Книжный год начался отлично - вот что значит правильно подобрать литературу, попасть с ней в настроение. Удачный сборник - и замечательно проведенное время за чтением детективов в рождественские дни. Составитель постарался - объединил три повести не только по жанру, но и в некотором смысле временем. Еще тем, что три автора - женщины, а расследуют убийства в их книгах мужчины.
Сборник начинается повестью Агата Кристи Убийство под Рождество 
Именно на Рождество у англичан есть повод собраться всей семьей, провести время в согласии, доброй воле, когда в доме царит всеобщая благожелательность, а старые ссоры забыты, хотя бы на время. Но ведь тогда это время, когда возникают излишества, напряжение и как следствие -
легкая неприязнь или самая обычная ссора примут гораздо более серьезный характер
Эта идея Пуаро в данном произведении имеет наглядное подтверждение. Семья съезжается на праздник, но, как оказывается, "не все так просто в датском королевстве". Интересно было наблюдать, как автор подводит читателя к развязке (отмечу одно - я не из тех, кто хочет разгадать все сам и таким образом оценить возможности и способности автора и читателя). Единственное, уверенность Эркюля Пуаро в законах генетики вызвала у меня легкую улыбку. Конечно, он прав относительно закона доминирования, но ведь и в нем встречаются исключения. Правда, в данном случае все по науке происходит.
Можно сказать, что наконец-то я познакомилась с леди Агатой как с мастером детективного жанра. До этого знала ее как человека, прочитав "Автобиографию".
Джозефина Тэй Дочь времени
- вторая повесть в сборнике, также принадлежащая перу англичанки. Как следует из эпиграфа, в качестве которого взята пословица, дочерью времени является правда. Действительно, история, особенно давняя, прикрыта таким слоем пыли, что запросто под ним может скрыться правда и наслоиться то, что выгодно современникам. Постепенно слой утолщается, правда принимает иную форму, вид и содержание. И только случайность порой может все изменить и выпустить ее наружу (или то, что более близко к ней). Или - сделать видимость правды? - увы, нам не дано этого знать наверняка...
Интересная повесть в своей идее и в своем исполнении. С описываемыми событиями знакома весьма поверхностно, что придало особый шарм произведению с моей точки зрения за счет исторической правдоподобности. Кстати, сам детектив очень даже статичен, динамичен исторический момент, но более в плане нон-фикшн. Прикованный к постели инспектор полиции ради развлечения рассматривает принесенные портреты исторических личностей. Один из них его заинтересовывает, заставляет более подробно изучить историю своей страны, а именно ее 15-й век. Когда с исторической арены сходили Плантагенеты и поднимались Тюдоры. А историю, как говорится, пишут победители.
Проходит время, и уже ничего нельзя изменить. С легендой не поспоришь
Это точно. Примеры легенд из самой книги - бостонская резня, Тоунипанди, ковенанторы (правда, в этих случаях победители не при чем). Сам же список можно продолжить (это уже я от себя).
Легенды нужны одним, другим они нравятся, а третьи от них страдают. Четвертые остаются в стороне, они просто принимают все как есть.
Иногда, правда, мифы развенчиваются. Даже если логически правда оказывается на поверхности, старая легенда все ж таки остается более удобной.
А рассматривать лица полезно. Взгляд человека может многое сказать (мое мнение из собственной практики)
Кстати, тест насчет Ричарда и Генриха среди моих знакомых на данный момент составляет 50/50.
Да и учебники даже в той же Англии (пусть и прошлого века) не идеальны (на примере учебников по истории, что цитируются в повести) (и там тоже хватает пафоса, даже поболе будет).
Заканчивается сборник повестью американской писательницы - Элен Макклой Две трети призрака 
Время действия - декабрь, то солнечный день, то снежный... Место действия - США, Нью-Йорк. Писательско-издательская среда - писатели, издатели, критики. С вкраплением актерской, а именно Веры, жены преуспевающего, модного писателя. Как раз благодаря этому можно посмотреть как представляется подобная жизнь Голливудом, и какая она есть на самом деле. Да и как это жить по канонам голливудской сказки. А еще в этой же среде оказывается полиция - писатели могут быть полицейскими (или, может, полицейские - писателями?).
Дополнительный плюс книги - это психологическая картина героев.
И здесь, кстати, тоже есть место легендам, вернее, как они создаются - биографии писателей, статьи критиков...
"Две трети призрака" - это между прочим игра такая и очень даже интересная.