Больше рецензий

20 октября 2018 г. 20:32

1K

4 Романтика старого рока

Посвящаю эту рецензию подруге детства -Марии Голубевой, хоть мы больше и не общаемся, но именно благодаря ей я однажды узнала о мире хорошего рока!

Никогда не была фанатом The Rolling Stones, слишком уж "олд скул" для меня, но почему-то всегда интересовалась Китом Ричардсом. Уж больно колоритная фигура в истории рока. Кит, Мик и остальные практически первопроходцы жанра на стыке блюза и рока, поэтому прочитать эту историю о становлении не только самого музыканта, но и нового жанра было вдвойне интересно. По названию книги, я сначала подумала, что это будет сугубо автобиография одного человека, но оказалось, что это отражение жизни ушедшей «свингующей» эпохи, а также подробное описание процесса придумывания многих культовых песен и парочка приёмчиков игры на гитаре от Ричардса (даже пожалела, что не умею играть).

Книга – жизнь Кита с «догитарного» детства до настоящего времени. Неожиданно она начинается с полицейской погони и плавно отходит далеко назад, в английскую глубинку, где жил Кит. Выясняется, что он был довольно робким, пока жизнь не заставила научиться давать сдачи. С самого детства будущий культовый музыкант был окружен музыкой, которую любила его мать, неудивительно, что потихоньку начал учиться играть, вдохновляясь, как ни странно, джазом. Невероятная история, как группка «неудачников» играющих в пабах на разогреве «за спасибо» поднялась до первых строчек рейтингов, потеснив даже Битлз! Которые, к слову, не обижались, а имели очень дружественные отношения и даже подарили Стоунс песню. Внезапно свалившаяся популярность, отношения с девушками, контры с полицией и проблемы с наркотиками – каждая тема предельно чеcтна, без всякой мишуры, но именно это и делает каждую страницу такой захватывающей. Жизнь, одним словом.

Эта фраза стала уже заезженной авторами рецензий здесь, но будем считать «не баян, а классика» - кто бы мог предположить, что Кит может так писать! Повествование выдерживает одинаково ровный темп, как на бытовых сценах, так и полицейских погонях. Кажется, что сам Кит Ричардс сидит рядом и, неспешно выпуская дым сигареты, рассказывает тебе историю своей жизни, изредка прерывая ее легким смешком. И почему-то абсолютно не скучно «слушать» даже непонятные мне нотные темы, что уж говорить о действительно острых моментах. Единственный мой совет: под рукой желательно иметь наушники и доступ к аудио, песни гитарными переборами и барабанными ритмами тянутся через всю книгу, потому что музыка и Кит Ричардс - это в каком-то смысле синонимы.

Есть что-то, что заставляет тебя писать песни. В каком-то смысле ты хочешь проникнуть в чужое сердце. Хочешь навсегда остаться в нем или по крайней мере получить резонанс, когда другие люди превращаются в большой инструмент, больше, чем тот, который у тебя в руках. Трогать других людей – это становится почти зависимостью. Написанная песня, которую помнят и принимают близко к сердцу, - это налаженное сообщение, это контакт. Нить, которая проходит через всех нас. Проникающее ранение сердца. Иногда я думаю, что смысл сочинения песен в том, чтобы натянуть сердечные струны до упора, только не доводя до инфаркта.