Уолтер Йон Уильямс (также издававшийся у нас как Уолтер Джон Уильямс) — писатель американский. Автор почти двух десятков романов (от «киберпанка» и твердой НФ до фэнтези и исторических приключений), двух сборников и более четырех десятков рассказов и повестей, изданных в различных журналах и антологиях и многократно выдвигавшихся на различные фантастические награды.
Посетителей своего сайта он встречает надписью: «Welcome to the online home of Walter Jon Williams, science fiction and fantasy writer, scuba fiend, kenpo maven, and fantasy iron chef». Из неё можно легко понять, что Уильямс не только разносторонний писатель и человек с чувством юмора, но и что он большой поклонник дайвинга и всерьез занимается боевыми искусствами (у него черный пояс по кемпо).
Уильямс родился в 1953 году в Миннесоте, детство провел в Нью-Мексико. Его литературный дебют состоялся в 1981 году, когда был издан приключенческий роман «The Privateer» (1981; авторское название «To Glory Arise»), положивший начало серии исторических романов, которая вскоре пополнилась книгами «The Yankee» (1981; авторское название «The Tern Schooner»), «The Raider» (1981; авторское название «Brig of War»), «The Macedonian» (1984) и «Cat Island» (1984). Все эти книги были опубликованы под именем Джон Уильямс (Jon Williams).
Первый фантастический роман Уильямса вышел через три года — «Ambassador of Progress» (1984). Затем появился «Knight Moves» (1985), попавший в финал «Philip K. Dick Award»-1986. Известность пришла к писателю после выхода романа «Оголённый нерв» (оригинальное название — «Hardwired», 1986; номинировался на «Locus»-1987 (18 место)), затем продолженного книгой «Зов смерча» (оригинальное название — «Voice of the Whirlwind», 1987; номинировался на «Locus»-1988 (23 место)). Оба они были опубликованы на русском языке в серии «Координаты чудес». К этому циклу примыкают выходившая отдельной книжкой тиражом в 900 (девятьсот) экземпляров повесть «Solip:System» (1989) и рассказ «Video Star» (в июле 1986 в «Isaac Asimov's SF Magazine»; номинировался на «Locus»-1987 (20 место)). Повествование в «Solip:System» начинается спустя несколько минут после окончания событий, описанных в «Hardwired», хотя главный герой в этом произведении уже другой. Повесть показывает, как мир первого романа превратился в тот, что показан во втором.
В 1987 у Уильямса вышел роман «Бриллианты имперской короны» (оригинальное название — «The Crown Jewels», 1987), давший начало циклу «Maijstral», на следующий год продолженному «House of Shards» (1988), а затем спустя семь лет дополненному «Rock of Ages» (1995).
В 1989 был издан научно-фантастический роман писателя «Angel Station» (1989).
Через год вышел первый сборник малой прозы Уолтера Йона Уильямса — «Facets» (1990; выдвигался на «Locus»-1991 (11 место)). Тогда же вышел роман «Elegy for Angels and Dogs» (1990; сокращенная версия была опубликована в «Asimov's» в мае 1990), изданный одной книгой с рассказом Роджера Желязны (Roger Zelazny, 1937 — 1995) «Кладбище слонов» («The Graveyard Heart», 1964, в «Fantastic»), вольным продолжением которого он является. Затем были изданы «Days of Atonement» (1991) и «Aristoi» (1992; номинировался на «Locus»-1993 (16 место)). Критики отмечают особую поэтичность второго романа, а Уильямс обещает когда-нибудь написать его продолжение, но пока что у него есть нереализованные задумки многих других книг, которые он хотел бы написать перед этим.
В сентябре 1993 вышла отдельной книжкой новелла Уильямса «Wall, Stone, Craft», номинировавшаяся сразу на «Hugo»-1994, «Nebula»-1994, «World Fantasy Award»-1994, «HOMer»-1994, «Locus»-1994 (5 место) и «SF Chronicle Award»-1994 (2 место).
Затем пришел черед фэнтезийного цикла «Metropolitan» (несмотря на то, что некоторые считают его сайнс-фэнтези или фэнтези в комбинации с нф и чем-то еще, писатель твердо уверен — это именно фэнтези), состоящего из романов «Metropolitan» (1995; выдвигался на «Nebula»-1996 и «Locus»-1996 (8 место)) и «City on Fire» (1997; номинировался на «Hugo»-1998, Nebula-1998 и «Locus»-1998 (3 место)). Задуманная третья часть этого цикла так пока и не была реализована, но Уильямс обязательно планирует вернуться к ней.
В 1998 вышел второй сборник писателя — «Frankensteins and Foreign Devils» (1998; выдвигался на «Locus»-1999 (20 место)), в который в том числе вошел рассказ «Foreign Devils» (в январе 1996 в «Asimov's»), повествующий о вторжении марсиан и награжденный «Sidewise Award»-1997, присуждаемой за произведения в жанре альтернативной истории.
В 1999 под именем Уолтер Дж. Уильямс был издан один из самых масштабных романов писателя — «The Rift» (1999). А напечатанная тогда же новелетта «Daddy's World» (март 1999 в антологии «Not of Woman Born» (составитель — Констанс Эш (Constance Ash)), затем была включена Гарднером Дозуа (Gardner (Raymond) Dozois) в семнадцатый том его знаменитой ежегодной антологии «The Year's Best Science Fiction» и принесла Уильямсу «Nebula»-2001, а также была номинирована на «Theodore Sturgeon Award»-2000 и «Locus»-2000 (24 место).
После трехлетнего перерыва у Уильямса в 2002 вышли сразу два романа — «Destiny's Way» (2002) и «Праксис» («The Praxis», 2002), начавший цикл «Падение империи ужаса» («Dread Empire's Fall»).
Уолтер Йон Уильямс может быть также знаком нашим читателям по рассказам из опубликованных у нас антологий «Божье око» («The Good New Stuff: Adventure SF in the Grand Tradition»; 1999; номинировалась на «Locus»-2000; составитель Гарднер Дозуа (Gardner (Raymond) Dozois)), «Лорд фантастики» («Lord of the Fantastic: Stories in Honor of Roger Zelazny», 1998; номинировалась на «Locus»-1999; составитель — Мартин Гринберг (Martin H. Greenberg), посвящена памяти Роджера Желязны) и «Дикие карты» («Wild Cards: A Mosaic Novel», 1987; в Великобритании вышла в 1989 под названием «Wildcards»; составитель — Джордж Мартин (George R(aymond) R(ichard) Martin)).
Также Уолтер Йон Уильямс является автором сценария 10-го эпизода телесериала «Andromeda» — «All Great Neptune's Ocean» (был показан 15 января 2001 года). По книгам Уильямса создано (с его непосредственным участием) две настольные игры — «Privateers and Gentlemen» (1981) и «Hardwired» (1990).
Уолтер Йон Уильямс (также издававшийся у нас как Уолтер Джон Уильямс) — писатель американский. Автор почти двух десятков романов (от «киберпанка» и твердой НФ до фэнтези и… Развернуть
Джон Кессел (полное имя — Джон Джозеф Винсент Кэссел / John Joseph Vincent Kessel) - американский писатель, фантаст и критик.
Родился 24 сентября 1950 года в Баффало. В 1972 году окончил Рочестерский университет по двум специальностям — английская словесность и физика. Магистерскую диссертацию по английской словесности защитил в 1974 году в Канзасском университете, докторскую — в 1981 году. С 1982 года преподаёт курсы американской литературы, научной фантастики и фэнтези в университете Северной Каролины.
Дебютный рассказ Джона «Home» был опубликован в 1975 году в журнале «Cottonwood Review», с тех пор его работы неоднократно появлялись на страницах журналов «Asimov's Science Fiction» и «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», а также во многих антологиях. Известность автору принесла изданная в 1982 году повесть «Another Orphan» (фэнтези, основанное на книге Германа Мелвилла «Моби Дик»), которая затем была удостоена премии «Небьюла». В 1985 году он опубликовал свой первый роман «Freedom Beach», написанный в соавторстве с Джеймсом Патриком Келли. Сольный роман «Good News From Outer Space» в 1989 году был выдвинут на премию «Небьюла». Рассказ «Buffalo» (1992) выиграл мемориальную премию Теодора Старджона и премию журнала «Locus», а также номинировался на «Хьюго» и «Небьюлу». Также критики отметили повесть «Stories for Men», которая, в итоге, разделила премию Джеймса Типтри-младшего 2002 года с романом М. Джона Харрисона «Свет». Многие рассказы Кэссела переизданы в Германии, Франции, Польше, Японии и Италии.
Джон известен также как автор многочисленных критических статей в журналах «Science Fiction Eye», «The Los Angeles Times Book Review», «The New York Review of Science Fiction», «Science Fiction Age», «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» и «Foundation». Его рассказ «A Clean Escape» в 2007 году был экранизирован каналом «ABC» в рамках телесериала «Мастера научной фантастики».
Сейчас Джон Кэссел живёт в городе Роли (Северная Каролина, США) вместе с женой Терезой Энн Флауэр, тоже писательницей.
Джон Кессел (полное имя — Джон Джозеф Винсент Кэссел / John Joseph Vincent Kessel) - американский писатель, фантаст и критик. Родился 24 сентября 1950 года в Баффало. В 1972… Развернуть
Пол Джеймс Макоули (встречается тж. неправильное Пол Макуоли) - английский писатель-фантаст.
Родился в 1955 году в Великобритании. Английский ботаник, писатель-фантаст, сам о себе говорящий как о "фанатике науки" (science junkie).
Окончил университет в Бристоле, получил диплом по биологии, специализировался на ботанике и зоологии. В 1980 году защитил диссертацию по ботанике.
В 1984 году Пол Дж. Макоули дебютировал как писатель, опубликовав рассказ «Wagon, Passing». В 1988 году вышел первый его роман — «Four Hundred Billion Stars», принесший автору премию имени Филипа Дика и положивший начало масштабной серии — к этой книге примыкают романы «Of the Fall» (1989) и «Eternal Light»«Вечный свет» (1991).
На сегодняшний день у Пола Дж. Макоули опубликовано 16 романов и около полусотни рассказов, лучшие из которых составили сборники «The King of the Hill» (1991) и «The Invisible Country» (1996).
Произведения Пола Дж. Макоули также отмечены Британской премией фэнтези, Премией имени Артура Кларка и Мемориальной премией имени Джона Кэмпбелла.
Пол Джеймс Макоули (встречается тж. неправильное Пол Макуоли) - английский писатель-фантаст. Родился в 1955 году в Великобритании. Английский ботаник, писатель-фантаст, сам о… Развернуть
Ким Ньюман родился в Лондоне, а детство провёл в деревне Эллер в графстве Сомерсет. Другом детства Ньюмана стал будущий писатель (и соавтор) Юджин Бирн. Ким Ньюман много читал, предпочитая фантастическую литературу, и с детства любил фильмы ужасов. Свой первый роман он написал в возрасте пятнадцати лет.
Окончив школу, Ким Ньюман поступил на отделение английского языка и словесности в университет Сассекса.
В 1980 году он вернулся в Лондон, где занимался работой в театре, был автором нескольких постановок. Кроме того, он играл в оркестре «Club Whoopee», выступавшем в лондонских кабаре. Также Ньюман занимался журналистикой, что позволило ему постепенно приобрести определённую репутацию в окололитературных кругах.
После выхода первого критического обзора кинематографа ужасов, написанного в соавторстве с Нилом Гейманом, Ким Ньюман сосредоточился на карьере кинокритика и писателя.
Ким Ньюман родился в Лондоне, а детство провёл в деревне Эллер в графстве Сомерсет. Другом детства Ньюмана стал будущий писатель (и соавтор) Юджин Бирн. Ким Ньюман много читал,… Развернуть
Английский писатель-фантаст, автор произведений в жанре твёрдой научной фантастики.
Стивен Бакстер, один из ведущих представителей современной британской «твёрдой» научной фантастики, родился в 1957 году в Ливерпуле. Он окончил Кембриджский университет с дипломом математика и Саутгемптонский с дипломом инженера. Некоторое время преподавал математику, физику и информационные технологии в колледже. В 1991 году Бакстер записался в отряд космонавтов, решив первым из англичан слетать на станцию «Мир», но на раннем этапе был отсеян, а с 1995 года он полностью переключился на литературную деятельность.
Первый рассказ под названием «Цветок ксили» Бакстер опубликовал в 1987 году. Широкая известность пришла к автору после публикации в 1991 году первого романа «Плот», напомнившего о грандиозных космогонических фантазиях соотечественника Бакстера — Олафа Стэплдона. Последующие работы из цикла о галактической цивилизации ксили — романы «По ту сторону времени», «Кольцо», сборник «Вакуумные диаграммы» и другие произведения — составили одну из самых долгих историй будущего в современной научной фантастике: Бакстер описывает историю Вселенной со дня ее рождения (около 20 миллиардов лет назад) до смерти через 10 миллиардов лет, считая от настоящего времени.
Кроме космогонических построений, автор тяготеет к жанрам романа-катастрофы и альтернативной истории. Среди последних выделяется роман «Антилёд», действие которого разворачивается в викторианской Англии 1870-х годов и трилогия «НАСА» об освоении Солнечной системы на фоне холодной войны США и Китая. Оригинален роман-катастрофа «Лунное семя», где сюжет постороен вокруг борьбы с инопланетным нановирусом, грозящим уничтожить поверхность нашей планеты. В жанре романа-катастрофы создано и последнее на сегодняшний день произведение писателя, дилогия «Потоп» о всемирном наводнении. Вышел только первый роман, а вторая книга дилогии появится летом 2009 года.
Произведения Бакстера неоднократно выдвигались на получение премий «Хьюго» и «Небьюла» — но ни разу не завоевывали их. Тем не менее, писатель собрал в своем активе внушительную коллекцию других литературных наград: Британскую премию по научной фантастике, Мемориальную премию имени Джона Кэмпбелла, премии журналов «Аналог», «Локус», «Азимов» и несколько других призов, в числе которых германская премия имени Курта Лассвица и японская «Сейун». Самым титулованным стало продолжение классического романа Герберта Уэллса «Машина времени» под названием «Корабли времени»: это произведение награждалось трижды.
Писатель занимает должность вице-президента Британской ассоциации научной фантастики и является вице-президентом международного общества Уэллса. Проживает в Англии, в городе Нортумберленде.
Английский писатель-фантаст, автор произведений в жанре твёрдой научной фантастики. Стивен Бакстер, один из ведущих представителей современной британской «твёрдой» научной… Развернуть
Псевдонимы:
Дэвид Ли (David Lee)
Дэвид Ферринг (David Ferring)
Дэвид Элмандайн (David Almandine)
Дэвид С. Гарнетт — британский автор и редактор. Имеет степень бакалавра наук по экономике. Инициал “С” к своему имени он добавил для того, чтобы его не путали со старшим коллегой, известным британским литератором Дэвидом Гарнеттом.
Дебютный роман Дэвида С. Гарнетта — «Mirror in the Sky» (1969). Также он является автором романов «The Starseekers» (1971), «Time in Eclipse» (1974), «The Forgotten Dimension» (1975), «Phantom Universe» (1975), «Stargonauts» (1994), «Bikini Planet» (1999) и «Space Wasters» (2001). Кроме того, у него вышел сборник «Cosmic Carousel» (1976). Большую часть произведений Гарнетта можно отнести к научно-фантастическим приключенческим боевикам и космоопере.
Рассказы писателя вошли в несколько антологий, среди которых «New Writings in SF 23» (1973), «New Writings in SF 24» (1974), «New Writings in SF 25» (1975), «The Year's Best Horror Stories XIV» (1986), «The Year's Best Fantasy and Horror Eighth Annual Collection» (1995) и «The Best of Interzone» (1997). Среди работ Дэвида С. Гарнетта в малой форме можно отметить рассказы «Still Life» (1986), который был выдвинут на «Hugo» в 1987 году, «The Only One» (1987), который по результатам «Interzone Poll» в 1989 году занял 3 место, а также «Brute Skill» (1995), номинировавшийся на «Sidewise Award» в 1996 году.
Дэвид С. Гарнетт известен как редактор и составитель антологий, претендовавших на несколько премий в области фантастики. Так он в 1988-1990 выпустил три годовых антологии из серии «The Orbit Science Fiction Yearbook», одна из которых, «The Orbit Science Fiction Yearbook Two» (1989), выдвигалась на «Locus» в 1990 году (24 место). От других годовых антологий фантастики эта серия отличалась меньшим объемом и фокусированием внимания на литературной критике. В этих томах были опубликованы посвящённые фантастике эссе и статьи многих известных авторов, в том числе Брайана Олдисса и Джона Клюта, а также самого Дэвида С. Гарнетта.
Гарнетт собрал две антологии британского нф-рассказа «Zenith: The Best in New British Science Fiction» (1989) и «Zenith 2: The Best in New British Science Fiction» (1990), которые, соответственно, номинировались на «Locus» в 1990 году (20 место) и в 1991 году (11 место). Затем выпуск этой серии антологий был прекращён.
Кроме того, с одобрения Майкла Муркока, Гарнетт возродил в форме антологий знаменитый журнал «New Worlds». Антология «New Worlds 1» (1991) выдвигалась на «Locus» в 1992 году (разделила 10 место), «New Worlds 2» (1992) — на «Locus» в 1993-м (7 место), «New Worlds 3» (1993) — на «Locus» в 1994-м (11 место), «New Worlds 4» (1994) — на «Locus» в 1995-м (13 место), а «New Worlds» (1997; совместно с Майклом Муркоком) — на «Locus» в 1998-м (10 место).
Под псевдонимом Дэвид Ферринг у Гарнетта вышла трилогия «Конрад», которая относится к вселенной «Warhammer FB», и новеллизация старой версии фильма ужасов «The Hills Have Eyes Part Two» (1984), а также рассказ «The Festive Season» (1996, в антологии «Pawn of Chaos», составитель Майкл Муркок).
Также он использовал псевдонимы Дэвид Ли и Дэвид Элмандайн. Под первым у него был напечатан роман «Destiny Past» (1974), а под вторым — рассказ «Red Xmas» (1985, также печатался под собственным именем автора под названием «Red Christmas»).
Псевдонимы: Дэвид Ли (David Lee)
Дэвид Ферринг (David Ferring)
Дэвид Элмандайн (David Almandine) Дэвид С. Гарнетт — британский автор и редактор. Имеет степень бакалавра наук по… Развернуть
Морин Ф. Макхью (Maureen F. McHugh) — американская писательница, работающая преимущественно в жанре научной фантастики.
Родилась 13 февраля 1959 года в США. Выросла в городе Лавленд, штат Огайо. В 1981 году окончила Университет Огайо, где на последнем курсе прослушала курсы литературного творчества у Дэниела Киза. Диссертацию по английской литературе защитила в Нью-Йоркском университете в 1984 году. Работала преподавателем в колледже, подрабатывала техническим секретарем, в течение года учительствовала в Китае.
В 1988 году опубликовала первый рассказ «All in a Day's Work» под псевдонимом Michael Galloglach. В 1992 году МакХью вышла замуж за Боба Егера, и в том же году был опубликован ее первый роман «China Mountain Zhang», который был номинирован на ряд престижных фантастических премий.
На сегодняшний день Морин Ф. Макхью — автор четырех романов и двух сборников малой прозы. Работает в сфере разработки фантастических компьютерных игр в фирме, где является соучредителем. Проживает в Лос-Анджелесе.
Морин Ф. Макхью (Maureen F. McHugh) — американская писательница, работающая преимущественно в жанре научной фантастики. Родилась 13 февраля 1959 года в США. Выросла в городе… Развернуть
Гарри Норман Тертлдав — американский писатель-фантаст.
Родился в еврейской семье родом из Румынии. Учился в Калифорнийском технологическом институте (англ. Caltech) по специальности инженер-электрик, однако гуманитарные наклонности победили. В результате в 1977 году Тертлдав закончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (англ. UCLA) по специальности «древняя история» и получил степень доктора философии, защитив диссертацию по истории Византии. Профессиональный историк, к литературе обратился уже в зрелом возрасте. Первый роман опубликовал в 1979 году под псевдонимом Эрик Г. Иверсон (англ. Eric G. Iverson), так как издатель посчитал, что писателя с фамилией «Дикий голубь» (англ. Turtledove), читатели не воспримут всеръёз. С 1985 года Тертлдав издаётся только уже под своей настоящей фамилией. Затем последовал ряд произведений малой формы; лучшие из них позднее были собраны собраны в сборнике «Калейдоскоп» (1990).
Заметно, что лёгкие темы Тертлдава не привлекают. Его книги высоко оцениваются критикой, и каждая новая работа ожидается с нетерпением. Хорошее знание истории повлияло на творчество Тертлдава, в первую очередь он известен своими книгами в жанре альтернативной истории. Номинант и обладатель ряда премий в области литературы.
Женат на известной писательнице Лауре Франкос, имеет трёх дочерей.
Творчество
Главное достижение Тертлдава-литератора — серия историко-фэнтезийных романов «Видесский цикл», начатый писателем в 1987 году романом «Пропавший легион». Цикл включает в себя три мини-сериала, действие которых происходит в альтернативном мире Видесской империи. По хронологии первыми идут романы серии «Смутные времена», описывающих события происходившие в Видессе за 150 лет до книг второй серии — «Сказаний о Криспе» (другое название — «Крисп Видесский»). Действие третьего мини-сериала, «Хроники пропавшего легиона», происходит спустя 500 лет после «Криспа».
В романах «Иная плоть» (1988) описываются события, происходящие в «других» США, а в романе «Мир различий» (1989) советский и американский исследовательские экипажи сталкиваются на «другом» Марсе. Новеллы «Несовпадение» (1988) и «Сжатие Земли» (1991) определённо относятся к жанру «твердой» НФ. Что необычно для Тертлдава, действие в них происходит не в альтернативном мире, а на Земле.
«Военная альтернатива» представлена циклом «Вторая Мировая: новый баланс» (1990—1996). В первой части рассказывается о высадке разумных ящериц с планеты системы Тау Кита и их попытке завоевать Землю в то время, когда на Земле бушует Вторая Мировая. Во второй части, «Колонизация», повествуется о прилёте Колонизационного флота ящериц на Землю во время перемирия с ними в начале 60-х, освободительной войны против них и уничтожения планеты ящериц землянами в августе 1991 года. Если «Вторая Мировая: новый баланс» в России переведена и опубликована в конце 90-х, то авторские права на издание «Колонизации» в России куплены издательством «Эксмо» и положены под сукно. По неофициальным данным принято решение не публиковать «Колонизацию» по идеологическим причинам: «плохо показан СССР», советские люди и руководители, в книге показан как крах СССР, так и крах нацистского режима в Германии в середине 60-х.
С 1997 по 2007 годы вышли 11 романов альтернативно-исторического цикла «Великая война» (англ. Great War), рассказывающего о Гражданской войне в США, в ходе которой южные штаты сумели отстоять свою независимость.
Гарри Норман Тертлдав — американский писатель-фантаст. Родился в еврейской семье родом из Румынии. Учился в Калифорнийском технологическом институте (англ. Caltech) по… Развернуть
Говард Уолдроп (Howard Waldrop) — американский писатель-фантаст и сценарист.
Говард Уолдроп родился в Хьюстоне, штат Миссисипи, 15 сентября 1946 года. После того, как его семья переехала в Техас в 1950 году, каждое лето он приезжал обратно, вплоть до окончания средней школы. Жизнь в штате Миссисипи оказала влияние на некоторые из его историй, особенно на «A Dozen Tough Jobs», повесть о подвигах Геракла в этом штате в 1920-е годы.
Говард закончил Арлингтонский колледж и Техасский университет, где специализировался в изучении английского языка. Работал линотипистом, агентом по рекламе, аудитором. За время учёбы он получил отличные знания по истории, о чём можно судить по некоторым из его произведений, затрагивающих как историю коренных американцев, так и историю Соединённых Штатов либо всемирную. Например, в романе «Them Bones» Говард совмещает историю Америки с историей древнего мира и создаёт свой собственный уникальный мир.
Уолдроп долгое время жил в Остине, штат Техас, после чего на время перебрался в штат Вашингтон, где проводил свои дни за ловлей форели. Как он сам утверждает: «Если уж я собираюсь быть бедным писателем, то я бы предпочёл быть им в том месте, где мог бы рыбачить всё время». Это утверждение хорошо отражает дух Говарда, который заработал себе репутацию в фантастике, постоянно продавая свои работы издателям, платившим самый минимум.
Говард вернулся в Остин, поскольку, как он сам объясняет, «после семи лет проживания здесь власти начали перекрывать реку с марта по июнь», так что ему приходилось выезжать на озеро за 20 миль, в то время как от его дома до реки была всего сотня футов. Он является частым гостем Армадиллокона, местного фантастического конвента, проводимого в Остине каждый год. Уолдроп был одним из почётных гостей Всемирного конвента фэнтези в Балтиморе в 1995 году и Ридеркона в 2003 г. Также он принимал участие в работе над сериалами «Сумеречная зона» и «Красавица и чудовище».
Истории Уолдропа, написанные в своеобразном стиле, сочетают в себе элементы альтернативной истории, американской поп-культуры, американского Юга, старых фильмов, классической мифологии и рок-н-ролла. Так, «Night of the Cooters» — это пастиш на «Войну миров» Герберта Уэллса, рассказанный от лица шерифа небольшого техасского городка, недалеко от которого разбился марсианский корабль. «Heirs of the Perisphere» описывает роботов-персонажей Диснея, проснувшихся в далёком будущем. «Fin de Cyclé» повествует о деле Дрейфуса с точки зрения велосипедистов-энтузиастов.
На литературном счету Говарда — два романа и множество рассказов. Был награждён премией «Небьюла» и Всемирной премией фэнтези, а также номинирован на премию «Хьюго» за рассказ «Гадкие цыплята».
Говард Уолдроп (Howard Waldrop) — американский писатель-фантаст и сценарист. Говард Уолдроп родился в Хьюстоне, штат Миссисипи, 15 сентября 1946 года. После того, как его… Развернуть
Лайон Спрэг де Камп (Lyon Sprague de Camp) родился 27 ноября 1907 года в городе Нью-Йорке. После школы продолжил обучение в California Institute of Technology и Stevens Institute of Technology. Во время Великой Депрессии сменил множество занятий и стал экспертом по патентам, а во время Второй мировой войны, как и многие другие, добросовестно служил.
Де Камп начал писательскую карьеру в тридцатых годах, сочиняя рассказы для бульварных журналов. Его буквально завораживали герои жанра «swords&sorcery» и особенно — Конан-варвар Роберта Говарда. Завершив множество недописанных самим Говардом историй о Конане, де Камп продолжил знаменитую сагу о варваре не менее впечатляющим числом своих произведений, а также работал в соавторстве с другим известным писателем-фэнтезийщиком Лином Картером (Lin Carter).
Несомненным успехом стал творческий союз де Кампа с писателем Флетчером Прэттом, библиотекарем, журналистом, военным историком. Их первая большая совместная работа — роман «Дипломированный чародей» («The Incomplete Enchanter») был издан в 1941 году. В книге, составленной из трех ранее Лайон Спрэг де Камп публиковавшихся в журналах повестей, рассказывалось о забавных приключениях Гарольда Ши, кочующего из одного мифического мира в другой. Роман стал классикой жанра и продолжает с успехом переиздаваться в наши дни. Впоследствии де Камп и Прэтт периодически возвращались к полюбившемуся герою. Другой знаменитой работой писателей стал цикл рассказов «The Gavagan's Bar», в России практически неизвестный.
Сам де Камп, однако, сочинял не очень охотно. Гораздо больше его занимали совсем другие вещи: он очень много путешествовал, изучал иностранные языки и говорил на нескольких из них, увлекался историей и написал книгу о великих городах прошлого и древней архитектуре, писал и о жизни Говарда Лавкрафта («Lovecraft: A Biography»), и о жизни Роберта Говарда («Dark Valley Destiny: The Life of Robert E. Howard», в соавторстве с Катериной Крук (Catherine A. Crook) и Джейн Гриффин (Jane Griffin)), причем за исследование последней был удостоен в 1984 году World Fantasy Special Award.
Жена Лайона Спрэга де Кампа — Катерина Аделаида Крук (Catherine Adelaide Crook), к счастью, убедила его уделять творчеству больше времени, и во многом благодаря ей читатели обязаны появлением более поздних сочинений писателя. Она стала соавтором де Кампа, написав вместе с ним такие романы, как «Кости Зоры» («The Bones of Zora»), «Мечи Зинджабана» («The Swords Of Zinjaban») и несколько других...
Де Камп не снискал множества наград за свои произведения, но заслужил почет и уважение множества любителей фантастики: премии Gandalf Award Grand Master of Fantasy в 1976 году и Nebula Award Grand Master в 1978 — наглядное тому подтверждение. Кроме того, де Камп еще дважды награждался за свои не-фантастические исследования: International Fantasy Award за книгу «Lands Beyond», написанную в 1953 году в соавторстве с Вилли Лей (Willy Ley), и Hugo Award в 1997 за автобиографическую работу «Time & Chance: An Autobiography».
Лайон Спрэг де Камп на семь месяцев пережил свою любимую жену, скончавшись 6 ноября 2000 года в городе Плано (Plano), штат Техас. Тело его было кремировано, а прах захоронен на Арлингтонском национальном кладбище.
Лайон Спрэг де Камп (Lyon Sprague de Camp) родился 27 ноября 1907 года в городе Нью-Йорке. После школы продолжил обучение в California Institute of Technology и Stevens Institute… Развернуть