Дубровин Максим Олегович родился 29 июля 1976 года в СССР. Закончил физико-математическую школу 17 города Донецка, и Донецкий государственный медуниверситет имени Максима Горького. По профессии врач психиатр, чем и зарабатывает себе на жизнь. Живет в Украине. Литературной деятельностью занимается приблизительно с начала двухтысячных. Впрочем, носит она характер эпизодический, и даже, можно сказать пароксизмальный. До настоящего времени известен как автор рассказов. Крупной формы избегает. Предпочитает публиковаться под именем Макс Дубровин. Активным участником фендомовского движения себя не считает, но частенько посещает различные конвенты, например Звездный Мост и Роскон.
Дубровин Максим Олегович родился 29 июля 1976 года в СССР. Закончил физико-математическую школу 17 города Донецка, и Донецкий государственный медуниверситет имени Максима… Развернуть
Юлия Владимировна Остапенко - писательница, автор книг в жанре фэнтези.
Родилась 20 декабря 1980 года во Львове (Украина), где и проживает. По образованию психолог, в настоящее время работает преподавателем в педагогическом колледже при Львовском национальном университете, совмещая работу с литературной деятельностью.
Специфика профессии наложила на мировосприятие писательницы неизгладимый отпечаток, и на творческих изысканиях это не могло не отразиться. Поэтому направление, в котором работает романистка, ею названо психологическим фэнтези. В последнее время активно интересуется социальной фантастикой, антиутопией, космооперой, но экспериментирует с ними осторожно.
Печатается с 2002 года. Публиковалась в различных периодических изданиях Украины и России. Два рассказа включены в сборник «Гуманный выстрел в голову», составленный по итогам интернет-конкурса «Рваная грелка-2004». В 2003 году ее произведения в жанре фэнтези вошли в шорт-лист национальной российской премии «Дебют», а в 2005 году вышел в свет первый роман "Ненависть".
Пишет много, упорно и неугомонно, всегда о том, что интересует и/или волнует её саму.
По материалам сайтов fantlab.ru и Звёздный мост
Юлия Владимировна Остапенко - писательница, автор книг в жанре фэнтези. Родилась 20 декабря 1980 года во Львове (Украина), где и проживает. По образованию психолог, в… Развернуть
Родился в 1984 г. в Москве. По образованию дизайнер-график. Работал иллюстратором, художником-декоратором, ландшафтным дизайнером, художником-кукольником, полиграфистом, сценаристом, копирайтером, арт-директором. Пишет рецензии на "марсианские" кинофильмы для проекта Марс-Тефо.
Дебютировал в фантастическом жанре в 2005 г. в сборнике «Миры Ника Перумова. Хьервард». В 2007 г. в серии АСТ «Заклятые миры» вышли романы «Игры на Кровь» и «Снежный вампир». Рассказы печатались в межавторских сборниках и антологиях; в журналах «Полдень. XXI век», «Уральский следопыт», «Азимут», «Меридиан».
Модератор конкурсного литературного сообщества в жж sur-noname.
Постмодернист, автор проектов.
Уверяет, что его любимые жанры -- винтерпанк, психоделика и нуар.
И ведь не врёт.
(использованы материалы Фантлаба)
Родился в 1984 г. в Москве. По образованию дизайнер-график. Работал иллюстратором, художником-декоратором, ландшафтным дизайнером, художником-кукольником, полиграфистом,… Развернуть
Александр Шакилов — украинский писатель-фантаст. Во Вселенной «Метро 2033» запомнился романом «Война кротов», выпущенным в 2010 году. Также известен благодаря нескольким рассказом по вселенной S.T.A.L.K.E.R. Шакилов — неофициальная фамилия автора, а его псевдоним.
Александр родился 5 декабря 1978 года в городе Харькове Украинской ССР. В настоящее время проживает там же. Женат, воспитывает сына.
Писать начал в конце девяностых. Принимал активное участие в сетевой литературной жизни: был редактором раздела фантастики сайта proza.ru, выставлял рассказы на такие конкурсы, как «Блэк Джек», «Коза Ностра», «Мини-проза», «Рваная Грелка» и многие другие.
Первая бумажная публикация — рассказ «Распределение» — в журнале «Рок-Оракул», 2003 г.
Первый опубликованный роман — «Профессионалы» («эдакий анимэшный киберпанк»), АСТ, 2005 г.
Вместе с Юлией Зонис написал роман-коллаж «Культурный герой», опубликованный в 2009 г. издательством «Амфора». Результатом соавторства с Артёмом Белоглазовым стали рассказы «Камбоджа», «Дервиш» и «Террорист».
В 2010 году Андрей Левицкий предложил Александру Шакилову попробовать себя в межавторском проекте S.T.A.L.K.E.R. Так появились романы о Максе Крае — «Каратели» и «Хозяин Янтаря». Планировалась третья книга цикла, но серия закрылась. Далее было предложения от Дмитрия Глуховского написать роман для его вселенной «Метро 2033» — в результате чего, в декабре 2010 года вышел роман Александра «Война кротов», повествующий о нелёгкой жизни киевского метрополитена спустя двадцать лет после ядерной войны.
С 2003 г. рассказы Алексея Шакилова можно найти в различных сборниках и в периодике.
В 2014 году журнал «РБЖ-Азимут» опубликовал персональный сборник рассказов А. Шакилова. Номер «РБЖ Азимут 28/14» вышел на двух языках: русском и украинском.
Александр Шакилов — украинский писатель-фантаст. Во Вселенной «Метро 2033» запомнился романом «Война кротов», выпущенным в 2010 году. Также известен благодаря нескольким… Развернуть
Эдуард Катлас родился в Сибири в 1970 году. До армии жил на Урале. Живет и работает в Москве.
Начал писать еще в школьные годы, однако ни одного произведения тех времен опубликовано не было, рукописи не сохранились. Как говорит сам автор — «оно и к лучшему». Дебютировал в 2005 году с фэнтези-романом «Девятая крепость». Пишет в жанрах фэнтези, фантастики и НФ. Еще перед первыми публикациями получил признание в сетевой литературе. На сегодняшний день у автора выпущено четыре книги и опубликовано несколько рассказов, включая рассказ «Последние обряды лета», занявший призовое место в финале литературного конкурса, проводимого журналом «Химия и Жизнь».
К сожалению, это все, что известно об Эдуарде Катласе на данный момент. Сам он по этому поводу говорит: «Обещаю выдать свою полную биографию после десяти опубликованных книг».
Эдуард Катлас родился в Сибири в 1970 году. До армии жил на Урале. Живет и работает в Москве. Начал писать еще в школьные годы, однако ни одного произведения тех времен… Развернуть
Сергей Владимирович Чекмаев — популярный российский писатель-фантаст, сценарист, публицист. Литературный редактор, составитель сборников издательств «Яуза» и «Эксмо». Член союзов журналистов и литераторов России, Международной журналистской ассоциации. Автор 8-ми романов, сборников романтической и фантастической прозы, более 250 рассказов и статей.
Сергей Чекмаев по образованию IT специалист, психотерапевт. Литературной деятельностью занимается с 2002 года. Пишет в жанре фантастики, нереалистической прозы, мистики. В его творческом активе романы, сборники романтической («Лебедь на обложке») и фантастической («Очевидец») прозы, рассказы и статьи в журнальной периодике, тематических сборниках и антологиях фантастики.
Также состоит в редколлегиях 4-х (около)литературных журналов, в том числе «Мир фантастики», «ПроСвет». Участвовал в литературной обработке онлайн-игр: TimeZero, Destiny (Предназначение), Фрагория, StarQuake, SHAIYA: Желания богини, BioNet. Versus и других, а также в проектах по новеллизации: TimeZero, W.E.L.L. Online, S.T.A.L.K.E.R., LAVA Online.
В прямом эфире интернет-телевидения «Живое ТВ» в 2007-2008 гг. выходила авторская программа «Точка отсчёта». Сотрудничает как литературный редактор с культовым аудиопроектом «Модель для сборки».
Преподавание:
— Высшая школа экономики, курс «Менеджмент игровых проектов». Дисциплина «Работа со сценарием в играх». Комплексная программа профессиональной подготовки, которая поможет с трудоустройством в игровую компанию и даст навыки создания собственных игр.
— Лига кино, курс «Сценарист в игровой индустрии». В рамках курса ученик работает над реальными коммерческими игровыми проектами, находящимися в разработке.
— Литературный семинар «Снежный Ком», Ежегодный литературный семинар для начинающих и профессиональных писателей. Семинар не учит таланту или вдохновению. На проекте рассказывают, какие ошибки губят для издателей талантливые тексты и как написать произведение по всем правилам драмы. За спиной мастеров — опыт 200+ томов: столько книг в совокупности опубликовали ведущие: издатели и писатели.
Сергей Владимирович Чекмаев — популярный российский писатель-фантаст, сценарист, публицист. Литературный редактор, составитель сборников издательств «Яуза» и «Эксмо».… Развернуть
В 2009 году Александра Давыдова и Виктор Колюжняк путешествовали из Москвы в Киев. В тот самый день, когда они уезжали на Украину, произошли два события, которые радикальным образом повлияли на рождение Алексея Верта и его путь в литературе. Сначала соавторы отправились на «Чемпионат мира по фигурам из песка», что проходил в Коломенском. Там они увидели скульптуру украинской художницы под названием «Дзен-софт». Следующим поворотным моментом в биографии коллективного разума стал поиск банкомата для Union Card с последующим фатальным «съеданием» карточки, на которой были все деньги одного из соавторов.
По ходу переживания положительного шока (эстетического) и отрицательного шока (праведного гнева на банкомат) в поезде Москва-Киев и был придуман концепт романа, который в 2012 году вышел в серии «Амальгама».
Помимо этого был выдуман псевдоним и проработана теория совместного написания произведений, принявшая форму «взаимного закабаления».
Стиль произведений, написанных соавторами вместе, существенно отличается от их сольных текстов. Связано это, скорее всего, с тем, что для авторов Алексей Верт — не просто выдуманные имя и фамилия, а некий внутренний персонаж, который руководит их пальцами за клавиатурой, чтобы написать очередные эн тысяч знаков, и имеет собственное мнение по многим поводам.
В 2009 году Александра Давыдова и Виктор Колюжняк путешествовали из Москвы в Киев. В тот самый день, когда они уезжали на Украину, произошли два события, которые радикальным… Развернуть
Мария Семеновна Галина — поэт, прозаик, критик — родилась в 1958 году в Калинине (Тверь). Окончила биологический факультет Одесского госуниверситета и аспирантуру по специальности «гидробиология, ихтиология». Кандидат биологических наук, занималась биологией моря, участвовала в экспедициях, в 1994 году по контракту работала в Бергенском университете (Норвегия), где исследовала популяции лососевых рыб. С 1987 г. проживает в Москве.
Первые стихотворения увидели свет в одесской многотиражной газете «Антарктика»; первая поэтическая публикация в центральной печати — в журнале «Юность», 1990 г. С 1995 года Галина — профессиональный литератор. Как фантаст дебютировала в 1997 году романом «Время побежденных», изданным, как и несколько последующих, под псевдонимом «Максим Голицын». С 1998 по 2001 год работала в отделе литературы «Литературной газеты», вела полосу фантастики и поэтическую рубрику «Поэзия non-stop». Автор множества статей, публиковавшихся в «Литературной газете», «Новом мире», «Знамени» и др.; редактор-составитель серии интеллектуальной фантастики «Другая сторона» в издательстве «Форум», сотрудник отдела критики журнала «Новый мир».
Мария Галина — член Союза писателей Москвы, неоднократно входила в жюри жанровых премий, работала в экспертном совете премии «Большая книга». Переводила прозу (по преимуществу англоязычных авторов, в том числе Стивена Кинга, Джека Вэнса, Эдвина Табба, Клайва Баркера, Питера Страуба) и стихи (украинских поэтов). Лауреат премии журнала «Новый мир» «Anthologia» (за высшие достижения в современной русской поэзии) и премии «Московский счет». Проза Марии Галиной переведена на итальянский, английский и польский языки, стихи — на английский.
Мария Семеновна Галина — поэт, прозаик, критик — родилась в 1958 году в Калинине (Тверь). Окончила биологический факультет Одесского госуниверситета и аспирантуру по… Развернуть
Автобиография:
Юлия Зонис, то есть я, родилась 4 ноября 1977 года в городе Рустави. Училась много где: на биофаке МГУ, на биофаке Тель-Авивского Университета, в институте Вайцмана, в лондонском Юниверсити Колледж и в Торонтском Универститете. Вечный аспирант. В перерывах между зловещими экспериментами снимаю короткометражные фильмы, пишу сценарии (на английском) и прозу (на русском). Фантастические рассказы начала писать в 2004-м, первая публикация — рассказ «Любовь и голуби» в журнале «Порог». С тех пор публикуюсь в фантастической периодике и сборниках. В сети фигурирую под ником "Джу-Лисс", и виртуального этого персонажа люблю. Еще люблю прогулки по лесу, Нила Геймана и жареных кур. Последних — особенно пылко.
Макс Фрай (Светлана Мартынчик) о Юлии Зонис:
Рассказы и повести Юлии Зонис мы неоднократно публиковали в разных сборниках ФРАМа: "Уксус и крокодилы", "ТриП", "Беглецы и чародеи", "Книга Страха", "Шкафы и скелеты", "Праздничная книга", "Живые и прочие", в нескольких выпусках "Русских инородных сказок". А в 2009 году в "белой" серии ФРАМа вышел ее роман "Культурный герой", написанный совместно с Александром Шакиловым.
Подводя итог нашего сотрудничества, я хочу сказать, что с Юлией Зонис мне-читателю (а значит, и многим другим читателям) чрезвычайно повезло. Она из тех авторов, чьи тексты - очень разные, порой настолько, словно написаны доброй дюжиной незнакомых друг с другом людей - всегда ждешь с нетерпением, начинаешь читать, вроде бы, по обязанности, но уже пару страниц спустя, думаешь, совершенно как в детстве: какая же это прекрасная работа - книжки читать. Особенно такие увлекательные.
Автобиография:
Юлия Зонис, то есть я, родилась 4 ноября 1977 года в городе Рустави. Училась много где: на биофаке МГУ, на биофаке Тель-Авивского Университета, в институте… Развернуть
Грэй Ф.Грин (англ. Grey Ph.Green, настоящее имя Халлдор Олафур Лахнесс, родился 1965 в Акюрейри) -- исландский писатель и сценарист. Он иронично определяет жанр, в котором работает, как "смесь паропанка с виски".
Биография:
Родился в семье владельца небольшой рыболовецкой фирмы. Предпоследний ребенок в большой семье (восемь детей). Учился музыке, вокалу, занимался боксом и биатлоном, был членом юношеской олимпийской сборной Исландии, но из-за травмы колена со спортивной карьерой пришлось распрощаться. Поступил в морское училище, отучился два года, готовился стать офицером, но из-за неприятного инцидента (драка с товарищем) был отчислен. Состоял в левых партиях. Связался с контрабандистами, год провел в Рейкьявике, затем пару месяцев в Лондоне, когда стало слишком "жарко", вернулся домой. Два года проработал в фирме отца бухгалтером.
Затем завербовался моряком на сухогруз, отправился посмотреть мир. В порту Индонезии отстал от судна, несколько лет провел там, скитаясь и "расширяя кругозор". Опять связался с преступностью, попался, вынужденно бежал, скрывался.
Замешан в контрабанде экзотических попугаев через границу Мьянмы. Там встретил Вадима Кретченко? (в статье указано Wadym Kretchenko), странствующего философа и продавца оружием.
После смерти друга, потрясенный и уставший, вернулся домой, в Исландию. Чтобы не спиться, начал писать. Опубликовал несколько рассказов (самый известный Grow-grow), получил премию от Исландских полицейских сил "за точность отображения работы полицейских" и "за гражданскую позицию".
Дебютный роман "Химики" (Chemists) получил в Исландии премию за лучший дебют.
Но настоящую славу ему принес Cetopolis: Whales & battleships - первая книга Китовой саги.
На данный момент выпущено уже три книги, автор работает над четвертой, которая должна выйти в конце 2009 года. Всего в его планах пять книг.
В "Английском обществе спасения китов и дельфинов" так же был известен как Серый Капитан (capt.Grey).
Существует также и другая точка зрения на этого автора: считается, что с английского, прикрывшись псевдонимом «Грэй Ф. Грин», пересказывали, а точнее собственнолично сочиняли Лариса Бортникова, Шимун Врочек, Юрий Гордиенко, Макс Дубровин, Анна Игнатенко, Дмитрий Колодан, Алексей Кривенко, Сергей Легеза, Иван Наумов, Виталий Обедин, Александр Резов, Александр Сальников, Ирина Сереброва, Александр Сивинских, Наталья Федина и Карина Шаинян. Банда, одним словом (16 душ). Англоязычный Интернет писателя Grey Ph. (F.) Green не знает.
Грэй Ф.Грин (англ. Grey Ph.Green, настоящее имя Халлдор Олафур Лахнесс, родился 1965 в Акюрейри) -- исландский писатель и сценарист. Он иронично определяет жанр, в котором… Развернуть
Карина Шаинян родилась 14 сентября 1976 года в городе Грозном. Биография автора укладывается в треугольник, подминающий под себя практически всю страну – вся жизнь Карины прошла между городами Грозный, Оха (Сахалин) и Москва. Представительница славной династии: родители – геологи, дед – геолог, бабушка – инженер-нефтяник, папина сестра и мамин брат – геологи. Положение, как говорится, обязывает, поэтому геологом пыталась стать неоднократно, три года подряд поступая в Губкинскую академию нефти и газа, на геофак МГУ и еще раз геофак МГУ.
В итоге закончила психфак МГУ) Работала школьным психологом, но сбежала после того, как одна девочка начала ловить агентов Скалли и Малдера у нее в кабинете. В данный момент учится на сценарном факультете ВГИКа. Помимо учебы играла на скрипке, рисовала, отработала сезон с геологической партией на полуострове Шмидта (самый север Сахалина), - по ее словам, "на должности "за козленка", она же "мальчик за все". Была вокалисткой панк-рок группы, немного поработала в журналистике. С детства увлекается лошадьми, каждое лето проводит на Алтае - водит инструктором туристов в конные походы. Профессионально занимается изготовлением дизайнерских украшений. Еще одна страсть – поездки в экзотические страны. Путешествовала по Эквадору, Индонезии и Малайзии, поднималась на Килиманджаро, основательно изучила нетуристические места Камбоджи и Таиланда.
Писать начала в 2001 году, активно публикуется с 2002 года. Считается одним из самых перспективных авторов нового поколения российских фантастов. В 2010 году вышел дебютный роман Карины Шаинян "Долгий путь на Бимини". Карина – лауреат премий им. В.Савченко "Открытие себя", "Мраморный фавн", "Золотой Кадуцей", "Бронзовый РосКон" и "Золотой РосКон".
(с) Этногенез
Карина Шаинян родилась 14 сентября 1976 года в городе Грозном. Биография автора укладывается в треугольник, подминающий под себя практически всю страну – вся жизнь Карины прошла… Развернуть
Ольга Николаевна Громыко — писательница, в основном работает в жанре юмористического фэнтези.
Родилась в городе Винница в Украине, в полночь с 13 на 14 сентября 1978 года.
Закончила Белорусский Государственный Университет, биологический факультет по специальности микробиология.
7 лет проработала в НИИ эпидемиологии и микробиологии, затем уволилась и перешла на писательско-домохозяйские хлеба.
Замужем, в 2004 году у Ольги родился сын.
Терпеть не может уборку, зато обожает бродить по просторам сети. Освоила массу профессий — начиная от дворника и заканчивая газосварщиком. Хобби — разведение луковичных растений, рыбалка, путешествия куда и на чем угодно, воспитание ребенка и мужа, а также коллекционирование кружек и пивных этикеток. Мечтает о кругосветном путешествии «по всем странам и тропическим островам».
Пишет Ольга с детства: с 4 лет - "жуткие поэмы про скушанных волками зайчиков и грустящие василечки", с 14 лет - для развлечения себя, друзей и редакторов журналов. В 18 лет она начала работать над первым романом из цикла про Вольху - "Профессия: Ведьма", в 24 дописала и в 2003 году он бы опубликован.
Ольга Громыко о себе:
Хобби так много, что ни одного доведённого до конца нет.
Любимые авторы — М. Семенова, А. Сапковский, Т. Пратчетт, И. Хмелевская и Дж. Даррелл. Это те, чью новую книгу я бы непременно купила. Просто любимых книг намного больше.
Любимый фильм — однозначно Властелин Колец в Гоблинском переводе.
Чаще всего включаемая музыка — фолк и enigmatic, хотя слушаю практически всё.
Ольга Николаевна Громыко — писательница, в основном работает в жанре юмористического фэнтези. Родилась в городе Винница в Украине, в полночь с 13 на 14 сентября 1978 года.… Развернуть
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг.
Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю школу окончил в 1987 году в городе Мурманске. В 1988 году поступил на кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского Политехнического института. Обучение в институте (ныне - Санкт-Петербургском государственном техническом университете) закончил в 1998 году в качестве аспиранта-очника кафедры турбиностроения. Фантастикой занимается с 1986 года. Стал победителем викторины "Фантастика под микроскопом" журнала "Уральский следопыт". Дебютировал рассказом "Иванушка и автомат" (журнал "Измерение-Ф", №2, 1990). В настоящий момент профессионально занимается литературной деятельностью.
Кроме фантастических произведений Антон Первушин очень много пишет научно-популярных статей, особо уделяя внимание истории покорения космоса. Хотя при этом сам автор, при всей своей любви к космонавтике, говорит что бремя научно-просветительской деятельности он тянет по только по необходимости: "Если бы ситуация была нормальная, то авторов, популярно пишущих о космонавтике, было бы в РФ два-три десятка. А я никогда не взялся бы за эту неблагодарную работу - писал бы простую и честную НФ".
Кроме перечисленных наград также имеет две премии Литературной студии Андрея Балабухи (2005 и 2007 годы) и премию Союза писателей Санкт-Петербурга как лучшему молодому писателю-фантасту Северо-Запада России (2005).
Автор о себе:
Если в начале 1990-х годов я полагал, что всю оставшуюся жизнь буду писать социально-психологическую фантастику а-ля поздние Стругацкие (так появились повести "Война по понедельникам" и "Чужаки в Пеллюсидаре"), то уже к 1994 году меня заинтересовал фантастический боевик как жанр (так появился роман "Охота на Герострата"), а позднее захотелось попробовать себя и в чисто криминальном боевике без малейших примесей фантастики (так появились "Миротворцы"), и в киберпанке (роман "Код Армагедона" из цикла "Собиратели осколков"), и в технотриллере (цикл романов "Пираты XXI века").
Последние семь лет я в основном занимаюсь космонавтикой: пишу книги по её истории, статьи, эссе, фантастические рассказы, повести, романы. Я всегда увлекался космонавтикой. Многие из тех, кто с детства любит фантастику, увлекались космонавтикой. И разумеется, мне с детства хотелось написать роман о космических полётах. Однако к концу 1990-х я стал уже достаточно большим мальчиком, чтобы понимать: реальная космонавтика (а мне хотелось писать фантастику именно о реальной космонавтике, ибо авторов, которые пишут о звездолётах, "бороздящих просторы Большого театра", и без меня всегда хватало), космонавтика сегодняшнего дня - это серьёзнейшая и обширнейшая тема. И гораздо более сложная, чем, скажем, железнодорожный транспорт. Но разве есть какая-нибудь задача в литературе, с которой я не могу справиться?! Нет и не может быть такой задачи! Вот с таким настроением я и уселся за изучение современной мне космонавтики. И с удивлением обнаружил, что за десять лет - с 1991 по 2000 годы - были рассекречены десятки тысяч документов, сотни проектов, появились вагоны новой информации, которая кардинальным образом меняла представления о том, какой же на самом деле была история самого дерзкого предприятия ХХ века. Само по себе изучение этого вопроса затягивало, а осмысленный материал буквально просился на бумагу. Так появились новые книги. Двухтомник "Битва за звёзды" - посвящённый альтернативным и перспективным космическим проектам. Документально-историческая трилогия, которая состоит из книг "Астронавты Гитлера", "Космонавты Сталина" и "Красный космос" и рассказывает о космических замыслах докосмической эры. За ними последовали отдельные тематические сборники: "Звёздные войны", "Завоевание Марса", "Королёв против фон Брауна" и "Битва за Луну" - тут содержание следует из названий. Самое главное и самое приятное - космонавтика не даёт повторяться. Материала так много, что конца и края этому не видно. Сейчас, например, я плотно занимаюсь темой звездолётов - реальных звездолётов, которые могут быть построены уже сегодня, на базе существующих, а не виртуальных технологий.
Разумеется, накопленный и переработанный материал требует выхода не только в научно-популярном формате - почувствовав себя достаточно компетентным, я начал писать фантастическую прозу о космонавтике. В "Лениздате" вышел роман "Звезда", а московский журнал "Если" опубликовал большую повесть "Небо должно быть нашим!" - это альтернативно-исторические реконструкции, основанные на предпосылке, что в какой-то момент космонавтика могла пойти другим путём и достичь куда больших успехов, нежели сегодня.
Успел ли я реализовать "все свои проекты"? Пока нет. Побойтесь Бога, я ещё сравнительно молодой человек! Можно сказать, я только начал свою литературную карьеру - и не факт, что через пару лет я буду писать о том же, о чём пишу сегодня.
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг. Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю… Развернуть
Тим Скоренко родился в Минске, Беларусь, 28 февраля 1983 года. Учился в школе с английским уклоном, а в 2005 году окончил автотракторный факультет Белорусского национального технического университета по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» и до начала 2009 года работал на Минском автомобильном заводе инженером-акустиком. В 2009 году довольно неожиданно изменил размеренный ход своей жизни, покинув завод и перебравшись в Москву. Устроился на работу редактором в журнал «Что нового в науке и технике», затем, по закрытии последнего, — в «Популярную механику». С 2015 по 2018 год работал главным редактором сайта popmech.ru, с 2018-го — сотрудник «Лаборатории Касперского».
Поэт, бард, профессиональный автор-исполнитель, многократный лауреат фестивалей авторской песни и поэзии. В 2004 году выиграл свой первый фестиваль («Зелёный Гран-При», Гродно), впоследствии становился лауреатом и дипломантом ещё нескольких. Лауреат XLI Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина (2014). На сегодняшний день в активе — около 350 песен и более 150 стихотворений.
Автор популярного сетевого учебника по стихосложению, переводит стихи с русского на английский язык; владеет французским. Увлекается туризмом, путешествиями на поездах и автостопом, экстремальными играми, альпинизмом, литературой любых жанров и стилей, филокартией и филотаймией, а также автоспортом. Занимался организацией квартирных концертов в Минске.
Прозу пишет с 2006 года. В 2007 году вошёл в шорт-лист независимой литературной премии «Дебют». Первая публикация — рассказ «Тихие игры» в альманахе «Полдень. XXI век» (№ 9’2008). Первое крупное опубликованное произведение — роман «Ода абсолютной жестокости» (М.: «Факультет», 2010). Второй роман, «Сад Иеронима Босха» (2011), вошёл в лонг-листы премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер», а также получил ряд жанровых наград, в том числе «Бронзовую улитку» Бориса Стругацкого. На данный момент опубликовано 45 рассказов (в периодике и сольном сборнике) и 6 романов.
Тим Скоренко родился в Минске, Беларусь, 28 февраля 1983 года. Учился в школе с английским уклоном, а в 2005 году окончил автотракторный факультет Белорусского национального… Развернуть
Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст.
Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл на филологический факультет Калужского педагогического института имени К. Э. Циолковского (окончил в 1992 году).
Затем работал журналистом, несколько лет служил в органах МВД, в качестве сотрудника пресс-центра калужского управления внутренних дел. В 1995 был сотрудником пресс-центра федерального командования в Чечне, в звании лейтенанта милиции. Ушёл в отставку в звании капитана, вновь вернулся в журналистику.
В настоящее время — профессиональный писатель. В фантастике дебютировал в 1996 году рассказом «Малые возможности». В том же году вышла его первая книга «Тень покровителя», удостоенная премии фестиваля «Аэлита» в номинации «Старт» (лучший дебют). В дальнейшем опубликовал романы «Фантомная боль» (1998), «Дети ржавчины» (2000), «Тварь непобедимая» (2001), «Синдикат „Громовержец“» (2002), «Жёлтая линия» (2003), «Отражённая угроза» (2005), «Контрабандист» (2008), «Кладбище богов» (2009), сборник повестей и рассказов «Истукан» (2001).
Женат, двое детей.
Источники: статья об авторе на fantlab.ru и статья в Википедии.
Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст. Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл… Развернуть
Родился в Москве 23 января 1975 года. В подростковом возрасте некоторое время жил с семьёй в деревне, что регулярно находит отражение в произведениях автора. После окончания общеобразовательной школы работал токарем на заводе, директором коммерческой фирмы, в недавнем прошлом был главным редактором ныне закрытого детского литературного журнала «Серебряная стрела».
Активно начал писать фантастические рассказы в 2005 году, тогда же впервые принял участие в конкурсе «Рваная Грелка». Неоднократный победитель и призёр сетевых литературных конкурсов. Дважды становился обладателем звания «Конкурсных дел мастер» (номинации 2010 и 2011 годов Фестиваля фантастики «Серебряная стрела»). Более десятка рассказов в разное время публиковались в журналах и сборниках фантастики.
Дважды был участником и победителем мастер-классов Сергея Васильевича Лукьяненко; после победы в первом из них (дозорный МК на конференции РосКон-2012) получил персональное предложение написать в соавторстве с Лукьяненко роман в серию «Дозоры». Соавторский роман «Участковый», вышедший в 2014 году, является дебютом Алекса в крупной форме. Этот роман переведён на немецкий язык и с 2016 года продаётся в Германии, Австрии и Швейцарии. Тогда же в России вышло сольное продолжение «Участкового» — роман «Сын Дога».
Помимо цикла «Участковый», на его счету в межавторском цикле «Дозоры» такие романы, как «Клинки кардинала» и «Дозор с бульвара Капуцинов», а также несколько рассказов. В 2019 году стал ответственным редактором серий «Вселенная Метро 2033» и «Вселенная Метро 2035», сменив на этом посту Вадима Чекунова. При участии Анны Калинкиной выступил редактором-составителем антологии «Они не те, кем кажутся», в том числе написав к сборнику свою первую в проекте объяснительную записку.
Источник: https://metro.fandom.com/ru/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%B4%D0%B5_%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%88%D1%8C%D0%B5
Родился в Москве 23 января 1975 года. В подростковом возрасте некоторое время жил с семьёй в деревне, что регулярно находит отражение в произведениях автора. После окончания… Развернуть
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»; лучшим коммерческим проектом — участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трёхдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом — час, проведённый в обществе Сергея Мавроди (интервью для «Огонька» в 1992).
Служил в Советской армии (1987—1989, самоходная артиллерия большой мощности, сержант). В 1991 году, за академические задолженности (16 несданных экзаменов и зачётов) и непосещение занятий, отчислен с 3 курса факультета журналистики МГУ (международное отделение, телевидение). В 1992—1994 участвовал в съемках интеллектуальных телеигр «Брэйн-ринг» и «Своя игра» (воспоминания об этом периоде впоследствии составили часть материала в романе «Молодые и сильные выживут» («Закон фронтира»)). Летом 1995 года в пятый раз уволился по собственному желанию и с тех пор нигде официально не работает.
Ярко выраженных увлечений в последнее время не имеет, раньше катался на горных лыжах и скейтборде. Тексты набирает в редакторе «Лексикон». Пьёт, курит. Первую книгу посвятил любимой собаке.
Первый крупный художественный текст (фантастический триллер «Мастер собак») опубликовал в 1997 году.
Дивов входит в редколлегию журнала «Если» и жюри Мемориальной премии Кира Булычева. Член Союза Писателей России, Союза Литераторов России и Совета по фантастике и приключенческой литературе при СП России.
(источник - официальный сайт и ЖЖ divov)
8 случайных фактов об Олеге Дивове (выдержка из его поста в ЖЖ от 31 декабря 2008 года)
Факт первый. Я был катализатором пяти или шести разводов (лень считать). При этом нельзя сказать, что я у кого-то «жену отбил» – там и так отношения сыпались под откос, просто не хватало повода окончательно разругаться.
Кто бы мог подумать, что сам однажды разведусь при похожих обстоятельствах.
Лапочка, я тебя люблю :)
Факт второй. Кстати, ни одной своей женщине я ни разу не изменял. Помню анекдотический случай, когда переспал за день с тремя по очереди – но это свалились на голову мои бывшие подружки, которым вдруг захотелось «посидеть-поговорить», и вот прямо сейчас, одной с утра, другой в обед, третьей на всю ночь. А я тогда жил один наконец-то. Так что не считается.
Факт третий. Моего старшего сына зовут George. Младшего – Олег.
Факт четвертый. В раннем детстве я больше всего на свете боялся придти домой с синяком после драки. Мать каждый раз закатывала мне такую истерику, что я плакал. Отец никогда не пытался остановить это издевательство, но меня – открыто презирал, и за слезы, и за то, что мать устраивает мне сцены (а что я мог сделать, в семь-восемь лет?!). Сам папуля время от времени появлялся с разбитыми в кровь кулаками (теперь все понятно, да?). В итоге меня годам к двенадцати – как ни упиралась моя железобетонная психика - довели до нервного тика, таскали к психиатру и лечили таблетками. Мама до сих пор уверена, что у меня «взрывной темперамент, как у отца». На самом деле я типичный меланхолик. Просто не надо меня доставать, я все-таки мужского пола и вас всех на хую вертел, ёлы-палы, могу и рявкнуть, могу и приказать (и вы приказ исполните, как шелковые). Когда я вырос, то понял, насколько мило со мной обращались – в других «интеллигентных семьях» детей просто регулярно избивали по поводу и без повода.
Поэтому когда у меня установили «подавленную тягу к убийству», я решил, что это прикольно, и не фиг заморачиваться.
Кстати, очень смешно наблюдать за дерущимися людьми – у них обычно такие обиженные и надутые рожи. Не понимаю, почему. Попробуйте напасть на меня – увидите, как я улыбаюсь. Но лучше не надо. Терпеть не могу драться. На мой взгляд, это не метод решения вопросов. Ни один побитый умнее не стал, по себе знаю.
Факт пятый. Во сне, точнее, на грани сна и яви, я панически боюсь высоты. В жизни я умею этим страхом управлять – прошел, например, по стеклянному полу Останкинской башни (а после третьей кружки пива чуть ли не плясал на нем). Как и у множества людей, это чисто «техногенный» страх, он не распространяется на отвесные склоны и высокие деревья.
Похожим образом я боюсь ядовитых змей – вызывают чисто физическое омерзение. Ужи и удавчики сравнимой с гадюкой длины не пугают совершенно, я им скорее симпатизирую.
Если беда такая случится (ой, только не это), я поймаю гадюку руками и отвинчу ей голову, но гораздо интереснее, как я буду бороться не с гадюкой, а с тошнотой, и кто победит. Вот не уверен, не уверен.
Факт шестой. До недавнего времени я был предельно комфортным в быту человеком – у меня в принципе отсутствовали какие-то «капризы», жрал что дают, а когда не давали, жрал, что найду. Сейчас, к сожалению, я уже не все могу есть, и водку больше не могу пить, только виски и коньяк. Но посуду всегда мыл, и посейчас ее в доме мою преимущественно я, и со стиркой до появления стиральных машин тоже строго сам себя обслуживал (а если моей женщине джинсы надо было постирать, это точно ко мне).
Зато пьяный или простуженный я во сне храплю. Храп мой лечится закапыванием в нос капель от ринита, но я терпеть не могу ими пользоваться.
Факт седьмой. Не сорю деньгами, но «экономить», как это понимается в народе, выгадывая там и сям по сто рублей, не умел никогда. Могу переплатить за брэнд – именно у Ray-Ban есть модель очков, которая хорошо сидит на моей физиономии, и плевал я, что вы там говорите про понты. Мои копеечные с виду «повседневные» часы на самом деле швейцарские. Мои любимые «представительские» часы Storm, вызывающие живой интерес у состоятельных людей, на самом деле – за триста баксов. Единственная китайская вещь в моем доме – ноутбук, на котором сейчас бьется этот текст. Я всегда хотел ноут IBM, потому что нравится его дизайн, и плевать, что китайцы купили брэнд, и на обороте айбиэмки написано «Lenovo». Но взять MacBook Pro, который нравится еще больше, уже жаба душит, ибо каждая вещь имеет свою цену, и у переплаты есть предел.
А вот выбора между новой и «восстановленной» рулевой рейкой для меня не существует. Вещь должна служить надежно и долго.
У этого трогательного факта есть оборотная сторона – если моя женщина не зарабатывает денег, я могу спросить с нее, и спросить довольно сурово. Я вырос в семье, где зарабатывали все, и поводов для незарабатывания помимо беременности, ухода за ребенком или просто «задолбало» не вижу. Да, я тоже могу не работать год. Ибо тоже задолбало. Но я в это время постоянно зарабатываю. Вот ты научись так - и не работай.
Факт восьмой. Я легонько грассирую и основательно кошу правым глазом. Но никогда в жизни, куда бы ни заносила судьба, нигде меня не обзывали ни «косым», ни «картавым». Хотя, бывало, спрашивали, куда я сейчас смотрю. Просто с интересом спрашивали, а я честно отвечал. Вокруг жестоко издевались над людьми с физическими недостатками – надо мной никогда. У моего сержанта в учебке, такого же косого, была кликуха «Циклоп». Меня звали «Олежка». Прозвище «Москва» появилось только в войсках. Потом тоже стали Олежкой звать, а как кличут за глаза – не волновало.
Всю жизнь мне рассказывают о людях, которые меня боятся - они признаются третьим лицам в приватных беседах, что я их пугаю, что вот так гляжу-гляжу-улыбаюсь, а потом как дам… Или ножик достану - и распишу (по молодости с ножом ходил, чтобы открывать пивные бутылки). Ну, а мне потом рассказывают. А я не верю. А кто рассказывает, те не понимают, отчего не верю. Им-то понятно, они слышали и видели.
Ну вот не могу поверить, что меня можно бояться. Правда. Не могу поверить и, думаю, не поверю никогда. Это не укладывается в мою картину мира.
Уже писал недавно об этом. Про любовь писал.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется… Развернуть
Михаил Успенский - писатель-фантаст.
Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в армии. Закончил отделение журналистики Иркутского Государственного университета им. А. А. Жданова. С 1977 года живет в Красноярске. Работал в заводской многотиражной газете, на краевом телевидении, в приложении к краевой газете.
Печататься начал с 1967 года (стихи). Рассказы стали выходить с 1978 г., публиковались в местной печати, газетах «Московский комсомолец», «Литературная Россия», «Литературная газета», журналах «Смена», «Юность», «Огонек». В 1988 г. в Красноярском книжном издательстве вышел сборник рассказов «Дурной глаз». В 1990 г. в «библиотеке «Огонька» — сборник «Из рассказов Семена Корябеды». Позднее печатался в сборниках «Музей человека» и «Нечеловек-невидимка» издательства «Текст». Несколько рассказов вышли в коллективном сборнике «Die Sintflut» изд-ва «Fischer» в 1989 году. В 1995 году появился сборник «Там, где нас нет» (роман и две повести).
В 1997 году в Санкт-Петербургском издательстве «Азбука» вышли книги «Там, где нас нет», «Устав соколиной охоты» и «Время Оно». В издательстве АСТ — роман «Посмотри в глаза чудовищ», написанный в соавторстве с Андреем Лазарчуком.
Михаил Успенский - писатель-фантаст. Родился 1 апреля 1950 года в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в… Развернуть
Ольга Баумгертнер — российская писательница-фантаст, работающая преимущественно в жанре фэнтези. Официальный псевдоним - Эрик Гарднер .
Автор романов, повестей, рассказов, статей. Окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ) по специальности информатик-аналитик. Член Союза журналистов Москвы с 2009 года. Член Союза писателей-переводчиков с 2011 года.
Первый фантастический рассказ опубликован в 1998 году в журнале «КомпьюТел». С 2005 года постоянный участник Российской конференции фантастики «РосКон». Принимала участие в мастер-классах Г. Л. Олди (РосКон-2005), Ника Перумова (РосКон-2007 и Еврокон-2008 (Европейская конференция фантастики)).
Первый роман «Колдовская компания» (серия «Магия фэнтези», «Альфа-книга») вышел 16 июля 2008 года.
Родилась в одном из древнейших городов бывшего СССР Ташкенте. В 2002 году переехала в Москву.
Ольга Баумгертнер — российская писательница-фантаст, работающая преимущественно в жанре фэнтези. Официальный псевдоним - Эрик Гарднер . Автор романов, повестей,… Развернуть
Дмитрий Геннадьевич Колодан — российский писатель-фантаст.
Родился 20 ноября 1979 года в Ленинграде. Закончил биологический факультет РГПУ им. Герцена. За время обучения успел сменить огромное количество странных специальностей — от лаборанта на складе химических реактивов, до ночного сторожа в магазине игрушек. Писал книги-прохождения к компьютерным играм. Сейчас работает дизайнером в нескольких рекламных изданиях. Женат, отец двух дочерей.
Первая публикация в жанре — рассказ «Покупатель камней» («Если», 2005). С тех пор опубликовал ряд рассказов в жанровой периодике и в сборниках. Дебютный роман «Другая сторона» вышел в 2008 году в издательстве АСТ.
Действительный член семинара Бориса Стругацкого (с 2007 года).
Дмитрий Геннадьевич Колодан — российский писатель-фантаст. Родился 20 ноября 1979 года в Ленинграде. Закончил биологический факультет РГПУ им. Герцена. За время обучения… Развернуть
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем, Евгений Юрьевич с неповторимой иронией описывает окружающую действительность и вымышленные миры.
Родившись 5 марта 1950 года в Оренбурге, Евгений Юрьевич сменил за двадцать лет десять городов, три школы, четыре вуза, заработав в результате всего один диплом учителя русского языка и литературы. В 1972 году в селе Нижняя Добринка Камышинского района он женится на Любови Белоножкиной, после чего его забирают в армию, а конкретнее, в ракетную часть в Средней Азии.
После благополучной демобилизации супруга Лукины осели в Волгограде, а в 1974 году у них родился сын Юрий. Города в трудовой книжке Евгения мелькать перестают, зато начинают мелькать работы: печатник, резчик холодного металла на «Красном Октябре», фотограф НИИ, корреспондент многотиражки мебельной фабрики и т. д.
Все это опять-таки не зря. Завод пригодится в повести «Когда отступают ангелы» (1985), НИИ – в добром десятке рассказов, кулисы театра (он и монтировщиком сцены поработать успел) – в «Ты, и никто другой» (1981).
Кстати, литературную деятельность Евгений Лукин начинал, по меньшей мере, трижды. Первый раз – в Ашхабаде, еще школьником. В 1966-1967 годах в газете «Комсомолец Туркменистана» и журнале «Ашхабад» выходят его первые подборки стихов и, между прочим, пародийная фантастическая повесть «Оранжевая Вега». Очевидно, покидая столицу Туркмении, Евгений наивно полагал, что печатать его будут везде. В итоге – почти пятнадцать лет молчания. Однако нет худа без добра. Освоил гитару, стал писать песенки, звучавшие по тем временам довольно рискованно
И именно в соавторстве с супругой Евгений Юрьевич создаёт множество повестей и рассказов, первоначально написанных, что называется, "в стол", для собственного удовольствия. Однако через некоторое время появляются постоянные публикации совместного творчества, а вскоре и слава. А искромётный юмор Лукиных быстро нашёл своих почитателей, что отразилось в полученном ими прозвище «Ильф и Петров в фантастике».
Второе вторжение на печатные площади он уже совершает вдвоем с Любовью. В 1981 году газета «Вечерний Волгоград» помещает их повесть «Каникулы и фотограф». Повесть, что характерно, фантастическая. Как и все прочее, написанное потом в соавторстве супругами Лукиными.
К Лукиным приходит известность. Их повести и рассказы публикуются в журналах «Знание-сила», «Искатель», «Вокруг света», «Советская литература» (на английском, французском и проч.), в дайджесте «Спутник», в чешских, болгарских, немецких журналах, неоднократно включаются в сборники, выходящие в Берлине и Мюнхене. Супругам вручаются медаль и диплом «Еврокон-90» (Файенс, Франция), в том же году Нижне-Волжским книжным издательством выпускается первая их книга «Когда отступают ангелы». В 1992 году соавторов-фантастов принимают в Союз писателей СССР. Пользуясь разгулом гласности, Е. Лукин под прозрачным псевдонимом Е. Нулик начинает печатать в газетах то, что раньше можно было только петь под гитару в тесной компании надежных друзей, точно зная, что один из них – наверняка стукач...
Кризис, как всегда, начинается на гребне успеха. Любовь Лукина охладевает к фантастике, да и сама фантастика обессмысливается как прием. То, что творится с людьми и со страной, превосходит любую выдумку. И Евгению Лукину в третий раз приходится все начинать заново. Соавторство распалось. Первый свой «сольный» рассказ «Словесники» (1993-1994) Евгений, будучи неуверен в себе, боится публиковать в течение нескольких лет. Как выяснилось, делает он это зря. В 1997 году рассказ завоюет сразу две престижных премии в области фантастики – «Интерпресскон» и «Странник».
В 1992 году волею случая Лукин попадает в «горячую точку». Молдова пытается уничтожить Приднестровье, объявив его «последним оплотом коммунизма». И Евгений снова берет в руки гитару. Сам собою рождается цикл «Приднестровских песенок» под общим заголовком «Я твой племянник, Родина» – о людях, преданных России и преданных Россией.
По данным пресс-центра при штабе 14-й Армии, молдавские националисты вносят автора в список на уничтожение. А правительство Приднестровья объявляет его в 1993 году первым лауреатом Государственной премии ПМР в области литературы.
Следующие несколько лет Евгений Лукин занимается переводами с английского, пытается закончить начатую еще в соавторстве с Любовью Лукиной повесть «Там, за Ахероном». В 1995 году повесть издана. А 14 мая 1996 внезапно и безвременно умирает Любовь Лукина.
Единственное лекарство от горя – работа. И Евгений работает как проклятый. В течение пяти лет один за другим выходят романы «Разбойничья злая луна» (1997), «Катали мы ваше солнце» (1997), «Зона справедливости» (1998), «Алая аура протопарторга» (1999), повесть «Слепые поводыри» (2000), около десятка новых рассказов.
Произведения все – фантастические, но следует заметить, что доля фантастики в них заметно уменьшилась. Так «Зону справедливости» часть критиков сочла реалистическим романом, а «Алую ауру протопарторга» объявила сатирической повестью. Что, впрочем, не помешало всем этим произведениям собрать целую коллекцию всевозможных премий и призов именно в области фантастики. Восемь «Интерпрессконов», четыре «Бронзовых улитки», три «Странника», три «Сигмы-Ф», два «Фанкона», два «Звездных моста», жанровая премия «Меч в камне», «АБС-премия» и «Малый Золотой Остап» – список внушительный.
Сам Евгений Лукин признается, что давно уже не видит разницы между вымыслом и реальностью. Уверяет, что мы живем в фантастической стране и что ничего не надо придумывать – достаточно оглядеться.
В 2000 году в Волгограде малым тиражом вышел его первый поэтический сборник «Дым Отечества». А «Литературная газета» в этом же году объявила Евгения Лукина лауреатом премии «Золотой теленок» «Клуба 12 стульев» – за циклы иронических стихов. Впрочем, сам лауреат утверждает, что опять находится в кризисе. Видимо, это его рабочее состояние.
Тот – ради славы, тот – в избытке мужества,
иной – в угоду звонкому грошу,
а я который год пишу от ужаса,
что больше ничего не напишу.
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем,… Развернуть
Сергей Лукьяненко — русский писатель-фантаст (родился 11 апреля 1968 г. в Казахстане, профессия — врач-психиатр), первые книги которого вышли на рубеже 80-90 годов. Начав с вещей, в которых сильно чувствовалось подражание Крапивину (из наших) и Хайнлайну (из зарубежных), достаточно быстро перешел к творчеству в собственном оригинальном стиле. Известность писателю принесли повести «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Первая НФ публикация — «Нарушение» («Заря», Алма-Ата, 1988)
Свой жанр писатель определяет как «Фантастику жесткого действия» или «Фантастику Пути».
Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики
Сергей женат, постоянно проживает в Москве со своей женой Соней и детьми. У Сергея и Софии Лукьяненко двое сыновей, Артемий (род. 24.2.2004) и Даниил (род. 23.11.2007), и дочь Надежда (род. 29.11.2012). Держит домашних животных и увлекается кулинарией.
Сергей Лукьяненко — русский писатель-фантаст (родился 11 апреля 1968 г. в Казахстане, профессия — врач-психиатр), первые книги которого вышли на рубеже 80-90 годов. Начав с… Развернуть
Фёдор Дми́триевич Бере́зин — украинский писатель-фантаст, по образованию — офицер-ракетчик ПВО.
Родился в Донецке. Жил там до 1977 года, когда поступил в ЭВЗРКУ — Энгельское высшее зенитное ракетное командное училище ПВО СССР — в городе Энгельсе, Саратовской области. Окончил училище в 1981 году, служил офицером-ракетчиком в Казахстане, затем на Дальнем Востоке.
В 1991 году уволился в запас в звании капитана, сейчас проживает в родном городе Донецке. Перебрал множество профессий самого разного профиля. Был предпринимателем, несколько лет работал проходчиком вертикальных стволов в шахтостроительной отрасли. Женат, имеет троих детей.
В настоящее время — профессиональный писатель (с 1998 года), основатель и председатель Донецкого клуба любителей фантастики «Странник» (с 2001 года).
Писать фантастику мечтал с юности, но целенаправленно занялся только в тридцать восемь лет. Работает в жанре твёрдой научной фантастики «ближнего прицела», некоторыми критиками (например, Юрием Астров-Зацарицынским) причисляется к турбореализму. Сам определяет свой жанр как «фантастико-философский технотриллер». Первое опубликованное произведение, не считая рассказов в журнале «Порог» (г. Кировоград) — научно-фантастический роман «Пепел» — 2001 год.
Фёдор Дми́триевич Бере́зин — украинский писатель-фантаст, по образованию — офицер-ракетчик ПВО. Родился в Донецке. Жил там до 1977 года, когда поступил в ЭВЗРКУ — Энгельское… Развернуть