Больше лайфхаков

22 февраля 2022 г.

214

6 базовых ошибок, которые делают большинство людей, осуществляя выбор

1. Уклонение. Самая распространенная ошибка, она состоит в том, чтобы ничего не выбирать. В этом случае клиент решает не подвергать себя опасности и не использовать представившийся шанс, предпочитая, чтобы жизнь решала за него. Эта ошибка возникает из-за того, что каждый выбор – это одновременно отказ от чего-то другого. Не делать ничего – это тоже выбор, только очень плохой. 

2. Страх. Помимо всего прочего, самый правильный выбор чаще всего является самым пугающим. Не потому, что он наиболее опасный, а потому, что требуется больше усилий, чтобы выбрать этот вариант. Большинство клиентов предпочитают долгие и мучительные сомнения, в результате которых они выбирают то, что в любом случае выбрали бы изначально – наименее пугающий вариант или что-то хорошо им знакомое и не сопряженное с изменением сознания.

3. Самообман. Некоторые клиенты понимают, что верный выбор и в самом деле наиболее пугающий. Чтобы избежать этого страха, они создают сложный механизм самообмана, в результате чего начинают бояться неправильного выбора и при этом осуществляют его (зачастую это решение ничего не делать, см. первый пункт). Эта ошибка называется в литературе также неуместной отвагой, или НО.

4. Сожаление. Клиент снова и снова возвращается к точке выбора и исследует ее до тех пор, пока ни один вариант более не соответствует своему изначальному предназначению и все они становятся ошибочными.

5. Избыточность опций. Многие клиенты стремятся сформировать как можно больше вариантов, чтобы быть уверенными, что они действительно «выбирают». Творцы совпадений тоже иногда ошибаются, полагая, что чем больше вариантов, тем они лучше и качественнее. На самом деле, начиная с определенного значения рост числа вариантов ухудшает нашу способность выбирать, поэтому значительно увеличивается вероятность совершить одну из вышеназванных ошибок.

6. Оригинальность. Клиенты, страдающие недостаточной уверенностью в себе и боящиеся попасть под чье-либо влияние, имеют тенденцию выбирать определенный вариант только потому, что он кажется им оригинальным или исключительным.



Ветка комментариев


картинка serp996