Шамиль Идиатуллин - профессиональный журналист, писатель.
Псевдонимы: Наиль Измайлов (опубликованы три книги в 2012-2016 г.г.)
Шамиль Идиатуллин – российский журналист и писатель, автор девяти романов, лауреат премии «Большая книга» (2017 и 2020 гг.).
Родился в 1971 году, окончил журфак Казанского государственного университета, с 1988 года профессионально занимается журналистикой, с 1994 года сотрудничает с Издательским домом «Коммерсантъ», с 2003 года — в московском офисе ИД (глава корреспондентской сети, обозреватель журнала «Коммерсантъ-Власть», завотделом региональной редакции).
С 2004 года публикует прозу. Входил в жюри и советы экспертов ведущих литературных премий.
Женат, двое детей.
Шамиль Идиатуллин - профессиональный журналист, писатель. Псевдонимы: Наиль Измайлов (опубликованы три книги в 2012-2016 г.г.) Шамиль Идиатуллин – российский… Развернуть
Псевдоним Константина Анатольевича Крылова
Крылов Константин Анатольевич (род. 18 октября 1967, Москва) — русский публицист, журналист, общественный деятель.
Закончил факультет кибернетики МИФИ и философский факультет МГУ. С 2003 года — главный редактор газеты «Спецназ России». С 2005 года по 2007 — президент Русского общественного движения; после 2007 года — президент РОД-Россия. C 2006 года — участник русской Википедии Kkrylov. 23 марта 2009 года бессрочно заблокирован в русской Википедии решением арбитражного комитета. С осени 2006 года — член ЦК Конгресса русских общин. C 2007 года — главный редактор газеты «Русский марш». С сентября 2007 года — главный редактор Агентства политических новостей.
Автор большого числа работ, в основном посвящённых вопросам социологии, политологии, философии и текущей политической жизни. Женат. Две дочери от первого брака, две от второго. Проживает в Москве, на улице Куусинена. Был бы рад, если бы улицу назвали улицей Крылова.
Творчество под псевдонимом «Михаил Харитонов». В конце 2006 года Константин Крылов в своём Живом Журнале в комментариях к одному из сообщений официально признал, что Михаил Юрьевич Харитонов — это его псевдоним. Под псевдонимом «Харитонов» был опубликован ряд фантастических и публицистических произведений. Рассказы Харитонова были рекомендованы издательству АСТ писателем Сергеем Лукьяненко, обнаружившим их в Интернете. В этот период времени авторство псевдонима было тщательно законспирировано, и о том, кто реально за ним скрывается, Лукьяненко сообщили в издательстве несколько позже, чем первый сборник был подписан в печать. Публично объявленный план Харитонова — совместный с Юрием Нестеренко роман в жанре альтернативной истории «Юбер аллес».
Псевдоним Константина Анатольевича Крылова
Крылов Константин Анатольевич (род. 18 октября 1967, Москва) — русский публицист, журналист, общественный деятель. Закончил… Развернуть
Юлия Андреева - русская поэтесса и писательница. В настоящее время член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор 48 авторских книг, из которых большую часть составляют исторические романы и биографическая литература. Любимый исторический период Лангедок (Юг Франции – Тулузское графство), XII век. По словам писательницы, ей нравятся сильные личности: Ирод, Раймон VI, Жиль де Ре, Фридрих Барбаросса.
Родилась в Ленинграде в 1969 году, в семье служащих. Поэтический дар проявился рано. Согласно семейной легенде, сочинять стихи начала раньше, чем узнала буквы. В школьные годы занималась во Дворце пионеров и в клубе «Дерзание», секция поэзии, руководитель Н. А. Князева. Со временем стихи сменились прозой.
В 17 лет поступила на обучение и последующую работу в «До-театр». Впоследствии участвовала в работе многих театральных и танцевальных коллективов. С 1998 года начала гастрольные зарубежные поездки с танцевальными, театральными и художественными проектами. Побывала в Финляндии, Франции, Японии. В 2000 году была приглашена для участия в арт-конференции, устроенной обществом «Серебряный век» во Франции.
В 2002 году окончила Колледж Культуры по классу «Режиссер современного досуга, ритуала, праздника и эстрады». В 2002-2004 годах работала на радиостанции «Открытый город», где вела постоянную рубрику «Литературная гостиная», а также циклы передач «Компьютерные истории», «Усыновление», «Открытый космос». Является режиссером литературно-музыкальных дисков: «Петербургское барокко», «Готика», «Венок Данте».
Совместно с поэтом и издателем Александром Смиром организует выпуск книжной серии «Петраэдр», в которой публикуются стихи и рассказы молодых писателей и поэтов Санкт-Петербурга. Ныне она насчитывает около 30 книг.
Юлия Андреева - русская поэтесса и писательница. В настоящее время член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор 48 авторских книг, из которых большую часть составляют… Развернуть
Константин Григорьевич Фрумкин— российский журналист, философ и культуролог. Кандидат культурологии (2003, научный руководитель — Кирилл Разлогов). Автор книг и статей философской и культурологической тематики, в том числе на темы философии сознания, теории фантастики, теории и истории драмы, а также социальной футурологии. Один из инициаторов создания и координатор Ассоциации футурологов. Сопредседатель клуба любителей философии ОФИР. Член Ассоциации исследователей фантастики (АИФА). С 2011 года — заместитель главного редактора журнала «Компания». С 2017 года — шеф-редактор делового издания «Инвест-Форсайт». Сын телесценариста Григория Фрумкина, двоюродный брат журналиста Александра Будберга.
Константин Григорьевич Фрумкин — российский журналист, философ и культуролог. Кандидат культурологии (2003, научный руководитель — Кирилл Разлогов). Автор книг и статей… Развернуть
Валерий Валерьевич Шлыков — российский журналист, писатель, критик.
Родился в Красноярском крае. Жил в Ленинграде, Днепропетровске, Севастополе. Имеет два высших образования: физико-техническое и философское. Кандидатская диссертация посвящена проблемам философии истории.
В разное время был музыкальным журналистом (журналы «Gothica» и «R.I.P.»), литературным редактором (книги Ошо), корректором (музей Эрарта). Неоднократный победитель и призёр конкурса «Фанткритик» в номинациях «Рецензия» и «Литературно-критическая статья». Участник литературных конкурсов «ФантЛабораторная работа», «Рваная грелка», «Мини-проза», «ЦарКон», «Звёзды ВнеЗемелья». На последнем в 2009 году стал победителем с рассказом «Билет в один конец». Постоянный автор сетевого издания «Горький» (gorky.media). Член оргкомитета и жюри конкурса рецензий и критических статей на книги в жанре фантастики «Фанткритик».
В фантастике ценит вечное стремление человека к неизвестному, непознаваемому, невозможному. В настоящее время работает над «метафизическим нероманом о Мегаверсуме». Библиофил.
Живёт в Санкт-Петербурге.
Zangezi специально для Fantlab
Валерий Валерьевич Шлыков — российский журналист, писатель, критик. Родился в Красноярском крае. Жил в Ленинграде, Днепропетровске, Севастополе. Имеет два высших образования:… Развернуть
Роман Эмильевич Арбитман — русский прозаик, писатель-фантаст, литературный критик, педагог.
Псевдонимы: Илья Ильф, Евгений Петров, Михаил Булгаков, А. Андреев, Эдуард Тимофеевич Бабкин, Лев Гурский, Аркадий Данилов, Виталий Иринархов, Рустам Святославович Кац, Вячеслав Михайлович Курицын, Андрей Макаров, Вениамин Петров, А. Ромин.
Роман Эмильевич родился 7 апреля 1962 года в Саратове в семье искусствоведа Эмилия Николаевича Арбитмана. Окончил филологический факультет Саратовского университета (1984). Работал учителем в сельской школе (1984–1987), корректором в издательстве Саратовского университета (1987–1989), заведующим отделом прозы в журнале «Волга», обозревателем газеты «Саратов— столица Поволжья» (с 1993).
Дебютировал как автор научно-фантастических рассказов. Печатался как критик (в основном детективной и фантастической литературы) в «Литературной газете», в газетах «Сегодня», «Время МН», «Время новостей», в журналах «Урал», «Сфинкс», «Волга», «Знамя», «Литературное обозрение», «Октябрь», «Дружба народов», «Реальность фантастики», вел авторскую рубрику «Арбитмания» в журнале «Звездная дорога» (2003). Заработал себе репутацию критика, «которого, — по словам Михаила Успенского, — многие не любят. Да и можно ли любить плавиковую кислоту? Но без нее никакая химия не обойдется — даже литература». Известен как писатель-мистификатор, работающий под разными псевдонимами, но наибольший успех приобрел ехидными детективами, публикующимися от имени русского американца Льва Аркадьевича Гурского. По роману «Перемена мест» поставлен 18-серийный телефильм «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского» (1999; режиссер А. Муратов).
Член Союза российских писателей (1993), Академии русской современной словесности (с 1997), общественного совета журнала «Волга XXI век». Входил в жюри премии имени Аполлона Григорьева (1998), АБС-премии (1999).
Отмечен премиями «Бронзовая улитка» (1993), «Интер-пресскон» (1993), «Странник».
Жил в Саратове.
19 декабря 2020 года Арбитман скончался от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Роман Эмильевич Арбитман — русский прозаик, писатель-фантаст, литературный критик, педагог. Псевдонимы : Илья Ильф, Евгений Петров, Михаил Булгаков, А. Андреев, Эдуард… Развернуть
Василий Андреевич Владимирский — современный российский литературный критик, писатель и журналист. Как литературный критик работает чаще всего с литературой «пограничных» между реализмом и фантастикой жанров. Составитель ряда антологий, ранее работал редактором в ряде крупных российских издательств.
Родился в городе Ленинграде. В 1996 году окончил Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, специальность — «История России». Некоторое время работал над кандидатской диссертацией, обучаясь в аспирантуре факультета журналистики СПбГУ. Служил в Российской армии в должности корреспондента газеты «На страже Родины», ушёл в запас в 2002 году в звании капитана.
С 1997 года — на литературной работе. Начинал карьеру как внутренний рецензент петербургского издательства «Terra Fantastica». В 1998 — 2000 годах совместно с Владиславом Гончаровым выпускал фэнзин «Анизотропное шоссе», а с 2000 года вплоть до закрытия бумажной версии вёл один из разделов журнала «Питерbook+». С 2002 года по ноябрь 2008 года — ответственный редактор в издательстве «Азбука», составитель серий и жанровых антологий.
Курировал более сотни книг российских авторов, включая «Общагу-на-Крови» и «Золото бунта» Алексея Иванова, «Блюз чёрной собаки» Дмитрия Скирюка и так далее. С 2007 года — креативный директор журнала «FANтастика», с мая по ноябрь 2009 года — ведущий редактор издательства «Крылов». Действительный член Семинара Б. Н. Стругацкого, член оргкомитетов фестивалей «Интерпресскон», «Петербургская фантастическая ассамблея», «Зиланткон», входит в номинационные комиссии премий «Большой Зилант», «Интерпресскон», «АБС-премия». (источник)
Василий Андреевич Владимирский — современный российский литературный критик, писатель и журналист. Как литературный критик работает чаще всего с литературой «пограничных»… Развернуть
Вячеслав Недошивин - писатель, переводчик, литературовед, кинодокументалист.
Долгие годы — от диссертации об антиутопиях в 1985 году до статей в научных сборниках и журналах («Иностранная литература») — занимался творчеством Дж. Оруэлла и переводами его произведений. Труды многих лет вылились в книгу «Джордж Оруэлл. Неприступная душа».
Литературовед Вячеслав Недошивин вот уже несколько десятилетий разыскивал адреса, так или иначе связанные с жизнью русских поэтов в Петербурге, Москве и Париже. Какие дома в Москве все еще «помнят» поэтов Серебряного века, тех, кто стал ныне легендой русской литературы: Бальмонта, Блока, Брюсова, Ходасевича, Ахматову, Белого, Цветаеву, Мандельштама, Есенина, Пастернака, Волошина, Маяковского, Гумилева, Иванова, Гиппиус, Клюева, Северянина и других.
В свое время подобный цикл под тем же названием «Безымянные дома» уже рассказывал о петербургских зданиях, где жили и творили поэты Серебряного века. Тогда эта лента собрала немало дипломов и наград, а позже легла в основу книги Вячеслава Недошивина «Прогулки по Серебряному веку», ставшей историко-литературным исследованием жизни и быта поэтов XX века.
«...Вот опять окно, Где опять не спят. Может — пьют вино, может — так сидят...» Многим ли известно, что московское окно из знаменитого стихотворения Марины Цветаевой «живо» и имеет вполне конкретный адрес: Большой Николопесковский, д. 11. Здесь, в доме композитора Скрябина, Цветаева бывала не раз и написала именно про окно на втором этаже, которое эркером выходит в переулок...
«География» литературы — это дома, флигели, подъезды, дворы. Разве не интересно сегодня, столетие спустя, увидеть своими глазами подоконник одной из цветаевских квартир, на котором Марина Ивановна любила лежать (да-да, именно лежать!) и смотреть на Москву, или комнату в коммуналке, где Борис Пастернак выпил от несчастной любви целый пузырек йода и его едва спасли? Зрителям также предстоит подняться по лестнице на один из самых знаменитых «чердаков русской поэзии», где Валерий Брюсов однажды дал пощечину Константину Бальмонту, войти в комнату, где Сергей Есенин в толпе гостей встретился
с Айседорой Дункан. Можно будет постоять на балконе квартиры, где Анна Ахматова ранним утром узнала об освобождении из-под ареста мужа и сына, выйти на крышу одного из самых высоких домов Москвы тех лет, где, обнявшись, как-то стояли три друга: Владимир Маяковский, Велимир Хлебников и Давид Бурлюк...
Таких сюжетов из жанра «детектива страстей» в истории литературы Серебряного века сотни. И каждый из них — мгновение нашей великой культуры, истории России.
Каждый фильм рассказывает об одном из домов Москвы, связанном с поэзией. На этом «географическом» фоне и будет вестись повествование о тех, кто составил славу русской литературы.
Фильмы, которые выйдут на ТВЦ в апреле, — лишь половина задуманного «московского» цикла. Следующие выпуски сериала «Безымянные дома. Москва Серебряного века» сейчас еще только снимаются. Они расскажут о Вячеславе Иванове, Марине Цветаевой, Борисе Пастернаке, Осипе Мандельштаме, Игоре Северянине и Николае Клюеве, Сергее Есенине и Владимире Маяковском.
Вячеслав Недошивин - писатель, переводчик, литературовед, кинодокументалист. Долгие годы — от диссертации об антиутопиях в 1985 году до статей в научных сборниках и журналах… Развернуть
Павел Сергеевич Поляков (7 (20) декабря 1902, Разуваев, Усть-Медведицкий округ, Область Войска Донского — 30 октября 1991, Фрайзинг) — русский казачий писатель, переводчик, поэт и публицист, представитель белой эмиграции.
Родился в семье казачьего офицера из старинного донского казачьего дворянского рода. Детство его прошло на родном хуторе, а затем он был отправлен родителями на учёбу в Камышинское реальное училище.
В 1918 году 16-летний Павел Поляков добровольцем вступил в ряды Донской армии и в её рядах сражался на Донском фронте Гражданской войны.
В начале 1920 года в рядах 13-го Донского полка, в числе некоторых других частей казачьих формирований, не обеспеченных командованием Добровольческой армии возможностью эвакуироваться из Новороссийска в Крым, Павел Поляков вместе с родителями ушёл по Черноморскому побережью Кавказа в Грузию. Через некоторое время в городе Поти похоронил мать.
Павел вместе с отцом — полковником С. А. Поляковым, перебрался в Крым. Здесь 18-летний Павел Поляков был зачислен в конвой генерала П. Н. Врангеля. В начале ноября 1920 году эвакуировался из Крыма в Турцию. В конце 1921 года, как и многие тысячи российских изгнанников, Поляковы переехали в Королевство сербов, хорватов и словенцев. Здесь Павел, обожжённый огнём сражений Гражданской войны, переживший смерть матери и боевых товарищей, был зачислен, для завершения образования, в Донской кадетский корпус в Билече (Герцеговина).
В 1924 году, в 35-м выпуске, Павел Поляков окончил кадетский корпус и поступил на отделение филологии философского факультета Белградского университета. По его окончании он становится чиновником Министерства народного просвещения Югославии и одновременно привлекается к работе в литературном бюро югославской скупщины (парламента) в качестве одного из редакторов документов.
Литературный дар Павла Полякова проявился в период учёбы в Югославии, где в разные годы кадетами издавались рукописные журналы «Донец», «Казак», «Донец на чужбине» и «Наука и жизнь». Публиковался в них и Павел Поляков.
В 1925 году в литературном сборнике «Казачий быт» (Париж) было помещено стихотворение студента П.Полякова «Степи».
В 1926 году его принимают в созданное в Чехословакии творческое объединение «Литературная Казачья Семья» (ЛКС). Однако в 1929 году из-за разногласий с руководителем ЛКС, донским казаком И. И. Колесовым, П. С. Поляков, как и группа других казаков, выходит из состава объединения.
В 20-30-е годы многочисленные стихи, а также поэмы, отдельные рассказы и фельетоны Павла Полякова публиковались в изданиях казачьего зарубежья: «Вольное Казачество» (Чехословакия-Франция), «Казачий Путь» — «Путь Казачества», «Тихий Дон», «Казачий сполох», «Казачество», «Казакия» (все — Чехословакия), «Родимый Край», «Казачье дело», «Казачий Голос» (все — Франция), «Единство» (Югославия).
В 1937 году, в № 6 (12) журнала «Дневник казака» (г. Париж), прошло сообщение о том, что в издающейся во Франции «…серии „Казачья библиотека“ вышла поэма „Иван и Феня“ П.Полякова».
В 1930-е годы, в годы Белграде (Югославия), в переводе П. С. Полякова на сербский язык, были изданы: «Конёк-горбунок» П. П. Ершова (1935), «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина (1937) и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя (1938). Им были также переведены на русский язык и опубликованы в ряде изданий российского и казачьего зарубежья стихи некоторых сербских поэтов.
В 1939 году, в году Праге, издательством «Литературная Казачья Семья» был издан его сборник «Поэмы», а несколько ранее в Югославии сборник стихов «Песни воли».
Только в середине 1990-х годов стало известно о том, что в послевоенные десятилетия П. С. Поляков многие годы работал над рукописью четырёхтомного романа-эпопеи «Смерть Тихого Дона», который, он так и не успел завершить. Считалось, что эта рукопись, как и некоторые другие рукописи, архив и личные вещи П. С. Полякова, была уничтожена после его смерти в больнице дома для престарелых. Но это оказалось не так. С помощью донского казака, доктора В. А. Быкадорова (ФРГ), и донской казачки К. М. Антич (ФРГ) удалось выяснить, что знакомый с П. С. Поляковым ещё с 70-х годов Ю. В. Денбский (ФРГ) спас рукопись романа — итог многолетних воспоминаний и размышлений о прошлой жизни на Дону, о времени Первой мировой и Гражданской войн, выявления автором, анализа и осмысления объективных причин и субъективных факторов трагических событий 1917—1920 годов в России и, особенно на Дону. С большим художественным мастерством П. С. Поляков, показавший себя великолепным знатоком казачьего быта, отразил в романе не просто жизнь в донских казачьих хуторах и станицах, но и описал многие казачьи традиции и обычаи, подчеркнул особое отношение в казачьей среде к старикам и подрастающему поколению казаков, гордость славным казачьим прошлым, верность заветам старины и постоянную готовность к защите Отечества.
Павел Сергеевич Поляков (7 (20) декабря 1902, Разуваев, Усть-Медведицкий округ, Область Войска Донского — 30 октября 1991, Фрайзинг) — русский казачий писатель, переводчик,… Развернуть
Ксения Сергеевна Букша (литературный псевдоним Кшиштоф Бакуш; р. 6 апреля 1983, Ленинград, СССР) — российский писатель, поэт, журналист.
Ксения Букша родилась 6 апреля 1983 года в Санкт-Петербурге.
Окончила Аничков лицей и музыкальную школу в Санкт-Петербурге.
Окончила отделение «Экономика предприятия» экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (2000—2005). С первого курса университета работала в журнале «Эксперт Северо-Запад» и инвестиционной компании АВК. Работала журналистом, копирайтером в рекламных агентствах, редактором, переводчиком. Среди художественных переводов выделяются переводы польских поэтов. Была заместителем редактора журнала «Рекламные идеи».
Начала писать с четырнадцати лет. В восемнадцатилетнем возрасте в 2001 году окончила первый роман, который понравился Александру Житинскому и был опубликован им в собственном издательстве «Геликон Плюс».
Живёт в Санкт-Петербурге. У Ксении Букши двое детей.
Ксения участвовала во Всероссийских форумах молодых писателей 2001 и 2002 годов. Букша считается самым талантливым автором из так называемого поколения двадцатилетних. Дмитрий Быков назвал её «нормальным двадцатипятилетним гением» и так отозвался о её творчестве: «Если бы Хлебников понимал что-нибудь в экономике, а Хармс с оптимизмом смотрел в будущее, то примерно так они бы и писали».
Дмитрий Быков, 2013:
«Ксения Букша кажется мне лучшим из поэтов своего поколения, но знают её больше как прозаика: в семнадцать лет, опубликовав первую повесть «Эрнст и Анна» и удостоившись одобрения Александра Житинского, она написала с тех пор около десятка романов и повестей плюс отличный сборник рассказов «Мы живём неправильно». Самой большой её прозаической удачей мне представлялась повесть «Тридцать лет и три года» — наверное, если бы Хлебников писал фантастику, у него получилось бы что-то похожее. «Алёнка-партизанка» и «Жизнь господина Хашим Мансурова» подтвердили её способность сочинять настоящую социальную, а пожалуй, даже и политическую прозу — что не мешает её романам быть свободными, гротескными, а то и просто сюрреалистическими. Но ведь и жизнь такая. Букша удивительно самостоятельна, отважна и умна. Экономическое образование помогает ей видеть мир трезво и внятно, а врождённый поэтический дар преобразует все эти догадки о механизмах постсоветского мироустройства в цветущую и радостную прозу, органичную, как у счастливых русских утопистов двадцатых годов».
Ксения Сергеевна Букша (литературный псевдоним Кшиштоф Бакуш; р. 6 апреля 1983, Ленинград, СССР) — российский писатель, поэт, журналист. Ксения Букша родилась 6 апреля 1983 года… Развернуть
Михаил Гаехо - современный российский писатель. Родился в 1947 году. По образованию - математик, окончил мехмат ЛГУ. Литературной деятельностью начал заниматься с 1980 года, когда начал писать короткие рассказы. Публиковался в различных журналах и литературных сборниках. В 2012 году выпустил роман «Мост через канал Грибоедова» - свое первое крупное произведение. В настоящее время живет в Санкт-Петербурге и работает ведущим инженером в компьютерной компании.
Михаил Гаехо - современный российский писатель. Родился в 1947 году. По образованию - математик, окончил мехмат ЛГУ. Литературной деятельностью начал заниматься с 1980 года,… Развернуть
Андрей Круз (настоящее имя Андрей Юрьевич Хамидулин) — популярный современный русский писатель-фантаст.
Родители из Украины, и в советском паспорте записывался как «украинец». В младенческом возрасте переехал с семьей в Калинин (ныне Тверь), а после девятого класса школы — в Москву, в связи со сменой места военной службы его отца.
С 1990-х годов занимается частным предпринимательством. На начало 2000-х годов являлся гендиректором компании ООО «Обучение, наука, производство». В 2005 году эмигрировал в Испанию, после того, как в России на него завели уголовное дело по обвинению в мошенничестве. После переезда 5 лет работал в штате компании связанной с риск-менеджментом, после чего опять занялся предпринимательством.
С 13 лет начал заниматься боксом, выступал на республиканском уровне в полутяжелом весе, и даже в призы выходил, потом кик-боксинг, служба в рядах Советском армии, учёба , снова служба, плавание в пучинах частного предпринимательства в постсоветской России.
Дважды его фирмы подвергались успешным рейдерским атакам, после чего он покинул территорию России, работал в британской компании по риск-менеджменту, 5 лет в штате, затем снова свое открыл свое дело.
В последнее время постоянно проживал в Марбелье, Испания. Владел совместно с женой оружейными магазинами и стрелковым клубом.
Последнее обстоятельство здорово чувствуется в манере повествования — в его книгах детальное описание и ТТХ оружия, амуниции и специальных средств. Активно начал заниматься литературой с 2006 года, именно в это время на его страничке на «Самиздате» появляются первые произведения.
Трилогию «Земля лишних» автор написал совместно с женой Лурдес Марией Круз, и читателям показалось, что она во многом автобиографична (исключая путешествие в другой мир).
С декабря 2008 года начал активно издаваться в издательстве «Армада».
Последние годы жизни .
О смерти автора 20.02.2018 .
Андрей Круз (настоящее имя Андрей Юрьевич Хамидулин) — популярный современный русский писатель-фантаст. Родители из Украины, и в советском паспорте записывался как «украинец».… Развернуть
Известный автор и неизвестная личность. По данным газеты «Коммерсантъ», Г.А. Зотов - «сын полка» или группа безымянных литературных негров. По мнению «РИА-Новости», это скрывающий свое имя известный писатель. В Интернете всплывала версия, что автор - Пелевин или Лукьяненко, и даже одновременно тот и другой - «совместный авторский проект прозаика и фантаста». На одном из форумов было мнение, что Г.А. Зотов – это Павел Воля из Comedy Сlub. В ЖЖ юмориста Бачило ему также задавали вопрос – он ли Zотов? …
Между тем, Г.А. Зотов – реальный человек, с паспортом и пропиской. Просто светиться очень не любит. О себе рассказал только это:
1. «По основной работе я связан с частыми поездками за границу – был в горных монастырях Тибета, принимал участие в церемониях вуду на Гаити, общался с русскими староверами в Боливии».
2. «По образованию – историк (изучал историю античного мира, Арабского халифата), обожаю перечитывать Библию и Коран – в этих книгах каждый раз находишь что-то новое».
3. «По специальности ни одного дня не работал. Сложно отношусь к любой церкви. Ненавижу суши. Собираю магниты на холодильник, и книги по истории отдельных стран. Люблю пиво – но кто ж его не любит?»
Известный автор и неизвестная личность. По данным газеты «Коммерсантъ», Г.А. Зотов - «сын полка» или группа безымянных литературных негров. По мнению «РИА-Новости», это… Развернуть
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст.
Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический факультет Азербайджанского государственного университета и в течение 23 лет работал в лаборатории физики звездных атмосфер — сначала в Шемахинской астрофизической обсерватории, а с 1979 года — в Институте физики в Баку. Темой диссертационной работы, защита которой прошла в Ереване в 1972 году, было исследование способов обнаружения нейтронных звезд. Способов на самом деле немного, и один из них — поиск периодического пульсирующего рентгеновского излучения — был предсказан в нашей с О. Х. Гусейновым статье в 1968 году (рентгеновские пульсары были обнаружены 4 года спустя).
В 1970-1980 годах занимался изучением захвата нейтронными звездами межзвездного газа, исследованием способов обнаружения релятивистских звезд в двойных звездных системах, эволюцией планетарных туманностей и т. д. В 1974 году в соавторстве с О. Х. Гусейновым опубликовал статью, в которой утверждал, что космический рентгеновский фон создается множеством дискретных слабых источников, и только недостаточная чувствительность аппаратуры не позволяет разложить наблюдаемое излучение на отдельные объекты. В то время эта гипотеза вызвала резкую критику со стороны практически всех астрофизиков, занимавшихся исследованием рентгеновского космического фона. И лишь в начале 2000 года проблема была решена — исследования с помощью аппаратуры спутника «Чандра» показали, что рентгеновский фон действительно создается дискретными источниками, а не горячим газом.
В 1978 году опубликовал в «The Astrophysical Journal, Supplemet Series» в соавторстве с О. Х. Гусейновым и Ш. Ю. Рахамимовым самый полный по тем временам Каталог рентгеновских источников, где были собраны полные данные по 625 объектам. Каталогом этим пользовались, в частности, и советские, и американские ученые при подготовке наблюдений с борта космических аппаратов. В начале восьмидесятых в соавторстве с О. Х. Гусейновым было проведено исследование эволюции маломассивных тесных двойных систем. В конце восьмидесятых совместно с О. Х. Гусейновым и Ю. С. Рустамовым разработал новую шкалу определения расстояний до планетарных туманностей. Исследованием эволюции планетарных туманностей занимался и в Израиле, в Тель-Авивском университете.
В 1990 году репатриировался в Израиль и три года работал в астрофизической лаборатории Тель-Авивского университета, опубликовав за это время 8 научных работ в западных журналах. С 1995 года перешел на профессиональную журналистскую деятельность — работал редактором еженедельников «Час пик» и «Черная маска», а с июня 1997 года по март 2001 года был главным редактором журнала «Алеф», издающегося в Израиле и распространяющегося в 47 странах мира. С июня 2002 года по июнь 2004 — редактор газеты «Время».
Первый фантастический рассказ «Икария Альфа» был опубликован в октябре 1959 года в журнале «Техника — молодежи». В дальнейшем публиковался в журналах «Уральский следопыт» (в основном), «Техника — молодежи» (гораздо реже), «Наука и религия» (повесть «Взрыв», 1996) и «Знание-сила» (всего один раз, рассказ «Высшая мера», 1990). Было много публикаций в коллективных сборниках «Фантастика» (изд. «Молодая гвардия»), «НФ» (изд. «Знание»), «Мир приключений» (изд. «Детская литература»), бакинских сборниках «Эти удивительные звезды», «Полюс риска» и др. Несколько рассказов написал в соавторстве с Романом Леонидовым (в шестидесятые годы).
Первая авторская книжка «Сегодня, завтра и всегда» вышла в издательстве «Знание» в 1984 году. Кроме одноименной повести здесь были опубликованы рассказы «Звено в цепи», «Через двадцать миллиардов лет после конца света», «Преодоление», «Невиновен», «Выше туч, выше гор, выше неба». В книгу «Капли звездного света» (1990 год, изд. «Молодая гвардия») вошли, кроме одноименной повести, рассказы из цикла о звездном капитане Киме Яворском: «Странник», «Летящий Орел», «Крутизна». В том же году в Баку вышла книжка «Приговоренные к высшей мере» (повесть «Высшая мера»).
После репатриации в Израиль написал больше, чем за все предыдущие десятилетия.
В 2002 году в московском издательстве АСТ вышли две книги фантастических рассказов: «Все разумные» и «Что будет, то и будет». В том же году в московском издательстве «Вече» вышла моя книга детективов «Чисто научное убийство». В 2004 году израильско-украинское издательство «У камина» опубликовало роман «Тривселенная». В 2005 году в АСТ вышли еще две книги рассказов и повестей «Странные приключения Ионы Шекета» и «Час урагана».
В бытность редактором «Черной маски» (это приложение к журналу «Magazine» выпускали вдвоем с Даниэлем Клугером) пришлось заняться сочинением детективов — рынок требовал! Быстро почувствовал вкус к этому жанру и опубликовал несколько детективных романов и повестей, а также больше сотни коротких детективных рассказов из цикла «Приключения Бориса Берковича».
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст. Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический… Развернуть
Настоящее имя: Владимир Пузий (Володимир Пузій)
Владимир Константинович Пузий родился в Киеве 1 октября 1978 года. Со школьных лет увлекался биологией. Вот что автор сам говорит об этом: «С детства был безумно влюблен в двух прекрасных дам: литературу и биологию; отдавал предпочтение последней. Ходил в кружок юннатов при Киевском зоопарке, довольно серьезно занимался террариумистикой, экзотическими амфибиями и насекомыми. Окончил школу в 1995-м году, поступал на биологический факультет — не поступил, пошел на год работать дворником в том же таки Киевском зоопарке. Поскольку времени свободного было предостаточно, начал расписывать идею одной из книг, которая (идея) появилась еще задолго до 1995-го»
Осенью 1996 года поступил в Институт журналистики КHУ им. Т. Шевченко (специализация: журналистское мастерство и редакционно-издательское дело). Окончил в 2002 году с красным дипломом магистра. В настоящее время ассистент кафедры истории журналистики в Институте журналистики при КНУ им. Т.Шевченко
Свои первые произведения сочинял еще в школе, но серьезно занялся писательством в 1995 году. Первое художественное произведение было напечатано в 1998 году. Через некоторое время для публикации романов в издательстве «Альфа-книга» взял псевдоним «Владимир Аренев». В настоящее время практически все художественные произведения автора выходят под псевдонимом, а настоящей фамилией он подписывает публицистические материалы. Участник творческой мастерской «Второй блин», под руководством Г. Л. Олди.
Работает в широком спектре жанров и тем. Среди его произведений можно найти и классическую фэнтези (циклы «Летописи Ниса», «Хозяин небесного зверинца»), сюрреалистическую прозу («Под небом голубым»), мистику («Круги на земле»), а также научную фантастику, детские сказки, фантастические юморески и т. д. В настоящее время является автором 16 книг и более сотни публикаций в сборниках и периодике. Публикуется на русском, украинском, литовском языке. Нередко сам переводит свои книги с русского на украинский, и наоборот.
Под своей настоящей фамилией известен в основном как литературный критик. Автор нескольких десятков рецензий на фантастические (и не только) произведения. В свое время опубликовал много статей по террариумистике, в частности, цикл по содержанию в террариуме отечественных амфибий. Активно сотрудничает с журналами «Реальность фантастики», «Мир фантастики», практически в каждом новом номере есть несколько его новых рецензий. Постоянный участник фестиваля «Звездный мост».
Лауреат международной украинско-германской премии имени Олеся Гончара (2001). Финалист независимой премии «Дебют» (Россия). В 2004 году на «Евроконе» был признан лучшим молодым автором Украины.
Настоящее имя: Владимир Пузий (Володимир Пузій) Владимир Константинович Пузий родился в Киеве 1 октября 1978 года. Со школьных лет увлекался биологией. Вот что автор сам говорит… Развернуть
Александр Геннадьевич Бачило — советский и российский писатель-фантаст, сценарист телевизионных программ и фильмов, член Союза писателей России.
Родился в 1959 году в г. Искитиме, Новосибирской области.
Окончил среднюю школу в Академгородке, затем Новосибирский Электротехнический институт (ныне НГТУ). Шесть лет работал программистом в Институте Ядерной Физики СО АН СССР (ныне СОРАН).
Два года служил Родине (ныне СНГ) защитником в звании старшего лейтенанта.
Свой первый рассказ написал и опубликовал в 1983 году в газете “Молодость Сибири”. Тогда же впервые пришел в клуб любителей фантастики “Амальтея”, возглавляемый старейшим новосибирским писателем Михаилом Петровичем Михеевым. Пользуясь его добрым участием, а также поддержкой другого известного фантаста, Алана Кубатиева, опубликовал подборку рассказов в сборнике “Снежный Август” Новосибирского книжного издательства и получил приглашение на Всесоюзный семинар фантастов в г. Дубулты (ныне Дублеевка).
Обласканный семинаром, занялся литературной работой всерьез, публиковался в различных журналах в Кишиневе, Минске, Новосибирске (“Сибирские огни” №12, 1985г., “Фантакрим-пресс” №5-6, 1992г и др.).
В соавторстве с Игорем Ткаченко написал две книги для детей (изданные в Новосибирске и переизданные в Москве):
- “Путешествие в таинственную страну, или Программирование для мушкетеров” Н-ск 1988, М 1990.
- “Пленники Черного Метеорита”, Н-ск 1990, М 1990.. , 2002 (издательство «Вече»)
С 1988 по 1992г. постоянно публиковал рассказы и повести в сборниках “Румбы фантастики”.
В издательстве “Молодая гвардия” вышли в свет две авторские книги: “Ждите событий” (1989) и “Проклятие диавардов” (1991).
В 1990 году принят в Союз Писателей СССР (ныне СП России).
В 1999 году в издательстве «Армада Альфа-книга» опубликован роман «Незаменимый вор». Переиздан в том же издательстве в 2001 и 2002 годах.
В 2004 г. в издательстве “ЭКСМО” вышел роман-цикл новелл “Академонгородок”.
Помимо литературной работы, занимался реализацией различных телевизионных проектов, в частности, передач “Раз в год”, “Золотая долина” (Новосибирск, 1994г), “Стресс-новости”, “Остов сокровищ” - РИА “Стар”, НТН-4 (Новосибирск, 1995г.), “Дебилиада” - Авторское телевидение, т\к “Останкино” (1993 г.), “О.С.П.-студия”, “Назло рекордам!”- ТВ6 Москва и пр.
В 1992 году пришел в Контору Братьев Дивановых, а затем и в команду КВН НГУ. Участвовал в играх сезона 1993 года и последующих. По заказу А.В. Маслякова разрабатывал телесценарии игр и фестиваля КВН в г. Сочи.
С 1999 года в Москве. Сценарист телевизионных программ «О.С.П-студия», «Несчастный случай», «Большая терка», телесериалов «Простые истины», «33 квадратных метра», “Студенты”, “Золотая теща”, “Русское средство”, “Татьянин день”, “Я лечу”, “Любовь не то, что кажется”, "Башня" и др.
Автор русского варианта диалогов мюзикла “Иствикские ведьмы”, Musical Stage Production, 2003.
Автор пародийного фильма “Ночной базар”.
Женат.
Александр Геннадьевич Бачило — советский и российский писатель-фантаст, сценарист телевизионных программ и фильмов, член Союза писателей России. Родился в 1959 году в г.… Развернуть
Илья Павлович Боровиков — писатель, фантаст, искусствовед. Лауреат литературной премии «Заветная мечта». Коллекционер, автор ряда культурологических проектов. Краевед, участник общественного движения за сохранение исторического облика Москвы.
Илья Павлович родился 23 июля 1975 года в Москве. В 2001 году окончил МГУ им. Ломоносова (исторический факультет, кафедра «История искусства», специализация «Древнерусское искусство»).
В 2001—2002 - ведущий сотрудник аукционного дома «Гелос». В 2002—2007 — руководитель отдела иконописи аукционного дома «Гелос».
В 2007 году дебютный роман И.П. Боровикова «Горожане солнца» получил премию «Заветная мечта».
C 2007 года И.П. Боровиков - независимый эксперт по древнерусской живописи, коллекционер. Участник Антикварных салонов (Проект «Галерея Туземной иконы» удостоен диплома за лучшую экспозицию иконописи 29 Всероссийского Антикварного салона), выставок икон. Автор ряда статей в журнале «Антиквариат — предметы искусства и коллекционирования», автор оригинальных экскурсий в Музее имени Андрея Рублёва.
В 2012 году вышла книга «Сказки про иконы», сочетающая тексты и авторские фотографии.
В 2016 году скандал с изразцами в строительной траншее, найденными И.П. Боровиковым, привёл к широкому общественному резонансу и судебному процессу.
В 2018 году вышел второй роман И.П. Боровикова - «Забвения».
Илья Павлович Боровиков — писатель, фантаст, искусствовед. Лауреат литературной премии «Заветная мечта». Коллекционер, автор ряда культурологических проектов. Краевед, участник… Развернуть
07.10.2022 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Дмитрий Алексеевич Глуховский родился в Москве, где окончил школу им. В. Д. Поленова с углублённым изучением французского языка. Четыре с половиной года жил и учился в Израиле (Иерусалимский университет - специальности "Журналистика" и "Международные отношения"), работал в Германии и во Франции. Был военным корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлёвского пула. С 2007 по 2009 год - радиоведущий станции «Маяк». В 2010 году Глуховский стал одним из колумнистов программы "Инфомания" на телеканале СТС. В то же время вел ток-шоу «Пресс-клуб XXI», где различные культурологические темы обсуждались при участии журналистов и блогеров (программа выходила с 16 апреля 2010 года по 2011 год на канале "Культура").
В настоящее время - колумнист журналов «Сноб» и GQ.
Владеет пятью языками.
Дебютировал как сетевой писатель с постапокалиптическом романом «Метро 2033», главы которого регулярно выкладывались в Интернете на сайте m-e-t-r-o.ru, получив, таким образом, оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках и в блоге автора в ЖЖ. Книга была задумана еще в школе, а начала писаться во время учебы в Университете (первая версия закончена в 2002 году). Глуховский разослал готовую рукопись нескольким издателям, но от всех получил отказ, после чего решил выложить её в Интернет - полностью и бесплатно.
В 2005 году роман, получивший в окончательной редакции название «Метро 2033», был опубликован в издательстве «Эксмо», а в 2007 году переиздан издательством «Популярная литература». Глуховский также является автором опубликованных в сети сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA».
В 2007 году вышел его второй роман - «Сумерки». Как пишет сам Глуховский, он постарался сделать это произведение как можно более непохожим на дебютное для того, чтобы показать, что он не автор одного произведения. В итоге мы имеем дело с романом-метафорой, мистификацией, по словам писателя, замаскированной под триллер.
В 2009 Дмитрий выпустил свою новую книгу «Метро 2034». Эта книга — не продолжение "Метро 2033", а параллельная история с другими героями.
Летом 2009 года Тимур Бекмамбетов пригласил писателя принять участие в адаптации мультбастера "9" (мультфильм) для российского зрителя. Помимо закадрового текста, Дмитрий написал предысторию к фильму.
В 2010 году в издательстве "АСТ" вышла новая книга Глуховского — «Рассказы о Родине». Как сказал автор, «эта история началась с журнала „Русский пионер“, куда главный редактор Андрей Колесников пару лет назад пригласил меня в качестве колумниста».
В 2013 году вышел роман "Будущее", получивший награду журнала "Мир Фантастики" как лучшая отечественная фантастика 2014 года. Продолжая экспериментировать с продвижением книг в Интернете, Глуховский снова сначала полностью и бесплатно опубликовал роман в Сети - на этот раз в соцсети «ВКонтакте», где отдельные главы сопровождались специально написанными для них треками и иллюстрациями.
Последней на настоящий момент книгой автора является роман "Метро 2035", опубликованный в 2015 году.
07.10.2022 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Дмитрий Алексеевич Глуховский родился в Москве, где окончил школу им. В. Д.… Развернуть
Дмитрий Захаров - писатель, журналист, автор социально-политических антиутопий.
Родился в 1979 году в году в атомном городе неподалеку от Красноярска. По образованию — журналист. Работал корреспондентом и редактором ИД «Коммерсантъ», руководил PR-подразделениями государственных и бизнес-структур. Живет в Москве.
С 1997 по 2001 год участвовал в литературном семинаре Андрея Лазарчука. Повести и рассказы в разное время публиковались в журналах «День и ночь», «Техника молодежи», литературных сборниках. В 2015 году опубликовал первый роман-антиутопию «Репродуктор».
Дмитрий Захаров - писатель, журналист, автор социально-политических антиутопий. Родился в 1979 году в году в атомном городе неподалеку от Красноярска. По образованию —… Развернуть
Александр Зорич - псевдоним писательского тандема Дмитрия Вячеславовича Гордевского и Яны Владимировны Боцман (другие псевдонимы авторов: Дмитрий Ачасоев и Алина Боярина)
Оба соавтора родились в 1973 году в Харькове в семьях преподавателей Харьковского государственного университета. Имеют по два высших образования: математическое и философское. Оба - кандидаты философских наук, до осени 2004 г. - доценты философского факультета Харьковского национального университета.
Вопреки распространенному заблуждению, соавторы не состоят в браке.
Дуэт дебютировал циклом прозаических и стихотворных миниатюр "Heraldica" (Харьков, 1996; позднее издавался в "Митином журнале", Санкт-Петербург).
В 1997 году вышел первый роман автора, написанный в жанре эпического фэнтези - "Знак Разрушения". Вскоре за ним последовали "Семя Ветра", "Пути Звезднорожденных", "Люби и властвуй", "Ты победил".
Позднее были написаны еще 2 тома о Своде Равновесия: "Боевая машина любви" и "Светлое время ночи".
В других жанрах написаны дилогии "Сезон Оружия" - "Последний аватар", "Карл, герцог" - "Первый меч Бургундии", романы "Консул Содружества", "Завтра война" и "Без пощады".
В конце 2004 года издан авторский сборник повестей и рассказов разных лет "Ничего святого".
В марте 2006 года опубликован роман "Время - московское!", заключительная часть трилогии "Завтра война".
В конце весны 2007 года у Зорича вышел новый исторический роман "Римская звезда".
Летом 2008 года издан роман "На корабле утро" – новая книга цикла "Завтра война".
В 2009 увидели свет авторский сборник "У солдата есть невеста" и новый роман "Беглый огонь", созданный специально для межавторской книжной серии S.T.A.L.K.E.R.
Также перу Александра Зорича принадлежат детские сказки "Денис Котик и царица крылатых лошадей" и "Денис Котик и орден бледных витязей", многократно издававшиеся и переиздававшиеся в течение 2002-2008 гг.
Повести, рассказы и статьи Александра Зорича публиковались в следующих периодических изданиях: "Митин журнал", "Знамя", "Если", "Другой", "Наша фантастика", "Звездная дорога", "Реальность фантастики", "Мир фантастики", "Mobi".
В переводах Александра Зорича выходили работы классиков современной философии, философской антропологии и гендерных исследований: от Дэвида Гилмора до Терезы де Лаурентис.
В 2004 году Александр Зорич выступил в качестве сценариста и исторического консультанта игрового блокбастера "В тылу врага", созданного по мотивам реальных событий Второй мировой войны.
В 2005 году создал сценарии для компьютерных игр "Завтра война" (по своей одноименной трилогии) и "В тылу врага 2".
В 2007 году выпущена игра "Завтра война – Фактор К", также созданная по сценарию Александра Зорича.
В апреле 2009 г. вышла игра "Свод Равновесия: Бельтион" по тетралогии Александра Зорича "Свод Равновесия".
Все эти проекты пользуются широкой популярностью среди любителей компьютерных игр.
В августе 2009 г. выпущена игра "Черные бушлаты", посвященная подвигам советской морской пехоты на Черном море во время Великой Отечественной войны. Ее сценарий написан Александром Зоричем на основании скрупулезного анализа исторической информации и может считаться образцовым в своем жанре.
В 2006 году Яна и Дмитрий были приняты в ряды Союза Российских Писателей.
Александр Зорич является создателем и главным редактором военно-исторического сайта X Legio - одного из самых популярных исторических ресурсов русского Интернета.
Проза Александра Зорича переводится на украинский и польский языки. В частности, на украинском языке издана тетралогия "Свод Равновесия", на польском языке издается трилогия "Завтра война".
Игры "В тылу врага", "В тылу врага 2" и "Завтра война" издавались, помимо локального русского, в мировом формате, то есть переведены на все основные языки мира (кроме, вероятно, китайского).
Александр Зорич - псевдоним писательского тандема Дмитрия Вячеславовича Гордевского и Яны Владимировны Боцман (другие псевдонимы авторов: Дмитрий Ачасоев и Алина Боярина… Развернуть
Саша Кругосветов — псевдоним российского писателя, ученого, изобретателя, мастера боевых единоборств Льва Яковлевича Лапкина, автора популярной серии приключенческих книг для детей юношества о приключениях капитана Александра. Является членом Интернационального Союза писателей и руководителем его петербургского филиала. Постоянный автор литературного журнала «Российский Колокол».
Родился 15 августа 1941 г. в г. Галиче Костромской области.
Получил высшее техническое образование, кандидат наук, автор более ста научных работ в области математики и электроники. Его графические работы представлялись на выставке художественного творчества молодых ученых Академии Наук СССР.
Более 35 лет занимался боевыми искусствами, чемпион Ленинграда по академической гребле.
Автор трех докторских диссертаций. Им было получено 27 авторских свидетельств и все его разработки внедрены в практику.
В область научных интересов Кругосветова входили исследования и проектирование в ракетостроении. В советские годы он возглавлял подразделение Академии Наук СССР, руководил рядом опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, преподавал в Институте повышения квалификации руководящих работников.
В 1991 году Кругосветов ушел из Академии Наук в связи с закрытием направления.
Саша Кругосветов — псевдоним российского писателя, ученого, изобретателя, мастера боевых единоборств Льва Яковлевича Лапкина, автора популярной серии приключенческих книг для… Развернуть
Анатолий Николаевич Курчаткин - советский и российский писатель.
Родился 23 ноября 1944 в Свердловске (ныне - Екатеринбург). Детство прошло в заводском поселке Уралмаша, где работали инженерами его родители и где сам он впоследствии был фрезеровщиком и техником-конструктором, одновременно учась на вечернем отделении Уральского политехнического института. После службы в армии (1963–1966), оставив институт, работал в свердловской молодежной газете «На смену!». Окончил Литературный институт им. А.М.Горького (1967–1972), работал в журналах «Наш современник» (с 1972), «Студенческий меридиан» (1973–1977).
Представитель т.н. «прозы сорокалетних», сочетающих натуралистичность повествования с особым внимание к повседневному бытию простого человека и острым социальным критицизмом, Курчаткин выпустил ряд сборников повестей и рассказов, в которых проявил себя прежде всего знатоком жизни социального «дна», людей неустроенных, беспокойных, нередко тяготеющих к преступному миру. Идеалистическое стремление к истине и боль разочарования, поиск необычных переживаний и социальная апатия, желание вписаться в общество и недоверие к нему, «повсюдное разрушение прежних ценностных начал и жадное стремление к их обретению» (из статьи Кураева Время штиля, 1980) – эти характерные черты «застойного» времени нашли отражение и в многочисленных рассказах писателя, и в повести "Газификация" (1981), и в романе "Вечерний свет" (1979–1980; полная ред. 1989).
Проза Курчаткина периода перестройки с болью показывает новые аспекты деградации общества: культ денег, поощряемое «сверху» развитие сухого прагматизма и эгоизма, чему сопротивляется исконная потребность людей в доброте, взаимопонимании, высоких идеалах (повесть "Веснянка", 1989, с ее главным героем, «чудиком» Петром Горячевым, своеобразным современным Дон-Кихотом, полным неистребимой романтической веры в благородную осмысленность человеческого существования; роман "Стражница", 1993, героиня которого, убежденная коммунистка, с надеждой принимает горбачевскую перестройку, все силы души направляет к «обережению» ее лидера и умирает, безвременно и символично, в день распада СССР).
Проблема не только несбыточности, но и опасности социальных утопий, отзывающихся горечью отрезвления или бессмысленной жестокостью нового тоталитаризма, прочитывается в фантастической повести Курчаткина "Записки экстремиста" (1990), где повествуется об энтузиастах, добровольно, вопреки бюрократическим препонам, ушедших под землю строить метро, чей труд оказался не только ненужным, ибо за это время в городе была построена надземная дорога, но и вредным, т.к. тяжелые условия строительства породили под землей еще более жесткую общественную структуру, чем та, которую энтузиасты некогда отвергли, а также в философско-эссеистической, не лишенной автобиографизма книге Курчаткина "Портрет романтического молодого человека" (1991).
Условность, сюжетный эксперимент как способ опробования, проверки, доказательства того или иного принципиально важного тезиса сближает прозу Курчаткина с художественным миром Г.Уэллса, Ф.Кафки, Е.И.Замятина и т.п. авторов, отличаясь, однако, вкусом к более наглядным, чувственно-ощутимым реалиям и узнаваемым, «прописанным» в конкретной локально-временной ситуации персонажам.
Анатолий Николаевич Курчаткин - советский и российский писатель. Родился 23 ноября 1944 в Свердловске (ныне - Екатеринбург). Детство прошло в заводском поселке Уралмаша, где… Развернуть
Ася Михеева - писательница-фантаст.
Родилась и живет в г. Новосибирске. Юность потратила с толком: ходила автостопом, жила в оккультной коммуне, в Башкирии и в Красноярске, работала в анатомичке, биохимической лаборатории, технической библиотеке и в англоязычном TACIS, прыгала с идущего поезда, попадала под КрАЗ, и училась в трех разнонаправленных ВУЗах, так что опыт для осмысления имеется.
Писать фантастику пробовала еще начале 90-х, под личным руководством Э.Р. Транка, но ушла в ролевые игры как моделирующий мастер. Вернулась к литературе спустя десятилетие тоже через игры, но другого сорта – начала писать в ЖЖ, участвовала в ряде Мини-Проз, что-то отдавала в «Конец эпохи». Неожиданно написали из журнала «Реальность фантастики» и предложили публикацию.
Участвовала в одном из мастер-классов Андрея Лазарчука.
Тем временем рождаются и растут дети, написалась и защитилась диссертация, приходят и уходят студенты. Надоедает рассказывать год за годом про одно и то же – можно взять новый курс. Социальная психология, религиоведение, с 2011 года еще и конфликтология – это все о том, что происходит с людьми и почему. Фантастика – просто еще один способ это обдумать.
Ася Михеева - писательница-фантаст. Родилась и живет в г. Новосибирске. Юность потратила с толком: ходила автостопом, жила в оккультной коммуне, в Башкирии и в Красноярске,… Развернуть
Генри Лайон Олди — псевдоним харьковских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.
"День рождения" псевдонима — 13 ноября 1990 года, когда им был подписан первый написаннный в соавторстве рассказ "Кино до гроба и…". Фамилия писателя Олди составлена из двух первых букв имен соавторов: ОЛег и ДИма.
Инициалы соответствуют первым буквам фамилий в алфавитном порядке: Громов, Ладыженский. Полные имена появились после того, как один из издателей в ультимативной форме потребовал указать «полное имя и отчество автора».
Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. -- в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 г., закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, на факультет технологии неорганических веществ. Окончил институт с отличием в 1986 г. и поступил на работу в ХHПО "Карбонат" инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру кафедры общей и неорганической химии Харьковского политехнического института. Закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.
Женился в 1989 г., имеет сына 1989 г. рождения.
Среди увлечений: музыка направления "хард-рок", в частности -- группа "Deep Purple", о творчестве которой Дмитрием Громовым была написана и издана монография; имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии "Пеликан" с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина -- главных.
Фантастические произведения регулярно пишет с 1976 г. С 1990 г. -- в соавторстве с Ладыженским Олегом Семеновичем.
Первая публикация -- рассказ "Координаты смерти" (1991).
Родился 23 марта 1963 г. в г. Харькове. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский государственный институт культуры, по специальности "режиссер театра". Закончил институт с отличием в 1984 г. В том же году женился. Имеет дочь 1985 г. рождения.
С 1984 г. работает режиссером театра-студии "Пеликан", поставил более 10 спектаклей, в т. ч. -- по произведениям А. и Б. Стругацких: "Трудно быть богом" и "Жиды города Питера". Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов 1987 г.
Член МАHОКК (Международная ассоциация национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс, II дан, судья международной категории. С 1992 по 1994 г. -- вице-председатель ОЛБИ (Общества любителей боевых искусств), на сегодняшний день старший инструктор школы ГОДЗЮ-рю.
Музыкальные пристрастия: джаз и классика.
Пишет фантастику с 1990 г. (в соавторстве с Громовым Дмитрием Евгеньевичем).
Первая публикация -- рассказ "Счастье в письменном виде" (в соавторстве с Громовым Д. Е., 1991).
С 1991 по 1993 г.г. Д. Е. Громов и О. С. Ладыженский занимались также литературными переводами зарубежной фантастики.
С 1996 по 2005 г.г. Дмитрий Громов и Олег Ладыженский являлись членами номинационной комиссии литературных премий в области фантастики -- "Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка".
C 1997 г. Д. Громов и О. Ладыженский являются членами жюри литературной премии "Старт".
С 1999 г. -- одни из организаторов и члены оргкомитета Харьковского Международного фестиваля фантастики "Звездный Мост".
С 2000 г. -- члены жюри премии "Аэлита" и Приза им И. А. Ефремова.
Более известны под псевдонимом Генри Лайон Олди
Генри Лайон Олди — псевдоним харьковских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского . "День рождения" псевдонима — 13 ноября 1990 года, когда им был подписан… Развернуть
Ольга Онойко родилась и живёт в Москве. В 2007 году закончила Государственный музыкально-педагогический университет им. Ипполитова-Иванова (ГМПИ) по специальности «Музыковед». Работает в сфере IT.
Книги цикла «Доминирующая раса» опубликованы под псевдонимом Олег Серегин , остальные под настоящим именем.
В сети известна под ником Ауренга. Ранее звалась Джельтис.
Ольга Онойко родилась и живёт в Москве. В 2007 году закончила Государственный музыкально-педагогический университет им. Ипполитова-Иванова (ГМПИ) по специальности «Музыковед».… Развернуть