Эта фантазия на тему мифа о Минотавре (на официальном сайте автора теперь считается романом) вывела одну из важных пелевинских тем личной виртуальной вселенной каждого человека и «безграничной ограниченности» на новый, соответствующий наступившему новому веку, уровень. Получается, что эта тема обновляется и развивается, почти как программа на компьютере, каждое десятилетие, проглядывает сквозь обновляющуюся оболочку, словно по линии на сжатой спирали. У каждого героя этой истории своя личная виртуальная реальность и своё место в системе всех этих реальностей. Масштаб растёт, и собственные миры доступны теперь не только чиновникам и служащим из «Принца Госплана», а каждому человеку. Все вместе они являются собой новый миф — возможно о Минотавре и Лабиринте, а может и о чем-то совсем… Развернуть
История вышла замысловатая. Как-то высоко в Гималаях Дуглас Хардинг заметил удивительную вещь. Он видит свои ноги, видит руки, а голову не видит. Из этого он сделал вполне логичный вывод, что головы у него нет. У других людей есть, а у Хардинга, видите ли, нет. Такие дела.
Ладно. Как скажет, так тому и быть. Известно, что многие книги написаны без участия головы.
Затем ему потребовалось много страниц, чтобы в свете этого "знания" объяснить, что его голова в зеркале -- не его голова, а чья-то другая. Пришлось придумать остроумную теорию о том, как объекты (руки, например) исчезают при приближении к этой отсутствующей голове. Отдельно он пояснил, почему другим людям кажется, что голова у Хардинга есть. Ещё одно объяснение потребовалось для того чтобы опровергнуть факт, что фотокамера… Развернуть
Прочитал эту книгу потому что в ней есть раздел о депрессии, а эта тема меня сейчас очень интересует. В книге вы можете найти советы от очередного "эксперта", который думает что депрессия - это когда у человека плохое настроение, и дает на основании этого очень опасные и даже вредительские рекомендации. После фразы "существует прямая и непосредственная связь между депрессией и влюбленностью в собственное Я" становиться понятно что автор вообще не понимает о чем пытается писать. Откуда вообще взялась эта информация? Из астрала? Или просто выдумана? Если вы в депрессии или подозреваете у себя депрессию ни в коем случае не читайте эту книгу и тем более не используйте описанные тут методы. Если конечно не хотите довести себя до психиатрической лечебницы или суицида. Лучше обратитесь к врачу… Развернуть
И снова книга об очередном приключении Петсона и Финдуса. Они узнают, что к соседу Густавсону ночью приходила лиса, а это не очень-то хорошо, ведь у Петсона есть куры. Значит надо позаботиться о том, чтобы лиса не смогла их утащить. Петсон придумывает хитрый план, включающий в себя использование подсадной курицы, фейерверков и даже маленького привидения. Но это же Петсон и Финдус, а значит обязательно случится что-то, что хорошенько тряханет спокойное и размеренное течение жизни...
Прочитано мною с ребенком уже 5 книг о приключениях Петсона и Финдуса и все они отличные. Прекрасный выбор и для совместного, и для самостоятельного чтения. Особое удовольствие — это искать на иллюстрациях различных сказочных существ-мюкл, порой они оказываются в совершенно необычных местах и ситуациях.
Еще одна история из жизни беспокойного шведского пенсионера и его говорящего котенка. На этот раз Петсон и Финдус решают отправиться в небольшой поход. Дело в том, что, во время поиска поплавков на чердаке, Финдус нашел старую палатку. А это вполне себе повод начать путешествие! Ну вот хоть вон к той горе, в пятнадцати минутах от дома. Только ведь у них всё как всегда: то куры хотят идти вместе с ними, то новое изобретение Петсона еще не готово, то гигантская щука хвостом махнёт...
Снова интересная история и снова приятные персонажи. Пока складывается ощущение, что какую из книг о Петсоне и Финдусе ни возьми — везде будет очень увлекательно и детям, и взрослым. И эти постоянные новые и новые находки на иллюстрациях: сказочные персонажи, мелкие сценки волшебных существ, мягкий и добрый… Развернуть
Еще одна история о Петсоне и Финдусе. Пришла весна и старик Петсон собирается посадить на грядки овощи. Котенок Финдус тоже поддается огородной лихорадке, но овощи его совсем не интересуют. То ли дело тефтельки! Надо их посадить, ведь тогда их вырастет много-много, наверное...Впрочем, посадить-то всё дело нехитрое, а вот как уберечь урожай от назойливых кур, ищущих вкусных червяков на свежевскопанных грядках это вопрос. И ладно бы только куры, есть и другие любители вкусно покушать...
Снова отличная книга. Приключения героев вроде бы простые, но очень забавные и совершено небанальные. Ну и, повторюсь, львиную долю интереса добавляют авторские иллюстрации Свена Нурдквиста. Все эти мелкие детали, выпученные цветы-глаза, таинственные мюклы, мелькающие тут и там. Отлично, просто отлично.
Детская книга на сложную недетскую тему смерти.
У главного героя умирает дедушка. И его призрак стал приходить каждую ночь к внуку.
Приходил он только к мальчику.
Родители не верили рассказам сына. В книге внук и дедушка прочли, что "привидения становятся привидениями, если они что-то не доделали в своей жизни". И они начали вспоминать что же не сделано.
Книга детская, но скажу, что с удовольствием прочитала. В нескольких страницах данной книги больше смысла, чем в иных опусах.
Воспоминания дедушки о каких-то важных для него вещах, заставили и меня задуматься, а о чём я буду вспоминать в его возрасте.
После книги осталась светлая грусть.
Книга нацелена на детей, которые столкнулись со смертью в семье, либо просто стали интересоваться темой смерти
«Левша» авторства того же Николая Лескова — одно из любимейших, неоднократно перечитываемых мной, произведений. От этого рассказа ожидал той же весёлой лихости в поворотах сюжета и в потрясающей виртуозности обхождения со словом. Да и название обещало подобную веселуху (видимо, от созвучности со школярским ругательством).
Как же я заблуждался!
По прочтении «Тупейного художника» в сердце поселились грусть и тоска. Порой встречаются нынче ревизионисты разных мастей, восхваляющие русские порядки семнадцатого, восемнадцатого веков. А вы почитайте этот рассказ Лескова. Почитайте-почитайте. Когда человека, человека одарённого, мастерового («тупейный художник» это, оказывается, парикмахер), словно скотину какую бессловестную, могут наказать битиём за проступок и забрить во солдаты. Тем самым,… Развернуть
23 октября 1830 года в Болдинскую осень появился на свет "Скупой рыцарь" А. С. Пушкина. История простая, но весьма поучительная, на все времена. А. Пушкин назвал эту пьесу трагедией, а дальше - судить читателям. Молодого двадцатилетнего рыцаря Альбера беспокоила бедность - шлем пробит и платья нет - сидит в латах, - и конь хромает, а между тем - он сын богатого отца - барона, и Соломон - ростовщик взаймы денег больше не даёт... Горе у Альбера! Все знают, что барон несказанно богат, но скуп безмерно... Соломон даёт Альберу совет, как получить наследство, не ожидая тридцать лет, - сын не соглашается. Для барона деньги - всё - любовь, свидания - "деньги - холм, на который он всходит, сокровища растут" Он разговаривает с каждой золотой монетой - они его друзья, семья, - он помнит, как… Развернуть
Мне удалось прочитать эту книгу только со второго раза. Предупреждаю сразу, что она скучная только в начале и конце. Автор попытался соеденить в ней не соединимое буддизм и бизнес. В книге я нашла для себя полезную информацию о тибетской литературе и алмазном деле. Особенно было интересно узнать как алмазы добывали у нас в СССР. Хотя книга позицианируется как литература, которая поможет добиться успеха в бизнесе, мне показалась, что она совсем о другом. Скорее о том, как нам всем, в том числе и бизнесменам, быть " настоящим человеком". Не судить людей, помнить о том, что мы не одни, что нас окружают другие люди, со своими чувствами и проблемами, что нужно беречь свою душу, не пропускать жизнь мимо.
Нон-фикшн 2024, Книжный вызов 2024
Короткое произведение со множеством смыслов, где алчность и сребролюбие правят балом в равной степени как и расточительность.
Александр Сергеевич Пушкин нам представляет двух главных героев, отца и сына. Сын считается доблестным рыцарем, а отец барон нам представляется богачом и скупердяем, который трясётся над своим золотом. И каждый его дублон это чья-то боль, слёзы и страдания.
Барон перед нами возникает в роли человека, утратившего свой нормальный облик, это скорее похоже на помешательство, ведь он живёт в бедности и жёсткой экономии, чтобы наполнить свой шестой сундук золотом, сундук людского горя, ведь он отнимает последнее у людей.
Но и сын его Альберт не лучше. Он мечтает о рыцарских турнирах, но ему стыдно, что у него нет подобающего одеяния, ведь он весь в долгах, а отец… Развернуть
Пушкин мастерски изображает разрушительную силу золота, превращающую человека в одержимого. Барон, одержимый накопительством, теряет человеческий облик, разрушает отношения с сыном и обрекает себя на одиночество. Конфликт поколений, где молодой Альбер жаждет жизни и любви, противопоставляется мертвенному миру отца, скованному страстью к богатству. Трагедия заставляет задуматься о подлинных ценностях и последствиях слепой страсти.
"Классика детской литературы"? Покажите ребёнка, который это осилит. Нет, сюжет вполне понятный и простой - заводная игрушка "отец и сын" отправляется из магазина в реальный мир, преодолевает массу препятствий и в итоге счастливо празднует Рождество в тёплом семейном кругу. Двигайся вперед к мечте и всё получится. Но антураж и сопутствующие размышления - не каждый взрослый съест. Эдакая Алиса в стране мусора и лёгких наркотиков. Чтобы понять книгу, нужен "бэкграунд")) Какие-то труды про мифологическое сознание полистать, про шаманское мышление, хасидские тексты (и Витгенштейна! в любой непонятной ситуации - читай Витгенштейна, чтобы знать, куда дальше))). Без иронической жилки тоже читать не стоит - не всегда ясно, где стёб, где всерьёз.
Повествование весьма трагическое. Место действия… Развернуть
Книга писалась специально для международного проекта "The Myth", который был задуман Джейми Бингом, владельцем независимого Шотландского издательства «Canongate Books».
На русском языке из этой серии выходили:
М.Этвуд - "Пенелопиада"
А.Байетт - "Рагнарёк"
Али Смит - "Девушка встречает парня" В.Пелевин - "Шлем ужаса" и некоторые другие.
"Краткая история мифа" - открывает серию, став своеобразным предисловием, пояснительной запиской. Краткость, как я поняла, обусловлена форматом, поэтому Армстронг была более, чем ограничена.
Что ж, книжка получилась симпатичной: краткая история мифа - есть
функция мифа (тут автор явно отдаёт предпочтение М.Элиаде) - есть
положение мифа в современном мире - есть
даже "зачем читать романы?" - есть - убедительно :)
Автор особенно вдохновенна в заключительной части -… Развернуть
Личная рецензия на книгу "Будущее тела. Исследование дальнейшей эволюции человека" Майкла Мерфи
Представьте себе ситуацию - вы сидите на автобусной станции.
На лавочке, в тени давно некрашеного навеса. Вас овевает летний теплый ветерок, заодно проносящий обрывки старых газет и обёрток. Вам некуда торопиться, но, тем не менее, вы чуть напряжены - вы ждёте. Вы ждёте автобуса, в котором должен приехать очень важный для Вас человек. Очень важный и интересный. Но, к сожалению, вы не знаете кто этот человек. Вы совсем ничего о нём не знаете. Но вы точно знаете, что он (или она?) должен приехать. И вам ничего не остается, чтобы дождаться.
Сейчас на станции нет никого - кроме вас, ветра и летнего солнца. Даже все те автобусы, которые были здесь, когда вы пришли, разъехались. Так что самое время… Развернуть
Кто не знает присказку о сильных женщинах, стоящих за великими мужчинами? Но есть иной род женщин, они как музейные экспонаты: с виду невзрачные, но при непростых обстоятельствах они выстояли, не сломались, разве только маленький кусочек сердца откололся, разве только трещина осталась напоминанием о борьбе невыносимой боли и силы.
Маргарет Этвуд, канадская писательница, переосмыслила историю одного из самых давних и известных мужских персонажей - Одиссея Гомера. Необычным является ракурс, с которого рассматривается история: автор не следует за знаменитым гулякой, ведомым зовом войны. Вместо этого Пенелопа, вернейшая в мифологии жена, рассказывает свою версию истории. Версию двадцатилетнего ожидания, противостояния алчным женихам, выживания в королевстве без короля, обороне супружеского… Развернуть
За страхом кроется постоянное желание надежности и предсказуемости.
Эта книга может стать первым шажком к изучению основ буддизма. Автор, бутанский буддийский лама, художник, сценарист и режиссер, Кхьенце Норбу отвечает на самые распространенные вопросы людей, не посвященных в тонкости этого философского учения, рассказывает о его основных целях и постулатах – так называемых Четырех печатях или четырех истинах.
Помимо объяснения сути истин буддизма книга содержит историю жизни индийского царевича Сиддхартхи Гаутамы, жившего в V веке до нашей эры, ставшего основоположником учения и первым просветленным существом – буддой. Сиддхартха пожертвовал своим положением и материальными благами, чтобы добраться до сути страдания и выработать логически обоснованное воззрение, которое сможет постичь и… Развернуть
Очень я люблю всевозможные мифы в современном пересказе. И история Пенелопы в пересказе Маргарет Этвуд не разочаровала. Пенелопа совсем непривлекательна и речь идёт не о внешности. Она завистлива ,лжива, эгоистична ,старается вызвать к себе жалость и манипулирует всеми окружающими в меру своих сил. Ни верность, ни преданность ей незнакомы. Сына и мужа она любит, конечно. Но и тут не находит она никакого удовлетворения. Жалеет ли она о случившемся? Мне кажется, нет. Хочет, чтобы все думали, что она тут не при чём, хочет представить себя жертвой. Уж за своих служанок она точно могла заступиться и должна была!