О премии

Книжная премия «АРХ МОСКВА» учреждена в 2022 году компанией «Экспо-Парк Выставочные проекты», которая является организатором двух крупнейших профессиональных выставок — «АРХ МОСКВА» и ярмарки интеллектуальной литературы «non/fictio№».

Во время ежегодной международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ МОСКВА» ведущими экспертами в сфере архитектуры и книгоиздательства определяются лучшие печатные издания (книги, журналы и каталоги) по архитектуре, дизайну и урбанистике. С учётом специфики сайта, здесь приводятся только книжные номинации.

Жанры: Архитектура, Дизайн Страны: Россия Язык: Русский Первое вручение: 2023 г. Последнее вручение: 2024 г. Официальный сайт: https://award.archmoscow.ru/

Номинации

Лучшее переводное издание по архитектуре и дизайну
Лучшее издание по современной архитектуре и дизайну
Лучшее издание по истории архитектуры и дизайна
Лучшее исследовательское издание по архитектуре и дизайну
Лучшее детское издание по архитектуре и дизайну
Лучшее путеводитель по архитектуре
Лучшее переводное издание по арх...
Дениза Скотт Браун, Роберт Вентури, Стивен Айзенур 4.4
Осенью 1968 года тринадцать студентов и три преподавателя Йельского университета отправились в экспедицию в Лас-Вегас — мировую столицу вульгарности и плохого вкуса, кошмар архитектора того времени — времени строгих и лаконичных архитектурных форм, социальных амбиций и высокой миссии архитектурной профессии. Итоги скромного студенческого исследования были подведены в работе «Уроки Лас-Вегаса». Настоящая книга — это новое издание классического труда, ставшего главным манифестом постмодернизма. «Уроки Лас-Вегаса» реабилитировали уродливую и заурядную архитектуру и навсегда изменили представления о красоте и функциональности городского пространства.
Лучшее издание по современной ар...
0.0
Каталог избранных проектов и построек архитектурного бюро «Студия 44» за последние пять лет. Минувшее пятилетие стало для «Студии 44» рекордным по количеству проектов общественных сооружений (музеев, театров, научно-образовательных комплексов) и общедоступных городских мест (парков, набережных, рекреационных зон). И хотя пандемия коронавируса заставила общество атомизироваться, а многих архитекторов — подвергнуть ревизии ценность общественных пространств, для нас они были и остаются «солью земли», идёт ли речь о небольшой школьной рекреации или о просторной городской площади. Мы по-прежнему привержены идее связности среды обитания, что подразумевает проектирование городской ткани, наследующей своему окружению, но в то же время отвечающей современным потребностям городского сообщества. Преемственность планировочных и архитектурных принципов застройки — краеугольный камень наших градостроительных концепций. В этом можно убедиться, познакомившись с проектом нового общественно-делового центра Калининграда, гольф-клуба в Кронштадте, жилого комплекса у Горного института на Васильевском острове. В этих, да и во многих других наших работах, структурная, смысловая и образная связность городского контекста обеспечивается, как и в живой речи, за счёт использования традиционного архитектурного синтаксиса и морфологии. Нам чрезвычайно важна внутренняя драматургия архитектуры, её диалог с окружением и соприродность городскому ландшафту, транслируемые ею культурные коды. Мы считаем успешными те работы, где исходные сложности и ограничения удалось обернуть на пользу образному решению, где конфликты и компромиссы формы приведены к гармонии, а ассоциативные ходы внятны для зрителя. Надеемся, что эта книга убедительно проиллюстрирует наше творческое кредо.
Лучшее издание по истории архите...
Андрей Боков 4.0
Книга Андрея Бокова посвящена малоизвестной и неформальной проектной и интеллектуальной деятельности советских архитекторов 1960-1980-х годов.
"Параллельная архитектура" была результатом персональной и групповой активности архитекторов, не находивших себя в системе больших проектных институтов и типового проектирования. Содержанием параллельной архитектуры были картины будущего, авторские ответы на вызовы времени, новые образы и смыслы, спустя годы ставшие популярными и общепринятыми.
В книге рассказывается о героях параллельной архитектуры, о формах их деятельности, участии в конкурсах, работе на семинарах "Сенежской студии" и "Интердизайна", о ставших событиями дипломных проектах, о проектах Города будущего и детских архитектурных студиях. Говорится о взглядах и открытиях архитекторов, увлекшихся наукой и теорией; о тех, кто занялся художественным проектированием и индустриальным дизайном, но не переставал ощущать себя архитектором.
Лучшее исследовательское издание...
Андрей Владимирович Иванов 3.8
Мало кто способен с таким теплом, увлеченностью и волнением говорить о жизни городов, как архитектор и урбанист Андрей Иванов. В новой книге на примерах исторических кварталов городов стран Западной Европы и постсоветского пространства он рассказывает о таком культурном феномене, как архитектурный вернакуляр (застройка, выполненная в местных традициях, но без участия профессиональных архитекторов), противопоставляя его всему государственному, девелоперскому, «спущенному сверху»; о возможной потере того наследия, что нам осталось, и способах его сохранения.

Текст Андрея Иванова — своеобразная ода человеку-творцу и тому, что он способен создать собственными руками, не потеряв свободы и индивидуальности, невзирая на давление внешнего мира.

«Вернакулярные районы — очаги тихого частного сопротивления, не подавленные империей. Здесь люди, так похожие на всех остальных, смогли построить и сохранить свои маленькие города, параллельные имперскому, жить в них собственным укладом, успешно реализуя "стратегию отрицания"»

Об авторе

Андрей Иванов — архитектор, урбанист, исследователь. Профессор Международной академии архитектуры (отделение в Москве, Евразия). Магистр городского менеджмента и развития (Институт городского развития и жилищных стратегий, Роттердам). Эксперт по проблемам сохранения исторической городской среды и вернакулярного наследия. Автор книг «Две Гоголя. Срединные улицы позднеимперского города (Одесса/Баку)», «Иереван. Этюды о духе места», «ГюмрИ. Вернакуляр черного туфа» и более двухсот статей.
Лучшее детское издание по архите...
Анна Алямова, Полина Фадеева 4.8
Задумывались ли вы, глядя на дома и улицы, отели и музеи, магазины и моллы, о том, кто всё это построил? А ведь кто-то придумал и возвёл целые города, порты, мосты, парки. И даже памятники кто-то спроектировал так, чтобы они не падали.
Эта книга о людях, которые построили всё то, что не создала сама природа, - об архитекторах. Они не всегда строят сами, они разрабатывают проекты и планы, продумывают использование и развитие территорий. Это сложнейшая и очень ответственная работа, и результат ее у всех на виду. Однако самих архитекторов мы видим редко, иногда знаем по имени и почти никогда - в лицо. А ведь эти мастера и творцы - живые люди, шутники и мечтатели.
Анна Алямова и Полина Фадеева, потомственные архитекторы и подруги с детства, решили рассказать детям и взрослым не только о зданиях, планах, конструкциях и концепциях, но и об их создателях, которые были маленькими, придумывали затейливые штуки, любили конструкторы, помогали родителям, а когда выросли, не стали скучными взрослыми, а продолжили играть с реальностью и создавать новое и удивительное. Даже если окружающим всё это порой казалось странным ребячеством, со временем герои книги изменили мир, в котором мы живем.
Лучшее путеводитель по архитектуре
Хорст Василий 5.0
Перед вами — обширное исследование истории советского общепита и культуры обслуживания на примере торговых павильонов, ресторанов, кафе и столовых Всесоюзной сельскохозяйственной выставки и Выставки достижений народного хозяйства СССР.Читая эту книгу, вы совершите увлекательное архитектурно-гастрономическое путешествие в прошлое, где познакомитесь с ассортиментом и рецептурой блюд, которые могли попробовать гости Выставки, а также с работой поваров и официантов, считавшейся образцом советского сервиса. Особое внимание автор уделил неотъемлемой составляющей образа Выставки — ее архитектуре, особенностям каждого павильона или киоска, в которых располагались рестораны, кафе, магазины или закусочные. С 1939 года в ведении комбината питания Выставки находилось свыше 40 строений, большинство из которых сегодня признаны памятниками архитектуры и охраняются государством.Неповторимый колорит данному изданию придают воспоминания очевидцев о посещениях Выставки, а также фрагменты печатных изданий того времени. Текст сопровождается большим количеством иллюстраций, в том числе архивных фотографий и чертежей.Многие из этих материалов публикуются впервые.

Кураторы

Вы смотрели

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее