Простая подача в виде дневниковых заметок. Понравился подход к финалу - медленными шагами, со многими версиями и теориями. Много отсылок на "классическую" британскую фантастику.
Книга мне пришлась по душе. По идее это произведение относится к фэнтези. Но от него здесь практически нет. Если бы не то, что там несуществующие города, религии, две луны на небе, я бы сказала, что это средневековый роман. Вполне себе реалистичный.
Слушала с большим удовольствием, кроме одного момента. Ближе к окончанию, когда пошло слишком много политических дрязг, вдруг накатила усталость, не люблю книги, где власть ради власти и все пытаются ее захватить, именно поэтому не стала читать Игру престолов.
Но тут вот такой "чистый" кусок был один. В остальном эта политика уходит на второй план, а на первом - человеческие отношения: дружба, любовь, ненависть.
Добавим к этому антураж средневековья и получим хорошую книгу. Правда, окончанием я не довольна. Нет, оно вполне себе в духе… Развернуть
Очень смешная книжка. Нужно записать пару мыслей, пока не забыл. Если хватит сил и терпения продолжить - буду пополнять заметки.
Шенгели такой забавный малый. Его отношение к Маяковскому похоже на моё отношение к Набокову. То есть он комично, но упорно пытается развенчать его в глазах окружающих.
Вот он берёт нечто очевидное - эгоцентризм Маяковского, наваливает цитат из стихов, привлекает какую-то книгу по психологии, при помощи которой делается вывод, что хулиганство Маяковского, его фанфаронство, эгоизм, презрительность к окружающему - от пустоты внутреннего содержания, желания утвердиться, когда ты сам - неумный, некрасивый, неталантливый; а потому и пробивался М. к читателю через "жёлтую кофту" под рукоплескания невзыскательный публики (тут Шенгели неприязненно передёргивает… Развернуть
Три героя- 2 мужчин и 1 женщина... Они из разных мест, разных вероисповеданий, но судьба сводит их в Рагозе, в это очень непростое для полуострова время. Придворные и религиозные интриги, военные действия, любовь, ненависть, предательство - это всё должно было мне понравится, тем более с автором я знакома и предыдущие книги вызывали один восторг. Но вот с этой книгой у меня несколько не сложилось... Нет, это всё тот же Гай Г. Кей и его увлекательное и очаровывающее меня повествование, местами я не могла оторваться от происходящего. Но есть одно НО... Во- первых у меня сложилось ощущение что это не роман, а его остов. Я строитель, поэтому сравнение будет такое - это дом из фундамента и несущих стен, больше ничего нет... Нет большей части фасада, нет внутренних перегородок, оконных и… Развернуть
Насколько скучный был для меня пролог, настолько интересной оказалась книга. Классическое героическое фэнтези. Открывая книгу, надо быть готовым не только к большому количетву экскуров в историю мира, религии и устройства, так и истории жизни совершенно рандомных людей, никак не влиящих на повествование. Если держать в голове весь мир - это вариация на тему Римской империи, то ве становится качествено понятнее.
По сюжету новый император решил увековечить свое имя (пока ничего удивительного) и восстановить великое Святилище. Для этого вызван именитый мозаичник Мартианин с окраины. И вот Криспин отправляется в столицу, чтобы создать шедевр. Как так получилось? А вот так, дед решил, что староват для путешествий. В процессе путешествия к Каю присоединяется несколько человек. На протяжении… Развернуть
«Жизнь не всегда исполняет желания сердца, и даже, как правило, этого не происходит. Иногда исполнение желаний близко, иногда совсем далеко.»
«Песнь для Арбонны» — это роман, очень типичный для творчества Гая Гэвриела Кея, со всеми сопутствующими плюсами и минусами. В книге минимум магии, не так уж много действия, а основное внимание уделено взаимоотношениям персонажей, их мыслям и чувствам. А ещё судьбам героев, их семей, стран и целого мира.
Прототипом Арбонны стала Франция накануне крестового похода против альбигойской ереси. Но для понимания романа это знание не является обязательным, мир раскрыт отлично, и читать про Арбонну интересно даже без знания дополнительных контекстов.
Песнь для Арбонны всё равно что воздух для людей: без этого жизнь немыслима. Поэтому совсем не удивительно,… Развернуть
Не далее, как этим летом я читала первую часть «Сарантийской мозаики», и она, вопреки опасениям, мне понравилась, поэтому я решила, пока все еще свежо в памяти, не откладывать далеко и вторую часть. Так что в конце лета я снова оказалась в Сарантии, где автор от лица судьбы сплетает жизни самых разных людей: императора и мозаичника, танцовщицы и царицы, врача и возничего.
Жалею, что не написала рецензию сразу после прочтения, потому что кое-какие впечатления неизбежно выветрились. Для некоторых книг это не особенно что-то меняет, но в «Сарантийской мозаике», кроме прочего, важно настроение, которое она навевает, а вот оно уже упущено, к сожалению, и рецензия из-за этого, наверное, получится совсем другой, чем если бы я написала ее сразу. Ну, да ладно.
Первая часть закончилась на том, что… Развернуть
Это был тот довольно редкий случай, когда я оооочень сильно сомневалась, стоит ли мне читать эту книгу (и вообще автора), но в итоге опасения не оправдались, и она мне понравилась. Интуиция отчего-то подсказывала, что я в этом романе застряну, буду читать долго и упорно и т.д. Но мне не менее упорно книгу советовали =) Так что в итоге она прочитана, я нигде не застряла и совсем об этом не жалею.
Тот читатель, что знаком с историей Византии и императора Юстиниана, без труда узнает их в романе, пусть даже на небе будут две луны, а в мире незримо присутствуют потусторонние силы. Падение старой империи, захват части земель варварскими народами, стремление императора снова объединить их под своей властью, курс на монотеистическую религию и искоренение прочих «ересей», восстание, чума,… Развернуть
Для меня худшее здесь обложка. И то, что Бэтмен иногда очень жестко тупит, просто очень. Он не знает элементарных вещей в географии (!) и спрашивает Альфреда о национальности других персонажей. Это ужасно, потому что Бэтмен не имея суперсил, гениально умный.
Но да ладно.
Селина здесь раскрыта хорошо. Показана ее психология, ее отношение к жизни и к людям, хорошие отсылки к ее детству и сестре.
Развернутьлавная проблема в отношении денег всегда заключается в том, что их предостаточно у кого-то другого как раз в тот момент, когда они позарез нужны тебе.
Селину Кайл деньги сами по себе не интересовали, но приходилось платить за квартиру, есть самой и кормить кошек, а также покупать те немногие предметы первой необходимости для сносной жизни, которые нельзя было украсть на улицах. С тех пор, как она в…
Дорога в Сарантий
С месье Кеем у меня весьма и весьма неплохие читательские отношения: обожаю его цикл «Поднебесная», теперь уже иначе отношусь к «Древу жизни» (надо бы перечитать), а вот теперь – Сарантийская мозаика.
Перед книгами 800+ страниц всегда немного трепещу – а вдруг не понравится, а вдруг придётся бороться с тем, чтобы дочитать, или вообще – продеться бросить? В данном случае такие мысли были только в самом начале, а потом я просто пропала в этом мире. И вернулась только сейчас.
Собственно, недаром этот цикл относится к «золотой» фантастике, ведь попав сюда, ты уже не хочешь уходить. И дело не только в прекрасном мире или интересной истории. Знаете ли, здесь прекрасно абсолютно всё.
Как правило, меня напрягает и путает, если упоминаемых подряд геров (второстепенных либо… Развернуть
До "Сарантийской мозаики" у Кея я читал только "Поднебесную" и "Дети земли и неба", которые оставили после себя очень приятное впечатление. Но для подтверждения, что это мой любимый автор, надо прочитать еще что-то третье. По отзывам "Сарантийскую мозаику" называют одним из лучших романов Гая Гэвриела Кея, но достать книгу сейчас крайне непросто, потому что выходила она лишь в 2007 году и переизданий не было. У меня получилось достать на вторичке немного замызганный экземпляр без суперобложки, но сойдет и так, все равно раритет.
Книга толстоватая (960 страниц), шрифт мелкий, поэтому я готовился к длинному и упорному чтению. Тем более зная, как Кей плавно и "медленно" развивает события.
В Сарантии (аналог Византийской Империи, Кей ведь всегда пишет альтернативную историю) меняется власть.… Развернуть
Вот и дочитана последняя книга "Гобеленов Фьонавара" - и это было замечательное путешествие . Финальная история меня местами растрогала и я в полном восхищении от таланта писателя . Детальный , красочный мир он заселил такими персонажами , за которыми я наблюдал и не мог оторваться - история каждого меня интересовала , плюс он добавил в своё произведение множество легенд и мастерски как тот самый Ткач из его книг вплёл их в историю самого мира . Даже какой то персонаж , который встречался по пути одному из героев книги не был забыт и за ним стояла своя история и от этого книга не превращалась в нагромождение какой то совершенно не нужной мне информации , а только выигрывала - добавляла яркости этому миру... Я буду очень скучать по Фьонавару и непременно вернусь туда спустя какое то… Развернуть
Некий сумбур после прочтения. Много героев, много силы и чувств. Но для меня произведение не произвело мощнейшего эффекта... видимо подобные эмоции остались в цикле ПЛиП Д. Мартина. Все цитаты громкие, но уже до боли знакомые, а действия героев предсказуемы и тривиальны. НО! Для себя отметила плавную гармонию и красоту текста
Впечатления: Из всех книг Кея этот роман я опасалась читать больше всего. Потому что сколько бы отзывов я не видела на "Изабель" я так и не смогла из них понять, о чём же будет эта книга, и к тому же многие из них были далеко не положительными. Но так как Гай Гэвриел Кей всё же теперь официально один из моих любимых авторов фэнтези ^_^ и я к тому же прочитала его трилогию о Фьонаваре, то логично дальше было взять именно "Изабель", где появляются двое главных героев того цикла. И признаться 1/4 романа я тоже совершенно не понимала, что тут происходит и в чём же будет заключаться сюжет) Но постепенно страница за страницей история складывалась...
Главные герои известный фотограф Эдвард Марринер и его пятнадцатилетний сын Нед, который кстати племянник тех самых Кимберли Форд и Дейва Мартынюка,… Развернуть
4 из 5⭐
Книга содержит материалы по истории кукольного театра, в первой части- театров Франции, Англии и Германии, во второй- в России. Далее идут главы с подробностями репертуара, способов и особенностей выступлений и т.д.
Меня сильно удивил подробный рассказ о Фаусте, как по этой истории сначала показывали драму в театре, а потом исполняли и кукольное представление, в чём был заинтересован сам Гёте.
Книга напомнила, что кукольный театр в России- это изначально дело иноземное, а потому и традиции выступлений брались с иностранных актёров и из подражания иностранному репертуару, а также библейским темам. В Европе кукольный театр родился задолго до того, как появился в 16 веке в России, и пережил всплеск интереса к нему, с затем спад.
В 5- 8 главах рассказано о таких вариантах кукольных… Развернуть
Есть манера письма, которую я называю классическим стилем двадцатого века. Ярлыки модерна и всяких пост слишком грубы и дики, по мне, чтобы отвращать ими до блёвки почтенную публику.
Так вот, Кей использует выразительные средства двадцатого века настолько мастерски и точно, что форма и наполнение книги ближе к магическому реализму и отборным прозаикам середины века, нежели к ветхоэпичной фантазии. У него и умелые предзнаменования, и быстрые, но глубокие мазки душ героев; внимание на событийности, а не событиях. Поэтому, мне кажется, о нем так много вопросительных, отрицательных отзывов. Кей не пишет о битве зла и добра, он об ином.
«Дорога в Сарантий» это роман о вечных вопросах. Он о превратности судьбы и выборе человечности, для которой угрюмость и жестокость времён может быть… Развернуть
Делаю вторую попытку проникнуться творчеством автора, потому что слышала много хвалебных отзывов на его книги. Да, слог и атмосфера книг у него просто чудесных, чисто песня льющаяся тебе в уши, но и эта книга оказалась мимо меня. А казалось бы история о сражениях, великих целях, о героях, жаждущих послужить своей родине, должна быть захватывающей, но видно не для меня. Так как нас постоянно перекидывают из локации в локацию, от героя к герою, а смысла в этом всем нет , так и не было до самого конца.
Я могу обрисовать костяк книги, после гибели правителя земля разделилась между небольшими князьями и теперь происходят стычки ради влияния и убийства наследников, и как бы все. Великие мужи сражаются, умирают и думают о том ради чего живут, а периодически на сцену выходит Джеана бет Исхак и… Развернуть
Сказать о человеке, что он плывет в Сарантий, означало, что его жизнь вот-вот изменится, что он стоит на пороге величия, славы, богатства или, наоборот, — на самом краю пропасти, и ему осталось мгновение до последнего, окончательного падения после встречи с чем-то, превосходящим его возможности.
Дорога в Сарантий - не просто тракт из другого города империи в блистательную столицу, не просто путешествие на корабле из занюханного порта окраины к роскошным пристаням. Это дорога к новой жизни, возможно, прекрасной, а возможно - и очень короткой.
Кай Криспин - отличный мозаичник, много лет учившийся у знаменитого Мартиниана, лучшего художника поверженной империи Родиаса, потом ставший его другом и партнёром. Как художник, он явно превзошёл учителя. Как просто человек, в начале повествования он… Развернуть
Когда я только начал читать эту книгу - то точно даже близко не смог бы подумать , что по итогу я поставлю максимальную оценку в 10 баллов этому произведению . Но история захватила полностью , а писатель создал и главное показал мне этот сказочный мир так , что закрыв глаза я легко мог его себе представить - я видел героев , страны , природу и чувствовал их переживания и надежды ...вот в книге у автора есть Великий Ткач постепенно вплетающий новые нити в гобелены жизни ... Гай Гэвриел Кей ровно так же ткал свою историю в книге - небольшой рассказ тут , небольшая легенда там рассказанная персонажами - дают объёмность этому миру - и ты не как слепой котёнок уже - и постепенно понимаешь как тут всё устроено ...меня это кстати очень впечатлило у писателя . Отдельно отмечу сам язык… Развернуть
Очень жаль, что я не смогла полистать книгу на сайте, сделать предпросмотр перед покупкой. Конечно я разочарована книгой ожидала, наверное немного другого. Она того не стоит. Былы бы возможность просмотреть, я бы не купила такое издание.