Больше рецензий

28 апреля 2020 г. 14:35

287

0 Отпустите ее в Гималаи

С одной стороны, замут (а иначе я завязку назвать не смогла бы при всем желании) этой части – впечатляющ и амбициозен, как и все последующие события. Градус ахтыжбожемой не спадает ни на страничку, дальше все чудесатее и чудесатее, и мир этой вселенной, кстати, никогда не будет прежним. Но, но, но.

Посыл финальной части мне не понравился тем, что, несмотря на постепенное улучшение ситуации с правами и жизнью женщин, к которому всеми силами причастна главная героиня, она жаждет (буквально так) перевернуть мир, чтобы заставить себя уважать какое-то «сборище узколобых закостенелых консерваторов». И сделать это нужно ни много ни мало с помощью не просто феноменального открытия, не плодотворной многолетней работы, а с помощью ТАДАМа. И автор, к сожалению, с ней в этом согласна.

Прекрасно понимаю и злость, и амбициозность леди Трент. Но в погоне за самым великим в мире открытием, которое поставило бы женщину на одну ступеньку с мужчинами, не перегнула ли автор (уж не бедная героиня точно, тут она в отличие от предыдущих книг явно выглядит жертвой авторских обстоятельств) палку? Не недооценила ли она ксенофобию граждан Земли? Хотя тут тоже все субъективно.

Каждая часть этой книги заканчивалась на более-менее светлой ноте, но в этот раз я (ох уж это испорченное «Диснеем» воображение) буквально ждала, когда они возьмутся за руки и запоют что-то вроде A whole new world (хорошо, где-то в глубине души я знала, что это будет Under the sea). А вокруг закружатся в танце все звери на планете.

Короче, если вдруг что-то не так, всегда можно вернуться в позу ребенка и представить, что предыдущая часть была последней. Серьезно, это выход.

Прочитана в рамках 5В3Т.

Комментарии


Отсылки к Диснеевским песням шикарные!)