Больше рецензий

18 сентября 2018 г. 22:47

492

4 Агония звуков

Я была уверена, что начну знакомство с Кабре с "Я исповедусь" или хотя бы "Голоса Памано". Но если хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. Жадность меня сгубила, я отхватила в библиотеке новую книжку на которую оказалась большая очередь (а у нас в библиотеке ты можешь или продлевать книгу через онлайн кабинет на сайте библиотеки хоть до бесконечности - если нет больше на эту книгу желающих, или должен героически отложить все в сторону и прочитать ее до дедлайна, потому что придется сдать непрочитанную и потом долго ждать, пока до тебя снова дойдет очередь), и пришлось читать ее вне очереди и в разрез со всеми планами. Может быть именно из-за этого впечатления от первого знакомства с Кабре у меня оказались несколько скомканными, но однозначно положительными.

В начале ХХ века в обитательницы женского монастыря Ла Рапита в Каталонии ищут свой путь к Богу через искупление. Иными словами активно практикуют епитимью, со всеми вытекающими из этого последствиями ввиде власяниц и самобичевания. Но тут в их уютном маленьком мирке появляется новый исповедник, брату Хуной, который отправлен сюда в наказание, чтобы безмолвие монастыря отучило его грезить о музыке. Но ни монашки, ни церковные чины, назначившие исповедника в эту глушь и представить не себе не могли, что подобное решение обернется скандалом и громким судебным процессом.

Историю Кабре начинает с конца. Впервые брата Хуноя мы видим на скамье подсудимых. И лишь затем автор делает шаг назад, чтобы медленно, но уверенно рассказать читателю за какие такие грехи священнослужитель оказался там, где мы его видим. Умело смешивая описание жизненного пути Хуноя со сценами из зала суда, Кабре нагнетает обстановку, интригует читателя и все глубже погружает в монастырский быт благодаря выдержкам из действующей на территории обители Книги Обычаев, которая описывает быт сестер во Христе в мельчайших подробностях.

Героя, хоть и обрисованные довольно скупо, получились яркими. И молодой бискуп Феиксес, жертва собственных амбиций, и матушка Доротея, больше ценящая самобичевание, чем любовь к ближнему, и сам брат Хуной, растеряный и не могущий сосредоточиться на собственном процесе. Второстепенные герои тоже неплохи, особенно сестра Маргарита.

Кабре не пытается критиковать веру и религию, лишь иронично проходится про экстремальным формам искупления, практикующимся как искусство ради искусства, и едко подкалывает братьев и сестер во Христе, которые вместо дороги к Богу ищут удовлетворения собственных амбиций. Книга оказалась довольно интересной как по форме, так и по мировозрению автора, но тема католизицма мне совершенно не близка, более того, у меня весьма натянутое отношение к христианству в том виде, в котором мы видим его последние лет 800-900, поэтому книга вызвала довольно вялый интерес. Но за совершенно неинтересной темой я вижу прекрасный потенциал хорошего автора, который лично мне может очень понравиться, если будет говорить на близкие мне темы. Поэтому "Агонии звуков" авансом ставлю четверку и постраюсь в ближайшее время прочитать что-то еще у автора.

Комментарии


Рецензия чудесная) Интересно, читали ли вы Агонию звуков на польском или всё-таки в переводе?


Спасибо. В польском переводе читала.