Больше рецензий

27 июня 2019 г. 17:29

2K

4 Не расскажет know-how, но задуматься заставит

Не ждите от книги пошаговой инструкции создания нового Твиттера).
Книга основана на лекциях в Стэнфорде, и поэтому в оригинале она имеет подзаголовок "Заметки о стартапах" (notes on startups...), что более честно отражает контент, чем русское "Как создать стартап..." Ну и соответственно не ждите связности. Видимо, каждая глава - это лекция. Общая канва есть, но связности не хватает. Додумывайте)

Имхо, полезных вещей тут немного:
1. Мысли автора о необходимости строить бизнес начиная с небольшого сегмента рынка, стремиться его монополизировать, потом масштабировать, не дисраптить и избегать конкуренции. Стремление быть монополией он вообще считает очень правильным. (главы 3-5)
Еще раз, как сделать монополию - не сюда, тут только вопрос-генераторы вашей мысли).
3. Правило Парето и степенной закон рулят, если вы еще об этом не знали) (это глава 7) Тиль говорит, что инвестировать надо в компании с 10-кратным преимуществом технологии к существующим. Под инвестициями понимается в том числе и работу по найму. Если уж инвестировать свое время - то в то, что надолго будет полезным.
4. В 13ой главе даны очень хорошие 7 вопросов - на которые "у каждого бизнеса должны быть хорошие ответы". Выписал себе для фильтрации и обдумывания своих идей.

Сугубым технарям и айтишникам рекомендую прочитать главу 11 про привлечение Клиентов к созданному продукту/сервису. Здорово описывает расхождение во взглядах технарей и продавцов. Может быть полезно для понимания необходимости маркетинга.

Остальное можно не читать. Особенно не рекомендую главу 14. Похоже написано для объема)