Дважды пришлось доктору географических наук П.Д.Астапенко совершить путешествие в Антарктику, работать вместе с американскими учеными, изучая климат и капризы погоды шестого континента.
В составе советской воздушной экспедиции он совершил перелет из Москвы в южное полушарие в декабре 1941 года, в качестве бортсиноптика на самолете ИЛ-18 пересек Южный океан и принимал непосредственное участие в метеорологическом обеспечении полетов советских самолетов над Антарктическим континентом.
Когда самолеты советской полярной авиации покинули Антарктиду, Астапенко остался работать с американскими полярниками на станции Мак-Мёрдо, расположенной в западной части моря Росса на острове того же наименования, который еще называют островом четырех вулканов. У подножия единственного в Антарктике действующего вулкана Эребус приютились две научные станции США и Новой Зеландии.
С жизнью и работой ученых этих станций, с используемой ими техником, оборудованием, результатами их исследований знакомит читателя интересная, хорошо иллюстрированная, легко читающаяся книга Астапенко. В ней рассказывается и о первой на Антарктическом континенте атомной электростанции, о применении телевидения, о факсимильной связи, о запуске метеорологических ракет с шельфового льда в проливе Мак-Мёрдо; о чудовищной силе снежных бурь, разрушающих в несколько часов построенные людьми за долгие месяцы напряженной работы научные павильоны и жилые дома.
Книга Астапенко рассказывает о дружбе и сотрудничестве советских и американских полярников, совместно изучающих ледяной континент, континент мира и науки.
Дважды пришлось доктору географических наук П.Д.Астапенко совершить путешествие в Антарктику, работать вместе с американскими учеными, изучая климат и капризы погоды шестого…