Больше рецензий
25 апреля 2020 г. 22:26
642
4.5
РецензияКнига, написанная с любовью к фильмам ужасов, но только к старым. Со вступления становится понятно, что Дмитрий - сторонник того, что раньше трава была зеленее, и это сказывалось на качестве фильмов в лучшую сторону. И несмотря на то, что я не придерживаюсь вот этого "небо было голубее 200 лет тому назад", но отрицать кризис идей, засилье ремейков, сиквелов, приквелов либо просто фильмов, снятых по единому шаблону, в современном кинематографе бессмысленно. Однако, во-первых, огромное количество выходящих фильмов не даёт в полной мере оценить крупицы оригинальности, которые существуют. А, во-вторых, без субъективизма и предубеждений никуда (и это абсолютно нормально для любой критики), но чувствуется, что, по мнению автора, современные фильмы априори проиграли классике, что никто их даже не пытается анализировать в этой книге.
На этом мои бурчания заканчиваются. Потому что во всём остальном это интересный и содержательный нон-фикшн, написанный человеком, который определённо разбирается в том, о чём он говорит. Здесь подробно и обстоятельно описывается зарождение и преображение с течением времени жанра ужасов, выделяются особенности различных течений и их развитие в разных странах, детально разбираются биографии главных творцов, анализируются приёмы, которыми пугали зрителей и с помощью которых на экранах появлялась жуткая атмосфера.
Читать об этом ни разу не скучно. Повествование очень увлеченное и увлекающее, приятный слог лёгок для восприятия. Написанное не портят даже нотки снобизма и показной глубокомысленности, которые хороши только в сочетании с бокалом вина, шёлковым халатом и рабом, делающим тебе массаж ног. Но здесь они смотрятся подходящими по статусу, есть в них своя философия.
Собственно, и сами фильмы ужасов имеют свою философию. И в отличие от других жанров, она здесь не едина, а многообразна, не столь видна на первый взгляд, но всегда стремится к высказыванию смелых и нетривиальных мыслей.
Комментарии
Класс-с. Каким это рабом, интересно? Обожаю Дарио Ардженто, итальянские ужастики 1980-х, Призрак оперы Уэббера с его женой-сопрано
Это образное выражение, просто у меня высокопарные выражения с замахом на интеллектуальность ассоциируются с чем-то таким же не вписывающимся в общество и пережитком прошлого.:) А Дарио Ардженто, в частности, и итальянским ужастикам, в целом, автор посвятил не одну главу и очень интересно их разобрал.
Высокопарные выражения - оч. мило, я в восхищении. Почему-то вспомнился Рубенс (или Тициан), картина в красных тонах : красивая женщина + рядом мавр (негров тогда так назвали)
ахаха, тоже интересная ассоциация:)
А нельзя писать рецензии покороче и излогать самое главное?!
Вам всё можно, даже "излагать" через "о" писать. И уж простите, что ответила вам целыми предложениями, а не односложно.