Больше рецензий

awayka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 июля 2011 г. 21:14

850

5

Если вы когда-либо являлись поклонником/поклонницей легенды русского рока - группы Nautilus Pompilius - могу с пребольшим удовольствием посоветовать сиё произведение двух авторов. Первая часть, написанная Леонидом, мне показалась очень живой, с интересными историями, с описанием и того, что происходило в то время в стране. Во второй части, от Кушнира, более сухие факты и цитаты, хотя не менее увлекательно следить за существованием группы курсом плавания корабля по имени Наутилус...

Для меня все представлялось совсем иным, как и, думаю, для многих, кто детально не интересовался ранее историей группы. Еще в детстве заслушивала кассету (как сейчас помню - розовенькую :) с альбомами "Крылья" и "Яблокитай" чуть не до дыр, затем был CD-диск - со всеми альбомами, текстами песен, картинками/фотографиями - огромная ценность в те времена, когда Интернета еще не было в городе в целом! (Это при том, что я живу в городе прогрессивном во многих смыслах). И в то время я даже не понимала, что группы больше не существует, больше не будет Нау...

В моей памяти отложились совсем иные впечатления от песни "Скованные одной цепью", а прочитав книгу Порохни и Кушнира - как будто глаза открылись и, действительно, не верится, что такой текст мог остаться не замеченным там, сверху, еще во времена СССР. Хотя, конечно же, на новое прочтение песни повлияли и взросление и "узнавание" мира поближе.

Одни слова для кухонь другие для улиц
Здесь брошены орлы ради бройлерных куриц
....
Можно делать и отсутствие дела
....
Здесь мерилом работы считают усталость


Между прочим, одна строка там была серьезно (по смыслу) изменена в угоду времени и дабы скрыть прямой намек на родство политических строев:

За красным восходом - коричневый закат


Услышали мы лишь слова о розовом закате, которые мой муж также подозревает в своеобразной истинности, которая вылезла как раз после распада Союза.

Еще из интересных открытий: в припеве "Доктор твоего тела" мы слышим голос Примадонны на бэк-вокале, которая была фактически первой учительницей пения у Славы Бутусова!

Многие нынешние (или в конце 90-х) хиты, оказалось, не считались таковыми, да и в-общем - удачными. Песню "Я хочу быть с тобой" - музыканты группы воспринимали изначально в штыки, обвиняя сочинившего ее Бутусова в попсовости!

Собственно, рецензия книги превратилась в историю о рок-группе - зато такую историю очень интересно узнать, прочитать, вспомнить, поностальгировать (кому есть о чем), переслушать любимые и другие песни и продолжать поддерживать тот огонь в душе, который все равно будет там и тогда...

Той эпохи уже давно нет и не будет. Да, я до сих пор покупаю новое творчество Бутусова и, в действительности, еще во время одного из распадов группы было верно, что:

Слава может остаться один, наберет себе, допустим, хор из филармонии, все равно это будет "Наутилус".
Из интервью В. Комарова, начало 1990 года



Хотя это уже совсем другая повесть...

1 2

Комментарии


Спасибо. "Я хочу быть с тобой" - это же Кормильцева слова, его, наверное, тогда надо бы в попсовости упрекнуть.

И еще Бутусов действительно остался один, но "Наутилуса" не получилось и не получится никогда. "Девочка по городу шагает босиком", согласитесь, это даже не "Доктор твоего тела".


Про "Я хочу быть с тобой":
в книге написано так:
"Там-то однажды и предложил Слава спеть новую песню. Друзья согласились. Слава взял гитару и в довольно непривычной для себя манере стал петь:
*тут начало песни той самой*
Пел старательно, с чувством, по окончании установилась в комнате продолжительная пауза, первым слово взял Белкин:
- Ну это полное г..но!
Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал..."

Собственно из этих слов я вынесла в рецензию то, что вынесла :))

Про Бутусова: я не говорила, что Ю-Питер и сольное Бутусова - это Наутилус. Тем более, уже совсем другое время и совсем другие песни (и вовсе не такие роковые или рок-н-ролльные, как раньше). Просто тогда, группа была вновь создана где-то в 1991 году - другим составом, и снова получился Наутилус, который был совсем иным, непривычным для публики, но он был им - и тогда имя "Наутилуса" было именно за Бутусовым, а не за остальными музыкантами группы. То есть если бы остальные музыканты собрались без Славы - это бы не был Наутилус, а обратное - вышло верным.
А конкретно Наутилус сам Бутусов и похоронил (об этом есть в книжке в самом конце - так что то, что было после 1997 - никак нельзя назвать отголосками Нау)
Воть :)


Я поняла мысль, но последняя цитата в рецензии немного покоробила, ага.)


Спасибо за рецензию.я,увы,принадлежу к поколению, которое творчество Наутилуса не застало.я узнавала об их песнях от родителей и от фильма "Брат".Уже позже довелось побывать на концерте Бутусова и Ю-Питер. Ощущения были непередаваемые.
Интересно будет прочитать эту книгу


Ох, завидую вам - на концерте бывали :)))
Моя сестра тоже была на концерте Бутусова, меня не взяла почему-то :(
У Бутусова своя особенная атмосфера (если так можно говорить о человеке) и энергетика, почувствовать которую мне бы хотелось, к сожалению, не побывать нам уже на концерте Нау - хотя судя из истории группы - то что казалось фурором - не всегда таковым являлось и наоборот. В-общем, мнение формируется у каждого свое, хотя под давлением СМИ оно сильно меняется :)
А книжка очень познавательная для фанатов, как минимум, или просто для интересующихся и сопереживающих.


я была на концерте в далёком 91-м..Помню как вчера было.


Никогда, никогда Бутусов не будет Нау в одиночестве.
Ю-Питер его ранний еще неплохо, но сейчас, когда я слышу по Нашему Радио его кавер на самого себя же (название песни, честно, не помню...), мне плакать хочется. А за его каверы на Цоя убить охота. И удивительно это, что случилось? На том же НауБуме на свои 25 лет шикарно же сыграли, и свои же песни замечательно перепели, и гости каверы хорошо сделали, до сих пор переслушиваю с удовольствием. Он очень меня печалит, ага, с каждым годом все сильнее.

А за рецензию спасибо огромное, я действительно узнала кое-что новое и интересное.)
Сама лично росла под их тогда еще кассету "Титаник".) Нежно люблю творчество Нау. Нау, а не Бутусова!


Повторюсь (там мой ответ к самому первому комментарию лучшего всего прочесть), что я не имела ввиду Бутусова нынешнего (или после 1997) представляющего Наутилус. Наутилуса нет и не будет. Бутусов в начале 90-х создал по новой группу - именно потому что он был ею, потом же ее не стало, увы, навсегда... Хотя возможно, все хорошее должно когда-то кончаться, чтобы не стать плохим ;)
И я тоже люблю именно Наутилус, а Бутусова, как его основную составляющую - но именно внутри группы, а не за пределами.
А про выступления (например, нынешние, которые печалят) хочется отметить, что не всегда все хорошее нам показывают, бывает человек дает три дня подряд концерты - и именно худший выберут для того, чтобы показать на телевидении (один из таких случаев есть как раз в книге) - когда думаешь, что хуже уже некуда, по ТВ показывают твой провал :) Вообщем, у них разные были истории в гастролях и выступлениях...


Я помню!!!Всё помню, каждую строчку, вырезки из газет..Я хочу быть с тобой с кадрами из фильма Маленькая Вера..Сделали такой клип в "До и после полуночи".
Спасибо за рецензию..Слушаю Нау до сих пор.Именно Нау..


Мне тоже больше нравится слушать именно Нау (сейчас слушаю подборку альбомов плюс "Live", которые в книге упоминаются с интересными комментариями - слушается совсем иначе)
Бутусова с его творчеством "после" слушаю как-то по привычке, именно на Наутилусе я выросла...


я купила диск "бест". Где-то лежит кассета, переписали с концерта, живое исполнение, слышно зрителей...Затёртая до дыр.


Интересное совпадение :)
Слушаю сейчас Нау :)
После... Бутусова не воспринимаю, не идёт.
За наводку на книгу спасибо. Но как то ловил себя на мысли, что не хочу копаться в старье этом, не того уровня я фанат) хотя пробовал на Гр Обороне и группе Кино...


У Бутусова есть хорошие вещи, но конечно же самое лучшее он создавал вместе с Кормильцевым. Сейчас тем более уже совсем другая музыка у него, ни разу не Наутилосовская :)
А мне как-то спонтанно попалась книга на глаза, купила, начала читать - и сразу ушла в нее, оказалась интересным, хотя редко подобного рода что-то читаю (ну если не считать биографии исторических личностей (не связанных с музыкой))


      Спасибо за рецензию. Обязательно прочитаю книгу.
      Всецело и бесповоротно пленен творчеством Нау с середины восьмидесятых.
      Конечно же, Нау мог существовать только как симбиоз Бутусова и Кормильцева. Одному Бутусову не создать таких текстов. Однако же голос (от юношеского, ломающегося в «Боксере», через тот, что был в зените восьмидесятых, и до нынешнего возмужавшего) и манера исполнения, создавшие славу Нау, это всё – Бутусовское – неповторимое.
      Поэтому Бутусов может петь, действительно, с кем угодно - и это будет кусочек Нау!


Интересно.


Ко многим песням которые я люблю тексты писал Бутусов... И для меня новые песни Бутусова не оттого напоминают что "Нау" больше нет, что группа распалась, а потому что время настало другое, потому что сейчас к сожалению мало кто следит за тем, что говорит. Я люблю тексты со смыслом, мне нравится, что песни моего детства открываются мне заново, я слышу в них много того, что не слышала раньше в силу возраста). Сейчас я тоже слежу за творчеством Бутусова, и сейчас тексты тоже содержат больше смысла, чем можно уместить на печатном листе. Просто жизнь стала размеренней, дети выросли, открылось множество дверей... А раньше поэты были натянуты, как пружины, студенческий дух требовал говорить правду, кричать о ней! (Студенческий, бунтарский дух может еще долго жить в человеке после окончания института, прежде чем взрослая жизнь, ответственность за семью и быт утихомирят его). А Бутусов до сих пор поет вдохновенно песни того времени, прикрыв глаза на сцене, он будто перемещается во времени, он кстати на своих концертах поет не только свои любимые песни из "Нау", но и те что любит у В. Цоя например))))


Вот-вот, они были рок-н-ролльщиками, но со временем это стало выглядеть как "скачут по сцене сорокалетние дядьки, лабают "молодежную музыку с моралькой"". Конечно же, уже выросло другое поколение, которым нужна была другая музыка или другие исполнители... и Наутилус перестал существовать, у него уже не могло быть продолжения.


Я росла на Наутилусе, Цое, Чиже, Егоре Летове и Янке, не смотря даже на то, что юность пришлась на нулевые. Мне кажется, что это на века. Что и сейчас определённая часть молодежи поёт под гитару "...в комнате с белым потолком... с правом на надежду..."

Спасибо за рецензию. Понастальгировала. Хорошо, что есть ещё люди, которые помнят старую гвардию)

П.С. Не так давно шла по улице и видела компанию с гитарой, которые громко и, как водится, невпопад что-то голосили. Прислушалась. Оказалось, песня "Клён" группы "Ситняя птица". Старая ещё советская песня. Так хорошо стало на душе)))


Мои школьные годы прошли в 80-ые, и я очень хорошо помню, как в 8-ом классе мы на дискотеках своего класса ставили "Я хочу быть с тобой" как медленную. Не знаю у кого как, а в нашей среде (довольно люмпенской) она была очень популярна. И в то же время она именно не чувствовалась попсовой, ходили между нами, детьми, слухи про какую-то невероятную любовь с трагической развязкой, в результате чего была написала эта песня. Даже не знаю сейчас, как было дело на самом деле, может быть даже и не очень хочется знать, потому что для меня они прежде всего - фон, среда, место действия и декорации моего отрочества, ранней юности.

1 2