Цитата:
Обычным апрельским утром из тех апрельских утр, когда думаешь — а не февраль ли?
Впечатление: Книга 18+,много мата. Ничто не предвещало этой книги, но неделя была сложная и хотелось почитать что-то легкое и быстрое. И тут меня выручил поиск книг в игре «Читаем Россию». Признаюсь, что хотела выбрать другую книгу, но ее не оказалось в аудиоформате, а эта книга нашлась очень быстро.
Уже с первых глав я поняла, что книга бомбическая, она именная такая чтобы отдохнуть, чтобы послушать курьёзные и не очень истории. Успела посоветовали книгу своим друзьям, так как этот шедевр должны прочитать все и люди должны насмеяться.
Особенно понравилась глава про необитаемый остров :) и 22-вот она, как по мне, больше трагичная.
А ещё хочется отметить язык автора, это нечто… Развернуть
У меня лично сформировалось что-то вроде фобии- я обхожу стороной современную русскую литературу. Дай мне любое произведение зарубежных авторов я прочитаю: не понравится-пожалею, понравится -улыбнусь, очень понравится- буду восхищаться! Русская современная литература вызывает страх, а может это называется боязнью разочарования. Раньше я стеснялась говорить об этом. Мне было стыдно признаться. Но позже заметила, что не только у меня есть такая проблема. Возможно многие чувствуют тоже самое. Мы слишком может быть требовательны к "нашим". Мы ищем чего-то нашего, важного, своего личного, что принудит нас думать и переживать, что вызовет трепет и слёзы, что-то не внешнее, а глубоко внутренее. И не сказать, что все современные произдения плохие, но так хочется найти что-то, что тебя… Развернуть
Данная книга о детской жестокости во всех её видах. Эта книга о детстве в которые не хочется возвращаться. Книгу не тяжело читать в плане написания, но тяжёло в плане самой истории.
Катя - главная героиня. Маленькая напуганая девочка, родители которой живут на работе. У неё есть только её мечты и не одного настоящего друга. Девочка которая Катя считала своей подругой, оказалось далеко не подругой. В мире где все зависит от того какой у тебя телефон, кем работают твои родители приходится жить нашей героине. (По жизненном у опыту знаю, как это, когда твои одноклассники говорят, что не будут с тобой общаться только потому что у тебя не такой телефон как них). Кати не повезло и с учительницей, которая не хотела помочь девочки, а просто мечтала о том что бы "спихнуть" не в школу для "дураков".
П… Развернуть
Странное, но притягательное произведение. Морально весьма нелёгкое, потому что такого количества человеческой грязи на единицу текста вынести сложно. Но если даже взрослому, умудрённому опыту читателю это сложно, то каково же главной героине, бедолаге Кате, которой всего десять? Почему именно на её непутёвую головушку, увенчанную неаккуратной косицей, сыплются все неприятности мира? Неужели никто не сможет ей помочь? Оказывается, никто не сможет. И никто не захочет. Ни затырканным малооплачиваемой работой родителям, ни классной руководительнице с огромным опытом, ни злобным третьеклассникам, гордящимися своими новенькими смартфонами и покуривающими за углом школы до Катиных проблем дела нет. Для всех них эта нелепая девочка – раздражающий фактор, боксёрская груша, на которой можно… Развернуть
Книга Евгении Некрасовой для тех, кому нравятся литературные опыты. Автор экспериментирует сразу с несколькими вещами. Первым бросается в глаза язык изложения. Некрасова не придумывает диковинных слов, она использует привычные, но с их помощью формирует новое и завораживающее. В её книге нет детей и взрослых, а есть выросшие и невыросшие, которые в свою очередь подразделяются на возрастные категории, например, старая выросшая или молодая выросшая. Портрет главной героини нарисован не менее ярко и нарисован не внешними чертами, а внутренним самоощущением: её голова жуёт привычную боль, ум дрожит, в животе ворочается стиральный барабан, пальцы живут отдельными существами - то ли болят, то ли бунтуют, а сама Катя катится-колошматится. Это "катится-колошматится" просто въедается в мозг, и я… Развернуть
Убей дракона — и проблемы исчезнут. — Это логика сказки, и она никогда мне не нравилась. На самом деле если убить дракона, люди вряд ли сильно обрадуются, наоборот: они еще очень долго будут носить цветы на его драконью могилу и, сидя в рваных трениках на кухне, будут повторять: «вот при драконе порядок был, а сейчас что? Безобразие!»
В чем-то эта книга очень напоминает другие работы автора. Она похожа на Риф идеей большого числа рассказчиков, которые начинают отсчёт истории с разных не только дней, но и лет. Она напоминает сборники Почти два килограмма слов и Ночная смена множественностью тем, идей, рассказов, фрагментов, эпизодов, временами это выглядит не как цельное произведение, а как собрание статьей из блога. А еще она очень напоминает Кадавры :… Развернуть
Это мое первое знакомство с Сашей Филипенко, и я покорена. Совершенно очаровательная вещь. Смех — немножко истерический — сквозь слезы. Неподражаемые обороты и повороты. Ситуации и реплики, от которых периодически веяло Джозефом Хеллером: читаешь о вроде бы грустном, но не усмехаться не получается. Потому что абсурд на каждом шагу. И абсурд жизненный, из тех, что во всех углах нашей необъятной.
Живет в маленьком городке Остроге странный Петя Павлов. Житья от него городу нет. Он с раннего детства поражен необычной болезнью — все делать правильно. Переходить дороги — только по переходам! Пытаться понять и простить — всех до единого! Интересы мира — превыше всего остального! Поэтому Петя делает замечания всем подряд и идет протестовать против строительства завода, потому что это опасно для… Развернуть
Знаете, на какую книгу похоже это произведение? На повесть Владимир Железников - Чучело . Два этих произведения - о несчастном детстве. Такое ощущение, что у двух героинь этих книг детство кто-то украл, и придётся теперь катиться-колошматиться всю жизнь, как Катина мама, у которой нет образования.
Главная героиня - девочка Катя, события происходят примерно в наше время. Но произведение всё-таки о нас, выросших, о родителях. Весь мир девочка делит на выросших и невыросших. Уже в этом видится некая трагичность, потому что ни в одной части огромного мира у Кати нет друзей. Родители для неё - выросшие, а слова папа и мама используются для читателя, чтобы тот не запутался в сюжете. В школе у девочки дела обстоят ещё печальнее, ведь взрослые давно подметили, что дети бывают очень жестоки. Но… Развернуть
«Книга понравилась» - оценка, которая не имеет к «Калечине» никакого отношения. Вообще другое ощущение, практически другая система координат. «Это мощно, сильно, сбивает с ног» - вот более точная характеристика.
Не обманывайтесь нарочито упрощенным стилем обложки, наличием цветных иллюстраций и шрифтом с полстраницы размером, это совершенно не детская история. Редакция Елены Шубиной, насколько мне известно, детской литературой не занимается, да и рейтинг книги 18+. Это повесть для взрослых, и такая, что не каждый взрослый, выросший-то выдержит.
Выросшие, невыросшие – что за слова такие? Странных слов на этих страницах предостаточно, книгу уж точно не отнести к легко читаемым – предложения застревают костью в горле. И вот это ощущение постоянного напряжения, нужного для понимания обычных… Развернуть
Есть такое направление в русской современной прозе - игры со словами. Когда слова-эпитеты должны течь рекой и создавать ощутимые образы. К сожалению, обычно результат можно описать терминами "словесный понос" и "словоблудие". Но как же получается здорово, когда автору удается осуществить задуманное! И как же хорошо, что именно эта писательница взялась воплотить такой прием. Потому что она буквально рождена, что бы так играть со словами, перебирать их, как бусинки ожерелья, складывать в замысловатые узоры, которые вдруг обнаруживаются проникновенными картинами.
Сюжет в этих рассказах вторичен. В основном, это обычные бытовые сцены: муж бьет жену, три поколения в однушке ссорятся и т.д. Даже когда у героев отрастают лишние конечности, внешние кишки или шотландский говор, они все равно… Развернуть
Все начинается как страшная книга о детском одиночестве, ненужности, нелюбимости и непонятости. Первую половину тяжело и местами физически больно читать, повествование буквально пропитано беспросветностью существования девочки Кати. Родителям не до нее, они устают на работе и друг от друга, в школе ее травят одноклассники, унижает учительница, предает единственная подруга. И во всем мире нет ни одного человека, которому она была бы нужна, к кому можно обратиться за помощью или просто поговорить. И это ужасно.
Дом, который должен бы быть крепостью, в которой можно спрятаться от всех бед, является еще одним источником стресса и страха, потому, что каждый день Катя с ужасом ждет, когда с работы вернется отец и начнется... Он тиранит девочку ежевечерним инспектированием дневника, в котором… Развернуть
Возвращение в Острог ставит вопрос — к чему приводит доброта. Та доброта, которую многие себе представляют. Одежда, игрушки, смартфоны, поездка в Грецию. Казалось бы это хорошо, хорошо подарить детдомовцам все это. Но делает ли это жизнь детей там лучше, счастливее? Саша Филипенко в этой книге уверенно показывает, что нет.
Разовость добра - опасна показывает автор. Подаренные вещи - через пару лет устареют, сломаются, порвутся. Как будут воспринимать такого ребенка другие дети из целых семей?
Поездка в Грецию - но потом возвращение в детдом, понимание, что они больше никуда не поедут, что они снова и навсегда останутся здесь, в этом в мелком городишке. Можно ли жить после этого, - задает вопрос автор.
Ты можешь терпеть карательную медицину, а можешь помочь себе сам. Психика детей,… Развернуть
Это будет сумбурный, эмоциональный и однобокий отзыв на волне впечатлений от двух прочитанных книг Некрасовой.
Читать Некрасову очень грустно. Но в "Калечине-Малечине" хотя бы светлый обнадёживающий финал, а вот каждый рассказ в сборнике «Сестромам. О тех, кто будет маяться» - как болезненный удар (потеря близких, детский суицид, старческая деменция, родительская жестокость, отчуждение в семье, одиночество... Не слишком жизнеутверждающие темы, правда?)
Подробнее хочу остановиться на том, что меня особенно удивляет в прозе Некрасовой. Не знаю, как писательнице удается столь достоверно изображать детских персонажей. Я не могла спокойно читать "Калечину-Малечину" и некоторые рассказы из "Сестромама", потому что в каждом персонаже-ребенке я нахожу и вспоминаю маленькую себя, а это тяжело,… Развернуть
Как же не хватает кого-то подобного Евгению Алёхину в тесном пространстве книжного блогинга. Как по мне, так он идеально вписался бы в литературный телеграм-канал. Половина про себя, половина про книжки — и не думать слишком серьёзно о том, для кого ты всё это пишешь, потому что если балаболишь для себя любимого, то всегда получается гораздо лучше.
Структура «Календаря» очень проста. Автор решает завязать с запоем и параллельно вести дневник прочитанного. Так что каждая запись — это впечатления о какой-либо книге и добрая порция лытдыбра. Евгений Алёхин творит музыку, снимается в кино, вхож в культурные тусовки, которые можно было бы назвать субкультурными или андеграундными, но сейчас и субкультуры и андеграунд давно мертвы. При этом жизнь его не то чтобы сильно отличается от людей… Развернуть
То ли городская фэнтези, то ли магический реализм... а вообще - судя по признанию разных мэтров и грандов - современная литература. ))
Сюжет: маленькая девочка Катя (судя по описанию, где-то из младших классов школы) совершенно задавлена жизнью... у нее нет друзей и близких - сверстники в школе над ней издеваются, учительница над ней издевается, а когда родители приходят домой с работы, то тоже начинают над ней издеваться, то есть, они считают, что воспитывают дочь, но Катя уже ничего не соображает, и у нее все валится из рук и идет наперекосяк. И так продолжалось до тех пор, пока однажды Катя не обнаружила в квартире странное существо... и это существо единственное, которое взялось ей как-то помочь...
Ну, книжка вышла и прошумела уже давненько, так что все давно уже читали и знают... А я… Развернуть
А мне неожиданно понравилось. Неожиданно — после невнятной «Полыни» и прочей авторской мистики: другие книги Ольги Птицевой мне не особенно зашли, некоторые я и дочитывать не стала: красиво, интересно, местами цепляет, но не откликается ничем. А эта — прямо в точку: и по языку, и по героям, и по некой артхаусности, дикости, странности происходящего.
В начале книги Михаил Тетерин выглядит человеком, который просто упорхнул от матери-психопатки и причалил к абьюзивным отношениям с девушкой. Но чем больше он сравнивал свою Катюшу с ангелом в теле урода и делал акцент на её красивом лице и горбатой спине, тем больше у меня вопросов возникало. Почему Катюша так далека от адекватности? почему она эгоистична и мелочна? почему она считает, что без неё Тетерин ничего не стоит? и, наконец — почему… Развернуть
Это было прекрасно. Я наслаждалась каждым словом, такой "вкусный" слог у писательницы. И как же это было больно и страшно. Перехватывало дыхание. Хотелось выворачиваться на изнанку, кричать, плакать и раствориться в этой истории. И тривожно, под завывающую сирену, прям вообще тоска‐печаль. Но, были и моменты, вызывающие смех. Понравилась литературная тема и строчки песен, разбивающие повествование. Из героев, мне больше всего полюбились попугай и Тим. С первой главы и до... конца... было жалко Мишу. Его история била под дых, выбивала почву из под ног и заставляла почувствовать себя сходящей с ума, так переплелись в ней правда, выдумка и безумие...
А ещё меня тронула отсылка к Там, где цветёт полынь :
— Иди к чёрту, а.Развернуть
— Не черти.
Вообще я люблю творчество Поляринова. Безумно нравится «Риф» и «Ночная смена». А вот «Центр тяжести» для меня не столь однозначен в восприятии. Во-первых, меня очень сильно оттолкнуло от книги предисловие автора – я не ждала такого подвоха с первой страницы. Во-вторых, произведение неравнозначное по качеству – очень классная история взросления Петро, Егора и Грека, неплохая история Марины, хоть и в угоду трендам, и куда более слабая история уже выросших ребят. Не новая, но всегда актуальная идея о том, что у любых изобретений, в том числе и цифровых, есть две стороны – их можно использовать во благо, а можно и во вред, скормлена политической повестке. Хотя то, как красиво с Егора сползали розовые очки, показано хорошо. Да и в целом глупо отрицать, что Алексей Поляринов – талантливый… Развернуть
Книга, которая переливается оттенками разных жанров, уютная, реалистичная и пугающая одновременно.
Книга, заставившая поверить, что писать на глубокие темы можно легкими и простыми конструкциями.
⠀
Роман начинается с истории взросления главных героев на фоне провинциальной России - семья, где стремятся взрастить гениев, один чудаковатый родитель и милейшая пара дедушки с бабушкой. Простой, понятный, но крайне цепляющий текст, тонко передающий оттенки юности с ее загадочными расследованиями и необходимостью возвращаться из авантюрных приключений на окраине поселка в четыре стены многоквартирного дома.
⠀
После знакомства с романом «Риф» я представляла, чего ожидать от автора - та же умелая тасовка героями, несколько сюжетных линий, классно сливающихся в одну, отличный слог с тонкими… Развернуть
Классная книга, которая мотивирует читать другие классные книги!
⠀
Потрясающее эссе от одного из любимых писателей.
Алексей рассказывает о книгах, оказавших на него сильное влияние, о зарождении любопытных жанров, например, киберпанка, о том, как хорошая художественная литература прорабатывает тяжелые, травмирующие общество или большую группу людей, ситуации (после этой части эссе я долго размышляла над тем, как много всего тяжелого случилось в современной истории России и как мало из этого отражено на страницах книг) и о собственной читательской истории.
⠀
Хотела бы так я так увлекательно рассказывать о любимых книгах, виртуозно вплетая в свои эмоции историю создания произведения и кусочки биографии автора!
Не просто «родился-женился-поистаскался», а цепляющие моменты, заставляющие… Развернуть
В современной литературе я чувствую себя вечной Катей, которая "катится-колошматится", но продолжает жрать кактус. А вдруг повезет, и в моем книжном шкафу заведется кикимора Калечина-Малечина, которая отомстит всем писателям, которые заставили меня страдать? На издательском форуме "Авторизация" широко известная в узких кругах Арина Б. заявила, что среди нынешней чернухи, бытовухи и лажи едва ли не единственным светлым пятном является "Калечина-Малечина". И я купилась.
Теперь сижу вот, смотрю в потолок и не могу понять, что гениального в этом романе?
Сразу же, господа, почему сейчас принято называть романом все, что по канонам больше рассказа? где множественность сюжетных линий? где сложный рисунок замысла? это обыкновенная повесть!
История одного буллинга, возникшего на пустом месте.… Развернуть
Взрослые - выросшие.
Дети - невыросшие.
Катя - десятилетняя невыросшая, чудовищно одинокая девочка. Нескладная, никому не нужная.
Кто её окружает? Папа, который только проверяет дневник и орёт. В перерывах уничижает. Мама, которая больно расчёсывает и заплетает волосы и кормит. Жуткая классная, настоящее чудовище. Имеет какую-никакую властишку и едва не доводит Катю до смерти своими рассуждениями, а не отправить ли её в школу для дураков, дескать, там этой тупице самое место. Подруга лара, которая вовсе и не подруга, а просто так вышло, что почти три года они сидели за одной партой. Случайно получилось.
Три особо тяжёлых дня Кати показаны нам, когда ничего не получается, всё валится из рук, и хочется уже просто исчезнуть. Никто же и не заметит, правда? А родители и вовсе обрадуются.
И… Развернуть
"Лучше не думать, не вспоминать, не представлять, а делать."
Это потом Катя будет и думать, и представлять, и вспоминать, а сейчас "Катя катится-колошматится." Обычная среднестатистическая девочка одиннадцати лет, живущая на одиннадцатом этаже современного панельного дома. Мама, папа, я - счастливая семья. Так ли? Бабушка когда-то любила, но ее уже нет, мама пытается любить, папа даже не пытается, учителя, подруга, одноклассники - весь мир не с Катей, а как-то сам по себе, при этом вынуждает "катиться-колошматиться."
Вполне можно заглянуть к себе глубоко в душу и найти эту потерянную покалеченную Катю, которая повзрослела, заматерела, надела броню и научилась жить в покалеченном мире. А пока "Катя катится-колошматится". Катя же не наращивала как таковую броню, но нарастила... Кикимору,… Развернуть
Прочитать этот роман посоветовал преподаватель еще летом, но добралась до него только сейчас. Произведение небольшое – можно прочитать за два вечера.
История невыросшей третьеклашки Кати. Кати, которую не понимают выросшие домашние, не принимают невыросшие в классе. В классе они превращаются для нее в мявкающих монстров, когда обижают ее и смеются. В классе имеется и монстр покрупнее – учительницезавр, который насмехается не хуже.
Начиная читать книгу подумала, что у девочки слишком богатая фантазия (гигантская остроносая змея, высовывающаяся из заводской трубы или заливные пятна на потолке, превращающиеся в фигуры). Однако по ходу чтения у меня возник вопрос о педагогической запущенности или об отклонениях в развитии, потому что наблюдаем то, что родители не уделяют ей внимания и не… Развернуть
«Центр тяжести» трудно назвать романом. Лучше обозначить его как коллекцию обрывков. Можно, конечно, составлять книжки из обрывков. У некоторых получается. Но для этого нужен талант и способность видеть целостность в разрозненности и разнородности. Здесь их нет.
Говорят, книга писалась несколько лет. Заметно. За эти годы Поляринов не то забыл чего хотел, не то так и не нашел того, ради чего стоило все это компоновать воедино. Метафора «центра тяжести», оставшаяся по существу неразвитой, претерпела изменения. Сперва речь шла о сердце (где оно в книге, кстати, я только на рынке бычье увидел), потом о камнях воспоминаний.
Разностилевой характер книги - скорее недостаток, чем достоинство. Это разнообразие не от богатства, а от бедности. Конструкторской мысли прежде всего. Качество… Развернуть