Скучная пафосная история об инаковости: девочка, которая вроде как болеет чем-то странным, просто оказывается с другой планеты.
РЕЗЮМЕ: прочитал, то есть посмотрел графический роман, иногда залипая от скуки, залипая от красоты и замирая всякий раз, когда надо было продираться сквозь эТоТтт ЛюТоТееейШШий комиксовый шрифт, получил удовольствие от разглядывания рисунков и заряжался дофаминами всякий раз, когда считывал метаиронию Мебиуса, не особо смешную, иногда неуместную, но всегда милую, запомнил одну шутку про супергероев типа «почему я ношу маску? потому что без нее я такой же заурядный, как все, один из многих», и вот Мебиус не такой же, как все, или очень боится таким стать, поэтому терзает читателя отсылками, душными терминами и расщепленным фрагментами сюжета, но делает это беззлобно и на таком драйве вдохновения, что вроде как и не бесит, ну или бесит, но бесит не очень сильно, точно бесит меньше, чем… Развернуть
Моё детство прошло без историй про этих удивительных созданий. Не знаю, то ли мне повезло, то ли нет. Поэтому я предвкушал интересное знакомство. И моему удивлению не было предела, когда я понял, что есть ещё и комиксы про муми-троллей! Более того, это не графическая адаптация, а полноценные и самостоятельные истории. Хотя я могу ссылаться лишь на пояснительную статью, которая идёт в завершении тома.
Опять же, я на все 100% доверяю уже лишь за сам контекст историй. Детям должны быть известны лишь истории из книг, а комикс с его героями - уже сугубо для взрослых. Чего стоят сцены курения или пьянки, а ещё проблемы с полицией или побег родителей Муми в пещеру, чтобы отдохнуть от него? Тут уже явно не детский уровень стёба. При этом приключения троллей очень разнообразные и… Развернуть
Безумству храбрых поём мы песню... "Герметический гараж" задумывался автором как сатирическая история, полная приключенческих клише, но по ходу дела она неожиданно выросла в настоящую сагу, разные части которой разбросаны по всему творчеству Жана Жиро.
Судя по всему, при написании своего самого знаменитого произведения Мёбиус принимал волшебную пилюлю и - без малейших планов на будущее - садился рисовать следующий фрагмент... длиной в одну-две страницы (пока действовала пилюля). И так далее на протяжении всего "Гаража". И самое смешное, что, судя по его же собственному комментарию, примерно так всё и было на самом деле.
Невероятное буйство фантазии, сюрреализма, юмора и самоиронии (и типографики!) - только вместо сюжетной логики здесь старательно выведена анти-логика, бессмысленная и… Развернуть
Издательство Zangavar, слегка переименованное, продолжает выпуск антологии мастера графических рассказов Серджо Топпи. Если вы любите weird tales, если вы любите комиксы, если вы любите хорошо иллюстрированные загадочные истории, но еще не читали Топпи - вы много потеряли. В прошлых томах было больше сюра и иронии, третий том ироничен, но еще и философичен, в нем поднимаются вечные вопросы и в очередной раз остаются без ответа. Судьба и случай, человеческие желания, одержимость - всё здесь сплелось в весьма замысловатый клубок. Издатели утверждают, что Топпи создавал собственную вселенную как отражение нашей, я бы сказала, что он пробовал мифы на прочность. Я уже второй раз зарекаюсь покупать и второй раз переступаю через зарок.
Необычно, местами мрачно, но интересно. Как-то так вышло, что до творчества автора я все не могла добраться, хотя книги и были куплены давно. Среди историй есть и парочка о России, причем, достаточно экзотической. Чем-то приглянулись автору наши малые народы Севера.
Из всех новелл мне, пожалуй, больше всего понравились «Божок», «Болезнь одиночества» и «Айорангак».
Конечно, комиксы нужно оценивать и по рисовке. Она отлично соответствует историям – довольно реалистичная по стилю рисунка, но и сюрреалистичная в нужных местах.
Читать автора я продолжу обязательно. Интересно будет почитать и следующие тома новелл, и «Коллекционера».
Еще пять интереснейших историй в картинках от Туве Янссон. В этом томе истории из 1957-58 годов: первая Муми-тролли на Диком Западе про изобретение папой машины времени и путешествие на Дикий Запад, Фрекен Снорк в Эпоху Рококо - продолжение путешествий во времени, на этот раз во Францию XVII века (на самом деле папа напутал и семейство осталось в Муми-Долле), Эти Сознательные Муми-тролли - о долге и необходимости, Муми-тролль и Комета - самоцитирование Туве Янссон, она повторила историю из 1946 года, на самом деле, к этой истории Туве будет возвращаться еще в 1968, история станет менее страшной, некоторые события, сюжетные ходы и даже один персонаж будет изменен и последняя в этом томе история про Золотой Хвост Муми-тролля, о том, как не зазвездить и пройти "медные трубы" цельным.
Мне… Развернуть
Про мумиков прекрасно все, не исключение и комиксы. В этом тоже пять историй, некоторые, видимо, родились из повестей, по крайней мере автор перенесла не только сюжетные повороты, но и картинки. Так в истории Любовь и Муми-тролль угадывается Опасное лето, в Джунгли в Муми-доле можно найти немного джунгей и картинок из Шляпы волшебника, Муми-папа и Море наоборот, вероятно, послужило основной для Папа и море. Оставшиеся две истории Муми-тролль и Марсиане и Клубная Жизнь в Муми-доле оригинальные, встречаются только в комиксах. Мне нравится, что в комиксах героев больше, чем в книгах, на картинах можно увидеть не только тех, кто ведет диалоги с главными героями, но и безмолвную тень, персонаж Вонючка, почти не встречавшийся в книгах, только в фото книге Мошенник в Муми-доме, но это… Развернуть
Второй сборник итальянского мастера графики, десяток рассказов на любой вкус. Истории если не всегда мистические, то, несомненно, причудливые. Новеллы в сборнике расположены не в хронологическом порядке, и вот, после прочтения, я выяснила неожиданно, что мне больше по вкусу те, что относятся к 70м годам, они более... философские, что ли? В 80х рассказы все больше ернические, а в 90х - мистико-иронические. Хотя, возможно, имеет место быть случайная выборка. Короче, всем, кому нравятся короткие, но при этом прекрасно иллюстрированные истории - читать обязательно. Поскольку Топпи - это не комиксы, а именно графические рассказы.
Я долго откладывала чтение, потому что «Шараз-де» мне не очень понравился. Здесь и рисунок мне понравился больше, и сюжет. Здесь он более линейный и законченный. Хотя, конечно, к логике повествования всё равно есть некоторый ряд вопросов. Но в целом книга была мне интересна. В восприятии очень помогла небольшая статья, которая дана в начале книги. Держать в голове, что всё это – маскировка под реализм с элементами магического мира было очень полезно, чтобы не придираться к слишком большому вниманию на исторические детали, и не придираться к логике, где в какой-то истории герой для достижения своей цели использует магию, а в соседней – деньги. Сам герой – так себе, как человек, а как персонаж – тоже так себе, потому что не до конца раскрыт: непонятно, что им движет, как он к этому пришёл,… Развернуть
Знаете истории про 1000 и одну ночь?
Так вот, здесь она в новом ключе с иллюстрациями, которые меня вдохновляют так, что хочется забросить всё и рисовать-рисовать-рисовать!
Превосходные эпитеты осыпались пеплом от того, что не могут описать моё восхищение от авторского видения композиции, кадра, глубины, эмоциональной напряженности...
Пошла рисовать, короче.
Спасибо издателям и КОМИККОНу, что там я смогла купить этот, безусловно, шедевр, да еще и со скидкой!
Книга, которая оставила мои мысли в таком хаосе, что я посчитала, что это был сон. Повествование хаотично и логика у героев прослеживается тяжело, как и их эмоциональное состояние. Они словно большие куклы, которых переставляют на карте, но зачем, для чего и что происходит не понятно. Большие временные скачки дают ощущения порванности и потерянности. Мир показан урывками и отдельными фразами, картинки яркие, точные, но зачастую отталкивающие и вызывают брезгливость, нежелание присматриваться. Что особенно зацепило, так это газетные страницы, которые лучше всего передают мысли, правила и ощущения мира в который нас погружает автор.
Классика графического романа. В кои-то веки мне не хочется спорить о названиях, потому что это действительно не комикс, а нечто особенное. Собрание новелл, в котором какие-то их них ближе к классическим комиксам, а другие больше похожи на роскошно иллюстрированные рассказы. Большинство черно-белые, но есть и цветные. Сюжеты - с мистической подоплекой, странные и страшные, и очень простые, чем-то сродни тем историям, которыми дети пугают друг друга в темноте. Именно там, где Топпи удается повторить этот древний алгоритм, получаются истинные шедевры.
как и все книги Топпи - это произведение искусства, рисунки совершенно необыкновенные, можно разглядывать часами линии графики. Первые две новеллы (включая вынесенную на обложку) содержат прекрасные фрейдистские отсылки, что особенно радостно для меня; далее - героические тексты из жизни индейцев, шотландцев, японцев и, местами, англичан высшего общества, даже с отсылками к Климту - каждый найдет для себя кусочек счастья)
«Герметический гараж» появился в далеких 1970-х из серии стрипов, которые художник Жан Жиро, он же Мёбиус, в течение трех лет публиковал в журнале Métal Hurlant. Позже все выпуски напечатали одним сборником. Первое издание комикса было выполнено в черно-белом варианте на французском языке. В 1980-х в Америке появилась цветная версия на английском. Для русского читателя доступны обе версии — и черно-белая, и цветная.
Кратко о сюжете: его как такового нет. Точнее, он есть, но понять, что же происходит, почти нереально. Сам Жан Жиро признавался, что сюжет — сплошная импровизация, а единой сюжетной линии и не планировалось. В целом комикс можно описать как сюрреалистическое приключение в фантастическом мире.
Астероид «Герметический гараж» находится в созвездии Льва и представляет собой… Развернуть
Красивые истории с красивыми иллюстрациями.
В основе этого непревзойдённого сборника,состоящего из 11 рисованных рассказов, лежит книга «Тысяча и одна ночь» - собрание древних арабских сказок и легенд. Самые известные истории из сборника - «Волшебная лампа Аладдина», «Али Баба и сорок разбойников» и «Синдбад мореход».
Однако Серджо Топпи, автор этого графического романа изменил детали сюжета большинства этих сказок и легенд,черпая вдохновение и создавая на их основе собственные истории. Даже концовка книги Топпи отличается от финала истории Шахразады (в сборнике Серджо Топпи ее имя звучит как Шараз-де) из «Сказок тысячи и одной ночи».
⠀
Когда царь Шагрияр видит жену в объятиях другого мужчины, от отчаяния и гнева убивает обоих за измену и приказывает каждую ночь приводить в царские покои молодых женщин. На рассвете одна девушка за… Развернуть
"Новеллы" Серджо Топпи — это красивейшие иллюстрации, выразительные, впечатляющие, детализированные.
"Новеллы" Топпи — это необычные, оригинальные, завораживающие короткие истории.
Это сходящий с ума смотритель маяка, разговаривающий с мёртвым капитаном. Это маленькая ирландская девочка, умоляющая солдат не заходить в старую башню, в которой живет Кухулин. Это путник, бредущий всю жизнь к обещанной ему серебряной горе. Это возмездие природы на островах в Беринговом море. Это мистическая связь двух родов военных и шаманов, неразлучно идущих сквозь года и войны. Это.. Это очень круто, ребята.
Я — крайне поверхностный потребитель комиксов о Снупи и Чарли Брауне. Знаю, что такой герой есть, что у него очень большая фан-база на Западе. И даже знаю имя желтой птички (его зовут Вудсток, 10 баллов Гриффиндору!). Зато лишь крайне примерно представляю взаимоотношения героев внутри этой вселенной. Так что чтобы полностью погрузиться во все эти истории — такого у меня никогда не было. Все-таки это слишком уж обширный мир, копившийся и создававшийся по крупицам десятилетиями. И да, именно по крупицам. Здесь очень редко были огромные полотна, вроде тех же мультфильмов. Все больше небольшие стрипы, с крошечными зарисовками.
Поэтому большое спасибо за подобные книги издательству Зангавар. Это первая их книга, которую я прочитал, но есть вероятность, что возьму еще две оставшиеся. Просто… Развернуть
Французский комикс (BD) из серии "Тайные города". По хронологии издания - не первый, однако его можно читать как отдельную историю.
Графика здесь потрясающая, особенно в том, что касается архитектуры. Изображения можно разглядывать долго и получать эстетическое удовольствие. Что же касается сюжета... Увы, задумка была прекрасная, развязка была ужасная. Интригующее начало, всякие философские отступления, почти роман взросления - и ради чего? Чтобы в конце героиня потеряла невинность и изрекла, что главное в жизни - это тра... пардон, любовь? Был бы простой роман с подобной концовкой - поставить "неуд" и забыть, но здесь... Красивейшее исполнение. И город как почти самостоятельный персонаж. Что поделать, люблю я графические романы.