Больше рецензий

countymayo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 мая 2012 г. 22:33

872

5

Заглавие объявляется провокативным! Исследователь из США подвергает изучению не только однополую любовь в период революции и военного коммунизма, но затрагивает и царскую Россию, и период сталинизма, и даже нашу современность. Что же касается обозначения "сексуально-гендерное диссидентство", хотелось бы, чтобы его определили поподробнее. То, что преследуется по закону? Так и проституция преследуется по закону. Если сутенер торгует девушками, то он сутенёр, а если юношами, то он диссидент, так, что ли?

Краткий очерк современных штудий российской "однополой" истории начинается печально известной фразочкой про "В СССР секса нет", и уже поэтому наводит грусть. Печально, что пример взаимного недопонимания стал знаменем научной работы в такой деликатной области. И ведь надо учесть: основным авторитетом по советской гомосексуальности был и остаётся Саймон (С.А.) Карлинский, у которого даже такой женолюбец, как Лемешев, в геи попал. И пять раз, бедняга, был вынужден жениться, а с последней супругой в совете и любви жить 30 лет, чтобы КГБ ни в чём не заподозрило... В общем, тоталитаризм без малейшего просвета. Против этого мнения Дан Хили и выступает. Выступает не с пустыми руками, а вооружась ссылками, сносками и комментариями. Их практически половина текста.

Ни одно утверждение ученого не остаётся голословным, все они подкреплены оригинальными источниками: уголовными делами, дневниками, воспоминаниями, свидетельствами очевидцев, медицинской и политической литературой. В результате - небывалое бывает - с автором можно спорить, основываясь на материале, который им самим и приводится. Так, Хили долго муссирует геноцидные призывы Максима Горького, якобы ставившего знак равенства между гомосексуальностью и нацизмом. Текст полностью: "[В Германии] сложилась саркастическая поговорка "Уничтожьте гомосексуалистов - и фашизм исчезнет"". Т.е, во всяком случае наш пролетарский гуманист лишь цитировал ёрников-немцев. И я, право, догадываюсь, какое словцо Алексей Максимович переводил термином "гомосексуалисты".

А какие фотографии. Степенный, с чувством собственного достоинства молодой муж покуривает, глядя прямо в объектив, а смущённая жена потупляет взор. Это две женщины из Карагандинского исправительно-трудового лагеря, тюремная семья. Суровый, подтянутый джентльмен в косоворотке и картузе и большеглазая леди в шляпке с цветами. Это один и тот же человек. Ироничный прищур ташкентского бачи - нарядного подростка с длинными распущенными волосами, певца, танцора и проститутки по совместительству. Когда этому мальчику было 6-8 лет, его продали собственные родители...

Под катом любопытные цитаты:

С некоторого времени завязалась во мне страсть выбирать извозчиков помоложе, с которыми трунишь дорогою, а сам норовишь околесницею воспользоваться взаимною онаниею. Что почти всегда с помощью полтинника или 30 копеек удаётся, а то были и такие, что за удовольствие так соглашаются. Вот до пяти раз в том месяце.
Мещанин П. Медведев, 1861 год.

Слышал, что будет оригинальный вечер под видом свадьбы. Когда я пришёл с Х., мы застали следующее: из комнаты в коридоре вышли "молодые" - невестой был одет С., женихом был Ш., сзади шли многие, одетые в женские платья, фамилий их не знаю. Где благословляли их хлебом - не видел, но поздравляли их в большой комнате. Некоторые из поздравлявших целовались. После этого были танцы...

Показания красноармейца Б., 1921 год.

По пути я зашёл в уборную на Трубной площади и там, помимо моего участия, со мной был совершён акт мужеложства. Ко мне подошёл какой-то мужчина и стал онанировать... Я особенно не сопротивлялся. Месяца через полтора я опять пошёл в уборную на Трубной площади, но уже с определённой целью. Меня потянуло туда для совершения акта мужеложства.
Подсудимый Лёвин, 1941 год.

Что же касается гомосексуалистов, оставим России её чистоту. У нас свои традиции. Этот вид общения между мужчинами ввезён из-за границы. Если они считают, что их права ущемлены, то пусть уезжают и живут в другой стране!
Валентин Распутин, 1991 год

Комментарии


не, ну может Распутин Валентин не ходил по общественным уборным? Просто не в курсе)


Уборная уборной тоже рознь, как оказалось... Но меня всегда раздражает точка зрения, что одна страна тем или иным образом "чище" других.


Традиции традициями, а в царское время многие из придворных не гнушались молоденькими мальчиками.
Спасибо за рецензию, надо бы прочесть эту книгу, а то у господина Кона маловато написано о гомосексуальности в России.


Хили в первой главе приводит материалы следствия над хозяевами мастерских, которые держали своих подмастерьев фактически в сексуальном рабстве. 1892 год. Тоже радует мало.


Мне было интересно, каково было положение гомосексуальной любви ещё при царской России... От этой книги я получу удовлетворение? Или не стоит тратить время?


Хили посвящает царскому времени (1861-1917) только первую часть, сравнительно небольшую по объёму. В той же серии "Русская потаённая литература" вышла книга "А се грехи злые, смертные... Любовь, эротика и сексуальная этика доиндустриальной России (X — первая половина XIX в.)" Там, я думаю, будет больше материала, зато всё в одну кучу: и гомосексуальные, и гетеросексуальные, и вообще асексуальные (безбрачие).


Госпыдя... бедные американцы! У них даже своего "сексуально-гендерного диссидентства" нет, нашим приходится заниматься.


У них есть, и ещё какое интересное, но Хили выбрал СССР и не прогадал. Меня гораздо больше удивляют наши историки: по диссертациям ходят ведь! И демонстративно не пишут? Или не публикуются?