Больше рецензий
22 сентября 2019 г. 20:20
2K
3 Young adult курильщика
РецензияЯ тут поняла, что застряла в непонятном возрасте, когда еще хочется читать об этих прикосновениях пальчиками и плечами, о поисках себя в жизни, о том, как пережить нелюбовь родителей и недобор баллов в университет. Но одновременно с этим мне хочется читать взрослый, цельный взгляд на проблему, и чтобы язык был богатый, сочный, и чтобы герои были настоящими людьми, а не белым и черным. Понимаете, какой сложный возраст: я еще готова читать young adult, но уже хочу, чтобы он был умным, прицельным рациональным.
«Закон высоких девушек» - young adult в самом примитивном понимании этой фразы, - глупенький, экстраэмоциональный из-за всякой ерунды, плоский и простенький.
У Пейтон самая большая проблема – высокий рост, а не почему-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проблемные отношения с матерью (без шуток, есть проблемы). И вот Пейтон спорит с друзьями на 800 долларов и решает во что бы то ни стало на выпускной бал пойти с парнем, который обязательно должен быть выше её. Остальные критерии второстепенны, и если о них не парится сама главная героиня, то зачем нам вообще о них думать?
Затем появляется парень-мечта, с которым, как с Золушкой, она целуется, но потом оказывается, что у него есть девушка (очень маленького роста, что расстраивает Пейтон едва ли не сильнее, чем, в целом, её наличие).
Крутится-вертится вся эта каша из попыток найти парня, неудачной влюбленности, страдашек из-за роста и нереализованности. Очень скучно, очень длинно, непонятно для чего всё это… По атмосфере напоминает подростковую комедию из 90-х, только не клёвую, а такую себе, посредственную, которую и не вспомнить, чтобы пересказать друзьям.
Если бы у меня были знакомые подростки, и они попросили совет, что почитать, я бы посоветовала, например, «Один из нас лжёт» Карен Макманус. А «Закон высоких девушек» читать совсем необязательно и даже нежелательно.
Комментарии
Ооо, как я Вас понимаю. Я сейчас в таком возрасте, когда половина одноклассников ещё учится, а вторая уже разводится и жалуется на цены в универмагах; ты в это время просто сидишь и пытаешься понять: "А что вообще происходит?"
Если не брать в расчёт сюжет и проблематику, то самое потрясающее в YA - это рейтинги, варьирующиеся от 4 до 5. В то же время рейтинг, например: у сборника рассказов О.Генри - 4.6; у "Портрета Дориана Грея" - 4.3; у "Преступления и наказания" - 4.37; у "Отцов и детей" - 4.24.
Я пропустила тот момент, когда любой YA становится классикой? (Не берём в расчёт заслуженные рейтинги хорошего YA, правда, я такой не встречала)
Не знаю как сравнить "Преступление и наказание" или "Портрет Дориана Грея" даже между собой, не говоря уже о YA) Смотря на рейтинг чего-то вроде "высоких девушек" или, прости господи, "Охоты" М.А. Беннетт, я сразу вижу не рейтинг или оценку, а всех еще не очень искушенных литературой людей, чаще, конечно, тинейджеров. Спасибо, что хоть это читают, плохо, что читают именно это)
Ну, я сравнивала эту книгу и классику со схожим рейтингом, делая упор именно на оценки. Печально, конечно, но факт, что произведения, заставляющие задуматься, и книги без особой смысловой нагрузки оцениваются читателями примерно одинаково. У меня и в мыслях не было сравнивать Достоевского с Уайльдом по каким-то показателям, да и не за чем, в общем-то!)
Про "Охоту" ничего сказать не могу, но ведь книги для подростков примерно одинаковы: страдашки и кровушка, а потом хэппи энд, и вроде как ничего и не было. Но тут сошлись спрос и предложение - не пишут лучше, потому что не надо.
Только не понятно, почему именно для подростков пишут так плохо. Есть великолепные детские книги, множество отличных взрослых книг, что же с подростковыми не так?
/Готовы читать простыню? Тогда мы идём к вам!/
Честно, не знаю. Долго думала об этом, но не пришла к однозначному выводу.
Возможно, дело в том, что восприятие детей и взрослых сильно разняться, например, "дети до 11 лет не способны мыслить абстрактно", т.е. воспринимают информацию такой, какой она подана в книге: эти хорошие, а те плохие; что хорошо показано в сказках (адаптированных, разумеется). Взрослые же способны делать выводы исходя из понятий морали и жизненного опыта, которые у детей в силу возраста отсутствуют. Что же до подростков, то тут всё сложнее. Подростки ещё не взрослые, но уже и не дети: они уже выросли из детских сказок, но ещё не понимают взрослой литературы. Им нужно что-то среднее, но совместить простое и сложное довольно трудно, посему имеем то, что имеем.
Возможно, дело в том, что большинство подростков хотят доказать окружающим, что они уже самостоятельны и независимы, хотя по факту это не так. Собственно, на желании "казаться старше" можно неплохо сыграть, ведь в общем понимании "старше" - это "круче", а "круче" - это курение, алкоголь и жесткач, которого в YA (не во всем, наверное, могу судить только по тому, с чем имела честь ознакомиться) в избытке. Читая YA можно испытать страх и эйфорию "Последней девушки", можно пощекотать себе нервы и поднять самооценку...много чего можно попытаться почувствовать, чего в реальной жизни сделать нельзя, страшно или трудно. Представить на месте маньяка в маске нелюбимую учительницу? Да пожалуйста! На месте красавчика, обратившего внимание на серую мышку, симпатичного старшеклассника и себя? Без проблем! Жить во дворце или поучаствовать в игре на выживание, но без реальных увечий? Дерзай! (Это касается, не только YA, но всё же)
Так же возможно, дело в том, что YA - это такой мир, в котором отступают скучные личные проблемы и появляются проблемы выдуманные. Родители в таких книгах, как правило, или умерли, или бросили, или отправили учиться куда-подальше, словом, не мешают, не вмешиваются в личную жизнь подростка или участвуют в ней довольно вяло.
Словом, причин может быть много. Главное, это зацепить подростка, и не важно, плохие ли это отношения с родителями, низкая самооценка или подавляемая агрессия. Если в итоге сработает хоть один крючок, на качество книги внимание уже не обратят
Same, и это боль.
Приходится перед каждой новой YA-книжкой проводить с собой очень строгую беседу на тему "слышь, требования свои поумерь", иначе совсем невозможно.
Очень подростковая же тактика - устраивать драму на ровном месте, стойко игнорировать настоящие проблемы.
У меня пока не получается так уговорить себя с книгами( Не могу делать такие возрастные скидки. Наверное, поэтому так сильно и расстраиваюсь каждый раз
Читали ли вы "Гретхен" Кристине Нёстлингер? Если нет, то советую. Роман о подростках, но не для подростков. При наличии всех атрибутов YA, как то, семейные проблемы, поиск себя и, как же без этого, романтические отношения, работа удивительно качественная.