«Художественность – это столь деликатная сфера человеческого сознания, что какие-либо профессиональные критерии уступают совершенно иным соображениям»
10 марта поступила в продажу книга (вернее сборник статей) Аркадия Ипполитова «О кино и о времени». Поделенная на две одноименные части книга представляет из себя собрание совершенно разнообразных текстов для сеанса за многие годы. Первый текст для Сеанса Аркадий Викторович написал в 1993 году, а последний в год своей кончины в 2023 году, ровно через 30 лет.
Официально должность Ипполитова звучала как «хранитель итальянской гравюры», однако эти тексты, объединенные одной обложкой очень хорошо демонстрируют, что Ипполитов хранитель мировой культуры, можно даже сказать проводник. Он связывает между собой разные грани европейского искусства.… Развернуть
27 декабря 2023 года после продолжительной болезни скончался российский писатель и сценарист Юрий Николаевич Арабов.
Первый фильм, снятый по его сценарию - "Одинокий голос человека" (1978 год, режиссер А. Сокуров).
Последний фильм - "Гирокастра" (это такой город в Албании). Арабов написал сценарий фильма и начал его снимать, но не успел...
В сборнике "Солнце" представлены сценарии к следующим фильмам:
"Господин оформитель" (режиссерский дебют Олега Тепцова, с основу сценария лег рассказ Александра Грина "Серый автомобиль").
"Посвященный" Тоже снятый Олегом Тепцовым, долгое время фильм считался утерянным...Музыку к фильму написал Сергей Курехин.
"Ужас, который всегда с тобой". В 2006 году вышел фильм, снятый по этому сценарию. Оценки на "Кинопоиске" - 4,7. И всего одна… Развернуть
Человек, знакомый с творчеством Ханеке и способный внимательно осмыслять происходящее в его фильмах, едва ли откроет для себя здесь много нового. Ещё меньший интерес эта небольшая книга вызовет у тех, кто уже знаком с интервью режиссера и различными интерпретациями его историй.
Однако я нашел для себя несколько примечательных фрагментов. Как человеку, далёкому от классической музыки, мне был интересен «музыкальный» разбор фильмов Ханеке – главным образом, конечно, «Пианистки». А ещё в книге есть весьма убедительный анализ поступков персонажей картины «Любовь». Жорж здесь называется убийцей, совершающим преступление для того, чтобы «спасти» свою фантазию – воспоминание о супруге, что ещё не была прикована к инвалидному креслу.
«Любовь», как и другие работы Ханеке, требует работы… Развернуть
«Хамство - это, пожалуй, единственное, что приводит меня в бешенство.»️
И всё таки, биографии - это любовь. Я это поняла, впервые купив толстенный томик Дины Рубиной «Одинокий пишущий человек» и проглотила его с упоением.
Для меня биографии - книги, из которых 100% возьмешь новое, мудрое. Это книги, через которые и вправду можешь прикоснуться к человеку.
Начну с предыстории, почему решила взять книгу для знакомства. Как и со многими другими вещами, я знаю что-то очень поверхностно, но углубляться интереса, обычно, не возникает. Также было с Сергеем Бодровым.
Первый момент. Я всегда считала, что он ушел из жизни из-за авто катастрофы, совсем юным. А оказалось, что он был женат, и оставил миру не только фильмы, образ настоящего мужчины, но и талантливых детей. И о, шок, мы с ними… Развернуть
Михаэлю Ханеке уже 82.
Последняя картина "Хэппи-энд" была им выпущена в 2017 году и, видимо, она и стала заключительной точкой его творчества.
Пожалуй, настало время говорить о его весомом вкладе в киноискусство и эта книга Евгения Обухова даёт не только биографические сведения, не только раскрывает личность в интервью, но и рецензирует 12 фильмов режиссёра, ставшие уже культовыми.
"Задача искусства – поставить вопросы, а не дать ответы. Если вы хотите чётких ответов, я пас" - говорит режиссёр.
Каждая его работа ставит множество вопросов.
Каждая его работа одновременно манит и отталкивает зрителя.
Каждая его работа становится предметом жарких дебатов и полярных мнений.
Именно ставить вопросы, а не давать готовые ответы предназначено авторское кино Михаэля Ханеке. Потому он один из самых… Развернуть
Приятно было прочитать книгу о любимом и одном из лучших актёров за всю историю мирового кинематографа. От взлёта «Седьмой печати» и многочисленных Бергмановских работ через фильмы Труэля в Голливуд и потом снова к Труэлю на этих страницах можно снова пережить все вехи творчества Макса и поразится тому, насколько разноплановыми и необычными были его роли.
Для многих он так и остался Антониусом Блоком. Не представляю, насколько сильную волю нужно иметь чтобы, сыграв на самом старте карьеры такую сложную и важную роль в фильме, ставшим одним из самых культовых в истории кинематографа, не оказаться потом в её тени и ещё 60 лет воплощать на экране пусть и менее значимые для истории, но не менее значимые для зрителей образы. Частично сам Макс даёт ответ в конце сборника, давая уроки мастерства… Развернуть
Знаете, а мне книга понравилась. Хотя моя точка зрения не всегда и не во всём совпадает с позицией автора. Но это и не так уж важно, потому что я говорю об авторском журналистском слоге Авдотьи Смирновой, о её хлёсткой и без выкрутасов и словесной эквилибристики манере резать правду-матку в глаза. Что думаю, то и говорю. Это, безусловно, подкупает.
Хотя важен и другой принцип, вернее, вторая часть озвученного: говори, что думаешь, и думай, что говоришь. И тут опять-таки счёт в пользу Дуни Смирновой, ибо в уме ей не откажешь — говорит она вполне обдуманно. Неглупо. Правда, не всегда лицеприятно, и это, безусловно, может вызывать несогласие с её авторской манерой, а то и протест.
Но! Вот в такой подаче материала важным становится то, что читатель как бы пробуждается ото сна, острая форма… Развернуть
Хорошая такая, ностальгическая книжка, которую нужно всё-таки не читать, наверное, а пробегаться по картинкам-текстам, делая медитативные паузы (чистой прото любви).
Но это для меня и для таких, как я. Все это видивших вживьем своими глазами: и в "экранной" интерпретации и в "жизненной". Тогда конечно дельта различий (между двумя этими ситуативностями) была чуть шире, со временем она, очевидно, несколько стирается, но и никогда полностью, тем не менее, конечно же.
Даже при том, что кажется не все перечисленные здесь фильмы я смотрел, общая тональность и стиль режиссера нам понятны (и во многом близки).
Сергей Соловьев был из тех творческих медиумов, которые активно сканировали пространство вокруг себя, находил какие-то типологически трендовые, но и одновременно интересные узловые… Развернуть
Гибнет хор. Антивоенная пафосная пьеса. Интересна внедрением хора в пьесу. Этого ортодокса греко-римской драматургии. Хор, как народ на войне, может быть. Ася литературоцентрична, филологична. Чем больше прочел, тем больше увидишь.
Характерен прием полифоничности: параллельно существует несколько историй из уст персонажей. Не совсем понятно, как это будет реализовано, но в тексте интересные переклички можно выявить. Я в спектаклях одновременные параллельные диалоги вообще не считываю.
Эта очень небольшая книга является автобиографией автора, режиссёра фильмов "Ещё один год", "Аритмия", "Снегирь".
Книга о боли, о злости, о слезах и вымученной любви к матери.
О том, какие испытания в детстве её ждали от маминого ухажера. О том, как, ей казалось, мать об этом не знает, и рассказывать об этом не стоит,ведь ни одна мать такое не сможет пережить. Но вдруг, когда ты уже взрослая, и приезжаешь на похороны этой мрази, выясняется, что мать все знала. И даже более того, обвиняла тебя, что ты Лолита.
Как рушится мир, любовь к матери. Сколько мечт и возможностей было разбито из-за него, сколько глупостей сотворено, которые оставили след на репутации. А она все время знала...
Очень сильно, очень мерзко, очень жалко, очень грустно. Здесь все очень...
Книга охватила несколько сфер: политику, культуру, искусство (кино, литература, театр, критика и критики), экономику и отношение людей к происходящему в стране. По большей части затронуты проблемы России. И начинает автор с 1995 года, когда Россия двигалась в сторону Запада, желая стать западноевропейской страной… Это не сухая констатация фактов, событий, а эмоциональный, субъективный взгляд, представленный в виде собранных воедино статей ранее написанных Тимофеевским А. Я затрону лишь то, что мне показалось увлекательным и любопытным.
Проникновенной оказалась статья о фильме режиссера Р.В. Фасбиндера «Лили Марлен» 1980 года, которая основана на жизни Лале Андерсон (немецкой певице, которая первой исполнила знаменитую впоследствии песню «Лили Марлен» пользовавшейся популярностью у солдат… Развернуть
С художественной точки зрения тексты, безусловно, хороши. Герои - интересные люди, большие творческие личности. Но есть несколько "но".
Первое. Когда приступила к чтению, выяснилось, что большинство эссе - это как бы некрологи в личном блоге автора, написанные в дни смерти тех или иных персонажей, описанных в книге. Поэтому у книги мрачная, угнетающая энергетика. Как будто листаешь "книгу памяти". А ожидалось несколько иное.
Второе. Цену задрали неимоверную, а качество книги не очень: тёмная, неудобная для чтения бумага, и шрифт, по мне, мелковат.
Третье. Вроде сначала все нормально, но потом в книге появляются политические нюансы: автор, оказывается, трусливо сбежавший из России в феврале 2022-го, то хвалит Прибалтику, гостеприимно приютившую тех, кто ныне признан иноагентами, а то и… Развернуть
Бытописательная... повесть? пьеса? с претензией на глубокомыслие, которого там нет.
Первая часть книги, это пьеса. Главный герой - оторванный от реальности романтический аутичный Ваня, главная героиня в этой версии - балерина, живущая с матерью и бабушкой в условиях сплошной трансгенерационной травмы. Что такое Ледяная Тетрадь, здесь не особо понятно, можно только догадываться (хотя догадаться несложно, но инфо все-таки не хватает). Герои сходятся, проводят вместе время, расстаются. Вообще, я купила эту книгу после того, как, открыв ее наугад в магазине, попала на единственную в пьесе сцену секса, в которой Ваня возвышен, а Кристина "плачет, потому что ничего не чувствует" - мне это показалось забавным и многообещающим. Но увы, обещание не оправдалось.
Посередине врезка с кадрами из… Развернуть
О книге Вадима Гаевского я впервые услышала в 1982 г. на творческом вечере Мариса Лиепы, когда великий артист прохладно-вежливо ответил на заданный об этой книге вопрос. В то время эта книга считалась чуть ли не диссидентской, её даже в читальном зале Ленинки не давали почитать. И вот теперь свободно можно почитать второе издание, поправленное и пополненное. Честно скажу, я ожидала большего. А тут ... Тут просто история балета, европейского и российско-советского, написанная коротенькими предложениями. Единственное, что можно посчитать смелостью (с точки зрения начала 80-х годов ХХ века) - попытки во всем отыскать эротический компонент или его отсутствие. Единственное, что хорошо, - иллюстрации, хотя и черно-белые, но нечасто публикуемые даже сегодня.
Ведь в рецензиях нельзя использовать нецензурную лексику?! А так хочется! Прямо чтобы в три-пять-семь этажей! Чтобы до Луны и до самых печенок! Всеми известными идиоматическими выражениями. Да ещё придумать пару новых, да позаборестей! Но придется обойтись привычными словами. Но, боже мой, как сложно.
Итак, сборник пьес Аси Волошиной - бывшей надежды русской драматургии, бывшей гражданки России, бывшей Асей Волошиной. Сборник был выпущен до известных событий, которые нельзя называть словом "война". И жила эта Ася достаточно счастливо, писала свои опусы, их ставили на театре разные режиссёры и даже Бутусов, который Юрий Николаевич. Короче, обласкана и облизана сия Ася со всех сторон и частей тела была. Но случилось то, что нельзя называть словом "война" и стало Асе стыдно и произошла у нее… Развернуть
Путеводитель по киношному Петербургу, который собрали из воспоминаний, фотографий и интервью.
Открывая альбом, стоит помнить, что издан он в 2011 году, когда "Ленфильм" едва барахтался на поверхности из-за долгов, безнадеги и разрухи. И видимо, настроение у авторов было соответствующее, поэтому страницы издания полны лёгкой грусти и интеллигентных сожалений. Время легенд ушло, время новых имён - ещё не наступило, а то, что в промежутке какое-то топорное и поверхностное.
Мои ожидания от альбома оправдались не в полной мере. Снимки со съемочных площадок, интервью с операторами, постановщиками, воспоминания и мысли о Ленинград-Петербурге понравились, но мне их не хватило, чтобы удивиться и восхититься. Кино ведь не только Балабанов, но именно он упомянут чаще всего. А как же десятки… Развернуть
Отлично изданный сценарий к одноименному фильму. Очень разные люди, помятые своим предыдущим опытом взаимоотношений, бросаются в объятия друг друга, пытаясь стать семьей. Ключевые вопросы: насколько можно вторгаться в мир другого человека и менять его, насколько много должно быть общего в семье, что такое любовь и норма. Помимо собственно сценария, отличных иллюстраций и кадров из фильма, напечатан исходный рассказ, который добавляет глубины героям фильма и альтернативную эмоциональную картину, показывая внутренний мир и некоторые дополнительные эпизоды из их прошлого.
Эта книга вызывает чувство неудовлетворенности, где-то потаенности и не до конца раскрытых эпизодов из жизни. Эдакое содержание с кратким описанием того, что было. Но, не знаю, как кто, а для меня Рикман таковым и казался, сколько бы я не смотрела про него и с ним интервью, он всегда казался загадкой. Он вёл весьма скрытый образ жизни, вдали от журналистов, появляюсь перед папарацци лишь в те моменты, когда на экраны выходила одна из премьер. Да, он бывал на шоу различных комиков, были и интервью, но...
Этого всего было так мало, чтобы понять, что это за актер, поскольку его роли не раскрывают его полностью, хотя они настолько ему подходят, что Рикман с каждым своим героем кажется одним целым.
И да, многим он запомнился как Северус Снейп, тот самый, такой противный (так же нам казалось,… Развернуть
К кино Линча у всех разное восприятие, но данный сборник подойдет поклоннику творчества режиссера. Здесь нет пересказа сюжетов, каких-то сухих фактов как это принято в кинообзорах, а множество рассуждений, сравнений внутри отдельно взятого фильма. Эссе посвящены всем вышедшим работам режиссера, отдельно хочу выделить ту, что затрагивает тему музыки и звуков. В ходе чтения понимаешь, как события из жизни, впечатления и мировоззрение повлияли на работы, характерные черты и почерк режиссера. Все эссе разные по структуре и ведению, какая-то цепляла больше/меньше, но больше смутило от 1995 года, когда в рассуждении о фильме «Человек- слон» автора куда-то унесло в Россию и он начал приплетать политическую обстановку тех годов. В книге много кадров из фильма и съемок, в конце есть алфавит,… Развернуть