Разочаровываюсь в классиках традиционализма, и в частности, в Юлиусе Эволе.
Его статьи, представленные в сборнике "Абстрактное искусство", нигилистически экспрессивны и малоинформативны. Воспевание конца западной цивилизации, высокомерное обличение и холодное презрение к "человеческому", позитивистскому, сентиментальному, тотальная критика без какого-либо вменяемого объяснения своей позиции тем, кого он критикует, - такие манифестации ставят критикующего на уровень критикуемого, и только. Обвинение без конструктивных идей лишь возбуждает эмоции и подливает масла в огонь пустых словесных баталий. Тем более, что подобная критика, вкупе с обличительными текстами Дебора, Бодрийяра и других, слишком навязла, и во втором десятилетии 21-го века подрастеряла свою яркость и злободневность.
Дальше...
У меня создалось мнение, что именно читатели Генона и Эволы, последователи традиционализма отличаются воинственностью и нетерпимостью, опираясь на понятия, о которых у них есть лишь самое смутное, размытое впечатление. Авторитеты учат их выражаться ярко, эмоционально, затейливо и остроумно, но, к несчастью, кроме этих приёмов риторики, у них нет другого оружия – ни оружия войны, ни орудий созидания. Как учат адепты традиционализма, в то самое метафизическое состояние можно попасть, лишь пройдя сложный, рискованный и опасный путь инициации, но на этот путь мало кто из приверженцев отваживается. Гораздо проще размахивать экспрессивными цитатами.
В сборнике "Абстрактное искусство" всего лишь два небольших эссе Юлиуса Эволы. Первое написано в манере юношеского нигилизма 22-хлетнего барона, и этот лёгкий бред вполне может быть списан на экзальтацию юного возраста. Второе эссе называется "Что такое метафизическая реальность?", это отрывок из книги, изданной в 1971 году, Эволе в то время было уже 73 года. Тем не менее, вопросительный знак в названии эссе не случаен, вопрос остался вопросом. Тем, кто знаком с этой самой метафизической реальностью, описание Эволы может показаться сумбурным и исполненным лишь высокопарных намёков; тем, кто не знаком, оно не расскажет вообще ничего.
В сборнике есть эссе загадочного персонажа по имени Жан Парвулеску под названием "Секрет Юлиуса Эволы". В нём опять же после длинных витиеватых и бессодержательных сентенций в самом последнем предложении выводится следующее: "Дело в том, что, кажется, сейчас я понял. Больше нет никаких сомнений: истоки того, что Мигель Серрано назвал "секретом Юлиуса Эволы", это нечто не имеющее никакого отношения к человеческой природе." Вот и всё.
Ну и ещё в сборнике два текста Александра Дугина. Про этого человека всем и так всё известно: тот ещё словоблуд.
В целом, к сожалению, про само абстрактное искусство, которое я очень люблю, не сказано практически ничего. На мой взгляд, тексты в книге не интересны, не информативны и непонятно, с какой целью написаны. Этакий призыв человекам: "Отриньте в себе всё, что найдёте, и поклоняйтесь лишь тому, чего никогда не увидите и не познаете". Лозунг, может, и красивый, но абсолютно бессмысленный.
Но кроме эссе, в сборнике есть стихи и картины Юлиуса Эволы. Стихи так себе, а вот среди картин есть неплохие:

