Это как раз тот самый случай, когда спецвыпуск журнала, выходящего несколько раз в год, раскрывает тему лучше многих "серьёзных" современных монографий.
Итак, что мы имеем:
- Прекрасно оформленный, профессионально составленный текст – есть!
- Логически выстроенное повествование с предысторией и детальным рассмотрением того, какие этапы проходила архитектура московского метро в своём развитии – есть!
- Красивые фотографии (нет, не просто фотографии красивых станций, сделанные кое-как, а действительно качественные), архивные зарисовки и чертежи станций – есть!
- Ссылки на источники – тоже есть! (Очень приятная мелочь, большая редкость в современных книгах про метро. А ведь тут у нас не исследовательская работа, а журнал по искусству.)
Достаточно один раз взять журнал в руки, открыть на первой попавшейся странице, чтобы понять – авторы не только прекрасно сделали свою работу, но и действительно прониклись тем, о чем писали, с душой отнеслись даже к самым незначительным деталям.
Но нет в мире совершенства. Без минусов не обошлось даже тут: полноценное повествование обрывается на Кольцевой линии (1954 год), а последующим 50 годам истории метро уделено всего-то 4 страницы текста. Конечно, архитектура метро с приходом к власти Хрущёва пережила серьёзный упадок, но она ведь не угасла полностью и испытала интересные метаморфозы, которые, в конце концов, привели её к новому расцвету. Обо всём этом стоило написать чуть поподробнее, коль уж издание приурочено к 70-летнему юбилею всего метро. Самый заметный фактический "ляп" – название четвёртой главы, куда вместо 2-ой и 3-ей очередей строительства включена почему-то только вторая, а третья оказалась в следующей главе.
Минусы минусами, но на фоне общего положительного впечатления начинает казаться, что ты требуешь слишком многого. И, наверное, так оно и есть, ведь лучшее – враг хорошего.
Мое первое знакомство с этим журналом произошло два года назад, и тогда я посчитал его лучшей научно-популярной работой об архитектуре Московского метро, когда-либо выходившей, но теперь отдал бы пальму первенства "Скрытому урбанизму" издательства DOM Publishers.
При этом, однако, могу с уверенностью сказать, что ни один аналог даже не приближался к выпуску "WAM – Московскому метро 70 лет" по соотношению цена-качество.