Артемием Троицким и Максимом Трудолюбовым принимал участие в дебатах с Оливером Кэроллом в Хоровом Мемориальном зале Вестминстерского дворца в Лондоне на тему «Russia votes: can Putin survive?» (рус. «Россия голосует: сможет ли Путин выжить?»).
14 мая 2012 года вместе с Натальей Синдеевой был гостем программы «Школа злословия» на канале НТВ.
Является колумнистом Slon.ru, в прошлом — OpenSpace.ru (2009—2011), Gzt.ru (2010), Forbes.ru (2010—2011).
3 декабря 2015 года стало известно, что Михаил Зыгарь покидает пост главного редактора телеканала «Дождь» по собственному желанию в конце 2015 года, и планирует начать заниматься личными проектами — работать над новым мультимедийным проектом «Свободная история России» и писать книги. При этом Михаил останется ведущим еженедельной программы «Зыгарь» на телеканале «Дождь».
21.10.2022 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Михаил Викторович Зыгарь — российский писатель, режиссёр, политический… Развернуть
Ребекка Куанг — американская писательница и переводчица китайского происхождения.
Родилась в китайском городе Гуанчжоу провинции Гуандун. Её мать выросла на острове Хайнань, дедушка по матери сражался за Чан Кайши; отец Ребекки рос в Лэйяне провинции Хунань, там он вместе с родителями пережил японскую оккупацию. Когда Ребекке было четыре года, семья перебралась в США, так что будущая писательница выросла в Далласе, штат Техас. После окончания школы в 2013 году она поступила в Джорджтаунский университет, который привлек её своим известным клубом дебатов. И хотя сочинять истории ей нравилось с самого детства, но образование в области литературы не казалось ей надёжным способом для получения хорошо оплачиваемой должности в будущем.
Свой первый роман, «Опиумная война», положивший начало одноимённой трилогии, Куанг начала писать во время каникул, когда работала тренером по дебатам в Китае в 2015 году. Всего на создание книги ушло три года, за которые Ребекка успела закончить несколько престижных литературных курсов, которые как раз помогали при сочинительстве, Джорджтаунский университет, а затем ещё и Кембриджский университет со степенью магистра философии по китаеведению. После Куанг получила степень магистра в области современного китаеведения в Оксфорде и вернулась в США в 2020 году, чтобы получить докторскую степень в области восточноазиатских языков и литературы в Йельском университете, будучи уже автором трёх мировых бестселлеров.
Трилогия «Опиумная война» рассказывает о фэнтезийном мире, напоминающем средневековый Китай. В центре сюжета — девушка Рин, которая против воли семьи сдаёт экзамены в военную академию. Там она учится шаманизму — древнему таинству управления духами. Позже она вступает в отряд шаманов-цыке, которые служат Императрице в войне с чужеземцами. И очень быстро Рин понимает, насколько кошмарна настоящая война, и остановить её можно лишь единственным способом. В сюжете трилогии есть отсылки к разным этапам истории Китая, в том числе к японско-китайской, гражданской и опиумным войнам. Также к циклу примыкает рассказ «The Drowning Faith», который по сути является собранием сцен из первых двух романов трилогии и первой сцены последнего романа, написанных с точки зрения Нэчжи (Nezha).
Ребекка Куанг — американская писательница и переводчица китайского происхождения. Родилась в китайском городе Гуанчжоу провинции Гуандун. Её мать выросла на острове Хайнань,… Развернуть
Лена Сокол – автор популярных романов в жанре Young adultи яркого и чувственного любовного романа.
На данный момент автором написано более тридцати пяти книг. Все они разные, но неизменно пользуются успехом у читателей. Каждый находит в книгах автора, что-то свое – то, что трогает сердце.
Молодежную серию Лены Сокол невозможно читать без улыбки. Эти романтические истории предназначены не только для подростков, ими зачитываются и взрослые, и те, кто предпочитает исключительно серьезную литературу.
Чувственные романы Лены Сокол излучают неподдельную искренность и погружают читателя в неповторимый авторский мир опасной любви, бурных страстей и авантюры.
В числе побед писательницы — премия «Выбор читателей LiveLib» в номинации «Дебют года» роман "Реннвинд: Поцелуй ночи", написанный под псевдонимом Леа Стенберг . По двум романам Лены Сокол — «Сердце умирает медленно» (лонг-лист «Новой книги») и «Небо, полное звезд» — уже готовятся экранизации.
Публиковалась под псевдонимом Лисса Фокс
Ее роман «Огонь», входящий в цикл «Пожарная часть 17» и рассказывающий о буднях пожарных большого города, стал первой русскоязычной новинкой в трендовом направлении Тиктока о представителях мужественных профессий и сразу завоевал сердца читателей со всей страны.
5 фактов о Лене Сокол
1. Лена Сокол родилась и проживает на родине великого композитора П.И. Чайковского - в г. Воткинск Удмуртской республики
2. Лена не может ни дня прожить без кофе, но принципиально не пьет его дома - только на прогулке или в кафе, потому что «кофе это про впечатления».
3. Она обожает детективы и трукрайм, читает запоем истории преступлений реальных маньяков, а потом пишет свои нежные, чувственные и яркие истории любви.
4. Лена Сокол никогда не мечтала стать писательницей и попала в профессию совершенно случайно, выложив на самиздат заметки из своей жизни.
5. Лена никогда не читала фэнтези, но написала на спор целый фэнтезийный цикл, ставший впоследствии бестселлером.
Лена Сокол – автор популярных романов в жанре Young adultи яркого и чувственного любовного романа. На данный момент автором написано более тридцати пяти книг. Все они разные,… Развернуть
Родилась 20 ноября 1983 года в городе Гавана, республики Куба, в семье военнослужащих. Как и большинство детей военных, сменила несколько школ, остановилась на муниципальной гимназии №6 города Щёлкова Московской области. В 2005 окончила факультет бизнеса и управления Московского Государственного Открытого Университета, несколько лет работала по профессии.
Первый осознанный литературный опыт случился в 2008 году – рассказ «Настюхин понедельник», написанный для конкурса «Священный остров Руян», проведённого в рамках КЛФ при Центральном Доме Литераторов. Рассказ занял второе место, но эта победа стимулом продолжать литературную деятельность не стала.
Однако в том же году была написана книга «Языческие корни русской свадьбы», после которой автору пришлось расстаться с девичьей фамилией и написать вторую книгу, посвящённую славянскому наследию.
Возврат к художественной литературе случился в 2011 году. Итогом стала дилогия в жанре славянского фэнтези, написанная в соавторстве с Дмитрием Гавриловым.
Тонкая женская психика не выдержала обилия кровавых сцен и, по завершении второй книги, в поисках отдохновения, Анна обратилась к жанру фэнтези романтического.
Первые шаги в этом жанре сильно напоминали партизанскую вылазку – увлечение романтическим фэнтези, а уж тем более работу в этом жанре, не одобрял никто. Так появился псевдоним Цветочная Фея, а дальше… ну дальше, пожалуй, всё. Влюблённость в жанр пересилила все «за» и «против», эльфы победили.
Что ещё написать в разделе «биография»?
Характер – отличный! (просто замечательный характер)))
Вредные привычки – есть
Музыку предпочитает тяжелую
На иждивении имеет кота
Склонна к иронии, самоиронии и авантюрам
И да… ненавидит писать о себе!Автор о себе на страничке Самиздата:
Откликаюсь на прозвище Цветочная Фея.
Можно на ты. Сама обычно всем "выкаю".
Пишу, в основном, фэнтези про любофф, ибо - романтична, эмоциональна и вообще отношусь к числу безумцев, которые уверенны, что любовь спасёт мир. И эту точку зрения готова отстаивать с топором в руках и динамитом в зубах :)
См. также Анна Бойко
Родилась 20 ноября 1983 года в городе Гавана, республики Куба, в семье военнослужащих. Как и большинство детей военных, сменила несколько школ, остановилась на муниципальной… Развернуть
Леонид Алексеевич Филатов — советский и российский актёр, режиссёр, поэт, публицист, Народный артист России (1996), лауреат Государственной премии РФ в области кино и телевидения, лауреат премии «Триумф».
Леонид Алексеевич Филатов родился 24 декабря 1946 года в городе Казани. Отец — Филатов Алексей Еремеевич (1910 г.р.). Мать — Филатова Клавдия Николаевна (1924 г.р.). Семья часто переезжала: отец был радистом, все время в экспедициях. Когда мальчику исполнилось семь лет, родители развелись, и мама с сыном уехали в Ашхабад к дальней родне. Еще будучи школьником, Леонид начал печататься в Ашхабадской прессе.
В 1965 году после окончания школы поехал в Москву во ВГИК поступать на режиссера. Потерпев неудачу в попытке стать режиссером, он по совету своего одноклассника начал сдавать экзамены на актерский факультет Щукинского училища и был туда принят. Окончил театральное училище имени Б. Щукина (1965—1969), курс В. К. Львовой и Л. Н. Шихматова.
С 1969 — актер Московского театра на Таганке. Первая главная роль — Ведущий в "Что делать?". Затем были спектакли "Мастер и Маргарита", "Вишневый сад", "Дом на набережной", "Пристегните ремни", "Пугачев", "Антимиры", "Товарищ, верь", Горацио в "Гамлете", Кульчицкий в "Павших и живых", Федерциони в "Жизни Галилея" и другие.
В тот период, когда "Таганку" возглавил А. Эфрос, Леонид Филатов в течение двух лет работал в театре "Современник" (1985—1987). В 1987 году он вновь вернулся в "Таганку". С 1987 по 1993 год — актер Московского театра на Таганке. В 1993 вместе с Николаем Губенко, Натальей Сайко, Ниной Шацкой и другими актерами создал свое творческое объединение "Содружество актеров Таганки".
Вместе с другими актерами Таганки был соавтором спектакля "Под кожей статуи Свободы". Автор пьес "Пестрые люди", "Часы с кукушкой", "Художник из Шервудского леса". Автор песен к спектаклям "Театр Клары Газуль", "Мартин Иден", "Когда-то в Калифорнии", "Геркулес и Авгиевы конюшни".
Еще в 1970 году Л. Филатов начал сниматься в кино, дебютировав в картине "Город первой любви". Расцвет его кинематографической карьеры пришелся на 80-е годы. За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: "Экипаж" (Скворцов, реж. А. Митта, 1980), "Женщины шутят всерьез" (реж. К. Ершов, 1981),"Грачи" (реж. К. Ершов, 1982), "Избранные" (Б.К., реж. С. Соловьев, 1983), "Успех" (Режиссер, реж. К. Худяков, 1985), "Чичерин" (Чичерин, реж. А. Зархи, 1986), "Забытая мелодия для флейты" (реж. Э. Рязанов, 1987), "Город Зеро" (реж. К. Шахназаров, 1988), "Благотворительный бал" (реж. Э. Севела, 1993). В 1990 г. снял по своему сценарию и сыграл одну из ролей в фильме "Сукины дети", который получил первую премию на фестивале "Кинотавр" в номинации "кино для всех".
В 1989 году Л. Филатов был избран секретарем Союза кинематографистов СССР. Он — Народный артист России (1996), лауреат премии "Триумф", лауреат премии МКФ в Карловых Варах за фильм "Чичерин", где играл главную роль.
Начиная с 1990 года выходят в свет книги Л. Филатова "Про Федота-стрельца удалого молодца", "Большая любовь Робина Гуда", "Любовь к трём апельсинам", "Лизистрата", "Театр Леонида Филатова", "Я — человек театральный", "Сукины дети" и многие другие. В 1998 г. Л. А. Филатову присуждена годовая премия литературного журнала "Октябрь" за комедию "Лизистрата".
Еще с 70-х годов стали известны песни В. Качана, написанные им на стихи Л. Филатова. В 1996 году вышел диск "Оранжевый кот" с песнями Качана-Филатова. 26 мая 2000 Л. А. Филатову вручена международная премия "Поэзия" в номинации "Русь поющая".
С 1994 года Л. Филатов стал вести на телеканале ОРТ передачу "Чтобы помнили" (производство REN TV), посвященную известным и любимым артистам, которых уже нет в живых, которых стали забывать. 16 мая 1996 Л. Филатову была присуждена Специальная премия "ТЭФИ" Академии российского телевидения за цикл авторских программ "Чтобы помнили...". За этот же цикл программ 27 мая 1996 указом Президента РФ Л. Филатову была присуждена Государственная премия РФ в области кино и телевидения.
Был женат на актрисе "Содружества актеров Таганки" Нине Шацкой. Есть сын, внучки.
Леонид Алексеевич Филатов — советский и российский актёр, режиссёр, поэт, публицист, Народный артист России (1996), лауреат Государственной премии РФ в области кино и… Развернуть
Антонина Крейн – российская писательница, работающая в жанре фэнтези.
Лена Обухова - литературный псевдоним современной российской писательницы Елены Александровны Обуховой. Использует также псевдоним Лена Летняя.
Родилась 11 мая 1984 года в Звёздном городке, Московской области, в семье военного моряка-подводника. До 1993 года жила в посёлке Рыбачий (ныне Вилючинск) на Камчатке, после чего семья вернулась в Подмосковье. Училась в Звёздном городке в средней школе им. В.М. Комарова с углублённым изучением английского языка. Окончила школу с серебряной медалью.
В 2006 году с отличием окончила Институт экономики сервиса Московского государственного университета сервиса (ныне Российский государственный университет туризма и сервиса) по специальности инженер-менеджер. Поступила в аспирантуру и осталась преподавать на кафедре, но быстро разочаровалась в научной и преподавательской деятельности и не задержалась на этой работе.
Сменила несколько рабочих мест и профессий. Ещё в студенческие годы работала администратором досугового центра и бухгалтером, после завершения обучения: специалистом центра развития похоронного дела, преподавателем, начальником отдела в управлении дополнительно образования, менеджером по работе с клиентами и менеджером проектов. С 2009 года полностью перешла в сферу IT, где в разное время работала контент-редактором, тестировщиком, аналитиком-проектировщиком.
В 2014 году в соавторстве с Натальей Тимошенко опубликовала первый роман цикла «Нормальное аномальное» – «Тайна таёжной деревни».
Лена Обухова - литературный псевдоним современной российской писательницы Елены Александровны Обуховой. Использует также псевдоним Лена Летняя. Родилась 11 мая 1984 года в… Развернуть
Кристель Дабо - молодая писательница из Франции.
Родилась в 1980 году на Лазурном Берегу, и выросла в доме, полном классической музыки и исторических загадок. Наделённая богатым воображением и скорее романтическим, чем рассудительным характером, девушка начала писать свои первые тексты ещё на студенческой скамье. Переселившись в Бельгию, она готовила себя к профессии библиотекаря, как вдруг ее настигла тяжёлая болезнь. И только писательство спасло ее сначала в больнице, а потом в период долгой реабилитации, а впоследствии стало ее второй натурой.
Девушка никогда не считала себя профессиональным автором, а наоборот признавалась, что ее можно скорее отнести к профессиональным читателям. Книги были ее отрадой и она с радостью погружалась в миры, придуманные другими людьми.
Ее творческий путь начался после победы на конкурсе молодых авторов, где она смогла попасть в финал, обогнав 1362 соперников.
Кристель Дабо - молодая писательница из Франции. Родилась в 1980 году на Лазурном Берегу, и выросла в доме, полном классической музыки и исторических загадок. Наделённая… Развернуть
Детство
Гарри Гаррисон родился 12 марта 1925 года в Стемфорде, штат Коннектикут. Единственный сын Лео Харрисона и Риа Кирьяссофф был окрещен именем Генри Максвэлл Дэмпси, позже имя было официально изменено на Гарри Гаррисон (допускается Харрисон). Свое детство в Коннектикуте и Нью-Йорке Гарри провел в одиночку. Уже в семь лет он был любителем научной фантастики и читал все, начиная Доктором Севеджем и заканчивая К.С. Форестером. К 13 годам он развился в активного любителя, когда он написал свой первый читательский отзыв в журнал SF. В 1943 году он был призван на военную службу. Трехлетний стаж в армии, который был увенчан званием сержанта ВВС США, обозначал для него, по его словам, конец его детства.
Художник
После войны Гарри Гаррисон пошел в Хантер Колледж в Нью-Йорке, где у своего наставника Джона Бломшильда он обучался изобразительному искусству, тем самым, заложив основной камень в фундамент своей первой карьеры художника и иллюстратора. В художественном высшем учебном заведении он познакомился с художником Уэлли Вудом, вместе с которым начал выпускать комиксы. После чего он открыл агентство по рекламной графике и работал лектором для литературных и комикс журналов. Кроме того, на протяжении десяти лет он писал тексты для серии комиксов Флэша Гордона. В клубе научной фантастики "Гидра" он вошел в контакт с Флэтчером Прэттом, Фридериком Брауном и многим другими авторами научной фантастики, такими как Фридерик Поль, Исаак Азимов или Демон Найт. Он готовил иллюстрации для журнала научной фантастики "Worlds Beyond" и в то же время был редактором научной фантастики, приключенческих сцен для различных издательств. В 1951 в "Worlds Beyond" он издает свой первый научно-фантастический очерк "Rock Diver" (Ныряльщик со скалы), он пишет также для журнала морские приключенческие истории.
Скиталец по миру
После того как первый кратковременный брак Гарри Гаррисона был, расторгнут, в 1954 году он женился на Джоан Мерклер и вместе с ее первым сыном Тоддом обосновался в мексиканском городке Куатла. Писательское направление в его работе становится все ощутимее, так с 1956 он жил только этим. В 1957 он посетил WorldCon в Англии и на некоторое время остался в Бромли и Лондоне. Следующую зиму семья провела в Италии на острове Капри, пока в 1958 не вернулась в Лонг Бич/ Нью-Йорк, где осенью 1958 на свет появилась дочь Моира. Немного спустя они снова едут в Европу и на протяжении шести лет живут в Дании, пока через год они не переезжают в Англию и затем покупают дом в Калифорнии.
Автор научной фантастики
Первой книжной публикацией Гарри Гаррисона был роман "Неукротимая планета" (Deathworld 1960), который в последующие годы был продолжен в трилогию героя Язона дин Альта "Инженер по этике" (Deathworld 2.1964) и "Конные варвары " (Deathworld 3. 1968). Более успешным был выход десятитомного цикла о "стальной крысе" Джимме ди Гризе, который впервые был показан в романе "Агенты в космосе" ("The Stainless Steel Rat.1961. - Крыса из нержавеющей стали).
Необычная комбинация юмора и научной фантастики имела отпечаток во многих его последующих произведениях, таком как (Билл, герой галактики. 1965), из которого берет начало серия "Билл, герой галактики", которым тем временем начинается сотрудничество над семи томами с Робертом Шекли, Дэвидом Бишоффом и другими. "Машина времени Technocolor" (Technocolor Time Machine.1967) описывает попытку съемочной группы побудить викингов к открытию Америки. Роман "Подвиньтесь! Подвиньтесь!" ( Make Room! Make Room! 1966) имеет несколько другой тон. Интересное видение опасности перенаселения под названием "Год 2022 … которые хотят выжить" было снято на пленку Ричардом Фляйшером, в главных ролях Чарльтон Хестон и Эдвард Дж.Робинсон. Кроме многочисленных последующих отдельно стоящих романов - иллюстрированный роман "История планеты"(Planet Story.1979), который возник в сотрудничестве с художником Джиммом Барнсом, Гаррисон пишет трилогию "К звездам" (To the Stars.1981) а также трехтомный Эдемский цикл (1986-88), который отображен в необычном образе альтернативного мира.
Дальнейшие действия
На сегодняшний день Гарри Гаррисон издал около пятидесяти романов. Кроме того, отчасти вместе с другими научными фантастами, он издал различные научно-фантастические антологии, например том антропологической беллетристики (Человекоподобная обезьяна, космонавт.1968 Apeman, Spaceman), Nova-Reihe (1970-1974) и сборник научно-фантастических бестселлеров (1968-76). Его иллюстрированные тома Great Balls of Fire 1977 (Большие огненные шары) и Mechanismo (Mechanismo.1977, Механизм), иллюстрируют тему пола, т. е роботы в научной фантастике. С 1968 по 1969 Гаррисон был вице-президентом Союза авторов научной фантастики SFWA. Кроме того, он основал организацию World SF, которая опекала, интересы авторов научной фантастики и в 1978 году Гаррисон был избран ее председателем. Он является полноправным членом Universala Esperanto-Asocio, которая поддерживает существующий (с 1887 года) мировой язык, время от времени применяемый в его произведениях.
Тем временем автор обосновался в Ирландии, неподалеку Дублина, но все же снова и снова пускается в путешествия и охотно посещает конференции научных фантастов. В 1990 году автор побывал на всемирной конференции в Гааге и на Троицу 1999 года в качестве почетного гостя TRINITY на собрании Европейского Союза Научных Фантастов в Дортмунде. В 2008 году стал почетным участником российского конвента «Роскон».
Умер в 2012 году.
Детство
Гарри Гаррисон родился 12 марта 1925 года в Стемфорде, штат Коннектикут. Единственный сын Лео Харрисона и Риа Кирьяссофф был окрещен именем Генри Максвэлл Дэмпси ,… Развернуть
Кейт Элизабет Расселл - американская писательница.
Кейт родилась и выросла на востоке штата Мэн. Она имеет степень магистра иностранных дел Университета Индианы и докторскую степень Университета Канзаса.
Свой первый роман Моя темная Ванесса Кейт издала в 2020 году. Книга стала национальным бестселлером, получила положительные отзывы в ряде публикаций. Ее выбрали для перевода и публикации в 22 странах. Роман также планируется к экранизации. Писательницу обвинили в плагиате, после чего Кейт публично заявила о том, что Моя темная Ванесса была написана после ее собственного опыта сексуального насилия в подростковом возрасте.
Кейт Элизабет Расселл - американская писательница. Кейт родилась и выросла на востоке штата Мэн. Она имеет степень магистра иностранных дел Университета Индианы и докторскую… Развернуть
Жозе де Соза Сарамаго (также Сарамагу) — португальский писатель и поэт, драматург и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1998). Основатель Национального фронта защиты культуры.
Родился в крестьянской семье в провинции Рибатежу в посёлке Азиньязи, в 100 км от Лиссабона. С 1924 вместе с семьёй жил в столице. По причине бедности родителей не получил даже среднего образования. Работал автомехаником. Женился в 22 года, работал в системе социального обеспечения.
Свою первую книгу («Terra do Pecado») опубликовал в 1947, после этого до 1966 ничего не публиковал. В 1969 вступил в подпольную Португальскую коммунистическую партию. После Революции Красных гвоздик некоторое время (апрель—ноябрь 1975) сотрудничал в газете «Diário de Notícias». С 1976 посвятил себя исключительно литературному творчеству.
В 1998-ом году Жозе Сарамаго получил Нобелевскую премию за роман «Воспоминания о монастыре». Именно по этому роману за восемь лет до этого, в 1990-ом, в знаменитом миланском театре Ла Скала была поставлена опера, под названием «Бальтазар и Блимунда».
Его роман «Воспоминание о монастыре», который, к слову, собирался экранизировать Федерико Феллини, рассердил Ватикан своими антиклерикальными выпадами. Но самое сильное негодование католической церкви и обвинения в кощунстве вызвало опубликованное Жозе Сарамаго в 1991 году «Евангелие от Иисуса». Эта «богохульная книга, которая издевается над исторической правдой и извращает характеры главных персонажей Нового Завета», переведена на 25 языков и около 20 раз переиздавалась на родине. Интерес читателей к этому роману, как и еще к одной знаменитой книге Сарамаго – сатирической антиутопии «Каменный плот» (1986), менее всего связан с деформациями евангелических героев или едкими описаниями современных политиканов и нуворишей.
Писателя часто причисляют к направлению «магического реализма» и сравнивают с известными латиноамериканцами – Борхесом, Кортасаром, Маркесом. От этих аналогий португалец, однако, предпочитает открещиваться, утверждая, что лично его куда больше впечатляет Сервантес и Гоголь.
Жозе де Соза Сарамаго (также Сарамагу) — португальский писатель и поэт, драматург и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1998). Основатель Национального фронта… Развернуть
Дженифер Уорт — британская медсестра, музыкант и писательница. Наиболее известна по мемуарам о своей работе, ставшими бестселлерами, и по которым был снят телесериал.
Дженифер Ли родилась в 1935 г. в Клактон-он-Си в семье Гордона и Элси Ли.
Она росла в городке Амершеме графства Бакингемшир недалеко от Лондона, в 15 лет окончила школу, научилась стенографии и печати на пишущей машинке и устроилась на работу в Dr Challoner’s Grammar School секретаршей директора. В дальнейшем она училась на медсестру в Королевский госпиталь Беркшира в Рединге, а затем отправилась в Лондон обучаться на акушерку.
В начале 1950-х гг. Дженифер устроилась работать старшей медицинской сестрой в Королевский госпиталь Лондона в Уайтчепеле. Вместе с монашками англиканской Общины Святого Иоанна Богослова она помогала бедным. Она работала палатной медсестрой в Elizabeth Garrett Anderson and Obstetric Hospital в Блумсбери и Госпитале Марии Кюри в Хампстеде.
В 1963 г. Дженифер вышла замуж за Филипа Уорта. В этом браке родились две дочери. В 1973 г. она оставила медицину ради занятий музыкой. В 1974 г. она была утверждена лиценциатом в Лондонском музыкальном колледже, где она училась игре на фортепиано и пению. В 1984 г. ей установили стипендию. В дальнейшем она выступала солисткой и в хоре в Великобритании и в Европе.
Дженифер Уорт попробовала себя в литературе. Первая её книга Call the Midwife («Вызовите акушерку») вышла в 2002 г., а после переиздания в 2007 г. стала бестселлером. Затем вышли вторая и третья её книги, Shadows of the Workhouse («Тени работного дома», 2002 г., 2008 г.) и Farewell to the East End («Прощай, Ист-Энд», 2009 г.) также стали бестселлерами: трилогия была издана миллионным тиражом в одной только Великобритании. В четвёртом томе In the Midst of Life («В разгар жизни», 2010 г.) Дженифер Уорт рассуждает об уходе за неизлечимо больными. По мотивам её книги BBC One сняло 9 сезонов телесериала «Вызовите акушерку».
Дженифер Уорт скончалась в 2011 г. от рака пищевода.
Дженифер Уорт — британская медсестра, музыкант и писательница. Наиболее известна по мемуарам о своей работе, ставшими бестселлерами, и по которым был снят телесериал. Дженифер… Развернуть
Стивен Кови — американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению. Известен как лектор и автор книги «7 навыков высокоэффективных людей», которая в августе 2011 года была названа журналом «TIME» одной из 25 наиболее влиятельных книг по бизнесу. В последние годы жизни Стивен Кови был заместителем председателя совета директоров компании FranklinCovey.
Родился 24 октября, 1932 в городе Солт Лэйк Сити, штат Юта.
Специалист по вопросам руководства, life management, преподаватель и консультант по организационному управлению. Обладатель степени МВА Гарвардского университета. Имеет докторскую степень университета Бригэма Янга, степень магистра экономики управления. Отец девяти детей и дед 43 внуков. Член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Мормонская Церковь). Известен во всем мире как лектор и автор одной из самых знаменитых книг 20-го века «Семь навыков высокоэффективных людей» впервые опубликованной в 1989 году.
Стивен Кови — американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению. Известен как лектор и автор книги… Развернуть
Роберт Шекли (16 июля 1928 - 9 декабря 2005) – выдающийся американский писатель-фантаст. Один из отцов-основателей западной научной фантастики. Наиболее читаемый фантаст на постсоветском пространстве. Посещал с визитом Москву и Киев. Прожив 77 лет, он оставил после себя около двадцати опубликованных романов, а также бесчисленное количество философско-сатирических рассказов.
Черный юмор и способность найти (порой доводя описываемую ситуацию до абсурда), другой, совершенно непривычный угол зрения на обычные вещи, события, явления - вот главное отличие Роберта Шекли от "соплеменников", братьев по перу. Его произведения не столько фантастика, сколько драма и комедия XX века. Вместо бесконечных од инженерной мысли (в общей сложности характерной для жанра черте) Шекли посвящал свои книги исследованию социальных феноменов, глубин человеческого сознания.
Детали биографии:
1928 - родился в Нью-Йорке. Окончил технический колледж. Во время службы в армии США проявил себя в качестве журналиста - вел еженедельную газету своего полка.
1951 - окончил Нью-Йоркский университет. Стал работать на металлургическом заводе. Год спустя начинает публиковать свои первые произведения.
1954 - получает престижную премию "Лучший дебют". Самые известные журналы с удовольствием принимаются печатать его рассказы.
1991 - премия им.Даниэля Галана за вклад в развитие мировой фантастики
1998 - вручена премия "Странник" за вклад в развитие сатиры в научной фантастике
1999 - начало дружбы с итальянским писателем Робертом Квалья. Кстати, именно благодаря этому человеку сохранилось необыкновенное интервью-беседа с Шекли.
2005 (весна) - поездка на Украину на литературный конвент "Портал". Во время визита состояние здоровья писателя резко ухудшается, его госпитализируют. За время лечения в частной киевской клинике вырастает долг Шекли. Увлеченные научной фантастикой блоггеры призывают общественность помочь писателю. В результате к акции подключится один украинский политик, который поможет найти средства не только вернуть долг больнице, но и переправить гениального фантаста на родину.
2005 (декабрь) - в городе Покипси (штат Нью-Йорк) Роберт Шекли умер.
Роберт Шекли (16 июля 1928 - 9 декабря 2005) – выдающийся американский писатель-фантаст. Один из отцов-основателей западной научной фантастики. Наиболее читаемый фантаст на… Развернуть
Писательница, поэтесса, соведущая околокультурного подкаста «Ковен Дур», мастер «Creative Writing School». Первые книги были изданы в жанровой редакции АСТ под псевдонимом. С 2019 года публикуется в независимых издательствах и сервисах.
В 2020 дебютировала в толстом журнале "Дружба Народов".
Роман "Выйди из шкафа" вошел в шорт-лист премии Фикшн35.
Роман "Край чудес" вошел в лонг-лист премии "Лицей".
Роман "Там, где цветет полынь" экранизирован сервисом KION.
Писательница, поэтесса, соведущая околокультурного подкаста «Ковен Дур», мастер «Creative Writing School». Первые книги были изданы в жанровой редакции АСТ под псевдонимом. С… Развернуть
Холли Джексон - английская писательница.
Холли родилась в 1992 году. Она выросла в Бакингемшире. Она окончила Ноттингемский университет со степенью 1-го класса и степенью магистра английского языка, специализируясь на лингвистике и творчестве.
Она начала писать рассказы с юных лет, завершив свою первую (неудачную) попытку написать книгу в пятнадцать лет.
Свой первый роман «Хороших девочек не убивают» Холии издала в 2019 году. Это мистический триллер для молодых людей.
Писательница живет в Лондоне и, помимо чтения и письма, любит играть в видеоигры и указывать на грамматические ошибки в уличных знаках.
Холли Джексон - английская писательница. Холли родилась в 1992 году. Она выросла в Бакингемшире. Она окончила Ноттингемский университет со степенью 1-го класса и степенью… Развернуть
Светлана Тюльбашева - русская писательница.
Родилась в городе Пущино Московской области в 1990 году. Окончила физический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Дебютный роман писательницы «Лес» вышел в марте 2024 года.
Светлана Тюльбашева - русская писательница. Родилась в городе Пущино Московской области в 1990 году. Окончила физический факультет Московского государственного университета… Развернуть
Алена Филипенко
Филипенко Алена Игоревна
Дата рождения: 5 января 1990 г.
Псевдоним: Эли Фрей
Жанры: проза для молодых взрослых, русреал, книги для подростков , любовные романы , современные любовные романы
Настоящее имя Алена Филипенко. Родилась 5 января 1990 года. Проживает в России,городе Пушкино Московской области. Закончила Финансовый Университет при Правительстве РФ. По специальности работать в сферу финансов так и не пошла. Стала изучать курсы контекстной рекламы, прошла стажировку и какое-то время работала менеджером по контекстной рекламе Яндекс.Директ в рекламном агентстве. Сейчас писательство - единсивенная работа Алены. Любит спорт - занимается pole-dance и катается на сноуборде. Любит бродить по заброшенным местам - обожает разрушенные усадьбы, мосты, депо, бункеры и прочие необычные "чудеса света".
Алена Филипенко
Филипенко Алена Игоревна
Дата рождения: 5 января 1990 г.
Псевдоним: Эли Фрей
Жанры: проза для молодых взрослых, русреал, книги для подростков ,… Развернуть
Американка из Техаса, автор произведений различных жанров — НФ, фэнтези, детективов, триллеров и хоррора.
Роксана с 1976 до 1980 училась в средней школе Сокорро (Socorro High School) в Эль-Пасо, затем с 1980 по 1985 — в Техасском техническом университете (Texas Tech University) в Лаббоке.
В настоящее время Роксана Лонгстрит Конрад совмещает занятия литературой с работой директора по корпоративным коммуникациям в одной из крупных международных компаний.
Роксана и ее муж, художник Р. Кэт Конрад (R. Cat Conrad), живут в Арлингтоне, штат Техас. Дома они держат игуан Папая и Дарвина, малийского шипохвоста О'Мэлли и леопардовую черепаху Шелли. По собственным словам писательницы, она «также страстная любительница кино, ТВ-голик и предпочитает добрый крепкий “Гиннесс” дрянному американскому пиву».
Рэйчел Кейн — бывший профессиональный музыкант. Ей довелось играть с такими известными американскими композиторами и музыкантами как Генри Манчини, Питер Неро и Джон Уильямс.
Романы и рассказы писательницы публикуются с 1990 года.
Американка из Техаса, автор произведений различных жанров — НФ, фэнтези, детективов, триллеров и хоррора. Роксана с 1976 до 1980 училась в средней школе Сокорро (Socorro High… Развернуть
Владислав Петрович Крапивин — советский, русский детский писатель, поэт, сценарист, журналист и педагог.
Родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но тяга к творческому самовыражению взяла верх. После окончания школы он поступил на факультет журналистики в Свердловский университет, и уже в студенческие годы стал сотрудничать в ряде местных периодических изданий. Но и любовь к миру детства не отпускала — примерно в то же время начинается его дружба с ребятами-подростками: совместные походы, занятия фехтованием наталкивают на идею создать детский клуб на основе самоорганизации. Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н.Соломко, И.Тяглов).
Первые книги Крапивина («Рейс «Ориона», «Брат, которому семь») появились, когда писателю было всего 25 лет, но тем не менее они сразу были отмечены читателями и критиками. За ними последовали «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой» и многие другие.
Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, Крапивин неизменно отвечает — «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство... Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят», и еще — «Мне всегда двенадцать лет»...
До конца 70-х гг в творчестве Крапивина преобладала реалистическая линия: все его произведения этого времени по-своему продолжают гайдаровскую традицию романтического подхода к изображению мира детства. Барабаны, паруса, шпаги — неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа. Романтика — в крови крапивинских героев, которые умеют мечтать, ощущая зов дальних дорог и островов. В своих произведениях Крапивин создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки — «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства. Не менее важно, что они энергичны в утверждении своего взгляда на мир, жизненной позиции, способны на Поступок, мужественны и последовательны. Может быть, поэтому герои Крапивина часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний».
Ощущение достоверности происходящего и его значительности усиливается оттого, что автор не скрывает ни от героев, ни от читателей жестокой правды жизни: у его мальчишек часто происходят конфликты с окружающими, нередко они вступают в стычки с хулиганами, даже бандитами. Жесткость авторской позиции предельна — иногда его герои погибают — третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата». Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу — так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение». И это закономерно — крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему.
Герои Крапивина — дети разных возрастов, но их объединяет сходство взглядов на жизнь и окружающий мир. Почти во всех произведениях писателя старшие дружат с младшими и опекают их («Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Валькины друзья и паруса», «Колыбельная для брата»). Герой-подросток оказывается тем старшим другом, которому дано облегчить младшим болезненность и трудность взросления. По сути дела, мир крапивинского детства — мир без взрослых: их присутствие на страницах произведений, участие в действии предельно ограничено и носит часто негативный по отношению к детям характер. Подростки же оказываются мудрыми наставниками и друзьями, которые помнят еще свою беспомощность перед лицом зла и несправедливости, и всегда готовы прийти на помощь.
Трилогия «Мальчик со шпагой» — произведение, в котором наиболее полно воплотилась авторская концепция мира и ребенка в нем. Главный герой трилогии — Сережа Каховский — из тех «чудаков» и мечтателей, которые в борьбе за справедливое мироустройство готовы преодолевать любые трудности, а потому их конфликты с собой и с окружающей средой носят сугубо взрослый, серьезный, драматический характер.
В 80-ые гг. в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного типа отражения действительности: выходит в свет начатая еще в 1971 г. роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», а со второй половины 80-ых гг. начинают, одно за другим, появляться аллегорические сказки писателя и произведения, составившие основу цикла о Великом Кристалле. Собственно цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 г., когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га» и «Застава на якорном поле». «Крик петуха» и «Белый шарик матроса Вильсона» продолжили его в 1993 г, причем последним произведением автор предполагал завершить цикл, но «потом неожиданно как-то, подспудно, откуда-то изнутри пошла повесть «Лоцман» ... А потом уже туда встряла предпоследней, неожиданно... повесть «Сказки о рыбаках и рыбках». Так был создан космогонический крапивинский Мир с его географией, историей, религией, физикой и метафизикой (о целостности и детальной продуманности этого мира свидетельствуют попытки создать его карты).
Мир Великого Кристалла — это множественность живых миров, переходящих друг в друга или соприкасающихся, существующих в едином «вертикальном времени». Населен он, в основном, детьми (взрослых в нем мало, они редко имеют «решающий» голос, а героями становятся лишь при условии сохранения детства в своей душе).
Любимые герои Крапивина — это дети-«койво» (по определению автора), мальчишки-Пограничники, которые наделены способностью проникать в иные миры. В основе сюжета каждого из произведений цикла — судьба одного или нескольких таких мальчишек.
Слагаемые системы мироздания Великого Кристалла стали появляться в произведениях Крапивина раньше, чем возник замысел цикла. Да и после формального завершения цикла появляются произведения, фактически апеллирующие к мифосемантической системе Великого Кристалла. Уже в 1961 г. в повести «Я иду встречать брата» появляются упоминания Ратальского космодрома, планеты Леда (которые затем войдут в «Великое Кольцо Мироздания». Из повести «Летчик для особых поручений» (1975) приходит в мир Великого Кристалла Яков Михайлович Скицын (центральная фигура «Белого шарика матроса Вильсона»). Трилогия «В ночь большого прилива» (1969-1977) дала Великому Кристаллу образ «светлого штурмана Иту Лариу Дэна» (Дэни), известного во многих мирах Кристалла как один из Святых Хранителей, и живой кристалл Яшку, выращенный из звездного жемчуга. Тогда же появляется в творчестве Крапивина тема параллельных миров, многовариантности их развития, условий и возможности их сближения, даже соединения.
Нельзя не обратить внимание на усложнение картины мира, происшедшее в последние десятилетия в творчестве Крапивина: сохранив верность ведущим принципам конечной победы добра, справедливости, писатель тем не менее отчетливо сознает силу и жизнеспособность зла, в его произведениях есть и боль, и разочарование, и смерть. Героев Крапивина иногда обвиняют в недетской жестокости, в отсутствии «христианского милосердия», забывая о том, что писатель ставит их лицом к лицу с реальным Злом, включает в борьбу, в которой нет и не может быть компромиссов.
Созданный Крапивиным мир Великого Кристалла в современной русской детской и подростково-юношеской литературе пока по-своему уникален (объемностью, детальной проработкой, однородностью мировосприятия), его своеобразным продолжением стали произведения последних лет писателя «Оранжевый портрет с крапинками», «Самолет по имени Сережка», «Дырчатая луна», «Кораблики».
Крапивин — один из самых парадоксальных авторов современной детской и юношеской литературы. При всей своей колоссальной известности этот автор на удивление мало исследован серьезной критикой.
Сам же писатель предельно сдержан в выcказываниях по поводу собственной творческой концепции и оставляет свободу толкования написанного читателям — «no comment».
Виноградова О., Мещерякова М.
Официальный сайт: rusf.ru/vk
Владислав Петрович Крапивин — советский, русский детский писатель, поэт, сценарист, журналист и педагог. Родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической… Развернуть
Кристофер Прист — английский прозаик, начинавший литературную деятельность как один из представителей «новой волны». Родился в Англии, в г. Чидл. После окончания школы учился на клерка, работал внештатным журналистом, бухгалтером, аудитором на складе готовой одежды, а затем в торговой фирме. Женат на писательнице Ли Кеннеди. Двое детей. Живёт в г. Гастингсе.
Рассказы Приста стали появляться в периодических журналах с 1966 г., а в 1970 г. вышел его первый роман — «Тиски доктринерства». Это мрачный взгляд на будущее практически уничтоженного мира. Следующий роман, «Фуга темнеющему острову», посвящён ближайшему будущему Великобритании, которую одолевают эмигранты из Африки. Однако наибольший успех выпал на долю следующего романа, «Опрокинутый мир». Его действие происходит в гиперболической вселенной, сконструированной автором с редкой научной достоверностью. Начиная с романа «Сны Уэссекса», где души нескольких десятков людей переносятся при помощи компьютера в виртуальный мир, Прист начинает уделять всё больше внимания психологическим аспектам прозы и игре со смыслами слов. «Гламур» становится древними колдовскими чарами, а «Престиж» следует понимать как эффект от фокуса. По роману «Престиж» в 2006 г. режиссер Кристофер Нолан снял художественный фильм.
Кроме романов, Прист также издал три сборника рассказов, критическую работу, несколько романизаций киносценариев и детскую научную литературу. Так, в 1999 г. он написал книгу «Экзистенция» по фильму Дэвида Кроненберга, а до этого выпустил ещё две романизации под псевдонимами.
Приста всегда занимала тема реальности, различий в восприятии реальности разными людьми, связь реальности и воспоминаний. Его проза отличается приличным литературным языком, новизной идей, психологичностью, драматическими сюжетами, тесно переплетёнными с фантастикой и мистикой.
Кристофер Прист умер 2 февраля 2024 года в возрасте 80 лет.
Кристофер Прист — английский прозаик, начинавший литературную деятельность как один из представителей «новой волны». Родился в Англии, в г. Чидл. После окончания школы учился… Развернуть
Максим Ильяхов – лингвист, кандидат педагогических наук, коммерческий писатель, редактор и разработчик сервиса проверки текста «Главред», также является ректором Школы редакторов Дизайн-бюро Горбунова. Ильяхов написал более четырехсот статей о редактуре, контент-маркетинге и рекламе, а также создал курс «Информационный стиль и редактура текста».
Занимает пост главного редактора «Тиньков-журнала».
Специализируется на серийных и обучающих продуктах: рассылках, курсах, научно-популярных книгах, журналах, учебниках и плакатах.
Максим Ильяхов – лингвист, кандидат педагогических наук, коммерческий писатель, редактор и разработчик сервиса проверки текста «Главред», также является ректором Школы редакторов… Развернуть
Владимир Карпович Железников – известный детский писатель и кинодраматург. Родился в 1925 году. Первую часть своей жизни, самую короткую, - имеется в виду детство, - много путешествовал. Его отец был кадровым военным, и поэтому семья часто меняла место жительства. Мелькали города России, Белоруссии, Прибалтики…
Как же сложилась творческая судьба писателя? Как понял он, что хочет быть именно детским писателем?
Писать он начал очень рано. В девять лет уже вел какие-то дневники. «Перед самой войной, когда мне было пятнадцать, я написал маленькую повесть. Профессиональное писательское поприще я выбрал не сразу. В годы войны я учился в спецшколе Военно-воздушных сил и в артиллерийском училище. После войны приехал в Москву, окончил здесь юридический институт. Параллельно развивались мои занятия писательством».
Однажды со своей повестью начинающий писатель пришел в "Новый мир". Ознакомившись с произведением, там стали говорить о его недостатках. А Владимира Карповича, как начинающего, волновал вопрос: «А смогу ли я вообще писать?» «Когда я задал его консультанту, он сказал: «Ну, вы знаете, молодой человек, и корову можно научить писать». Я был настолько огорошен, что потом какое-то время не писал».
Тем не менее, после юридического, Владимир Карпович поступает в Литературный институт. Обучение новой профессии он сочетает с работой в журнале «Мурзилка», в котором и состоялась первая публикация. Таким образом, то, что Владимир Карпович стал работать и публиковаться в детском журнале — случайность, как он сам говорит. «Но эта случайность и определила то обстоятельство, что я стал детским писателем». Стать детским писателем ему помогла любовь к детям. И любопытство. «Я всегда, когда видел двух-трех разговаривающих подростков, старался к ним присоседиться и послушать, о чем они говорят. Я слышал обрывки разговоров, но для меня этого было достаточно».
Его первая книга – сборник рассказов "Разноцветная история" – вышла в 1957 г, в то самое время, когда Железников только что окончил Литературный институт имени Горького. Тогда писателю было уже 32 года, и он, испытав нелегкую жизненную судьбу, опаленную пламенем войны, свежо и проникновенно воспроизвел в своих рассказах пережитое и узнанное лично им, повел с читателем смелый и откровенный разговор об идейно-нравственном становлении личности ребенка, об умении в любых условиях отстаивать честь и справедливость, ощущать не только свою, но и чужую боль. В 1961 г. увидел свет его второй сборник рассказов «Хорошим людям – доброе утро».
Писательский призыв – жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных – стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова. Примечательно в этом сборнике умение автора ставить и художественно решать сложнейшие проблемы, вызывающие интерес не только детей, но и взрослых. Проблемы духовного развития растущей личности, стоящие в центре произведений Владимира Железникова, решаются, как правило, нетрадиционно, смело и мастерски. Даже в самых обыденных, обыкновенных событиях он находит и показывает многообразие богатой мыслями и переживаниями духовной жизни человека. Пишет он о человеческих чувствах с неподдельной искренностью, заставляя нам принять близко к сердцу все то, что происходит с его героями. Писателем ведется серьезный разговор с читателем не только о том, какими должны расти дети, но и как должны поступать в том или ином случае взрослые, ставится и глубоко разрабатывается тема человеческих отношений в семье, школе, в повседневной жизни.
Созданные им шедевры детской литературы — повести «Чудак из шестого «Б» (1962) и «Чучело» (1975) обрели вторую жизнь как классические кинофильмы «Чудак из пятого «Б» и «Чучело». При этом «вина» Железникова в успехе обеих неувядающих картин немалая: он автор не только литературной первоосновы, но и сценариев этих фильмов. В целом же литератор очень часто «изменял» поприщу изящной словесности, вновь и вновь помогая появиться талантливому произведению детского (и не только детского) кинематографа. Впервые подобное имело место в начале 60-х годов, когда его сценарий по собственной повести "Таня и Юстик" "материализовался" на малом, телевизионном экране. Дальше — больше. В 1965 году новый его сценарий, и опять по собственной повести, превратился уже в картину для большого экрана "Путешественник с багажом".
Но Владимир Карпович не только "сам себе сценарист". Создавались и создаются им и оригинальные сценарии. Это, например, сценарий имевшего в свое время большой успех фильма "Серебряные трубы", повествовавшего о жизненном пути Аркадия Гайдара. Много было и кинематографических адаптаций произведений коллег по литературному цеху. Последние полтора десятка лет подтвердили: синефильство глубоко органично для писателя. Ведь с 1989 года он создает фильмы уже не только как сценарист, но и как продюсер, директор кинокомпании "Глобус", занимающейся производством в первую очередь детско-юношеских картин.
Скончался в Москве в возрасте 90 лет.
Владимир Карпович Железников – известный детский писатель и кинодраматург. Родился в 1925 году. Первую часть своей жизни, самую короткую, - имеется в виду детство, - много… Развернуть
Милорад Павич — югославский и сербский поэт, писатель, представитель постмодернизма и магического реализма, переводчик и историк сербской литературы XVII-XIX вв.
Родился в Белграде, по собственным словам, «...на берегах одной из четырёх райских рек, в 8:30 утра в семье скульптора и преподавательницы философии...». Среди предков писателя и до него были литераторы — в 1766 один из рода Павичей опубликовал сборник стихотворений.
В 1949-1953 учился на философском факультете университета Белграда, позже получил степень доктора философии в области истории литературы в Загребском университете.
Перед тем как полностью посвятить себя литературному творчеству, Павич некоторое время преподавал в различных университетах (в парижской Сорбонне, Вене, Фрайбурге, Регенсбурге и Белграде). Был наставником сербского писателя и литературоведа Савы Дамянова.
Кроме того, Павич работал в газетах, писал критические работы, монографии по истории древней сербской литературы и поэзии символизма, переводил стихи с европейских языков. В 1991 вошёл в состав Сербской Академии наук и искусств.
Павич владел русским, немецким, французским, несколькими древними языками, переводил Пушкина и Байрона на сербский язык.
Был женат на Ясмине Михайлович.
Скончался 30 ноября 2009 в Белграде от инфаркта миокарда и был похоронен 3 декабря на Новом кладбище.
Французские и испанские критики называют Павича «автором первой книги XXI века», а австрийские — «начштаба европейского модерна», англичане именуют его «рассказчиком, равным Гомеру», а в Южной Америке он славился как «наиболее значительный писатель современности».
АВТОБИОГРАФИЯ
Писатель я уже более двух сотен лет. В далеком 1766 один из Павичей издал в Будиме свой сборник стихотворений, и с тех пор мы считаем себя литературной династией.
Я родился в 1929 на берегу одной из четырёх райских рек в 8 часов и 30 минут утра под знаком Весов (подзнак Скорпиона), а по гороскопу ацтеков я Змея.
Первый раз на меня падали бомбы, когда мне было 12 лет. Второй раз, когда мне было 15 лет. Между двумя этими бомбардировками я впервые влюбился и, находясь под оккупацией, в принудительном порядке выучил немецкий. В то же самое время меня тайно обучал английскому языку некий господин, который курил трубку с ароматным табаком и английским владел не так уж хорошо. Именно тогда я в первый раз забыл французский язык (впоследствии я забывал его ещё дважды). Наконец, когда однажды, спасаясь от англо-американской бомбардировки, я заскочил в школу для дрессировки собак, то познакомился там с одним русским эмигрантом, офицером царской армии, который впоследствии начал давать мне уроки русского языка, пользуясь сборниками стихотворений Фета и Тютчева. Других русских книг у него не было. Сегодня я думаю, что, изучая иностранные языки, я как волшебный зверь-оборотень переживал целый ряд превращений.
Я любил двух Иоаннов — Иоанна Дамаскина и Иоанна Златоуста (Хризостома). В своих книгах я встречал любовь чаще, чем в жизни. Не считая одного исключения, которое длится до сих пор. Когда я спал, ночь сладко прижималась к обеим моим щекам.
Я был самым нечитаемым писателем своей страны до 1984, когда вдруг за один день превратился в самого читаемого. Я написал первый роман в виде словаря, второй в виде кроссворда, третий в виде клепсидры и четвёртый как пособие по гаданию на картах таро. Пятый был астрологическим справочником для непосвящённых. Я старался как можно меньше мешать моим романам. Я думаю, что роман, как и рак, живёт за счет своих метастазов и питается ими. С течением времени я всё меньше чувствую себя писателем написанных мною книг, и всё больше — писателем других, будущих, которые скорее всего никогда не будут написаны.
К моему великому изумлению, сегодня существует около ста переводов моих книг на разные языки. Одним словом, у меня нет биографии. Есть только библиография. Критики Франции и Испании назвали меня первым писателем ХХI века, хотя я жил в ХХ веке, то есть во времена, когда требовалось доказывать не вину, а невиновность.
Самое большое разочарование в моей жизни принесли мне победы. Победы не оправдывают себя. Я никого не убивал. Но меня убивали. Задолго до смерти. Моим книгам было бы лучше, если бы их написал какой-нибудь турок или немец. Я же был самым известным писателем самого ненавидимого народа — сербского народа.
Новое тысячелетие началось для меня в 1999 (три перевернутые шестерки) с третьей в моей жизни бомбардировки, когда самолеты НАТО стали сбрасывать бомбы на Белград, на Сербию. С тех пор Дунай — река, на берегу которой я живу, — перестал быть судоходным.
Я вошел в ХХI век по театральным подмосткам. В палиндромическом 2002 режиссёр Владимир Петров «выпустил в Москве первую интерактивную ласточку и без боя занял русскую столицу», поставив на сцене МХАТа им. Чехова моё «театральное меню для вечности и ещё одного дня».
В том же году Томаж Пандур сконструировал башню, в которой разместил 365 сидений, и, пользуясь ею как цирком-шапито, показал «Хазарский словарь» в Белграде и в Любляне, на глазах у зрителей превращая слово в мясо и воду во время. В 2003 петербургский Академический театр им. Ленсовета встретил юбилейные белые ночи и трёхсотлетие своего города спектаклем по моей пьесе «Краткая история человечества».
В целом могу сказать, что я при жизни получил то, что многие писатели получают только после смерти. Даровав мне радость сочинительства, Бог щедро осыпал меня милостями, но в той же мере и наказал. Наверное, за эту радость.
Милорад Павич — югославский и сербский поэт, писатель, представитель постмодернизма и магического реализма, переводчик и историк сербской литературы XVII-XIX вв. Родился в… Развернуть
Александра Рипли (урождённая Брейд) — американская писательница. Родилась в 1934 году в Чарльстоне (Южная Каролина).
Первым написанным ею романом был «Кем была Леди в постели Президента?» ("Who’s the Lady in the President’s Bed?"), 1972 год.
«Чарлстон» \ Charleston - первый исторический роман, стал бестселлером, как и последующие «Возвращение в Чарлстон» \ On Leaving Charleston и "The Time Returns", "New Orleans Legacy".
В 1991 году Александра Рипли написала продолжение бестселлера Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» — роман «Скарлетт» , который получил плохие отзывы литературных критиков, но, тем не менее, имел успех у читателей и даже был экранизирован в 1994 году.
Умерла в Ричмонде, штат Вирджиния, в 2004 году. У неё остались две дочери от первого брака с Леонарда Рипли, зять и внучка Александра Элизабет.
Александра Рипли (урождённая Брейд) — американская писательница. Родилась в 1934 году в Чарльстоне (Южная Каролина). Первым написанным ею романом был «Кем была Леди в постели… Развернуть