Больше рецензий
14 июня 2020 г. 03:29
216
3.5
РецензияЕщё одна коротенькая пьеса Кобо Абэ, чуть менее для меня понятная и интересная.
Непонятная, например, потому, что мне сложно выделить какой-то основной сюжет, да и не могу разобраться, важен ли он тут.
Действие разворачивается в доме, где мужчина разыгрывает очередной спектакль для потерявшего связь с реальностью отца - повтор дня из прошлого, побег из Маньчжурии после проигрыша Японии в войне. Мест для всей семьи не хватало, и сестра покончила с собой. Отец, такой решительный, такой уверенный в правильности своих решений, не может признать свою ошибку, так что его разум отказался двигаться дальше. Их семья богата, они могут позволить себе раз за разом воспроизводить события того дня, даже если понадобится снова и снова его проживать, воспроизводить декорации и платить десятки тысяч иен за воссоздание звуков той ночи, нанимать девушку, которая бы сыграла роль сестры.
Смысл, несомненно, в крепости, в которой запирают себя немногочисленные герои этой пьесы. Крепости, как у трёх поросят: у некоторых она каменная и стоит годами, а у некоторых - бумажная и падает от малейшего дуновения. Самая прочная - у отца, настолько прочная, что оттуда не выбраться без посторонней помощи. Мужчина выбрал себе крепость из дерева, ему непросто, но он готов поступиться спектаклем для отца, чтобы сохранить то, что имеет. Интересно, что он пытается защитить? Самая хлипкая, из бумаги, крепость у девушки-танцовщицы, и она это и не пытается отрицать. Только нужны ли все эти крепости, или можно было и без них обойтись?
Любопытное, но несколько сумбурное произведение, которое можно, наверное, трактовать в зависимости от того, что тебе ближе.