Повествование ведётся от имени работницы круглосуточного японского минимаркета (комбини) Кэйко Фурукуры, которая отождествляет себя с этим магазином, а своим Днём рождения считает первый рабочий день в нём. Фурукура отмечает, что её телу исполнилось 36 лет, но ей, как человеку-комбини, - 18. Многочисленные звуки, наполняющие торговое пространство, сливаются для героини в единую "cимфонию комбини", ласкающую барабанные перепонки и всегда звучащую в её внутреннем мире. И даже ночью магазин ей часто снится. А однажды Кэйко проснулась от собственного крика потенциальным покупателям: «Ирассяимасэ!» (Добро пожаловать!). Но когда в ушах вновь слышится привычная "симфония комбини", она успокаивается и засыпает.
На мой взгляд,… Развернуть
Счастье каждый понимает на свой лад. Для кого-то это самостоятельное путешествие по Амазонке (реке, а не магазину). Кто-то поставил цель заработать много денег, другой оставил высокооплачиваемую работу и переехал в маленький город.
Для рассказчицы этой истории счастье - работать в магазине комбини и проводить вечера в одиночестве. Социальный успех в традиционном смысле её совершенно не интересует.
Героине 36 лет, она всю жизнь работает в небольшом круглосуточном магазине, и у неё нет пары.
Казалось бы, ничего особенного в этой биографии нет. Расставим акценты по-другому.
Героине только тридцать шесть. Кэйко Фурукура пока нигде не работала, кроме магазина комбини, где она - лучший работник. Ей нравится её работа. Фурукура вполне самодостаточна и она не ищет спутника жизни просто, чтобы… Развернуть
Кэйко Фурукура тридцать шесть лет. Снимает крошечную однокомнатную квартирку и подрабатывает в круглосуточном универсальном мини-маркете комбини. Мужа нет, детей нет, друзей нет. Согласитесь, описанная в таком ключе жизнь Фурукоры кажется безрадостной и лишённой смысла. Но это не так: для Фурукоры комбини – это не только рабочее место, гарантирующее средства к существованию, но и смысл жизни, наполняющий её желаниями и важными моментами, пусть и достаточно примитивными. Девушка искренне любит свою работу и как бы странно это ни звучало, каждый день идёт туда как на праздник.
Для современного общества образ жизни Кэйко не понятен. Оно предлагает ей две альтернативы успешного существования в социуме: удачное замужество или перспективная работа. И не стоит удивляться тому, что Фурукора не… Развернуть
Не думала, начиная эту тоненькую повесть, написанную японской писательницей, что она мне так понравится. Не ожидала, что поставлю высший балл.
Это одна из тех вымышленных историй, у которых получается всколыхнуть много острых социальных вопросов меньше чем на 200 страницах.
Книга рассказывает о женщине, жизнь которой по стандартам общества, в котором она живет, не складывается. Кэйко много лет подряд работает на низкоквалифицированной работе и живёт одна в крошечной квартире.
Героиня не замужем, она ничем не интересуется, ни к чему не стремится, у неё нет полезного, да и бесполезного хобби.
Ее единственная, можно сказать, страсть - работа в круглосуточном магазинчике, том самом комбини. Таких магазинов много в каждом японском городе. Я не случайно употребила слово страсть. Кэйко Фурукура… Развернуть
«Я хочу увидеть тот мир, который он видит, который он ощущает…»
«Рецензия содержит спойлеры!
Я слишком большие надежды возлагала на этот роман, и потому осталась сильно разочарованной от прочитанного, эта книжка-малышка оказалась обычной примитивной пустышкой (хотя задумка классная, но исполнение ужасное), и я искренне удивлена, что она стала лауреатом престижной литературной премии в Японии, так как никакого важного неизгладимого следа в душе эта история не оставляет, даже не возникает желания хотя бы немного поразмыслить над ее событиями, хотя написано все достаточно неплохим языком, есть интересные цитаты, но увы одно это не может спасти книгу от полнейшего провала.
Начну с того что в книге отсутствует грамотно прописанный сюжет, нет ни нормальной завязки, ни интригующей кульминации, ни… Развернуть
Это не первое моё знакомство с японской литературой. И я уже успела понять, что она бывает очень разная: интересная и захватывающая («Вы найдёте это в библиотеке»), необычная («Кот, который любил книги») и… странная…
Пожалуй, это правильное слово для того, чтобы описать мои эмоции.
Постараюсь обойтиcь без спойлеров.
Они минимальны.
Очень странное начало.
Странная главная героиня, которую зовут Кейко (мне на ум приходит её всемирно известная тёзка — Кэйко Мацуи).
Работает Кейко Фурукура в круглосуточном супермаркете — комбини.
И это хорошо.
Вроде бы.
Замкнутая она.
Ну, бывает.
Все люди разные.
Но сложность в том, что я не могу понять: то ли она просто интроверт, то ли эта её черта характера переходит границы разумного. И да, не каждому придёт в голову разнимать дерущихся в школе детей лопатой (а… Развернуть
Обязательно ли книга должна повествовать о замечательных людях, героях и полководцах? Или она должна содержать тяжелую семейную драму, или триллер в заброшенном родовом замке, а быть может необходимо открывать новые фантастические миры?
На все эти вопросы можно смело отвечать нет, ознакомившись с романом «Человек-комбини».
Саяка Мурата отлично обыгрывает историю среднестатистического персонажа, который не имеет амбиций, каждый день ходит на работу в маленький магазинчик у дома, да и работой это сложно назвать, так «подработка» для женщины средних лет. У этой дамы в её 36 лет нет ни мужа, ни детей, она живет в квартире, которая размером с комнату в малометражке хрущевке. Кэйко Фурукура- главная героиня практически разорвала все связи с родными, оставив окошко только для редких разговоров… Развернуть
*комбини-маленькие круглосуточные магазины в Японии, вроде мини-маркетов
Главной героине книги уже тридцать шесть лет, девятнадцать из которых она проработала в комбини. Социальные нормы конечно же такое не одобряют. Продавец в комбини - работа для молодых, на которой долго не задерживаются.
Об этом собственно и книга. О границах нормальности и давлении социума на человека. Может ли человек всю жизнь работать на скромной работе и жить монотонную жизнь и быть при этом счастливым? Почему общество в лице родных, друзей, коллег и даже обычных знакомых не одобряет такой вариант и (возможно не замечая того) вторгается в зону личного комфорта человека?
Каждый так или иначе сталкивался с давлением социальных норм в своей жизни. Связаны они обычно с браком, детьми, первым сексом, карьерой, уровнем… Развернуть
Да уж... Жизнь псу под хвост. Обуза для окружающих, - вздыхает директор. - Человек в обществе должен принадлежать либо работе, либо семье!
Вот есть такие книги-малютки, в которых смысла заложено порой больше чем в многостраничных романах-кирпичах, чтения на час-два, а мысленно возвращаешься к прочитанному снова и снова. Так собственно у меня и произошло с этим произведением новой для меня японской писательницы. Главная героиня ее истории Кэйко Фурукура, молодая женщина примерно 35 лет, отличается от большинства людей, ее даже родители к психологу в детстве водили. И хотя врач не нашел никаких аномалий, с ней явно что-то не так и в первую очередь это проявляется в том, что она не вписывается в нормальное общество. Она живет в крохотной квартирке, никогда не состояла в сексуальной связи с… Развернуть
Или всё-таки не быть? Я рада выбору героини, несмотря ни на что.
Как написано
Текст простой, и он совершается быть сложнее или красивее. И в этом, мне кажется, его сильная сторона. Ведь иногда, чем проще, тем лучше. Вот и здесь, благодаря отсутствию каких-то нагромождений я чувствовала себя гораздо ближе к героине и к её истории.
Как рассказано
Удивительно интересно описана работа героини в супермаркете и её видение этой работы. Что популярно в одно время, а что в другое? Что значит этот звук? Что хочет купить человек ещё? И так далее.
Сама героиня может показаться странной и люди вокруг, так её и воспринимали, но, мне кажется, её действия лишь лишены эмоций и продиктованы только рациональными чувствами. Но никто, даже ей не объяснил, что с ней не так.
Не поняла я того почему, если героиня так… Развернуть
Согласно высказыванию итальянского психиатра Ч. Ломброзо, нормальный человек – это человек, обладающий хорошим аппетитом, порядочный работник, эгоист, рутинер, терпеливый, уважающий всякую власть...
Тридцати шестилетняя Кэйко Фурукура работает в комбини (круглосуточный японский мини-маркет). С детства окружающие считают её странной. А маленькая Кэйко искренне не понимает, почему нельзя принести домой мертвую птицу
Красивую, сине-зелёную — обычно таких держат дома
пожарить её на углях, как курицу, и съесть. Или для того, чтобы разнять двух дерущихся мальчиков, почему бы одного из них не огреть по голове лопатой. И результат ведь есть, мальчишки перестали драться.
— Но когда люди, которые считают себя нормальными, слышат, что я какая-то странная, — они начинают приставать с расспросами,…Развернуть
С чего бы начать, чтобы пояснить правильно, почему оценка именно такая, а не выше. Во-первых, я действительно долго думала о том, как оценить книгу. В какой-то момент, пока обсуждала её и делилась своим виденьем даже задумалась, что оценка слишком низка, судя по собственным изъяснениям, но позже это ощущение прошло. Во-вторых, при всём понимании того, о чём именно хотела написать писательница, исполнение не понравилось, но обо всём по порядку.
Сюжет.
Кэйко Фурукура с детства была не похожа на других, но взрослея она научилась приспосабливаться. И вот так к своим тридцати шести, превратилась в идеальную работницу круглосуточного магазина, чья личность целиком и полностью состоит из поведения других работников. Отовсюду понемногу, думаю, так это можно охарактеризовать. Её окружение сменило… Развернуть
Я уже встречался с маленькими современными японскими книжками. "Брак с другими видами" Юкико Мотои, "Хроники странствующего кота" Хиро Арикавы. Может быть, какие-то ещё, которые забыл. Теперь вот Саяка Мурата и её "Человек-комбини" долго маячили на периферическом зрении. Жёлтая обложка, паспортное фото женщины. いらっしゃいませ! – буквальное приглашение. Сподобился.
Кэйко Фурукура – главная героиня книги – с самого детства не понимает норм человеческого общения. Она может безобидно предложить зажарить дохлую птичку, а может ударить мальчика лопатой по голове, если это оправдано целью, что уже не так безобидно. Психологическое образование подбивает порассуждать о диагнозах Кэйко, но оно же и сдерживает. Не буду.
Отдушину девушка находит в магазинчике-комбини, куда устраивается на подработку. И вот… Развернуть
В основном я ставлю оценки ниже двойки, когда чтение превращается в муку или когда в романе сюжет не то, что провисает, а у него развивается шизофрения и это начинает действовать на нервы, но данная книга не относится ни к первому, ни ко второму. Поначалу хотела вообще оставить без оценки, но быстро передумала. Так почему же настолько низко? Потому что это не полноценный роман, не черновик оного и не зарисовка идеи. Тогда что? Хороший вопрос, но ответа на него не отыскала. В то время, которое потратила на прослушивание, в голове мелькало только одно — что это и зачем его печатают?
Если судить по аннотации, то у нас есть старшеклассница Акари с какими-то медицинскими диагнозами. Она плохо учится и забивает на работу, а ещё она фанючит по знаменитому айдолу из смешанной группы. Айдолу,… Развернуть
А ты как думала, невестушка? Звери, цикады, лужицы растаявшего мороженого на земле, сосед-хикикомори. Похоже, что большинство людей не видят того, чего не хотят видеть. Это и тебя касается. Есть много такого, чего ты тоже не видишь
Странная книга, я с оценкой колебалась очень долго после прочтения, потому что так до конца и не поняла, понравилось мне или нет. С одной стороны, я всё же люблю более логичные и прямолинейные сюжеты, развивающиеся по классической схеме завязка- кульминация-развязка, тут же этого нет от слова совсем. С другой стороны, глупо было бы этого ждать от произведения изначально обозначенного, как постмодернистское ещё и с японским магическим реализмом. Но чтение меня однозначно не напрягало, а интриговало, и хоть в конце я осталась без ответов, привкуса разочарования… Развернуть
Небольшой роман - откровение о жизни в Японии одинокого человека с судьбой, определенной в обществе, как отклонение от нормы. Саяка Мурата рассказывает о личном женщины и ее переживаниях очень "близко к телу".
Кэйко Фурукуро отличалась от ровесников с детства, не понимая, что мертвая птичка должна вызвать переживание и желание похоронить, а не желание съесть. У нее не возникало сочувствия или эмпатии, при этом была вполне способна, закончив университет. Невозможность сочувствовать и адекватно реагировать сформировало у Кэйко чувство неполноценности, ощущение чужой в обществе. И только в комбини, когда она устроилась на подработку, поняла, что с ним она на одной волне, все получается и так можно жить. Без семьи, постоянной работы, пребывая на временной должности 18 лет, она все же решается… Развернуть
Прекрасная японская книга. Всё, что делают герои, когда не обмениваются едой, это созерцают голубой дом по соседству. Размышляют о нем. Мечтают попасть внутрь. Строят планы, как это осуществить. И - самое главное! - побывать в ванной комнате. Увидишь ванную комнату в голубом доме - и жизнь прожита не зря.
Когда закрываешь последнюю страницу книги, осознаешь, что так и не понял, что значил этот голубой дом. Что значило маленькое осиное гнездо за оконной рамой. Или это был просто дом и просто гнездо, которые мы должны были созерцать? Как цветение сакуры.
Прочитав этот роман, который давно был у меня в планах и который мне очень понравился, решила дать себе установку читать больше азиатской литературы: в последнее время всё, что из неё читала, немало впечатлило. Как и с автором этого коротенького, но и запоминающегося романа, Саякой Мурата, точно продолжу знакомство.
В книге мы знакомимся с 38-летней Кэйко Фурукура, которая всю свою жизнь работает в одном и том же месте - в супермаркете, то есть комбини, как их называют в Японии. Фурукура просто живёт этим магазином, она знает его от и до, знает, как быть идеальной работницей. Можно сказать, что Фурукура слилась с комбини в одно целое, стала эдаким человеком-комбини.
Конечно, такому положению дел были предпосылки. С детства у Фурукуры были проблемы в социальном плане. Ей не удавалось… Развернуть
Нормальный мир поддерживает свой порядок принудительно. Все инородные тела он потихоньку выбрасывает. А отбросы — утилизирует. Так вот почему я должна исправиться? Иначе нормальные люди выкинут меня на помойку? Наконец-то я поняла, что же именно старалась исправить во мне моя собственная семья.
История о женщине, которая с детства пытается понять, чего хочет от нее семья и общество; о женщине, которая пытается вписаться в рамки нормальности.
Кейко работает в круглосуточном магазинчике, которые в Японии называются комбини (можно и билеты купить и заказ забрать). Она работает там уже 18 лет. У нее нет мужа и детей, она живет в маленькой комнатке и ест каждый день одно и то же, не придавая вкусу еды особого значения. Вся сущность Кейко сконцентрирована не на карьере или удачном замужестве.… Развернуть
Литература, книги – отличный (и относительно безопасный) способ взглянуть на мир глазами других людей. А еще – тренажер эмпатии, потому что не всегда эти люди приятны и симпатичны, а их взгляд на мир – соответствует комфортному привычному или социально одобряемому.
Поэтому я и поставила «Человеку-комбини» пять из пяти – это отличная история человека, чей образ жизни так и хочется «починить». История, в которой никто из близких с самого детства не пытался разобраться, что происходит с главной героиней – и объяснить ей, почему нельзя, например, бить других детей лопатой. Не стану пытаться навесить на Фурукуру ярлычок какого-то диагноза. Главное, что она сама, без посторонней помощи, без врачей и прочих специалистов довольно успешно вжилась в социум – и чуть не погибла, когда попыталась… Развернуть
Книга о больной психике, эгоизме и наплевательском отношении всех. Девушка вспоминает свое детство и приводит три примера чтобы мы поняли, что у нее нездоровая психика. Сначала она предлагает маме пожарить дохлую птичку, потому, что папа любит есть птиц. Потом она остановила драку долбанув пацана лопатой, потому, что сказали остановить драку и она остановила. Далее когда учительница начала кричать она стянула с нее юбку и трусы, чтобы учительница успокоилась и она успокоилась. Ну что не так, задается она вопросами. Вероятно у нее синдром Аспергера. Она не может социализироваться, люди ей не понятны, но она хочет выглядеть нормальной и ей это удается только работая в магазине-комбини. Здесь она может надеть на себя форму стандартного работника, может копировать эмоции и реакции окружающих… Развернуть
Двоякое чувство осталось после прочтения книги. С одной стороны история меня привлекала, по-крайней мере в первой половине, а с другой — как-то странно все выглядит. Я жил в нескольких странах и нигде не встречал, чтобы так навязывали кому-то свою идею общества. Большинство людей толерантны, а даже если и нет, то в основном предпочитают помалкивать. И вообще, наверное, практически любая идея мировозрения найдет у кого-нибудь положительные отклики, стоит только в интернете ее изложить. Возможно, в Японии все это немного иначе выглядит. Еще удивил тот факт, что в магазине нельзя постоянно работать. А что в Японии все получают высшее образование? Все только в офисах работают? Кто же выполняет другую работу? Лишь временные молодые работники? Я слышал, что в Японии слишком требовательны к… Развернуть
Я вернулась домой. Но, хоть я и вернулась, в реальности существовали только моя разбросанная одежда, да резинка для волос, да зарядка для телефона, да пластиковые пакеты, да пустая коробка из-под салфеток, да перевернутая сумка. Ну почему я не могу жить обычной жизнью? Почему у меня не складывается самая простая человеческая жизнь, даже по минимуму? Я ведь не старалась специально ее разрушить? Я не жила, а копилась, будто старый хлам. Жила, а мой дом разваливался.
Первое. Эта история могла произойти в любом фандоме; то, что эта история о фанатичной, а не просто фанатской любви к айдолу (то есть певцу k-pop направления), не говорит о том, что есть нулевая вероятность того, что вы узнаете какие-то эпизоды, и ваши воспоминания спокойно так могут никаким боком не касаться… Развернуть
В комбини, где постоянно не хватает рук, даже тот, кто считает себя ничтожеством, становится на вес золота.
На первый взгляд, роман Мураты кажется очередной историей изгоя с недиагностированным психическим отклонением.
Главная героиня, 36-летняя Кэйко, от имени которой ведется повествование, с детства не такая, как все. Остро осознав это на примере пары ситуаций, в которых родителям приходилось её оправдывать и за неё извиняться (разнимать дерущихся одноклассников посредством ударов лопатой по голове - какой стыд!), она приняла решение в дальнейшем мимикрировать под "нормального человека". А поскольку "нормальные люди" всё же довольно сложны в своих проявлениях и не поддаются копированию в тысячах мелочей, их составляющих, Кэйко нашла простой выход - устроилась на работу в… Развернуть
Айдолы – это довольно странный феномен, а точнее, отношение к ним некоторых фанатов. Для них кумир эдакая кукла, которая должна петь и дарить любовь своим поклонникам и ни в коем случае не встречаться или тем более вступать в брак.
Как написано
Очень приятно и даже интересно. В меру метафор, в меру олицетворений и других стилистических приёмов.
Как рассказано
Книга постепенно разворачивает историю героини и её любовь к кумиру. Как это началось? Как продолжается?
Замечательно, когда есть что-то такое, что дарит позитивные эмоции, энергию и мотивацию. Но когда это что-то заполняет все мысли, все цели и все желания, то любовь, на мой взгляд, превращается в одержимость и ничего здорового в этом нет.
Много здесь об эмоциях героини и её мыслях. И вот эти части книги мне нравились. Здорово… Развернуть