Несчастного узника Даррела Стендинга пытают злые тюремные работники. Собрат по несчастью подсказывает ему один способ, чтобы уйти от боли. Благодаря этому методу Стендинг смог отключиться от своего тела и путешествовать по своим прошлым жизням.
Герой книги не вызвал у меня симпатии или сочувствия. Мы знаем, что его посадили за убийство, но детали преступления не раскрываются. В тюрьме произошла некая подстава с динамитом, и один из заключенных указал, что во всем виноват наш главный герой, поэтому Стендинга стали пытать. Эта история показалась мне слишком глупой и неправдоподобной. Персонал тюрьмы поголовно жесток и беспощаден. Слишком утрированно получилось для того, чтобы проникнуться событиями и начать сопереживать. К тому же, если начальство и правда считало, что заключенный спрятал… Развернуть
Левиан Чумичев пишет легко. Его легко читать. Его рассказы, былицы мне очень понравились (в большинстве своем), кое-что, например, про детей, я бы прочитала ученикам на уроке. Им было бы полезно.
Чумичев пишет о каждодневном и простом. Правда, опять же не всегда все из того, что он описывает, достойно описания. Например, у него герои постоянно пьют. Постоянно - алкоголь. Водку. Про это написано очень много. Одна повесть меня зацепила - я долго не могла ее прочесть. Это повесть про бомжа под лестницей. Мне было жалко этого человека, не могла читать про то, что с ним по итогу случилось. В общем-то, и другие повести Чумичева зацепили. Они рассказывают об очень мрачной действительности. Например, про старушку, которую замуровали в комнате в коммуналке. Про людей, которые так с ней… Развернуть
Главный герой -- преступник, убийца, причем без всякого налёта совести. Убил коллегу, потому что "багровая ярость" им овладела. Видимо, аналог состояния аффекта, но эту самую "багровую ярость" мы подмечаем затем не единожды и у его реинкарнаций, причём чаще всего со смертельным исходом, и почти всегда имеющий какой-то животный и благородный оттенок (Джек Лондон стайл ~ ) Откуда возникает и зачем приходит непонятно, но чаще всего РАДИ ЖЕНЩИНЫ. И во имя её. Той самой единственной и неповторимой, богини, чей образ один раз и на всю жизнь и т.д и т.п. в конце книги.
Простите, но бред же. И чувствовалось, как некрепко скрепленное лоскутное одеяло из обрывка снов и дневниковых записей. Вспоминая его биографию и писательские привычки, думаю, так оно и было: нужно было как-то совместить все эти… Развернуть
Признаться, довольно странные сказки. Сразу видно, что авторские: несмотря на то, что в них собраны мотивы народных, с тремя событиями, тремя дочерями, чудесными помощниками и прочим, эти сказки длинны, подчас их можно поделить по сюжету на две, три или четыре маленькие истории.
Многие сказки - 18+. Например сказка о рыцаре, который привез себе вторую жену из Египта (дочь египетского правителя, которая его спасла из плена), обвенчался с ней и втроем с первой своей женой делил с нею ложе. У них даже кровать была трехспальная. И умерли они почти в один день.
Или, например, сказка про Либуссу, которая стала правителем города и, имея при себе трех влюбленных в себя мужчин, загадала им математическую загадку про сливы в корзине, чем выбрала победителя.
Или "Нимфа колодца", где весьма подробно… Развернуть
Исходя из одного лишь названия, я бы сказала, что произведение обещает интересную научную фантастику, но зная автора, полагаю, что это было бы для него нетипично. Что ж, «Межзвездный скиталец» - хоть и не фантастика, а скорее эзотерика, тоже нехарактерен для Джека Лондона.
Основу сюжета составляет история пожизненно заключенного профессора агрономии в одиночной камере калифорнийской тюрьмы. Сниснутый в смирительной рубашке, он нашел способ отключать ощущения тела, освобождать свой вольный дух и путешествовать во времени и пространстве, заново переживая череду своих прошлых воплощений. Одни из этих путешествий описаны более ярко, другие лишь штрихами. Но и они тоже занятны сами по себе как отдельные рассказы в рассказе.
Все произведение утверждает и доказывает основополагающую мысль:
«Тольк…Развернуть
Интересный опыт "широкого" прочтения "Малахитовой шкатулки" с привлечением ассоциаций от древних мифов (античных и более ранних) до Мулдашева и Лобсанга Рампы. Меня эти "научные эзотерики" смущают, Майю Петровну - нет, но, во всяком случае, не мне лезть в чужие ассоциации, - да и в её прочтении Мифа (всемирного ли, уральского ли) они выглядят уместно.
Как я рада, что моё знакомство с творчеством Джека Лондона началось именно с этой книги и у меня ещё одна любимая книга в моём списке.
Роман повествуется от лица заключённого, при чем не простого, а профессора агрономии даже(!), осуждённого за убийство своего коллеги. Но вот книга совсем не об этом оказалась. Хотя весьма интересная тюремная история тоже присутствует, развитие которой и привело главного героя книги к некоторому открытию - а именно способность вспоминать свои прошлые жизни в момент нахождения в туго запелененной смирительной рубашке. Вот после этого и открывается вся прелость этой книги: вместо одной книги получаешь сразу несколько ярких, интересных историй!
Кроме этого, мне понравилось в этой книге наличие большого количество философских рассуждений на вечные темы:… Развернуть
По моему мнению - это одна из самых нестандартных книг Лондона. Не смотря на то что вся она пропитана идеей о сверхчеловеке, которой автор придерживается во многих своих произведениях, именно в этом романе он раскрывает ее с точки зрения вечного человеческого духа материализующегося во временное физическое тело. Хотя я и не являюсь приверженцем идей связанных с реинкарнацией этот роман мне понравился.
Захватывающий сюжет обеспечивает легкость в восприятии тех важных и актуальных тем затрагиваемых в этом произведении. Рассказывая о человеке который сидит в одиночной камере, Лондону удается описать множество различных культур и эпох описание которых автор не навязчиво и гармонично вплетает в основную сюжетную линию. Такой прием позволяет передать вечность затрагиваемых проблем и… Развернуть
Я до сих пор с любовью храню свои детские книжки. Большинство из них в очень хорошем состоянии. Среди них много тех, которые, в свою очередь читала ещё моя мама. Это, пожалуй, самые ценные экземпляры. А ещё есть просто любимые книги, которые я перечитывала много раз. Одна из них - это "Сказки" Эдуарда Лабулэ.
Будучи писателем, публицистом, не равнодушным к политике, Лабулэ имел и хобби - сказки. Многие из них написаны на основе народных сказок, в том числе финских, чешских, испанских.
Данная книга издана в 1991 году. Её текст печатался по более ранним изданиям ( с 1896 по 1957 годы ). В книге имеется множество иллюстраций к сказкам ( старинных, с тех самых первых изданий ). Большинство из них черно-белые, но есть и цветные.
Одни сказки более известны ( "Как петушок попал на крышу",… Развернуть
Уже несколько раз перечитываю эту книгу.
Знаете, я не очень люблю смотреть всякие фильмы, и мои посиделки у телевизора были редкими – в компании матери иногда любила посмотреть несколько сюжетов по дискавери. И всё, никаких сериалов и просто короткометражек я не признавала.
Но, чесслово, с удовольствием ещё не один раз возьму эту книгу в руки. Она написана простым, но увлекательным языком. Множество историй из личной жизни, историй о сцене и актёрах, так же забавные карикатуры и стишки. Это – та книга, над которой можно и погрустить, и посмеяться, и даже почерпнуть для себя что-то новенькое.
// Также там есть несколько забавных фотографий, оригиналы которых я даже сохранила в свой альбом (предварительно, конечно, запилив их на ноутбук).
С этой книги началось моё увлечение не только… Развернуть
Занятный, хотя и не слишком типичный образец творчества Лондона. Если брать только мной прочитанное, то это вторая книга Лондона, которую можно назвать "фантастической" (первая - "Алая чума"). И написаны они с разницей всего лишь в год. Что, интересно, послужило причиной написания и того, и другого? Лондон увлекся кем-то из ранних фантастов? Что до "Межзвездного скитальца", то здесь прослеживается еще и идея своеобразного "переселения душ", видимо, какие-то отголоски индуизма как раз начали проникать и в Америку. Не могу сказать, что получилось очень увлекательно, но весьма своеобразно.
Прочитано в рамках "Дайте две" и "Книжного путешествия"
Тюрьма - превосходная школа философии.
Сразу безобид - произведение Джека Лондона "Межзвездый скиталец (Смирительная рубашка)", на мой взгляд самое слабое из всех работ автора.
Более того, сразу вспомнился эпизод из другого, почти автобиографический роман "Мартин Иден", в особенности та часть, где Мартин, получив признание читателей, потерял какой либо интерес к литературе и, чтобы отделаться от издателей и критиков передает для публикации заведомо слабые, ранние работы. А чьё... очень даже похоже. Ситуация и последние годы жизни, все совпадает, ну а писательский кризис, через некоторое время, заставит Лондона пойти и не на такие вещи.
Но если уж довелось читать эту книгу, сразу отмечу. Честно говоря, ничего не имею против бессмертия души, очень удобная вещь, мне даже по секрету… Развернуть
К прочтению этой повести меня подтолкнул замечательный фильм "Пиджак" , в основу которого и легла повесть. Конечно, было бы очень хорошо прочитать ее лет в 12-13, когда сильно развито воображение, интересно читать про всякие приключения, сейчас эти значительные фрагменты повести я не могла воспринимать с увлечением, они мне казались какими-то слишком детскими и наивными.
Гораздо больше меня зацепила самая основная мысль - превосходство духа над телом, его бессмертие и непоколебимость, в повести очень много важных мыслей, которые как раз в подростковом возрасте неплохо бы запомнить. В детстве я воображала себя самыми разными людьми, придумывала разные истории, фантазировала, как и все, поэтому в повести также было интересно следить за множественными жизнями профессора агрономии Даррэла… Развернуть
С продвижением по роману усиливалось впечатление, что автор плохо кончил. Ведь все пишут про самих себя, излагают свои мысли. Человек, который столько времени (долго ли роман пишется?) потратил на размышления о самоубийстве как об избавлении - явный кандидат. Так что, затем прочитав его биографию, я не слишком удивилась... Да, таких романов не мало, но тут особый случай. Одна и та же мысль повторяется раз пятьсот в одних и тех же формулировках.
На протяжении всего довольно нудного романа Джек Лондон не перестаёт убеждать (себя) в том, что материя - как перчатки, а дух... Что дух? Он будет жить вечно, воплощаясь в разных перчатках.
Из воспоминаний героя о воплощениях прошлого, трудно что-либо почерпнуть. Эти звёздные скитания ни к чему не ведут, ни к чему не обязывают. Ну королём ты… Развернуть
Чем заняться в одиночной камере смертнику?
- Стать философом, чтобы терпеливо выносить физические страдания и мучения разума от бесконечной скуки
- Занимать свой ум воспоминаниями и решением сложнейших математических задач
- Играть в воображаемые шахматные партии с самим собой
- Изучать характеры мух и играть с ними в салочки
- Беседовать с другими смертниками с помощью стука с постоянно меняющимся шифром
- Путешествовать по своим прошлым жизням, погружаясь в «малую смерть»
Что же выбрать?
Дэррель Стэндинг перепробовал все варианты. Каждый из них по-своему хорош и в свою очередь сослужил ему добрую службу, позволив занять ум на некоторое время, и лишь последний способ дал ему возможность не сломиться духом и выжить.
Дух — единственная реальность, которая существует.
Эта повесть о… Развернуть
Когда я читала эту книгу в детстве, она вызывала у меня очень неоднозначную оценку. Я не могла вспомнить, нравилась мне эта книга или нет. И сейчас, перечитав спустя почти 10 лет, я поняла, почему. Эти сказки очень не похожи на русские сказки, к которым мы приобщаемся с самого детства, которые нам близки и понятны. Но здесь звучат незнакомые географические названия и имена, поступки героев иногда кажутся вообще немотивированными (до сих пор не понимаю, почему принц из сказки "Карма" заколол свою любимую, а потом разрыдался от горя), а мораль всегда довольно ясна. Думаю, это обусловлено румынской традицией.В любом случае, почитать стоит. И стоит узнать больше про эту замечательную страну и о ее литературе и искусстве.
Читать сию пьесу пришлось по необходимости: нужно было подготовить вопрос "современная драматургия" для экзамена по истории русской литературы. Однако на тот момент я оказалась бесконечно далека от гомосексуального дискурса. Настолько, что после прочтения захотелось пойти и вымыть руки (при всём этом я обожаю роман "Портрет Дориана Грея" и неоднократно пересматривала его экранизацию). А девочки-одногруппницы даже плакали над этим произведением...
Книга прочитана в рамках виртуального книжного клуба "Борцы с долгостроем".
Очень тяжелая книга. Я бы даже сказала нудная. Читать ее мне было очень тяжело, потому, что она меня совершенно не зацепила.
Заключенный в одиночную камеру Дэррель Стэндинг, из-за одного злого и коварного парня очень много времени проводит в смирительной куртке. Для него это невыразимая пытка, но с подачи своего «сокамерника» и друга он находит «выход». Этот выход есть путешествие в прошлые жизни. Не каждому такое счастье дано – это да. Но лично мне кажется, что это лишь его фантазия. Да, он еще в детстве, глядя на фотографии мест, в которых никак не мог бывать в таком маленьком возрасте, узнавал их. Но я все равно не верю в этот его дар. Мальчик просто был фантазером, только и всего. Правильно сказал еще… Развернуть
помню, что оставили тяжёлое впечатление.
Очень возвышенные и с плохим концом.
Сказки румынской королевы Елизаветы имеют две отличительные черты - обязательное наличие лежащей на поверхности морали(обычно касающейся любви к людям и природе) и развитие сюжета типа "всё кончилось хорошо - все умерли". Ну, если не умерли, то покалечились. И описания внешности красавцев и красавиц на полстраницы. Судя по прежнему читательскому опыту, именно так выглядят типичные девочковые авторские сказки. Прекрасная трогательная книга, сохранение же стилистических особенностей издания 1897 года, по которому напечатано нынешнее, тут весьма уместно - не приглаженный современной редакторской правкой язык столь же умилителен, как и сюжеты.