Больше рецензий

SantelliBungeys

Эксперт

Частное мнение дилетанта)

23 апреля 2019 г. 00:21

1K

4 В поисках идеальной жертвы...

У меня не было ни единого шанса пройти мимо этой книги)
- она красного цвета;
- "наше все" в клетчатом кепи с трубкой в зубах на самом видном месте;
- и самое главное, название.
Не собираюсь писать никаких книг, в том числе и детективов, но на удочку универсальности попалась мгновенно. Конечно я себя усмиряла, внушала что не найду я там никаких советов. Но смутную надежду найти там интересные мысли о творчестве, как у Рэя Бредбери очень даже лелеяла.
И скажу вам - удивил, действительно, удивил меня автор.
Мне представлялось некое размытое такое перечисление советов ни о чем, с возможными отклонениями в сторону знаменитых личностей, плавно переходящее в окончательно-добивающую фразу "конкретных ингредиентов нет, ваш опыт зиждется на пробах и ошибках, не отчаивайтесь и возможно..."

И я ошиблась! Это очень конкретная книга, о том как:
- проводить мозговой штурм;
- строить схему детектива;
- писать черновик, вносить правку;
Эта книга подробно расскажет, что яркие динамичные трехгранные персонажи предпочтительнее, на основании того, что они помогут построить сложный, запутанный и, что немаловажно, правдоподобный сюжет. И сюжет этот желательно бы насытить загадками, опасностями, драматическими конфликтами и напряжением.
Вы заметили, что все это и так ясно? Но повторение - мать учения и очень полезно когда все это выделено, подчеркнуто и представлено в виде аксиом.
Кроме того на её страницах объяснят, как выбрать правильную форму, как развивать стиль, требуется ли "фланелька" для наведения блеска на роман и как, после завершения работы над рукописью, найти литературного агента.

Джеймс Н. Фрэй приятно удивляет не только общими моментами, он компетентен в творчестве мэтров жанра и на примере героев детективных романов раскрывает как, что, зачем и почему именно так надо проработать характер своего будущего героя.
Конечно не обойдётся на этом поприще и без проф деформации, сразу процитирую мысль автора:

Увы! Большую часть времени автор детективов думает о том, как кого-нибудь убить.

Но и в этом можно найти свои прелести - можно пристроить в трупы бывшую женушку, начальника и не забыть о теще. Ещё один плюс подобного выбора - вы будете точно знать о чем пишете, а мелкие достоверные, наработанные тесным общением, детали отлично оживят и само повествование, и добавят "мясца" героям.
Ну и "побочные конфликты" - чрезвычайно полезная вещь, я вам доложу. И фон военных действий, и террористические акты, и природные катаклизмы, и заговоры или поиски сокровищ - все идет в ход для обогащения сюжета произведения...а объёма как добавляет!

Когда у вас наличествует Идея, выбрана и тщательно отслежена во всех передвижениях жертва, стоит подумать о главном - писать план или не писать план?
Фрэй, как человек выросший в современных реалиях, рекомендуют писать. Хронометраж подтверждает - бумагу, время и силы экономично стоит расходовать в условиях вечно преследующих нас кризисов ( экономического, жанрового, профессионального и возрастного).

После подготовительного этапа надо взять себя в руки и приступить к созданию Убийцы. Тут нельзя промахнуться, воля в кулак, глаз ястребиный...требуется полная биография:
- физиологический портрет - внешность, ум, шрамы, манеру говорить и одеваться, поведение и т. д
- социологический - социальный статус, события, пережитые в детстве и оказавшие влияние на формирование характера
- психологический - результат взаимодействия сфер физиологического и социологического.
И всенепременно "доминирующая страсть" - сильнейшее желание, непреодолимое стремление к чему-либо. Чтобы персонаж не ел, не спал и ради достижения вожделенной пакости готов бы был пойти на многое, даже на убийство. Не забыть добавить общих преступных чёрт - злость, ум, изобретательность и страх.

С бойцом "скрытого фронта" мы разобрались и дело далее уже пойдёт проще. Ибо герой, ведущий расследование, создаётся по тем же принципам, за исключением отрицательных чёрт, которые вы остроумно обязаны заменить на положительные, а душевную травму можете оставить.
Есть ещё пара мелких советов, как приукрасить повествование :
- очень сближает читателя с героями дневник, который заодно и при откроет внутренний мир персонажа;
- иногда оправданно перенести завязку романа в прошлое;
- линейное построение сюжета - загадка, напряжение, конфликт, неожиданность и разоблачение - можно нарушить.
Если вы дошли до последней главы, автор даст ещё несколько советов о том, что делать после написания и правки. Но! Уже не столь подробно. Вероятно у каждого графомана начинающего писателя свой путь.

Полезная ли это книга? Да.
Легко ли её читать? Да.
Буду ли я воодушевленно составлять изначальный план, сидеть в засаде и приглядываться к подозрительному дядьке, выгуливающему той-терьера вечерами по моей аллее? Нет.

Книжное государство, с командой "Стройотряд КЛУЭДО" в составе Оли Penelopa2 , Тани tatianadik , Юли Uchilka , Наташи thali .
+
Школьная вселенная.
+
"Урок литературоведения". Урок №73.

Ветка комментариев


Вот расстроила ты меня сейчас... Я у него вообще ничего не читала. А про 90-е - это же более позднее произведение ты имеешь в виду? То, что мы выбрали, это раннее?


У него целый цикл Банда, книг 8... Рассказы - такие кухонные беседы двух друзей.


То есть предстоит читать о крутых 90-х? Ужас...


В рассказах жести не было)))


Это утешает! У нас, конечно, давно жести не было, вот пусть бы так и дальше оставалось :))