Больше рецензий

10 апреля 2019 г. 17:21

253

3.5

У меня сложные отношения с короткой прозой. Иногда читаешь небольшую повесть - а в ней смысла больше, чем другие авторы в роман могут вложить. А иной раз наоборот, рассказ читается как часть чего-то большего, как вырванный фрагмент без начала и конца. К сожалению, так вышло и в этот раз.

спойлер
Двое молодых людей ехали откуда-то с севера Исландии (куда и зачем они ездили?) домой, на юг, в Рейкьявик. Остановились где-то (почему здесь?), на чужом озере наловили форели и хотели уже свалить, но заблудились. Пришлось заходить на хутор, спрашивать у хозяев дорогу, опасаясь раскрыть свой улов и придумывая способы оправдаться от обвинения в воровстве. Но вместо упреков получили теплый прием, приглашение на кофе и гостинцы в дорогу.
свернуть

Не, я все понимаю... Одинокая старая женщина, видимо потеряла двоих сыновей или они сейчас на войне. Видимо, находятся с мужем(?) в бедственном положении, но не теряет добросердечия, радушия и щедрости. Видимо, один из гостей напоминает ей сына... На столике стоит фотография, но о ней - вскользь, мимо... Зато про пустую банку из-под табака, яркую, красивую, которую хозяйка выпросила у гостей и поставила на видном месте - написано отдельно, как будто в насмешку над "глупой" старухой, которая от денег отказалась, а вот жестяную банку взяла...

А почему бы им не оставить старушке рыбы, которую она давно уже не ела, потому что ловить некому? И остается ей только вспоминать, как это делали сыновья, которые сейчас... а где они?

Прочитано в рамках игры "Вокруг света"