6 июля 2021 г. 16:16
373
5
Молодой преподаватель кафедры экспериментальной и теоретической физики Орловского государственного университета Денис Геннадьевич Лекомцев работает не только со студентами, но и со школьниками - в местном Дворце пионеров и школьников имени Ю.А.Гагарина. Вероятно, общение с любознательными подростками и определило круг методических интересов автора. Среди его разработок - викторины по физике и смежным дисциплинам (журнал "Читаем, учимся, играем"), самодельные лабораторные приборы (журнал "Физика в школе") и многое другое.
Но на поприще астрономии Денис Геннадьевич выступает впервые. Пособие "Астрономия для школьников" интересно и как работа молодого педагога, и как методический взгляд преподавателя, пришедшего в нашу науку "извне". Посмотрим, что нового он привнёс.
Первый раздел книги - это…
11 февраля 2020 г. 15:49
1K
0 несоответствие данного учебника программе по физике 7 класса
У меня непросто нелюбовь к данному учебнику, а возмущение по полной схеме. Как можно было допустить этот учебник к изучению физики, тем более в 7-м классе!! Дети начинают знакомиться с новым предметом, и сразу возникает вопрос... почему изучение строения вещества отнесено после изучения темы "Механические явления"?! Ведь знание строения вещества, молекулярно-кинетической теории строения вещества, диффузии, взаимодействия молекул даёт возможность понять тему "Давление жидкостей и газов", "Сила трения", "Сила упругости", Атмосферное давление". Согласитесь, немало тем!! Ещё вопрос! Почему тема "Сила трения" предлагает Кабардин изучать после темы "Атмосферное давление", а не в разделе "Сила", и далее идёт изучение видов сил...???!!! Почему тема "ДАвление" изучается в учебнике Перышкина…
28 июня 2019 г. 11:25
288
5
В 2017 году приказом министра образования и науки О.Ю.Васильевой астрономия была возвращена в школу в качестве отдельного предмета, обязательного для изучения в старших классах. Был утверждён и стандарт по астрономии. Перед методистами встала задача в кратчайшие сроки снабдить учителей рекомендациями по преподаванию предмета. Составитель сборника, сотрудник Государственного астрономического института им.П.К.Штернберга (МГУ) И.К.Лапина подошла к задаче максимально добросовестно, собрав материалы по разным аспектам преподавания науки о космосе от опытных учителей и астропедагогов. Редактировал сборник старейший российский методист нашего профиля, профессор ГАИШ А.В.Засов. Сборник получился разнообразным, насыщенным и весьма полезным. Свои разработки представили 12 авторов. Раскрыты как…
27 июня 2019 г. 18:35
313
5
Целесообразность интеграции астрономии в курс физики - давний методический спор. В советской школе астрономия изучалась в выпускном классе, с опорой на знания по физике, но как отдельный предмет. После исключения астрономии из базисного плана средней школы именно интеграция с физикой стала главной возможностью сохранить основное содержание предмета в школьном курсе. Авторы книги нашли необычный способ подобной интеграции: через внеурочную деятельность, в рамках олимпиады под необычным названием "Космическая одиссея". Книга содержит около двухсот задач, использованных на олимпиаде в 2005-2010 годах. Задачи составлены для пяти параллелей, с 7 по 11 класс. Преобладают задачи на "общие" с физикой темы: гравитация, относительность движения, оптические явления, атмосфера и мировой океан,…
15 апреля 2018 г. 13:20
235
0 опечатки
материал очень хорош. Вспомнил почти весь школьный курс. Есть конечно косяки (например на стр. 80, задание 3: вместо кг указали ньютоны. Так, написал вдруг кто напороться на опечатки, не пугались что бы.), но ответы верны и объяснения лаконичны и понятны.
14 июня 2016 г. 05:46
85
2
Очень интересные эксперименты. Жалко, что авторы не думали совершенно об оборудовании школьных лабораторий химии, а также о возможностях организации эксперимента. В результате очень много недоступных материалов для школы, что осложнит жизнь и учителю и ребенку. Браться за эксперименты можно только если есть хорошо налаженные контакты с вузами, где есть соответствующие лаборатории и условия. Кроме того, методическая сторона не продумана в принципе. Лучше было не прикидываться проектами, а просто описать ряд интересных экспериментов, из которых учитель сам уже склеивал бы проекты. Грустно наблюдать гипотезы, цели и задачи, никак не связанные с последующим экспериментом. Сами эксперименты описаны до определенного момента, такое ощущение, что либо описывали разные люди, либо с какого-то…