Author, artist, and filmmaker Aaron Dries was born and raised in New South Wales, Australia. His novels include House of Sighs, The Fallen Boys, A Place for Sinners, and Where the Dead Go to Die, which he co-wrote with Mark Allan Gunnells. His short fiction and illustration work has been published world-wide.
Aaron Dries writes fiction that is both harrowing and moving. His novels reach into your guts and expose the dread even you may not have known was lurking there.
His path to becoming an author began as a child, but the determination to do so solidified when he was openly mocked by his seventh grade English teacher when he told her of his plans to be a writer.
Author, artist, and filmmaker Aaron Dries was born and raised in New South Wales, Australia. His novels include House of Sighs, The Fallen Boys, A Place for Sinners, and Where… Развернуть
СТИВЕН КИНГ — американский писатель, работающий в жанрах ужасов, триллера, фантастики и мистики.
Детство и юность
Всемирно известный автор романов жанра хоррор Стивен Эдвин Кинг появился на свет 21 сентября 1947 года в Общественном Госпитале Мэна города Портленд, штат Мэн. Малыш Стиви был вторым сыном Дональда и Нелли Рут Пилсберри Кинг (собственно говоря, настоящая фамилия отца Кинга была Спэнски (Spansky), но он сменил ее на более благозвучную - Кинг). Появление Стивена было неожиданным сюрпризом, поскольку Рут утверждала, что она не может иметь детей (двухлетний Дэвид был приемным сыном четы Кингов) и еще более накалило не очень благоприятную обстановку в семье. Через два года после столь знаменательного события, отец Стивена, отставной капитан торгового флота, вышел из дома за сигаретами и… так и не вернулся.
Оставшись наедине с кучей неоплаченных счетов, а также с двухлетным Стивеном и четырехлетним Дэвидом, Рут Кинг не опустила руки. Будучи по натуре жизнерадостной и активной женщиной она по сути дела являлась ярким воплощением феминистического движения, пусть и не по своей воле. Ей пришлось самостоятельно содержать двух подрастающих сыновей, работая то в прачечной, то в булочной. Конечно же, ее поддерживали многочисленные родственники - семья Кингов часто гостила то у одной, то у другой сестры Рут. Часть детства Стивена прошла в городках Форт Уэйн, штат Индиана (там жили родители отца Кинга) и Стратфорд, штат Коннектикут (там жила его тетя Лоис). Стивен и его семья также часто бывали в Молдене, штат Массачусетс и в Паунале, штат Мэн, где проживали сестры Рут.
Когда Стивену было одиннадцать, семья Кингов вернулась обратно в Мэн, в городок Дерхем. Причиной переезда в Дерхем стало плохое состояние бабушки и дедушки Кинга со стороны матери - за ними необходимо было присматривать. Для этой цели было решено пригласить Рут. Приехав в Дерхем, Рут, Стивен и Дэвид поселились в доме, принадлежавшем тете Стивена Этелин и ее мужу Орену. Родственники обеспечивали Рут финансовой поддержкой, которой, впрочем, хватало практически только на еду (к примеру, одежда для Стивена и Дэвида присылалась также родственниками). После смерти родителей, Рут Кинг так и осталась в Дерхеме, подрабатывая домоправительницей в заведении для умственно отсталых в Нью-Глочестере. В том же доме она прожила до самой своей смерти от рака матки. Позже Кинг неоднократно использовал воспоминания об этом периоде в своих книгах. В повести "Труп" он рассказывает о своем друге Крисе Чесли. В рассказе "Бабуля" он фактически помещает свою семью в эпицентр развития мистических событий. По роману "Оно", повествующем о детях-неудачниках, рассеяны кусочки детства самого Кинга. В рассказе "Конец всей этой мерзости" использован образ его старшего брата Дэвида Виктора Кинга - неистощимого генератора сногсшибательных идей и проказ.
Начало пути
Книги Стивен Кинг начал писать с семи лет, после того как на чердаке в доме своей тетки он обнаружил ящик набитый фантастикой и ужастиками. В январе 1959-го Стивен со своим братом Дэвидом решают издать свою газету, названную "Горчичник Дейва". Газета в основном освещала местные дерхемские события, также там публиковались спортивные новости, прогнозы погоды, рецепты, юмор и повесть "с продолжением", которую написал Стивен. На заре своего существования "Горчичник" создавался на мимеографе, затем на старом ротапринте. Распространялась газета в основном по родственникам и соседям по цене пять центов за выпуск.
В 1963-м вместе со своим лучшим школьным другом Крисом Чесли, Стивен публикует сборник из восемнадцати коротких рассказов, названный "Люди, места и твари - том I". Год спустя, на старом ротапринте издается рассказ "Вторжение со звезд", разошедшийся по друзьям и занкомым несколькими десятками экземпляров. Свой первый по-настоящему опубликованный рассказ "Я был подростком, грабившим могилы", Кинг написал в 1965-м. Рассказ был опубликован в Comics Review и содержал около шести тысяч слов.
К окончанию школы Ствен также приобрел небольшой опыт работы журналистом - начиная от любительского "Горчичника Дейва" и школьной газеты "Барабан" до должности спортивного репортера Лисбонской газеты "Уикли энтерпрайз". Поэтому с выбором жизненного пути проблем не было - писательское ремесло призывало и манило!
Учась в выпускном классе, Стивен колеблется - пойти ему добровольцем во Вьетнам, где Америка уже два года вела войну (для того, чтобы набрать материала для будущей книги), или поступать в университет. Мать Кинга настояла на получении сыном высшего образования. "Стивен, не будь идиотом" - говорила она. - "С твоими глазами тебя первого подстрелят. Мертвым ты ничего не напишешь". В результате, Стивен подает заявления в университеты, пишет заявление о ссуде на обучение, а также подрабатывает на ткацкой фабрике для того чтобы подзаработать денег на обучение.
Студенчество
Закончив Старшую школу Лисбон Фоллз Дерхема в 1966 году, Стивен поступает в Универститет штата Мэн в Ороно. Этим же летом, Кинг начал работать над романом названным им "Смириться с этим", о школьниках, которые засели в классе и пытаются безуспешно отразить атаку национальной гвардии. В течение первого курса Кинг также завершил свой первый полновесный роман "Долгая прогулка". Он отправил роман в издательство "Беннет/Рандом Хауз", но получил отказ, в результате чего на некоторое время забросил работу над романами.
Во время своего обучения в университете, Стивен ведет активную общественную жизнь - становится членом Студенческого Сената, ведет еженедельную колонку в студенческой газете "Кампус Мэна". Поварившись в студенческой среде, Стивен начинает поддерживать антивоенное движение в кампусе, считая войну во Вьетнаме антиконституционным делом. Свои воспоминания о студенческой жизни, антивоенных настроениях, Стивен Кинг позже использует в своем романе "Сердца в Атлантиде".
Летом 1969 года старшекурсник Стивен Кинг получает работу в библиотеке Университета штата Мэн, вскоре в компании студентов из библиотеки Стивен встречает девушку по имени Табита Спрюс, учившуюся в ту пору на младшем курсе. Во время первой встречи Стивен принимает ее за городскую подружку одного из своих приятелей. Однако, той же осенью он вновь встречает ее на поэтическом семинаре. Семинар проводился в атмосфере равенства преподавателей и студентов. Участники зачитывали свои произведения, а затем начиналось их обсуждение. Послушав стихи Табиты, Кинг понимает, что он не одинок в своем отношении к писательству - Табита поразила его своим отношением к работе... а также своим выразительным черным платьем и шелковыми чулками. Через год, 2-го января 1971 года Стивен Кинг и Табита Спрюс вступают в брак, в котором счастливо живут и поныне.
Неизвестность
Кинг окончил Университет со званием бакалавр английского в 1970-м, что давало ему право преподавания английского в средней школе. В это же время медкомиссия признает Стивена негодным к военной службе по причине плоскостопия, высокого кровяного давления и слабого зрения.
Молодому специалисту всегда трудно найти работу, не был исключением и Стивен. Первое время молодая семья жила на заработок Стивена в прачечной Нью-Франклина (составлявший 1,6 доллара в час), студенческую ссуду Табиты, а также на периодические гонорары Кинга за публикации его рассказов в мужских журналах. Табита также подрабатывала официанткой во второй смене местной пончиковой "Данкин Донутс". Тяжелое финансовое положение семьи усугублялось еще и тем, что за три года Стивен успел дважды стать папой - родились сын Джо и дочь Наоми. В то тяжелое время любой дополнительный счет на детские лекарства был серьезным ударом для их семейного бюджета.
Осенью 1971-го Стивен получает работу преподавателя английского в Академии Хэмпдена с окладом шесть тысяч четыреста долларов в год. Академия представляла собой публичную школу городка Хэмпден, расположенного в штате Мэн. Зимой 1973 года семейство Кингов живет в трейлере в захудалом городишке Хермоне. Преподавая, Стивен упорно продолжает писать рассказы и работает над романами по вечерам и в выходные. Так же упорно издательства и журналы отклоняют его рукописи. Мысленно Стивен уже представляет себя в образе престарелого учителя, в качестве хобби продолжающего работать над несколькими старыми рукописями. Финансовое положение семьи оставляет желать лучшего, поэтому в каникулы Стивен иногда подрабатывает в прачечной Нью-Франклина. В одном из интервью последних лет он со смехом вспоминает, что в ту нелегкую пору даже пробовал свое перо в жанре порнографических рассказов, но первый же опыт оказался весьма неудачным - он чуть не умер со смеху, сочиняя рассказ о близнецах, занимающихся сексом в купальне для птиц. Его жена пробует себя в жанре исповедальной прозы, но ввиду нехватки времени произведения получаются недоработанными и ни одно из них так и не было продано.
Успех
Поворотный момент в жизни Стивена настал в тот момент, когда его жена обнаружила в мусорной корзине три смятые черновые страницы нового романа и прочитала их. Именно Табита настояла на том, что в идее о затравленной одноклассниками девушке с паранормальными способностями что-то есть. Кинг дописал роман и отослал его в издательство "Даблдей", где работал его друг Уильям Томпсон. Вскоре роман включают в план издательства и выплачивают Кингу аванс в размере двух с половиной тысяч.
12 мая 1973 года единственный телефонный звонок раз и навсегда меняет жизнь Стивена Кинга. Билл Томпсон сообщает ему, что "Даблдей" продал права на издание "Кэрри" издательству "Сигнет букс" за четыреста тысяч долларов. По контракту Стивен Кинг получал ровно половину этой суммы. Ошарашенный новостью, Стивен идет прогуляться и в ознаменование необыкновенного события, а также в подарок ко Дню Матери, покупает Табите фен для волос. Баснословный гонорар позволил ему оставить работу преподавателя английского и всецело посвятить себя любимому делу - писательству.
Не следует думать, что после успеха мужа, Табита Кинг ведет образ жизни домохозяйки. На ее счету семь книг в различных жанрах - от истории в жанре хоррор "Маленький мир", до романа "Оставшийся в живых", мрачной истории, повествующей о неудачах студентки колледжа и ее друга - хоккейного вратаря. Впрочем, Табите все же довольно далеко до известности ее мужа.
В конце лета 1973-го семья Кингов переезжает в южный Мэн ввиду ухудшения здоровья его матери (во время обследования после операции по удалению варикозных вен у нее нашли рак матки). Кинг арендует летний домик на озере Себаго и в течение зимы 1973/74-го работает над очередным романом под рабочим названием "Второе пришествие" в маленькой комнатке в гараже (позже роман вышел под названием "Жребий Салема"). Этой же зимой, в феврале, умирает его мать. Стивен тяжело переносит смерть столь близкого и любимого человека. Смерть матери оставляет в его душе незабываемую рану - в настоящее время он регулярно вносит пожертвования в Американский Центр Рака.
Весной 1974-го "Кэрри" выходит из печати, осенью того же года Кинг переезжает в городок Боулдер, штат Колорадо. Здесь Стивен работает над романом "Сияние", действие которого разворачивается в районе Боулдера. Идея романа возникает у него в один из уикендов, в который Стивен с женой решают отдохнуть от детей и останавливаются в номере 217 отеля Сэнли в Эстес Парк. Мрачная атмосфера номера дала Кингу ряд блестящих идей, которые он с успехом применяет в своей новой работе. Закончив роман, Кинг летом 1975-го возвращается в Мэн, где приобретает дом в районе озер западного Мэна. Здесь Кинг завершает свою работу над апокалиптическим романом "Противостояние", часть действия которого он также переносит в знакомый Боулдер. В этот же период времени он начинает работу над романом "Мертвая зона", который выходит под эгидой уже нового издательства - "Нью Америкэн Лайбрари". Основной причиной разрыва с "Даблдей" стали финансовые обстоятельства.
Вернемся к "Сиянию". В этом будоражащем воображение романе Кинг рассказывает о судьбе учителя, у которого были проблемы с алкоголем. Стивен как в воду глядел - за десятилетний период, прошедший с 1974-го года, он не только фактически стал алкоголиком, но и добавил к алкоголизму нешуточное увлечение наркотиками. Об этом периоде он откровенно рассказывает в своей во многом автобиографичной книге "Как писать книги". К примеру, Кинг практически не помнит, как создавался роман "Куджо", изданный в 1981-м году. Роман "Томминокеры" писался под разнообразной наркотой. В это время Кинг выпивал по упаковке шестнадцатиунцевых банок за вечер. Дошло даже до того, что он не мог спокойно заснуть, пока в холодильнике оставалась хотя бы одна не выпитая банка пива. Чак Веррилл, редактор Кинга в издательстве "Викинг" вспоминает как в 1985-м встречался с Кингом для обсуждения его романа "Оно". Кинг прехал в Нью-Йорк по делам, связанным с окончанием съемок фильма "Максимальное ускорение". Чак отметил, что Стивен постоянно пил какие-то пилюли и был очень напряжен, хотя и вполне адекватно воспринимал окружающих.
Как это ни парадоксально, именно в период с 1974 по 1987 Стивен Кинга создает свои наиболее яркие и жесткие произведения, среди которых романы "Сияющий", "Мертвая зона", "Воспламеняющая взглядом", "Куджо", "Бегущий человек", "Кладбище домашних животных", "Кристина", "Талисман", "Худеющий", "Оно", "Томминокеры" и "Темная Башня. Извлечение троих", а также повести "Тело", "Способный ученик", "Рита Хейуорт и побег из Шоушенка".
Конец увлечению спиртным и наркотиками был положен только в 1987-м году женой Стивена Табитой и (как не странно) Энни Уилкс - сумасшедшей медсестрой из романа "Мизери". Стивен решил, что с него хватит быть заложником Энни, олицетворившей для него кокаин и алкоголь. Кроме того, он по-настоящему любил своих детей и жену, которая в ультимативной форме потребовала от него прекратить процесс самоуничтожения. С тех пор, из алкогольных напитков Кинг пьет разве что Пепси.
Возможно, в проблемах Кинга таится смысл бесконечных переездов, в которых находилась их семья в семидесятые. В 1977-м году Кинги на три месяца выезжают в Англию, после возвращения они покупают новый дом в Центральном Лоувеле. Прожив в нем одно лето, они переезжают в городок Оррингтон, расположенный вблизи Бангора - одного из крупнейших городов штата Мэн, где Кинг читает курс писательского мастерства в родном университете.
Весной 1979-го Кинги возвращаются в свой дом в Центральном Лоувелле, который они решают сделать летним после того, как в 1980-м приобретают себе второй дом в Бангоре. С тех пор как их дети стали взрослыми, чета Кингов проводит зиму во Флориде, а практически все остальное время года в штате Мэн - в Бангоре, либо в Лоувелле.
В конце 70-х Кинг решает издать свои ранние романы "Смириться с этим" и "Долгая прогулка", написанные им еще на первом курсе университета. Романы были написаны еще до "Кэрри", но, к сожалению, не могли быть изданы в течении долгого времени. Теперь Кинг решил издать свои книги под псевдонимом, пользуясь раскрывшимися перед ним возможностями и пренебрегая советами издателей, предостерегавших его от подобного шага. В итоге, роман "Смириться с этим" был переименован в "Ярость" и издан под псевдонимом Ричард Бахман. Свершилось - новый автор был рожден!
Бахман успел написать еще пять книг и даже стал культовым писателем. В течение достаточно долгого периода его истинная сущность скрывалась всеми, кто знал правду. Однако кота в мешке не утаишь и, несколько лет спустя, любознательный клерк книжного магазина по имени Стив Браун нашел подозрительным наличие имени Стивен Кинг на одной из форм авторского права Бахмана. Проведя собственное расследование, мистер Браун, понял, что книги Кинга и Бахмана писал один и тот же автор! Впрочем, Кинг довольно добродушно воспринял свое разоблачение и согласился дать интервью Брауну. Ему показалось весьма забавной ситуация, когда истину выяснил никому неизвестный клерк из Вашингтона, а не "Нью-Йорк Таймс" или какой-нибудь профессиональный охотник за сенсациями.
Романы Кинга многократно экранизировались (начиная с экранизации "Кэрри" в 1976-м году), но очень часто видение режиссера не совпадало с видением Кинга. Яркий пример подобного расхождения взглядов - известная картина "Сияние" Стэнли Кубрика (1980-й год). Кингу не понравилась трактовка событий романа Кубриком (в 1997-м году он даже спродюссировал новую версию "Сияния"). Поэтому, в 1985-м году Стивен Кинг пробует себя в новой роли - режиссера и сценариста. Фильм "Максимальное ускорение", снятый по мотивам рассказа "Грузовики", повествует об очередном Апокалипсисе, выразившемся в бунте машин, но, увы, так и не стал открытием для зрителей.
В 1989-м Стивен Кинг подписывает контракт с издательством "Викинг", по которому он получает 35 миллионов долларов за свои следующие четыре книги. Тем не менее, в 1997-м Кинг расторгает свой контракт с "Викингом", так как намеревается получить 17 миллионов долларов за его новую книгу "Мешок с костями". Вскоре он заключает сделку с известным издательством "Саймон энд Шустер", которое заплатило ему 8 миллионов авансом за это 1000 страничное произведение, вдобавок к 50 процентам доходов от продаж данной книги, а также от продаж готовящихся сборника рассказов и книги о писательском мастерстве.
Несчастный случай
В 1999-м Кинг становится дедушкой - у его сына Джо и его жены Леоноры рождается сын Этан.
Через три месяца после этого радостного события, 19-го июня 1999 года, Кинг вышел на свою ежедневную четырехчасовую прогулку. Будучи в прекрасном настроении после посещения их дома сыном и его семьей, Кинг шел по обочине хайвея навстречу движению, поднимаясь на довольно крутой холм. Он как раз находился в месте, где не было видно, что едет навстречу. А навстречу ему ехал светло-голубой автофургон Додж Караван, которым управлял Брайан Смит, отдыхавший неподалеку в лагере вместе с друзьями и поехавший за продуктами. К сожалению, в тот самый момент, когда фургон перевалил вершину холма, мистер Смит смотрел не на дорогу, а кричал на своего ротвейлера по имени Пуля, который вздумал обнюхать пакет с мясом. Так как собственно управлению машиной уделялось довольно мало внимания, то фургон ехал не по дороге, а по обочине - как раз по той стороне дороге, по которой прогуливался Стивен. Как утверждает Кинг, у него было три четверти секунды после появления автомобиля для того, чтобы избежать столкновения. Естественно, что сделать ему этого не удалось... Позже Брайан Смит рассказывал своим друзьям, что думал, что сбил небольшого оленя, до тех пор, пока не увидел рядом с собой на сидении окровавленные очки. Стивен Кинг был срочно доставлен в медицинский центр северного Камберленда, но, оценив размер повреждений, местные врачи принимают решение о доставке Кинга в Медицинский центр штата Мэн в городе Льюистон на вертолете.
Суд приговорил Смита к шести месяцам окружной тюрьмы условно и лишил его прав на один год. Стивен Кинг "приобрел" сломанную в девяти местах правую ногу, четыре сломанных ребра, поврежденное легкое, треснутый в восьми местах позвоночник и полностью ободранную правую ключицу. На рваные раны головы Стивена было наложено около тридцати швов. Стивена выписали из больницы только через три недели, через пять недель он вновь начинает писать для того, чтобы заглушить боль. Последствия этого несчастного случая еще долго сказывались и сказываются на самочувствии Кинга - к примеру, осенью 2003-го года Кинг был вынужден провести 25 дней в госпитале с целью лечения двусторонней пневмонии, врачи сошлись во мнении, что легкие Стивена были ослаблены упомянутым несчастным случаем.
Немного позже несчастного случая, представитель Стивена Кинга Уоррен Сильвер приобрел фургон, сбивший Кинга у Брайана Смита за полторы тысячи долларов наличными. Чуть позже Кинг дал интервью газете Бриджтон Ньюс в котором признался, что приобрел фургон для того, чтобы пустить его под пресс. Стивен Кинг был очень не доволен столь мягким наказанием Смита.
Через год Брайан Эдвин Смит был найден мертвым в кровати в его передвижном доме. После того, как в течение трех дней его никто не видел, брат Смита обратился за помощью в полицию. Полиция не обнаружила на его теле никаких повреждений, поэтому вскрытие не проводилось, хотя и было запланировано. Как утверждала полиция, Смит лечился от ряда болезней и, возможно, одна из них стала причиной его смерти. Таким образом было восстановлено правосудие в этой истории.
В 2009 году Стивен Кинг наконец опубликовал роман «Под куполом», который он два раза безуспешно пытался написать в 1970-х и 1980-х годах.
Дальнейшая карьера
В 2001 году выходит роман «Ловец снов». В 2004 году выходит последняя часть эпопеи «Тёмная Башня», которая, по обещаниям писателя, должна стать его последней работой. Но Кинг не сдерживает обещание и продолжает публиковать книги. В 2006 году выходит роман «История Лизи». В 2008 году выходят сборник рассказов «После заката» и роман «Дьюма-Ки». В 2009 году Стивен Кинг наконец опубликовал роман «Под куполом», который он два раза безуспешно пытался написать в 1970-х и 1980-х годах, и сборник пяти экранизированных рассказов автора «Стивен Кинг идет в кино». В 2010 году выходит сборник повестей «Тьма — и больше ничего». В 2011 году вышел роман «11/22/63». В 2012-м вышел восьмой том цикла о Тёмной Башне, «Ветер сквозь замочную скважину». Также, Кинг написал два романа: «Доктор Сон», продолжение романа «Сияние», и «Страна радости», написанный в жанре детектива. Оба романа были выпущены в 2013 году. Кроме того, в 2010 году Кинг снялся в 3 эпизоде 3 сезона сериала «Сыны анархии» в роли чистильщика по фамилии Бахман. В 2011 году стал героем комиксов, написанных Майклом Лентом и Брайаном МакКарти, в основу которых легла его биография.
В 2014 году вышли романы «Мистер Мерседес» и «Возрождение». 2 июня 2015 года вышел роман «Кто нашёл, берёт себе», продолжение романа «Мистер Мерседес». В 2015-м вышли две антологии хоррор-рассказов «Книга ужасов» и «Вечерний свет». В «Книгу ужасов» вошел рассказ Кинга «Маленький зеленый Бог страданий», а в «Вечерний свет» вошел рассказ «Летний гром». 7 июня 2016 года выйдет третья часть «Мистера Мерседеса», новая часть будет называться «Пост сдал».
СТИВЕН КИНГ — американский писатель, работающий в жанрах ужасов, триллера, фантастики и мистики. Детство и юность Всемирно известный автор романов жанра хоррор Стивен Эдвин… Развернуть
Дмитрий Геннадьевич Костюкевич – белорусский писатель, работающий преимущественно в жанре хоррора.
Родился 21 марта 1981 года в Бресте, где проживает по сей день. Дмитрий и его младший брат Антон выросли в семье архитекторов. Получил два высших технических образования – сначала в Брестском государственном техническом университете по специальности «инженер-механик станочного оборудования», затем в Белорусском государственном аграрном техническом университете (г. Минск) по специальности «инженер-электрик», однако ни дня не работал по полученным специальностям. Был оператором линий пищевой промышленности, оценщиком оборудования, инженером-проектировщиком систем автоматики. В настоящее время пробует себя в журналистике, копирайтинге. Женат, в 2012 году родился сын Александр. Свободное время посвящает семье, книгам и фильмам.
Писать начал в подростковом возрасте, сначала – фантастику и «прозу жизни». Работал в различных жанрах и формах, но предпочтение отдает хоррору – жанру, на котором будущий писатель вырос, как рассказывает сам Дмитрий, вспоминая романы Стивена Кинга (в том числе любимую книгу детства «Туман») и «Вий» Н.В. Гоголя, «пересказанного у костра отцом». Намного позже, будучи уже автором двух десятков рассказов, находился под сильным впечатлением от стильно-кровавых образов Клайва Баркера и романов Дэна Симмонса. С возрастом, несмотря на попытки «отречения» от «тёмного» жанра, продолжал возвращаться к ужасам – пока не появилась серия «Самая страшная книга» и русскоязычный хоррор не перестал быть чем-то мистическим и абстрактным. Сейчас пишет исключительно в этом жанре. Ряд рассказов Дмитрия Костюкевича опубликован в российских и украинских антологиях и в Сети. Любит работать в соавторстве, чаще всего с Алексеем Жарковым (их роман «Этика Райдера» издан в 2014 году, второй совместный роман «ищет своё издательство») и Максимом Кабиром (в планах — соавторский сборник «Век кошмаров»). В 2012 году Костюкевич и Жарков стали основателями конкурса фантастических рассказов «Квазар».
Дмитрий Геннадьевич Костюкевич – белорусский писатель, работающий преимущественно в жанре хоррора. Родился 21 марта 1981 года в Бресте, где проживает по сей день. Дмитрий и его… Развернуть
Джо Хилл — псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга и Табиты Кинг. Джозеф родился 4 июня 1972 года в Бангоре, штат Мэн. У него есть старшая сестра Наоми и младший брат Оуэн, который тоже стал писателем. В детстве Джозеф снялся в одной из ролей в фильме «Калейдоскоп ужасов» («Creepshow», 1982; режиссер Джордж Ромеро). Он изучал английскую словесность в колледже Вассара, и занялся литературой почти сразу после его окончания в 1995 году.
Джозеф Кинг выбрал себе псевдоним когда были напечатаны несколько его первых мэйнстримных и фэнтезийных рассказов. Желая достичь литературного успеха самостоятельно, не используя имени отца, он взял себе имя Джо Хилл. Оно одновременно было и сокращением от его настоящего имени, и намекало на американского сочинителя песен Джо Хилла (1879-1915), активиста рабочего движения и левого профсоюза Промышленных рабочих мира (Industrial Workers of the World), несправедливо обвиненного в убийстве и казненного в 1915 году. После смерти Хилл стал героем народной песни.
Рассказы Джо Хилла печатались во многих журналах, среди которых «Subterranean Magazine», «Postscripts» и «The High Plains Literary Review», а также в различных антологиях, в том числе «The Mammoth Book of Best New Horror» (составитель Стивен Джонс) и «The Year's Best Fantasy and Horror» (составители Элен Дэтлоу, Келли Линк и Гейвин Грант).
Четырнадцать рассказов Хилла вошли в его дебютный сборник «Призраки двадцатого века», опубликованный малым тиражом в английском издательстве PS Publishing в 2005 году. Предисловие к книге написал Кристофер Голден, сказав в нем, что «произведениям Хилла свойственны элегантность и деликатность, напоминающие нам об ушедшей эпохе, о Джоан Эйкен и Амброзе Бирсе, о Чарльзе Бомонте, Ричарде Матесоне и Роде Серлинге...» Другие критики говорили о близости рассказов Хилла к творчеству Келли Линк, отмечая, впрочем, их более традиционную направленность. Сборник был награжден «Bram Stoker Award» и «British Fantasy Award», а его автор в 2006 году получил «William L. Crawford Award» как лучший автор-дебютант, пишущий в жанре фэнтези. Новелла «Добровольное заключение» была награждена «World Fantasy Award». «Лучше, чем дома» принес автору «A.E.Coppard Long Fiction Prize». Рассказы «Черный телефон» и «Услышать, как поет саранча» были номинированы на «British Fantasy Award»-2005.
После выхода этого сборника настоящее имя автора уже мало для кого было секретом.
Вот как сам Хилл расказывает о становлении себя как писателя, о попытках издать книги, и о собственном творчестве в целом:
«Издатели покупают мои рассказы с тех самых пор, как я окончил колледж. Еще я написал 4 романа, которые никто не купил, в том числе один, на работу над которым потратил больше трех лет, и тонну рассказов, которые никому не понадобились (некоторые потому, что они были ужаснейшие). Я написал много мэйнстримных рассказов, и никогда не был от них в восторге, хотя думаю, что они были технически хороши. Я продал несколько из них (большая часть оказалась отвергнута), но ни один из них так и не увидел свет. Только один из тех ранних рассказов чего-то стоил. Это была чистая фэнтези под названием «Хлоп Арт» («Pop Art»), о дружбе между обычным мальчиком и надувным ребенком, и я так веселился, когда писал этот рассказ!..
Рассказ «Призрак двадцатого века» («20th Century Ghost»), который я написал несколько лет спустя, стал для меня поворотным моментом. Меня очень волновал этот сюжет, и мне хотелось написать еще что-то в этом роде, так что в течение года или около того сложилась целая охапка рассказов для сборника. Когда я начал больше экспериментировать с сюрреалистическими и фантастическими рассказами, я почувствовал, что больше волнуюсь, вовлекаюсь и морально вкладываюсь в них. Это здорово — поднять флаг чудачества, следовать собственным инстинктам и писать то, что хочется, а не то, что, как вы считаете, понравится читателям...
В конце концов мой литагент и я составили сборник «Призраки двадцатого века» и разослали по издательствам. И везде его отвергли. Последним он попал к Питеру Краузеру из PS Publishing. Он прочитал первые три рассказа, очень разволновался, сказал «Дайте взглянуть на остальные», — а затем взял сборник. Вот почему он вышел в Англии, — ни одному американскому издателю он не понравился. Много моих рассказов было издано в Америке в литературных журналах, но в Англии большинство первоначально выходило в жанровых журналах наподобие «The Third Alternative». Но, где бы они ни выходили, они оставались все теми же странными фантазиями...
Многие люди в моих историях несчастны. О несчастных людях просто интереснее писать, чем о чем счастливых. Мне нравится писать о людях, которые в каком-то роде плохие — они принимают неправильные моральные решения, плохо обращаются со своими друзьями и лгут самим себе. Если вы сможете заставить читателя беспокоиться о судьбе такого персонажа, человека нравственно испорченного, вы получите то, к чему стремитесь, поэтому вы гораздо глубже вовлечены в процесс. Вы вкладываетесь в этого человека, пытающегося вытащить себя из ямы, которую он сам для себя вырыл. Многие рассказы — о плохих людях, пытающихся пробить себе путь назад к добру...» (Взято из интервью журналу LOCUS, июнь 2006 года)
Дебютный роман Хилла «Коробка в форме сердца» вышел в США в феврале 2007 года (в Великобритании — в марте 2007). Еще до выхода романа кинокомпания «Warner Bros» купила права на его экранизацию. Известно, что киноадаптацией книги занимается Том Пабст.
Кроме того, у автора есть ряд написанных, но не изданных, романов, о которых он упоминал в приведенной выше цитате. Джо Хилл очень интересно, и с юмором, рассказывает об этих опусах в своем блоге: «Написанный лет в 14 роман «Midnight Eats» это, пожалуй, смесь «Американского пирога» с мюзиклом «Cannibal» и комиксами «Captain Underpants». «Jonah Who Could», написанный в 18, это уже «Властелин Колец» смешанный с «Тенью ветра» К.Р.Сафона и «Рабынями Гора» Джона Нормана. Более поздний роман, «The Fear Tree», законченный когда мне было уже 26 лет, показывает влияния не только Толкиена, но и Бернарда Маламуда, а также фэнтези в духе романа Стивена Кинга «Глаза дракона».»
В настоящее время Джозеф вместе со своей женой живет в Новой Англии, и продолжает писать рассказы.
Джо Хилл — псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга , сына Стивена Кинга и Табиты Кинг. Джозеф родился 4 июня 1972 года в Бангоре, штат Мэн. У него есть старшая сестра Наоми и… Развернуть
Брайан Кин — американский писатель, автор книг в жанре ужасов, темного фэнтези, криминальных романов и комиксов.
Брайан Кин родился в 1967 году. Детство провел в штатах Пенсильвания и Западная Виргиния, которые часто выступают местом действия его книг. Окончив школу, служил радистом на авианосце. После службы на флоте, прежде чем полностью посвятить себя писательскому делу, сменил множество занятий: работал литейщиком, водителем грузовика, оператором по вводу данных, портовым рабочим, оператором на телефоне, коллектором, диск-жокеем, продавцом, управляющим магазина, социальным работником, охранником и т.д.
Первые рассказы Брайан Кин опубликовал во второй половине 1990-х, а в 2001 году вышел его дебютный сборник «No Rest For the Wicked». Однако первую свою награду, премию Брэма Стокера, он получил за публицистику — статьи в списке рассылки «Jobs in Hell», посвященные писательскому мастерству и жанровой литературе. Два года спустя Кин получил второй «Стокер», на этот раз за лучший дебют — роман «The Rising», который позже будет часто называться (вместе с циклом комиксов Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы» и фильмом Дэнни Бойла «28 дней спустя») одной из причин, породившей очередную волну интереса к зомби-хоррору.
В 2007 году по трём рассказам Брайана Кина были выпущены комиксы, а в 2008 году он стал «полноценным» автором комиксов, написав для издательства «MAX» (импринта «Marvel Comics») серию комиксов «Dead of Night: Devil-Slayer». С тех пор Кин постоянно сотрудничает с разными издателями комиксов, в том числе с «DC Comics» и «Antarctic Press».
Права на экранизацию произведений Брайана Кина кинокомпании начали приобретать уже в 2004 году. Разными студиями были куплены права на «The Rising», «City of the Dead», «Dark Hollow», «Ghoul», «Darkness at the Edge of Town» и «Castaways». Однако к 2014 году вышли только телефильм «Ghoul» и короткометражный фильм по рассказу «The Ties That Bind».
Помимо писательской деятельности Брайан Кин занимается кинопроизводством, выступая в роли исполнительного продюсера в независимой киностудии «Drunken Tentacle Productions». Кроме того, он организовал издательство «Maelstrom» (сейчас импринт «Thunderstorm Books»), в котором выпускает ограниченными тиражами свои книги и книги друзей.
Брайан Кин — американский писатель, автор книг в жанре ужасов, темного фэнтези, криминальных романов и комиксов. Брайан Кин родился в 1967 году. Детство провел в штатах… Развернуть
Рональд Малфи (Ronald Malfi) - американский писатель, работающий в жанрах ужасов, триллера и фантастики.
Жизнь и карьера
Отец Рональда - агент Секретной службы США, мать - домохозяйка. Рональд старший в семье из четырех детей. Из-за работы отца семье приходилось часто переезжать, в итоге они поселились в штате Мэриленд. В 1995 году Рональд закончил школу и поступил в колледж Anne Arundel Community College при университете Towson University и получил степень бакалавра английской литературы в 1999 году.
Рональд также является фронтменом рок-группы Nellie Blide, основанной в Балтиморе. В настоящее время он проживает в Чесапикском заливе штата Мэриленд вместе с женой и двумя дочерьми.
Рональд Малфи ( Ronald Malfi ) - американский писатель, работающий в жанрах ужасов, триллера и фантастики. Жизнь и карьера
Отец Рональда - агент Секретной службы США, мать… Развернуть
Джо Р. Лансдэйл (полное имя — Джо Ричард Гарольд Лансдэйл) - американский писатель.
Псевдонимы: Джек Бьюканан (Jack Buchanan), Ричард Дэйл (Richard Dale), Жозефина Ричардс (Josephine Richards), Рэй Слейтер (Ray Slater)
Родился 28 октября 1951 в городке Глейдуотер (Gladewater), Техас. С самого раннего детства Джо хотел быть писателем – уже в возрасте 7 лет, согласно воспоминаниям автора, у него укрепилась эта мысль. В возрасте 9 лет Джо серьезно интересовали принципы построения историй, и Лансдэйл даже сделал подборку рассказов, поэм и собственных интерпретаций греческих и скандинавских мифов.
Став гораздо старше, Лансдэйл определился в каком жанре ему хотелось бы писать – он решил посвятить себя научной фантастике. В то же время Джо «поглощал» целыми стопками не только НФ, но и фэнтези, хоррор, сайнс фэнтези, рассказы о странном, истории о привидениях – особенно произведения с меткой «странное». При этом будущий писатель не забывал и о нон-фикшене, преимущественно о НЛО, бигфутах, призраках.
Когда, в конце концов, он начал писать первый свой роман – над книгой витал дух Эдгара Райса Берроуза. Роман так и не был опубликован.
В возрасте 25-30 лет последовала новая попытка Лансдэйла, уже гораздо более серьезная, написать роман. И опять возникли определенные сложности – рассказы и повести у него получались гораздо лучше, в крупных произведениях на первых порах возникали сложности с композицией. Идея романа стала для Лансдэйла несколько пугающей. И поэтому он опять вернулся к рассказам. Однажды Лансдэйл провел три месяца, каждый день сочиняя по рассказу. И каждый из этих рассказов был отвергнут издателем, Лансдэйл получил возможно даже около тысячи отказов. Некоторые истории позднее, после редактуры, были все же опубликованы.
Но выбрав ремесло писателя, Лансдэйл при всей своей любви к написанию рассказов и повестей, понимал что все же нельзя игнорировать и крупную форму. С течением времени и ростом популярности Лансдэйл стал писать меньше рассказов, так как очень много времени уходило на романы, сценарии и комиксы.
Лансдэйл – очень разносторонний писатель, который отдал должное не одному жанру: в его творческом багаже нашлось место и хоррору, и НФ, и детективу, и триллеру, и нуару, и стимпанку, и апокалиптике. Хоть слава пришла к Лансдэйлу и не сразу (он пережил достаточно тяжелые времена), ныне Лансдэйл приобрел культовый статус. Причем не только в США, но и в Европе, например, во Франции и Италии к нему относятся с большим пиететом, чем к иной известной рок-звезде.
Первый опубликованный роман Лансдэйла «Act of Love» (1981 г.) – один из первых романов о серийных убийцах (прототипом маньяка стал Джек Потрошитель), отличающийся излишне детализированными сценами насилия, шокирующими сценами, поразительным для своего времени проникновением в охваченный безумием разум. Эта книга предвосхитила романы о Ганнибале Лекторе Томаса Харриса. Но при этом Лансдэйл писал роман в противовес общепринятой (и довольно частой) концепции криминальных романов тех лет, когда жертвам преступлений вообще почти не уделялось места на страницах книги. Лансдэйл хотел написать роман, который бы показал весь ужас происходящего для каждого из героев в отдельности и для общества в целом. Но при этом, слишком прямолинейное отображение деяний Джека Потрошителя в литературной форме и типичное для того времени построение полицейского расследования очень сильно портят книгу. Она получилась несколько предсказуемой, но тем не менее роман уже несет в себе некую многогранность и неоднозначность – на страницах текста нашлось место и полицейскому роману, и психологическому триллеру, и сплаттерпанку, и даже элементам «крутого» детектива, и, конечно же, фирменной иронии.
Роман «Dead in the West» (1986 г.) – был композиционно гораздо удачнее, и в среде читателей приобрел больший успех. Он написан в неком условном суб-жанре «странный хоррор-вестерн». В том же году, тематически обычный на первый взгляд, вестерн «Magic Wagon» своим внутренним очарованием и необычной стилистикой вызвал огромное количество похвал от «мастодонтов» и мастеров жанра вестерна/детектива.
Роман 1987 года «The Nightrunners» сразу же после публикации вызвал высокие оценки от Дина Кунца и Рэмси Кэмпбелла, и от читателей, и со временем даже приобрел статус «один из лучших романов суб-жанра сплаттерпанк и оказавших огромное влияние на его развитие». Книга занимает место рядом с произведениями столпов суб-жанра – Дэвидом Дж. Шоу, Рексом Миллером, Кэт Коджа, Робертом Дэверо, Джеком Кетчамом.
Романы «Cold in July» (1989 г.) и «Waltz of Shadows» (1999 г.) оказались не сильно удачными и представляют небольшой интерес из-за витающего над книгами духа неприкрытого подражательства Джону Д. Макдональду. О чем и сам автор упоминает в одном из предисловий к романам – Лансдэйл хотел написать романы в духе книг из известнейшей серии издательства «Фоусетт Голд Медал Букс».
Более поздние внесерийные романы отличаются более гладким темпом повествования, выверенными сюжетными поворотами, высоким литературно-художественным мастерством, тонкой иронией и черным юмором, частенько вульгарными шутками и бранью. С крахом расцветавшего рынка «литературы ужасов» в конце 1980 годов, Лансдэйл переключился на криминальный жанр – у Лансдэйла стали выходить триллеры, нуары, саспенс... Но, тем не менее, роман «Lost Echoes» (2007 г.) содержит изрядную долю сверхестественного. Повесть, вышедшая отдельной книгой, «The Big Blow» (1997 г.) представляет собой «мягкую» альтернативную истории, ткань повествования которой насыщена аллюзиями и метафорами. Еще одна вышедшая отдельной книгой повесть «The Boar» (1998 г.) скрывает в своем тексте тонкие и неявные сверхъестественные корни, которые в зависимости от позиции восприятия читателя рассматриваются либо в качестве иллюзии либо как некое непознаваемое и враждебное/иное, также как в »Повороте винта» Генри Джеймса или »Призраке дома на холме» Ширли Джексон.
Также перу Лансдэйла принадлежит озорной пародийный НФ-цикл «Flaming Zeppelins», на страницах которого читатель встретит и капитана Немо, и доктор Моро, и героев вестернов, и вторжение марсиан, и Уэллса, и многих-многих других.
Еще два цикла Лансдэйла приобрели заслуженный ими статус. Это трилогия «The Drive-In», созданная на стыке жанров НФ и хоррора, насыщенная до пределов странными героями, ситуациями и такими же сценами; настоящая жемчужина творчества Лансдэйла.
И долгоиграющий цикл «Hap Collins and Leonard Pine», выполненный в стилистике классического нуара в Техасских декорациях. И в этот раз, хоть и очевидна любовь американцев к Трэвису МакГи в общем и Лансдэйла к Макдональду и его потрепанному герою в частности, результат получился ни на что не похожим. Аналогов таким романам в американской литературе нет. Этот цикл – пожалуй, самое популярное, обласканное критикой и вниманием читателей произведение Лансдэйла.
Большое влияние на творчество Лансдэйла в целом оказали рассказы родных о Великой Депрессии. Кроме того, и неослабевающий интерес к этой эпохе сподвигли Лансдэйла на написание ряда произведений, время действия в которых – Великая Депрессия и десятилетия, последовавшие после экономического спада. Данная тема проходит красной нитью через все его творчество. Ранние произведения, тексты зрелого этапа, а теперь и последний роман 2011 года («All the Earth, Thrown to the Sky»), а также обещание, данное читателям еще не раз вернуться к этой теме в своих книгах.
Лансдэйл снискал популярность не только у читателей, но и получил ряд премий: 7 премий Брэма Стокера (и еще 9 раз номинировался, в частности за романы «The Drive-In» и «Savage Season», и сборники рассказов «By Bizarre Hands» и «Writer of the Purple Rage»); рассказ «On the Far Side of the Cadillac Desert with Dead Folks» получил «British Fantasy Award»; за роман «The Bottoms» получил премию Эдгара и номинировался на премии Дэшилла Хэмметта и Макавити. Дважды его книги попадали в список «Книга года» по версии «New York Times».
В 2002 году повесть «Bubba Ho-Tep» была экранизирована Доном Коскарелли с Брюсом Кэмпбеллом в главной роли. Рассказ «Incident On and Off a Mountain Road» был экранизирован в рамках одного из эпизодов первого сезона телевизионного сериала «Masters of Horror». Режиссер экранизации также Дон Коскарелли.
Кроме карьеры профессионального писателя Лансдэйл вот уже 40 лет изучает боевые искусства, обладая поясами по дайто-рю айки-дзюдзюцу, хапкидо, кэмпо, айкидо. Им также создана собственная система ведения боя «Шень Чуань» на основе собственного многолетнего опыта в изучении единоборств, включающая в себя наиболее простые и эффективные техники атаки и защиты. Шень Чуань – это гибкая и работоспособная система, предназначенная для самообороны в условиях современного мира.
Творчество Лансдэйла высоко оценено Дином Кунцем, Робертом Блохом, Эндрю Вакссом, Джорджем Пелеканосом, Кеном Бруеном, Скоттом Филипсом, Майклом Коннелли, Рэмси Кэмпбеллом, Биллом Крайдером и рядом других.
Джо Р. Лансдэйл (полное имя — Джо Ричард Гарольд Лансдэйл) - американский писатель. Псевдонимы: Джек Бьюканан (Jack Buchanan), Ричард Дэйл (Richard Dale), Жозефина Ричардс… Развернуть
Оксана Ветловская — писатель, художник-иллюстратор, комиксист.
Пишет в жанрах:
мистика ✵ психологическая проза (крупная форма)
мистика ✵ психологическая проза ✵ хоррор (малая форма)
Всё о творчестве автора - в группе ВК.
Оксана Ветловская — писатель, художник-иллюстратор, комиксист. Пишет в жанрах:
мистика ✵ психологическая проза (крупная форма)
мистика ✵ психологическая проза ✵ хоррор (малая… Развернуть
Псевдонимы: Виктор Бурцев
Юрий (Джабба) Николаевич Бурносов родился 24 апреля 1970 года в г. Севск (Брянская область).
Окончил школу с золотой медалью, дважды неудачно поступал в Смоленский медицинский институт, работал санитаром в стоматологическом кабинете и морге, учился в Смоленском базовом медицинском училище.
В 1995 году окончил факультет русского языка и литературы Брянского педагогического университета, но стал работать в журналистике - с 1993 года был соредактором первой городской молодежной газеты "Брянск и Бежица". Прославлен введением в городской журналистский обиход слэнга и стеба, доселе брянской журналистике неведомых. С упадком "БиБ" стал корреспондентом, а затем заместителем редактора еженедельника «Брянская неделя», а с 1997 года - пресс-секретарем губернатора Брянской области.
Ныне - начальник отдела по работе с информационно-аналитическими службами федеральных территориальных органов Брянской области.
Под своим именем публикует рассказы. Большую популярность снискали фантастические романы, созданные Юрием Бурносовым в соавторстве с Виктором Косенковым - они опубликованы под псевдонимом Виктор Бурцев: "Алмазные нервы" (2000), "Алмазная реальность" (2000), "Алмазный дождь" (2001), "Зеркало Иблиса" (2001), "Охота на НЛО" (2001).
О личном.
В 1991 году в первый раз женился, в 1993 развелся, женился второй раз. Жена Лена, которую очень любит, - сотрудник отдела коммуникационных систем там же в администрации области.
Дочери Лерочке, которую очень любит, - семь лет.
Еще один член семьи - рыжий кот Михаил Бурносов. Его все тоже очень любят.
О прекрасном.
Еще в Смоленске играл в ряде рок-групп, каковое занятие продолжил по переезде в Брянск. Участник первого брянского панк-проекта "Зеленые коты", затем играл нойз-хардкор в группе D.B.Ice. Один из организаторов брянского международного фестиваля экстремальной музыки "Grand Freak Show".
Лучшей книгой считает пока "Зеркало Иблиса" и (отчасти) "Охоту на НЛО".
Увлечения: музыка, хорошие фильмы, футбол (смотреть, а не играть), пиво. Ленив, почти как Дивов. Домосед. Кулинар и гурман, хотя не склонен к полноте.
Псевдонимы : Виктор Бурцев Юрий (Джабба) Николаевич Бурносов родился 24 апреля 1970 года в г. Севск (Брянская область). Окончил школу с золотой медалью, дважды неудачно… Развернуть
Владимир Анатольевич Кузнецов – украинский писатель и музыкант. Активный участник масштабного русскоязычного проекта «Самая Страшная Книга», в рамках которого с 2014 года выпускаются антологии мистики и ужасов.
Родился и проживает в Северодонецке Луганской области — одном из городов так называемого «ржавого пояса Донбасса». Там же получил высшее экономическое образование. Основная его профессиональная деятельность связана, тем не менее, с тяжёлым химическим машиностроением.
Работает преимущественно на стыке жанров исторической прозы с детективом, мистикой и хоррором. Его рассказы отличаются экзотическим временем/местом действия, будь то Монголия начала ХХ века, Венеция времен Джакомо Казановы или крестоносные государства Ближнего Востока.
Сотрудничество с проектом ССК подготовило почву для издания первого романа Кузнецова «Ртуть и Соль». Изначально планировалась его публикация в серии «Тёмное фэнтези» издательства «АСТ», но в связи с её заморозкой роман, получивший первое место литературной премии «Рукопись Года», был перемещён в серию «Эпоха Империй».
С 2015 года Кузнецов пишет на трёх языках – русском, украинском и английском. Кроме художественной литературы, занимается публицистикой, наполнением и нарративами для компьютерных игр, написанием пьес. Помимо работы с локальными изданиями, автор известен статьями и рецензиями для крупнейшего хоррор-фэнзина СНГ «DARKER».
Равным по значимости с литературой творческим увлечением автор считает музыку. С начала двухтысячных, активно участвуя в качестве бас-гитариста и вокалиста в разных музыкальных проектах, он пробовал себя в целом спектре музыкальных жанров — от джаза и фанка до различных направлений экстремального металла, часто выступая в качестве автора музыки и текстов песен. Музыкальную активность (в последнее время она сместилась от активной концертной деятельности в сторону студийной) не прекращает до сих пор, несмотря на то, что, по собственным словам Владимира, воспринимает её исключительно как хобби и не рассматривает в качестве основного направления в творчестве. Начиная с 2016 года основным проектом Кузнецова стал экспериментальный метал-проект «Discordant System».
Автор о себе:
«Мой путь как писателя начался несколько неожиданно. Когда мне было шестнадцать, в случайной уличной драке я получил серьёзную травму глаз. Мне угрожала полная слепота, и понадобилось больше двух лет лечения, пять операций, чтобы спасти зрение. Несмотря на усилия врачей, один глаз я всё-таки потерял, а зрение второго очень сильно упало. Длительное лечение изменило меня не только физически. Нет, я не стал затворником, хотя и был лишён многих привычных юношеских удовольствий. Я не мог заниматься активными видами спорта, не мог водить машину … но важным было другое. Я очень чётко осознал, какая тонкая грань отделяет меня, человека со своими надеждами, чаяниями, стремлениями, от превращения в пустое место, человека, замкнутого в вечную темноту. И что, балансируя на этой грани, я не могу и не хочу тратить жизнь впустую».
Владимир Кузнецов для Лаборатории Фантастики
Владимир Анатольевич Кузнецов – украинский писатель и музыкант. Активный участник масштабного русскоязычного проекта «Самая Страшная Книга», в рамках которого с 2014 года… Развернуть
Говард Филлипс Лавкрафт — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, совмещая их в оригинальном стиле. Наряду с Робертом Говардом считается одним из основателей жанра фэнтези. При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры. Его творчество настолько уникально, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы.
Лавкрафт родился в Провиденсе и был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке ещё со времён Колонии Массачусетского залива (1630). Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898.
Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в городе, он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.
В возрасте 6-8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере».
Ребёнком Лавкрафт часто болел и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.
Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился.
Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве, но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному» жанру он лишь в 1917 с рассказами «Дагон», затем «Усыпальница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 в журнале Weird Tales. В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.
Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921. Она писала сыну до своих последних дней.
В 1919-1923 Лавкрафт активно писал, создав за эти годы более 40 рассказов, в том числе в соавторстве. С детства у Лавкрафта бывали кошмарные сны, но управлять ими или проснуться у него не получалось. Существа с перепончатыми крыльями, которых он называл «ночными мверзями», поднимали его в воздух и относили на «мерзкое плато Лэнг». Эти переживания писатель использовал в творчестве.
Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украинско-еврейские корни и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город. Из-за неудавшегося брака некоторые биографы гадали о его асексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником».
Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 (этот адрес является адресом дома доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). Этот период, возможно, наиболее интересный и продуктивный в жизни писателя. Он много путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон, по-прежнему ведёт активную переписку. Самые главные произведения Лавкрафта (иногда называемые «старшими текстами»), начиная с «Зова Ктулху» (1926), написаны именно в это время.
Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 в Провиденсе.
Говард Филлипс Лавкрафт — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, совмещая их в оригинальном стиле. Наряду с Робертом Говардом… Развернуть
Мишель Макнамара (Michelle McNamara) - американская писательница-фрилансер и криминальный блоггер.
Мишель Макнамара выросла в городе Ок-Парке американского штата Иллинойс. Ее отец - судебный адвокат, мать - домохозяйка. Мишель - самая младшая дочь в многодетной семье (пять дочерей и один сын). Все дети выросли ирландскими католиками.
В 1988 году Мишель окончила среднюю школу в Ок-Парке, штат Иллинойс. В выпускном классе была главным редактором студенческой газеты The Trapeze.
В 1992 году Макнамара окончил Университет Нотр-Дам со степенью бакалавра английского языка. Получила также степень MFA в области творческого письма в Университете Миннесоты.
После окончания аспирантуры в 1997 году Макнамара переехала в Лос-Анджелес, чтобы работать в кино и телевизионной индустрии.
24 сентября 2005 года Мишель вышла замуж за актера Пэттона Освальта. В 2009 году в семье родилась дочь Алиса.
В 2006 году Мишель запустила свой сайт TrueCrimeDiary. У нее давно уже был интерес к одному не раскрытому преступлению - убийству Кэтлин Ломбардо, которое произошло в двух кварталах от того места, где она когда-то жила.
Мишель Макнамара стала той, кто посвятил этому расследованию свою жизнь. Год за годом она интервьюировала уцелевших жертв маньяка. Задавала вопросы детективам, ведущим его дело. Снова и снова рассматривала фотографии с мест преступлений. Упорно просеивала в поисках крупиц истины множество версий на бесчисленных форумах любителей интернет-расследований…
Внезапная смерть Мишель стала для многих потрясением... Спустя почти два года ее близкие и друзья все же завершили начатое Мишель дело — издали книгу "Я исчезну во тьме". Книгу, которая помогла воплотить в жизнь главную мечту писательницы — разоблачить "Убийцу из Золотого штата".
Мишель Макнамара умерла в своей постели 21 апреля 2016 года в доме своей семьи в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Согласно отчету о вскрытии, опубликованному на сайте Radar, ее смерть была связана с воздействием нескольких наркотиков. Атеросклеротическое сердечно-сосудистое заболевание было способствующим фактором. Коронер постановил, что это случайная передозировка
Мишель Макнамара похоронена в Мемориальном парке Форест-Лоун в Лос-Анджелесе.
Мишель Макнамара (Michelle McNamara) - американская писательница-фрилансер и криминальный блоггер. Мишель Макнамара выросла в городе Ок-Парке американского штата Иллинойс. Ее… Развернуть
Ричард Лаймон — американский писатель в жанре ужасов.
Ричард Лаймон родился в Чикаго, штат Иллинойс, но в начале шестидесятых его семья переехала в Калифорнию. Получил степень бакалавра по литературе в Университете Уильяметт в Орегоне, и степень магистра по литературе в Университете Лойола в Лос-Анджелесе. Работал учителем, библиотекарем и журналистом в небольшой фирме.
Большинство работ Лаймона написано в жанре ужасов, Ричарда называли «Стивеном Кингом без совести» и писателем, «который мог научить Брета Истона Эллиса парочке приемов, как зацепить читателя отвратительными персонажами, которые делают ужасные вещи». Его перу принадлежат более шестидесяти рассказов и тридцати романов, некоторые из которых были изданы только после его смерти. Первый роман Лаймона — «Подвал»/«The Cellar» — был опубликован в 1980 году и стал ярким событием в литературе. Было продано более четырехсот тысяч экземпляров этого романа, на сходившего больше месяца из списков бестселлеров, а после переведенного на множество языков. «Подвал»/«The Cellar» был издан в Италии, Франции, Испании, Великобритании, Японии и других странах, в том числе и в России. Роман «Flesh» Science Fiction Chronicle назвала Лучшим Романом Ужасов в 1988 году. Вместе с «Funland» этот роман номинировался на Bram Stoker Awards, но получил эту награду Лаймон только в 2001 году благодаря роману «The Traveling Vampire Show». Уже посмертно. Умер Лаймон от сердечного приступа в феврале 2001 года.
Несколько произведений Лаймон издал под псевдонимами. Одно из них — «The Lawmen», роман-вестерн из сериала «Making Of America» издательства «Dell» было опубликовано в 1983 году под именем Lee Davis Willoughby. Псевдоним «Carl Laymon» Ричард использовал для нескольких своих произведений для подростков — «Nightmare Lake» и «Your Secret Admirer», а «Carla Laymon» для романа «A Stranger’s Arms», написанного уже для взрослых читателей и выпущенного в 1984 году издательством «Blue Heron Press».
Помимо этого Лаймон был редактором антологии «Bad News», номинировавшейся на премию Брэма Стокера в 2000 году, а также опубликовал автобиографию под названием «A Writer’s Tale».
Многие известные писатели ужасов, в том числе Стивен Кинг ( "Если вы пропустите Лаймона, Вы пропустите жизнь..." ) и Дин Кунц ( "Лаймон заключил пакт с Дьяволом! Так писать не может никто!!!" ), хвалили работы Лаймона. В конце 2007 года Cemetery Dance Publications выпустило антологию-трибьют под названием «Laymon's Terms» среди редакторов которой была дочь Ричарда — Келли Лаймон.
Скончался писатель 14 февраля 2001 года от сердечного приступа.
Ричард Лаймон — американский писатель в жанре ужасов. Ричард Лаймон родился в Чикаго, штат Иллинойс, но в начале шестидесятых его семья переехала в Калифорнию. Получил степень… Развернуть
Килан Патрик Берк (Kealan Patrick Burke) - ирландский писатель, "один из самых оригинальных авторов современной литературы в жанре ужасов", составитель антологий, актёр, фотограф и дизайнер книжных обложек.
Родился 4 августа 1976 года и провёл детство в небольшом портовом городке Дангарван на юге Ирландии, известном не только своими моряками и рынком, где окрестные фермеры продают свою продукцию, но и событиями войны за независимость Ирландии, когда рядом с городом произошло столкновение добровольцев Ирландской республиканской армии с британскими оккупантами. В раннем средневековье епископ Деклан проповедовал местным язычникам христианство ещё до прибытия Патрика.
Прежде чем стать профессиональным автором, Килан испробовал много профессий. Работал официантом, преподавал актёрское мастерство, занимался картографией, был охранником, собирал на конвейере компьютеры «Apple», один день трудился продавцом, затем стал барменом, ландшафтным дизайнером, вокалистом в гранж-группе, наконец, следователем по мошенничествам. В 2010 году он снимался в главной мужской роли вместе с королевами крика (амплуа жертвы в фильмах ужасов) Дебби Рошон и Брук Льюис в научно-фантастической комедии с элементами хоррора «Slime City Massacre», сиквеле культового фильма категории Б «Slime City» режиссёра Грега Ламберсона. За эту роль Килан был удостоен приза кинофестиваля Pollygrind (Лас-Вегас, 2010 год).
Писатель был женат. Жена согласилась с его желанием стать писателем, но предложила Килану попробовать писать в течение двух лет. Если у него не будет получаться или он не сможет продать свои творения за это время, тогда вернётся к своим обычным занятиям. Семья переехала в 2001 году из Ирландии в США, в город Делавэр в штате Огайо, и опыт оказался удачным. В этом городе Килан прожил семь лет, и полученные там впечатления пригодились ему при написании книг.
Писать Килан начал с восьми лет, но его мечта увидеть свои рассказы напечатанными сбылась только в восемнадцатилетнем возрасте. Он считал, что страшные истории будут интересны не только для него одного. В детстве Килан сочинял продолжения к своим любимым фильмам «Охотники за привидениями» и «Чужие».
Любовь к ужастикам будущий писатель унаследовал от своей матери, а в семье все были замечательными рассказчиками. Мать поощряла его стремление записывать придуманные им истории. В средней школе творениями Килана заинтересовался учитель английского языка мистер Лэйк и советовал ему выбрать литературную карьеру.
В библиографию Килана входит шесть романов, включая один сетевой, несколько повестей, около ста рассказов, а также антологии и сборники.
В своих рассказах Килан часто выбирает не хоррор, а другие жанры: нуар, детектив или триллер. Роман «Kin» скорее можно отнести к триллерам, чем к хоррору. Он хотел бы попробовать эпическую научную фантастику или фэнтези, но пока не чувствует в этих жанрах себя достаточно уверенно.
Как правило, автор пишет дома, но может работать в любом другом месте, взяв с собой ноутбук. Шум за окном ему в творчестве не мешает, но Килан никогда не слушает в это время музыку, не включает телевизор и ни с кем не разговаривает. Предпочитает сочинять один, без соавторов. Иногда Килан использует автобиографические мотивы, но не увлекается ими. В описании города ужасов у писателя присутствуют реалии города, где он жил после переезда в США.
Закончив очередную книгу, он некоторое время не пишет, а создаёт обложки для печатных и цифровых изданий в своей фирме «Elderlemon Design». Первоначально Килан делал обложки для своих изданий, потом ими заинтересовались другие авторы, и стали спрашивать, чьи это работы. К настоящему времени среди его работ есть обложки для книг Ричарда Лаймона, Брайана Кина, Скотта Николсона, Бентли Литтла, Уильяма Скелла и Хью Хауи.
По словам самого Килана, на его творчество повлияли многие писатели, среди которых Стивен Кинг, Дин Кунц, Джеймс Герберт, Роберт Маккаммон, Питер Страуб, Кормак Маккарти, Рэмси Кэмпбелл, Чарльз Грант, Джон Коннолли, Майкл Маршалл Смит и Деннис Лихэйн. Это во многом определяет темы и мотивы в его творчестве; для читателя, знакомого с книгами перечисленных писателей, они узнаваемы.
Писатель несколько раз получал премии за достижения в области хоррора, в том числе премию Брэма Стокера и «Чёрное перо».
Килан развёлся с женой и живёт в Коламбусе, штат Огайо, США. Его пасынок в настоящее время служит в армии. В свободное время Килан любит путешествовать на автомобиле, посещать старые пабы, играть со своей собакой непонятной породы по кличке Рэд, смотреть фильмы или играть в видеоигры.
В планы автора входит ускорить написание своих произведений и сочинять хотя бы один роман в четыре года. Также ему хотелось бы увидеть хорошие экранизации своих книг.
Своими любимыми творениями писатель называет роман «Kin», в котором ему впервые удалось исполнить всё, что было задумано, а также повесть «Sour Candy», от написания которой он получил полное удовлетворение с начала и до конца.
Килан Патрик Берк (Kealan Patrick Burke) - ирландский писатель, "один из самых оригинальных авторов современной литературы в жанре ужасов", составитель антологий, актёр,… Развернуть
Грег Ф. Гифьюн - автор произведений в жанре ужасы. Лауреат множества «Премий Брэма Стокера» и «Премий Международной Гильдии Ужаса». Автор более десятки романов, двух сборников коротких рассказов и сценариев.
С 1998 по 2004 работал редактором в журнале The Edge: Tales of Suspense, на данный момент главный редактор Thievin' Kitty Publications.
Живет в штате Массачусетсе вместе со своей женой и стаей кошек и собакой.
Грег Ф. Гифьюн - автор произведений в жанре ужасы. Лауреат множества «Премий Брэма Стокера» и «Премий Международной Гильдии Ужаса». Автор более десятки романов, двух сборников… Развернуть
Родился в Детройте, штат Мичиган. Окончил университет Уэйн в 1977 году. В течение долгого времени работал в издательстве Gale Group, в 2001 году уволился и переехал во Флориду.
Писательскую деятельность Лиготти начал в 1980-х, публикуя свои рассказы в небольших фэнзинах и журналах. Первоначально он избегал контактов с прессой и тщательно скрывал всю информацию о себе, что спровоцировало слухи о том, что имя «Томас Лиготти» — псевдоним другого автора, возможно, известного. Позже Лиготти развеял эти слухи.
По собственному признанию писателя, он с 17-летнего возраста страдает паническими атаками и фобиями, а также приступами депрессии, что нашло отражение в его творчестве. Среди авторов, оказавших на него влияние, Лиготти называет Владимира Набокова, Эдгара По, Уильяма Берроуза, Эмиля Чорана, Бруно Шульца и многих других. Критики неоднократно отмечали также влияние на творчество и мировосприятие Лиготти таких писателей, как Франц Кафка, Говард Лавкрафт и Хорхе Луис Борхес.
Родился в Детройте, штат Мичиган. Окончил университет Уэйн в 1977 году. В течение долгого времени работал в издательстве Gale Group, в 2001 году уволился и переехал во Флориду.… Развернуть
Джон Лэнган (John Langan) - американский писатель и сценарист в жанре ужасов.
Джон получил степень магистра искусств образование в университете штата Нью-Йорк в Нью-Полце, а магистра философии-в аспирантуре КЬЮНИ. Он является преподавателем в SUNY New Paltz творческого письма и готической фантастики. Он также адъюнкт-профессор в Марист-колледже.
Впервые его фантастические произведения появились в журнале Fantasy & Science Fiction и антологиях Poe and the Living Dead. Первый сборник "Мистер Гонт и другие неприятные встречи" был опубликован издательством "Прайм Букс". Первый роман "Дом окон" был опубликован издательством "Найт Шейд Букс".
Сейчас в его копилке два романа, три сборника рассказов и многочисленные эссе. Мистер Ланган живет под Кингстоном с женой, младшим сыном, пятью собаками, тремя кошками и крабом-отшельником по имени Кирби.
Лэнган также имеет черный пояс в корейском боевом искусстве Тан СУ до.
Джон Лэнган (John Langan) - американский писатель и сценарист в жанре ужасов. Джон получил степень магистра искусств образование в университете штата Нью-Йорк в Нью-Полце, а… Развернуть
Дарья Леонидовна Бобылёва родилась в 1982 году в Москве. Выпускница Литературного института им. Горького (семинар прозы), факультет прозы, семинар Киреева Руслана Тимофеевича). Прозаик, журналист, переводчик с немецкого и английского языков, актриса закадрового озвучивания. Публиковалась в журналах «Октябрь», «Кольцо А», «Воймега», интернет-журнале «Пролог», в сборнике «ШАГ-;» (современная немецкоязычная драматургия). Участница 11-го и 12-го Совещаний молодых писателей Союза писателей Москвы. Член Союза писателей Москвы.
В 2014 году писательница дебютировала сборником мистических новелл «Забытый человек».
В 2016 году с несколькими рассказами участвовала в отборе в антологию «Самая страшная книга 2017». В результате читательского голосования в состав сборника войдёт рассказ «Баба огненная».
Живет в Москве, замужем. Очень любит русскую и немецкую классическую литературу, последнюю исключительно для себя пытается переводить.
Писательница так описывает жанр своих произведений:
«Я пишу скорее мистику, чем хоррор, а может, магическим реализмом занимаюсь – в общем, пытаюсь работать на стыке жанров, в каком-то одном быстро становится и тесно, и скучно. Стык жанров – он как стык тектонических плит в не самую спокойную эру, постоянно идёт какое-то движение, нужно балансировать, и мнение читателей тоже помогает решить, куда сделать очередной шаг».
Дарья Леонидовна Бобылёва родилась в 1982 году в Москве. Выпускница Литературного института им. Горького (семинар прозы), факультет прозы, семинар Киреева Руслана Тимофеевича).… Развернуть
Станислав Минин является российским писателем, создающим произведения в жанрах альтернативной истории, боевой фантастики и ужасов. Автор родился 30 июля 1977 года в Екатеринбурге. После окончания школы молодой человек поступил в Уральскую государственную юридическую академию (ныне УрГЮУ). В 1999 году он завершил обучение на следственно-криминалистическом факультете и получил диплом специалиста. Сейчас проживает в родном городе..
Станислав Минин начал пробовать собственные силы в сочинительстве в 2017 году. Его дебютный роман «Во все тяжкие» был размещен в сети в 2018 году. Две следующие части одноименного цикла опубликованы в 2018-2019 годах. В конце 2018 года писатель приступил к созданию истории в жанре бояръ-аниме. В 2019 году читатели познакомились с тремя книгами серии «Камень». В 2020 году автор начал работать над четвертым томом фантастического произведения.
В 2018 году Минин написал рассказ в жанре ужасов. «Хулиганка» является номинантом на премии 2018 и 2019 годов – «Хоррор-итоги на ФантЛабе» и «Мастера Ужасов» соответственно. Произведение было опубликовано издательством «АСТ» в 2019 году, войдя в сборник серии «Самая страшная книга».
Станислав Минин является российским писателем, создающим произведения в жанрах альтернативной истории, боевой фантастики и ужасов. Автор родился 30 июля 1977 года в… Развернуть
Александр Александрович Матюхин — российский писатель, работает в самых разнообразных жанрах, преимущественно — фантастика, мистика и хоррор.
Родился в закрытом городе Мурманск-60 (ныне Снежногорск), в котором прожил до 14-ти лет. В 1995-м году вместе с семьей переехал в Краснодарский край, в станицу Тбилисскую, где окончил школу. В 1999-м поступил на заочное обучение в Краснодарский Университет Культуры и Искусств на специальность «книговед» (позже преобразованную в «менеджер книжной торговли»).
Профессиональной литературной деятельностью начал заниматься с конца 90-х годов (хотя первые свои рассказы написал еще в 1989-м году).
Бросил писать в 2004 — 2008-м годах, решив уделять больше времени профессиональному росту и карьере. С 2008-го года возобновил творчество. Со слов автора, этому поспособствовало активное развитие интернета, возможность участвовать в конкурсах и оттачивать навыки.
В 2008-2009 гг написал «северную дилогию» — два романа, посвященных родному городу Снежногорску. Часть действия в книгах происходит в северных городках, напоминающих город детства автора. Оба романа не выходили на бумаге, но были отмечены рядом наград.
Участник Форума молодых писателей (г. Липки) в 2010 (роман «Целующие солнце») и в 2011 (сборник рассказов) гг.
По итогам работы Форума в 2011 году попал в каталог «Лучшие писатели России-2012» и в сборник «Новые Писатели-2012».
В 2012-м году получил премию "Лучший дебют" литературного журнала "Звезда" за повесть о войне "Велосипеды".
С 2013-го года основной упор в творчестве делает на жанры хоррора и мистики, в котором в полной мере раскрыл своё мастерство.
Александр издал более ста рассказов, несколько повестей, множество романов в различных жанрах, отмеченных различными номинациями и премиями.
Так в 2022-м году роман "Идеальность" вышел в лонг-лист премии "Русский Детектив" и получил премию "Мастера Ужасов", повесть "Город Спящих" в 2023-м году вышла в финал премии "Эксмо.Дебют", заняв второе место, и т.д.
Отличительные черты творчества Александра: внимание к деталям, живой язык, психологическая достоверность персонажей.
В настоящее время с женой и сыном проживают в Санкт-Петербурге.
Александр Александрович Матюхин — российский писатель, работает в самых разнообразных жанрах, преимущественно — фантастика, мистика и хоррор. Родился в закрытом городе… Развернуть
Елена Витальевна Щетинина родилась в 1981 году в Омске. Окончив с золотой медалью школу-лицей № 74, в 1998 поступила в Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского на факультет теологии и мировых культур по специальности «Теология», который закончила в 2003 году с красным дипломом. Работала на кафедре теории и истории мировой культуры, была корреспонденткой, автором программ и ведущей на радио (Омское областное радио, «Авторадио», «Love Radio»), журналисткой омского глянцевого журнала «Два в одном» (2006). В 2008–2011 годах проходила обучение в магистратуре «История» по направлению «Этнография», которую также закончила с красным дипломом.
Литературным творчеством начала заниматься в 2005 году с участия в Интернет-форумах. Пишет в жанре фантастики.
Участница литературных семинаров «Я вижу мир через себя» (Омск, 2009), «Малеевка» (Санкт-Петербург, 2012), литературной студии конвента фантастики «Интерпресскон» (Санкт-Петербург, 2012).
За рассказы «Где-то у озера, под сенью деревьев…» и «Когда наступила тишина», напечатанные в литературном альманахе «Складчина» (Омск, 2010) была удостоена поощрительной премии ежегодной молодежной литературной премии им. Ф. М. Достоевского 2010 года в номинации «Проза».
Публиковалась в коллективном сборнике «Когда-нибудь мы встретимся» (2011), антологии произведений омских писателей «Годовые кольца» (2012) и альманахе фантастики Б. Стругацкого «Полдень. XXI век» (Москва, 2011, 2012 гг.), за что в 2012 году стала лауреаткой основной премии вышеназванного литературного конкурса.
Елена Витальевна Щетинина родилась в 1981 году в Омске. Окончив с золотой медалью школу-лицей № 74, в 1998 поступила в Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского… Развернуть
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее