Больше рецензий

31 октября 2018 г. 02:25

1K

5

Шаблоны проектирования — книга, изданая в 1994 году «Бандой четырех». Классика программной инженерии первой ввела понятие порождающих, структурных и поведенческих паттернов и собрала вместе базовые из них. Хотя авторы и утверждают в самом начале книги что шаблон проектирования отличается от идиомы или технического решения только уровнем языка, и, по их же словам, для процедурного языка паттернами проектирования были бы наследование и полиморфизм — который для ООП есть неотъемлемая часть языка; так вот хоть авторы и утверждают, что шаблон широкое понятие — фраза «шаблоны» или «паттерны» проектирования прочно укоренилась в отношении именно решений для ООП.

Идея описать не строго-пошаговые, а абстрактные ситуативные решения проблем в определенном контексте была перенята у Кристофера Александра — архитектора, и человека с удивительно упорядоченными мозгами, который в своих работах предлагал такие решения для проектирования зданий. Его работы оказали серьёзное влияние и на многие другие области программирования.

Книга как вводит определение шаблона, так и подробно рассматривает классический набор оных - теорию, применение в общем случае, а также применение на примере конкретной игры-лабиринта, написанной на C++. Этому каталогу посвящена большая часть книги.
Что здорово, поскольку книга была практически первой работой на эту тему — она подробно вводит понятие шаблона как такового, и рассказывает как именно он облегчит инженеру жизнь.

Не смотря на возраст, труд , по описанным выше причинам все еще актуален(не в последнюю очередь так же потому, что шаблоны не привязаны к одному конкретному языку, а к ООП в общем), и таким образом является must-read учебником как для начинающих свое обучение, так и для случайно пропустивших эту тему/книгу.