Родительские жанры
Соседние жанры
Теги
-
Грокаем конкурентность Кирилл Бобров
ISBN: 978-5-4461-4102-9 Год издания: 2025 Издательство: Питер Язык: Русский Конкурентность позволяет эффективно выполнять компьютерные программы, разделяя их на задачи, которые можно запускать независимо. Такой подход помогает ускорить игровую графику, обучать большие модели искусственного интеллекта, быстро масштабировать веб-приложения, оптимизировать обработку больших данных и решать многие другие задачи. Работать с конкурентностью непросто, так что эта книга постепенно введет вас в курс дела, а помогут в этом интересные примеры, забавные иллюстрации и понятный код на Python. Вы изучите приемы, с помощью которых сможете программировать многоядерные и графические процессоры, а так же другие…
-
Как делать хорошие игры: от идеи до запуска Прохоренко Петр Андреевич
ISBN: 978-5-17-167854-8 Год издания: 2025 Издательство: АСТ Язык: Русский Петр Прохоренко — более 25-ти лет в медиа- и игровой индустрии, независимый эксперт и бывший генеральный продюсер международного холдинга Green Grey. Среди проектов, над которыми работал Петр, наиболее известны «Сталинград», «Блицкриг 3», «Танки Онлайн» и «Дни после», ну и, конечно же, вы можете знать его по мему ВОМГЛА. «Как делать хорошие игры» — книга о том, как сделать так, чтобы ЛЮБОЙ ваш продукт был прежде всего «хорошей игрой» и окупал затраты, ресурсы и время, вложенные в проект. По большей части она посвящена приемам и методикам минимизации рисков и максимизации качества продукта. Книга расскажет вам: — как занять пустующую…
-
Путь инженера-программиста: развитие навыков для успешной карьеры Фернандо Доглио
ISBN: 978-5-04-201473-4 Год издания: 2025 Издательство: Эксмо, Бомбора Язык: Русский «Путь инженера-программиста» — это полезное руководство для всех, кто хочет построить успешную карьеру в сфере разработки программного обеспечения. Книга предлагает детальный план действий, начиная с получения базовых знаний и заканчивая достижением уровня профессионала, который способен формировать команды разработчиков и управлять проектами.
Здесь содержатся ключевые аспекты разработки: эффективное написание и оптимизация кода, использование лучших практик программирования, таких как рефакторинг и модульное тестирование, а также освоение навыков для успешного прохождения собеседований и продвижения по карьерной лестнице. Особое внимание уделяется коммуникации и командной работе. -
Геймдев по классике. Откуда берутся сюжетные приемы в видеоиграх Ольга Козлова
ISBN: 978-5-17-168958-2 Год издания: 2025 Издательство: АСТ Язык: Русский Видеоигры существуют уже больше полувека. За это время искушенные геймеры, казалось бы, видели уже все… Но талантливые разработчики умеют удивлять! Современный геймдизайнер – это человек-оркестр, который знает о всех компонентах видеоигр и умеет грамотно соединять их в единое целое.
В книге рассматриваются все составные части видеоигры и рассказывается, как они создают общий нарратив. На примерах известных зарубежных и отечественных видеоигр наглядно демонстрируется, как разработчики синергируют разные искусства для создания своих цифровых продуктов и превращения их в произведения искусства. -
Машинное обучение: основы С. И. Николенко
ISBN: 9785446141913 Год издания: 2025 Издательство: Питер Язык: Русский Машинное обучение давно уже стало синонимом искусственного интеллекта. Оно проникло во многие аспекты нашей жизни и стало одной из важнейших областей современной науки. Эта книга — путеводитель по ключевым идеям машинного обучения. Вы узнаете, как методы машинного обучения получаются из основных принципов теории вероятностей, пройдёте путь от теоремы Байеса до обобщённых линейных моделей и узнаете в лицо тех китов, на которых стоит весь современный искусственный интеллект. Множество увлекательных кейсов, практических примеров и интересных задач — от анализа ретроспективных научных исследований до эффекта "горячей руки" в баскетболе — помогут разобраться в самых сложных концепциях. Кроме того, книга может лечь в основу базовых курсов по машинному обучению. -
Kubernetes для разработчиков Уильям Деннис
ISBN: 9785446141296 Год издания: 2025 Издательство: Питер Язык: Русский Современное программное обеспечение должно хорошо поддаваться масштабированию, эффективно справляясь при этом с балансировкой нагрузки, отслеживанием состояния и обеспечением безопасности. Узнайте, как можно решать эти и другие важные задачи. В издании рассматриваются все составляющие процесса контейнеризации и развертывания приложения на платформе Kubernetes с точки зрения разработчика. Сначала вы создадите небольшое приложение, способное работать в облачном кластере Kubernetes, а затем поэтапно изучите рекомендуемые практики, позволяющие сделать развертывание стабильным в долгосрочной перспективе, включая методы масштабирования,…
-
Python для начинающих. Учимся программировать с помощью мини-игр и загадок
ISBN: 978-5-222-37959-2 Год издания: 2025 Издательство: Феникс Язык: Русский В книге "Python для начинающих" читатели найдут задания, позволяющие изучить этот язык программирования через решение увлекательных головоломок и создание игр. Каждая глава предлагает новую программу: от создания паролей до генерации шекспировских оскорблений. Издание подойдет для читателей с нулевым или начальным опытом в программировании, а также для тех, кто уже имеет опыт, но хочет изучить новый язык.
-
Данные в борьбе с оттоком клиентов. Аналитика, dataset, метрики и сегментация Карл Голд
ISBN: 978-5-04-116586-4 Год издания: 2025 Издательство: Эксмо, Бомбора Язык: Русский Книга "Данные в борьбе с оттоком клиентов. Аналитика, dataset, метрики и сегментация" предлагает уникальную возможность овладеть методами удержания клиентов, опираясь на силу аналитики и данных. В современном бизнесе, где конкуренция ужесточается, понимание причин оттока клиентов и разработка стратегий его предотвращения критически важны. Вы научитесь преобразовывать необработанные данные в практичные и измеримые показатели, легко проверять гипотезы и делать понятные выводы; узнаете, как использовать искусственный интеллект для точного прогнозирования вовлеченности клиентов.
-
Пиши код как профи на С# Йорт Роденбург
ISBN: 978-5-04-186609-9 Год издания: 2025 Издательство: Эксмо, Бомбора Язык: Русский "Пиши код как профи на C#" — это практическое руководство для разработчиков, желающих углубить навыки программирования на C#. Книга предназначена для тех, кто уже владеет основами программирования на объектно-ориентированных языках, таких как Java, и стремится перенести эти знания в мир C# и .NET. Вы узнаете, как использовать передовые подходы и инструменты для создания эффективного кода, а также получите навыки работы с корпоративными приложениями.
Внимание сосредоточено на переработке и оптимизации устаревшей кодовой базы. Вы будете применять актуальные методы и практики для обновления кода в соответствии с современными стандартами C#. -
Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих Адитья Бхаргава
ISBN: 978-5-4461-0923-4 Год издания: 2019 Издательство: Питер Язык: Русский Алгоритмы - это всего лишь последовательность решения задач, и большинство таких задач уже были кем-то решены, протестированы и проверены. Можно, конечно, погрузиться в глубокую философию гениального Кнута, изучить многостраничные фолианты с доказательствами и обоснованиями, но хотите ли вы тратить на это свое время? Откройте великолепно иллюстрированную книгу и вы сразу поймете, что алгоритмы - это просто. А грокать алгоритмы - это веселое и увлекательное занятие. -
Не заставляйте меня думать Круг Стив
ISBN: 978-5-699-91492-0 Год издания: 2017 Издательство: Эксмо-Пресс Язык: Русский Впервые изданная в 2000 году, книга «Не заставляйте меня думать», написанная гуру юзабилити Стивом Кругом, успела помочь сотням тысяч веб-дизайнеров и разработчиков освоить принципы интуитивной навигации и информативного дизайна. Благодаря своей практичности, остроумию и здравому смыслу, эта книга стала одним из самых любимых и рекомендуемых изданий на тему юзабилити. Сегодня Стив вернулся к своим читателям с новыми знаниями и дополненными представлениями о юзабилити, пересматривая правила, сделавшие книгу «Не заставляйте меня думать» классикой. Автор освежил примеры, а также добавил новую главу о юзабилити для мобильных устройств. Книга…
-
Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг Роберт Мартин
ISBN: 978-5-4461-0960-9, 978-5-496-03231-5 Год издания: 2018 Издательство: Питер Язык: Русский Даже плохой программный код может работать. Однако если код не является "чистым", это всегда будет мешать развитию проекта и компании-разработчика, отнимая значительные ресурсы на его поддержку и "укрощение".
Эта книга посвящена хорошему программированию. Она полна реальных примеров кода. Мы будем рассматривать код с различных направлений: сверху вниз, снизу вверх и даже изнутри. Прочитав книгу, вы узнаете много нового о коде. Более того, вы научитесь отличать хороший код от плохого. Вы узнаете, как писать хороший код и как преобразовать плохой код в хороший.
Книга состоит из трех частей. В первой части излагаются принципы, паттерны и приемы написания чистого кода; приводится большой объем примеров кода. Вторая часть состоит из практических сценариев нарастающей сложности. Каждый сценарий представляет собой упражнение по чистке кода или преобразованию проблемного кода в код с меньшим количеством проблем. Третья часть книги - концентрированное выражение ее сути. Она состоит из одной главы с перечнем эвристических правил и "запахов кода", собранных во время анализа. Эта часть представляет собой базу знаний, описывающую наш путь мышления в процессе чтения, написания и чистки кода. -
Код. Тайный язык информатики Чарльз Петцольд
ISBN: 978-5-00117-545-2 Год издания: 2019 Издательство: Манн, Иванов и Фербер Язык: Русский Культовая книга, ставшая для многих первым уверенным шагом в программировании.
Хотя современные компьютеры и сложнее, чем компьютеры четвертьвековой или полувековой давности, фундаментально они не изменились. Вот почему изучать историю техники так здорово: чем сильнее углубляешься в прошлое, тем проще становятся технологии. Поэтому легко добраться до точки, где понятно решительно все.
Автор книги «Код» заглянул настолько далеко в прошлое, что добрался до XIX века и на примере первых телеграфных машин объяснил устройство компьютера. Теоретически вся техника из первых 17 глав «Кода» легко собирается из простейших электрических компонентов, которые в ходу уже более века.
Благодаря всей этой винтажной технике, при чтении «Кода» вы испытаете некоторую ностальгию. И пусть «Код» весьма основательно объясняет устройство компьютера (не много найдется других книг, где описано, например, как именно работает процессор), стиль книги вполне развлекательный. Несмотря на глубину темы, автор устроит читателю комфортную прогулку по миру программирования. -
Идеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПО Роберт Мартин
ISBN: 978-5-4461-1067-4 Год издания: 2019 Издательство: Питер Язык: Русский Всех программистов, которые добиваются успеха в мире разработки ПО, отличает один общий признак: они больше всего заботятся о качестве создаваемого программного обеспечения. Это - основа для них. Потому что они являются профессионалами своего дела.
В этой книге легендарный эксперт Роберт Мартин (более известный в сообществе как "Дядюшка Боб"), автор бестселлера "Чистый код", рассказывает о том, что значит "быть профессиональным программистом", описывая методы, инструменты и практики разработки "идеального ПО". Книга насыщена практическими советами в отношении всех аспектов программирования: от оценки проекта и написания кода до рефакторинга и тестирования. Эта книга - больше, чем описание методов, она о профессиональном подходе к процессу разработки. -
Психбольница в руках пациентов. Алан Купер об интерфейсах Алан Купер
ISBN: 978-5-4461-0674-5 Год издания: 2018 Издательство: Питер Язык: Русский Все мы - безумцы, живущие в технологическом сумасшедшем доме, и создали этот безумный мир мы сами. Своими руками сотворили этот кошмар: интерфейсы, которые нас раздражают и утомляют глаза, устройства, которые приводят к болям в спине и в запястьях. Эта книга стала манифестом и до сих пор не потеряла актуальность. Дверь на свободу распахнута. Почему же мы не замечаем выхода? Об этом и рассказывает Алан Купер, объясняя разницу между интерфейсом и взаимодействием. Эй, ребята, у вас тут полно обозленных клиентов. Вам есть что им ответить
-
Совершенный код. Мастер-класс Стив Макконнелл
ISBN: 978-5-9909805-1-8 Год издания: 2017 Издательство: БХВ-Петербург Язык: Русский Более 10 лет первое издание этой книги считалось одним из лучших практических руководств по программированию. Сейчас эта книга полностью обновлена с учетом современных тенденций и технологий и дополнена сотнями новых примеров, иллюстрирующих искусство и науку программирования. Опираясь на академические исследования, с одной стороны, и практический опыт коммерческих разработок ПО - с другой, автор синтезировал из самых эффективных методик и наиболее эффективных принципов ясное прагматичное руководство. Каков бы ни был ваш профессиональный уровень, с какими бы средствами разработки вы ни работали, какова бы ни была сложность вашего проекта, в этой книге вы найдете нужную информацию, она заставит вас размышлять и поможет создать совершенный код.
Книга состоит из 35 глав, предметного указателя и библиографии. -
Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения Роберт Мартин
ISBN: 978-5-4461-0772-8 Год издания: 2018 Издательство: Питер Язык: Русский "Идеальный программист" и "Чистый код" - легендарные бестселлеры Роберта Мартина - рассказывают, как достичь высот профессионализма. "Чистая архитектура" продолжает эту тему, но не предлагает несколько вариантов в стиле "решай сам", а объясняет, что именно следует делать, по какой причине и почему именно такое решение станет принципиально важным для вашего успеха.
Роберт Мартин дает прямые и лаконичные ответы на ключевые вопросы архитектуры и дизайна. "Чистую архитектуру" обязаны прочитать разработчики всех уровней, системные аналитики, архитекторы и каждый программист, который желает подняться по карьерной лестнице или хотя бы повлиять на людей, которые занимаются данной работой.
Все архитектуры подчиняются одним и тем же правилам!
Роберт Мартин (дядюшка Боб) -
Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы Фредерик Брукс
ISBN: 978-5-4461-1636-2 Год издания: 2020 Издательство: Издательский дом "Питер" Язык: Русский Немногие книги по управлению проектами можно назвать столь же значимыми, как «Мифический человеко-месяц». Смешение примеров из реальной разработки ПО, мнений и размышлений создает яркую картину управления сложными проектами. Эти эссе основаны на пятидесятилетнем опыте работы Брукса менеджером проектов в IBM System/360, а затем в OS/360.
Первое издание книги вышло 45 лет назад, второе - 25 лет назад. Возникают новые методологии, появляются новые языки программирования, растет количество процессоров, но эта книга продолжает оставаться актуальной. Почему?
Спустя полвека мы продолжаем повторять ошибки, которые описал Брукс. Некоторые темы, поднимаемые в книге, кажутся устаревшими, но это лишь видимость. Фундаментальные проблемы, стоящие за ними, все так же актуальны в наше время.
Важно знать свое прошлое, чтобы понимать, куда развивается индустрия разработки программного обеспечения. Поэтому спустя 45 лет мы и читаем Брукса.
Многое изменилось в мире, но девять женщин все так же не могут выносить ребенка за один месяц. ;) -
Человеческий фактор. Успешные проекты и команды Том ДеМарко
ISBN: 978-5-93286-217-9 Год издания: 2014 Издательство: Символ-Плюс Язык: Русский Немногие книги о компьютерах оказали такое заметное влияние на управление разработкой программного обеспечения, как ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Уникальное озарение этой книги, долгие годы сохранявшей свое положение в списке бестселлеров: самые сложные проблемы разработки ПО носят не технологический, а социальный характер. Эти человеческие проблемы решать не просто, однако, решив их, вы увеличите шансы на успех до верхнего предела.
В третьем издании появилось шесть новых глав и внесены многочисленные правки в основной текст, так что теперь книга лучше соответствует современным средам разработки и современным проблемам. В частности, обсуждаются патологии лидерства, которые раньше за патологии не считались, эволюционирующая культура собраний, а еще растущее понимание того, что некоторые наши инструменты служат скорее якорями, а не двигателями. Каждый, кому необходимо управлять проектом по разработке ПО или целой организацией такого рода, найдет на страницах этой книги множество ценных советов. -
Энциклопедия профессора Фортрана Андрей Зарецкий
ISBN: 5-09-003484-2 Год издания: 1991 Издательство: Просвещение Язык: Русский Вниманию читателей предлагается научно-популярная энциклопедия в картинках для малышей. Просто, весело, и, что самое главное, очень доступно для детей авторы рассказывают о необычном мире компьютеров. Они объясняют маленьким читателям, что такое алгоритм, байт, компьютерный вирус и многое другое. В книге есть игры, которые помогут ребятам повторить, усвоить и закрепить полученные знания.
-
Паттерны объектно-ориентированного проектирования Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес
ISBN: 978-5-4461-1595-2 Год издания: 2021 Издательство: Питер Язык: Русский Больше 25 лет прошло с момента выхода первого тиража книги Design Patterns. За это время книга из популярной превратилась в культовую. Во всем мире ее рекомендуют прочитать каждому, кто хочет связать жизнь с информационными технологиями и программированием. «Русский» язык, на котором разговаривают айтишники поменялся, многие англоязычные термины стали привычными, паттерны вошли в нашу жизнь. Перед вами юбилейное издание с обновленным переводом книги, ставшей must-read для каждого программиста. «Паттерны объектно-ориентированного проектирования» пришли на смену «Приемам объектно-ориентированного проектирования». Четыре первоклассных…
-
Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру Энди Хант
ISBN: 0-201-61622-х Год издания: 2016 Издательство: Лори Язык: Русский Книга, которую вы сейчас держите в руках, попала ко мне как рецензенту еще до выхода в свет. Даже в черновом варианте она оказалась превосходной. Дэйву Томасу и Энди Ханту есть что сказать, и они знают, как сказать. Я видел то, над чем они трудились, и уверен, что сделанное ими будет работать. Меня попросили написать это предисловие, в котором я и объясняю причины своей уверенности. В этой книге говорится о способе программирования, которому вы можете последовать. Вполне возможно, что вы даже и не думали, что программирование окажется таким трудным занятием, но дело обстоит именно так. Почему? С одной стороны, не все книги о программировании написаны профессиональными программистами. Многие из них скомпилированы создателями языков программирования или же журналистами, которые сотрудничают с ними в продвижении на рынок этих языков. Книги эти рассказывают вам, как общаться на некоем языке программирования (что, конечно, является немаловажным фактором), но это лишь малая часть того, чем, собственно, занимается программист. -
Программист-фанатик Чед Фаулер
ISBN: 978-5-496-01062-7 Год издания: 2015 Издательство: Питер Язык: Русский В этой книге вы не найдете описания конкретных технологий, алгоритмов и языков программирования - ценность ее не в этом. Она представляет собой сборник практических советов и рекомендаций, касающихся ситуаций, с которыми порой сталкивается любой разработчик: отсутствие мотивации, выбор приоритетов, психология программирования, отношения с руководством и коллегами и многих других. Подобные знания обычно приходят лишь в результате многолетнего опыта реальной работы. По большому счёту перед вами - ярко и увлекательно написанное руководство, которое поможет быстро сделать карьеру в индустрии разработки ПО любому, кто поставил себе такую цель. Конечно, опытные программисты могут найти некоторые идеи автора достаточно очевидными, но и для таких найдутся темы, которые позволят пересмотреть устоявшиеся взгляды и выйти на новый уровень мастерства. Для тех же, кто только в самом начале своего пути как разработчика, чтение данной книги, несомненно, откроет широчайшие перспективы. -
Теоретический минимум по Computer Science. Все что нужно программисту и разработчику Владстон Феррейра Фило
ISBN: 978-5-4461-0587-8 Год издания: 2018 Издательство: Питер Хватит тратить время на скучные академические фолианты! Изучение Computer Science может быть веселым и увлекательным занятием. Владстон Феррейра Фило знакомит нас с вычислительным мышлением, позволяющим решать любые сложные задачи. Научиться писать код просто - пара недель на курсах, и вы "программист", но чтобы стать профи, который будет востребован всегда и везде, нужны фундаментальные знания. Здесь вы найдете только самую важную информацию, которая необходима каждому разработчику и программисту каждый день. "Эта книга пригодится и для решения повседневных задач. Упреждающая выборка и кэширование помогут сложить рюкзак, параллелизм…
-
Как тестируют в Google Джеймс Уиттакер
ISBN: 978-5-496-00893-8 Год издания: 2014 Издательство: Питер Язык: Русский В книге описано тестирование программных продуктов в Google: как устроены процессы, как организованы команды, какие техники используются, кто ответственен за качество. Принципы, на которых построено тестирование в Google, применимы в проектах и компаниях любого размера. Авторы книги сами работали над продуктами Google, создавая инструменты тестирования, настраивая процессы и занимаясь непосредственно тестированием. Книга рассчитана на профессионалов из индустрии разработки программного обеспечения: специалистов по тестированию, программистов, менеджеров.