Опубликовано: 1 июля 2023 г., 08:07 Обновлено: 1 июля 2023 г., 08:08

334

Итоги восьмого этапа и следующий претендент

28 понравилось 3 комментария 0 добавить в избранное

Итоги прочтения романа "Макарка-душегуб"

Добрый день, обитатели Ситтафорда и любители русских детективов.
Спасибо огромное всем участникам, кто написал или хотел написать свои рецензии:
_ Евгения _
Anastasia246
ChydoSandra
Marikk
orlangurus
Ptica_Alkonost
Все участники сходятся в двух оценках:
1. В романе Николая Николаевича Животова нет загадки.
2. Он очень напоминает роман Всеволода Владимировича Крестовского "Петербургские трущобы".
Позволю себе высказать несколько наблюдений, прежде чем перейду к объявлению следующего кандидата на роль лучшего русского детектива.
Появление криминальной литературы неразрывно связано с именем Даниэля Дефо. Кроме романа о приключениях Робинзона Крузо, он запомнился современникам своим романом о приключениях "Молль Фландерс", знаменитой авантюристки, прославившейся своими уголовными подвигами и не раз отсидевшей в заключении.
Сама идея, что героем романа может быть не только рыцарь на белом коне или дама в сияющем платье настолько ошеломила писателей и читателей XIX века. Поэтому и Эжен Сю и Диккенс и подражавший им Достоевский в очередной раз ошеломляли читающую публику, повествуя о "подвигах" людей, которые были мало похожи на героев.
Какова в этом потоке заслуга Николая Животова. Как вы догадываетесь, после Федора Михайловича, большинство русских писателей сосредоточили свое внимание на разгадке "криминального феномена", решали загадку "откуда появляется мотив и причина преступления". Это главное отличие русской криминальной литературы. Если английский детектив сосредоточен на поиске преступника и для создания привлекательного способа подает этот как загадку. Русский уголовный роман сосредоточен на загадке "мотива и причины".
Николай Животов отходит от этой традиции и подает читателям непринужденную историю, отказываясь задаваться традиционным русским вопросом. Действительно, как заметили все рецензенты, отталкивается от "трущобной литературы", но радикально снижает градус психологии. А потому его "Макарка-душегуб" ближе к приключенческим романам.
Еще дальше в сторону криминальных приключений идет наш следующий кандидат Николай Гейнце.
Он начинал с исторических романах, обильно добавляя в них криминальную интригу, а затем окончательно переключился на криминальные романы. Один из самых захватывающих его романов с ярким образом сыщика и невероятными приключениями-расследованиями. Отличный детектив для середины лета.
У кого еще нет книги Под гипнозом. Уголовный роман из петербургской жизни или приключения сыщика Перелетова, пишите в личку, я вышлю текст.
Если вы предпочитаете слушать, вас ждет аудио-книга в исполнении великолепного Александра Бордукова.

В группу Ситтафорд Все обсуждения группы
28 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 3

Сама идея, что героем романа может быть не только рыцарь на белом коне или дама в сияющем платье настолько ошеломила писателей и читателей XIX века.

Хочется отметить, что что в российской литературе XVIII подобные персонажи уже встречаются:
Михаил Чулков "Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины" 1770.
Матвей Комаров. «Обстоятельное и верное описание добрых и злых дел российского мошенника, вора, разбойника и бывшего московского сыщика Ваньки Каина" 1775.
Рассказ Чулкова «Горькая участь» (1789) некоторые исследователи считают первым образцом детективного жанра в отечественной литературе, что делает её предвестником детективного жанра не только в отечественной, но и в зарубежной литературе. https://www.nkj.ru/archive/articles/19631/

Sergej328, Да, все верно. Но после этих единичных примеров в литературе происходит трансформация, от высокого стиля и романтических сюжетов к реализму и описанию реальной жизни. Животов лишь один из тех, кто двигает литературу в данном направлении.

Приветствую!)
С удовольствием послушала книгу. Хотя это вообще на детектив не похоже. Настоящий авантюрно-криминальный роман. И очень мелодраматичный.
Слушала в этом издании Николай Гейнце - Тайны Петербурга. Дело сыщика Перелетова и поначалу даже усомнилась, одинаковые ли это книги, или все-таки разные. Но почитала отзывы других читателей, и поняла, что это один и тот же роман.
r45-green.png Отзыв
Мне роман понравился, захватывающий. Хотя временами, особенно ближе к концу, от полета фантазии автора изрядно пробивало на черный юмор)) И если в начале книги я еще сопереживала положительным героям, и жутко негодовала на мерзавку Алину, то к концу романа уже так привыкла к количеству смертей, что уже почти перестала на них реагировать.
Однако ж интересно, что в итоге стало с сыном четы Торгушиных, остался один - наследник папиных миллионов, да еще и с привычкой подчиняться и смотреть в рот красивой властной женщине. Я почему-то думала, что барон фон Ренгольм возьмет его под опеку, но нет, барон укатил в Америку залечивать душевные раны, а двенадцатилетний мальчишка остался в предреволюционной России без поддержки и защиты, как готовенькая жертва для новых мошенников.