Больше рецензий
3 июля 2012 г. 21:35
26
4
РецензияTim Akers, “Dead of Veridon”
Думаю, Акерсу пора написать книгу вроде: «33 оригинальных способа самоубийства от Джейкоба Бёрна». Или: «Пособие по разведению и уходу за врагами». Как вариант: «42 остроумных комментария. Гарантия обретения тяжких телесных повреждений». Или хотя бы третью книгу о Веридоне, потому что открытые финалы – это прекрасно, но ведь здесь явный перебор.
Со времен событий Heart of Veridon прошло два года. Два года с тех пор, как Джейкоб спас город от мести механического ангела. Два года с тех пор, как Джейкоб отказался от сотрудничества с местным криминальным авторитетом Валентином и отвернулся от дружбы с Уилсоном. Два года с тех пор, как весь город счел его отчаявшимся лгуном, придумавшим какую-то историю о заточенном в недрах Церкви Алгоритма ангеле. Два года Джейкоб берется за сомнительную работу, предоставляемую не менее сомнительными лицами, но последнего заказчика – Эзекиля Крейна – надо было пристрелить сразу. И жизнь была бы настолько проще! Но нет, теперь разбирайся с ожившими мертвецами, дважды мертвыми мертвецами, трубами, воронами, а заодно еще и Советом, раз Александр Бёрн решил восстановить право сына как наследника.
Джейкоб Бёрн. Неприятности находят его сами.
По-моему, ко второй книге Акерс разогнался еще больше (то ли вошел во вкус, то ли компенсирует неудачу Horns of Ruins , вышедшей годом раньше). Диалоги стали остроумнее, способности Джейкоба лезть на рожон (как и дар провокатора) явно развились до уровня «продвинутый», а мордобою места, наконец, досталось несколько меньше, чем в первой части. Автор более полно раскрывает лишь обозначенные ранее темы Гильдии Механиков и расы фэнов, добавляя к стимпанку еще и легкий привкус биопанка.
Вот только история опять остановилась на самом интересном месте, можно сказать, на полуслове. Остается только надеяться, что как история механического ангела Камиллы получила продолжение во втором томе, так и история Эзекиля Крейна однажды продолжится в томе третьем, который еще может быть, а может и не быть, хотя сюжет просто кричит: «Ну допиши меня, допиши!».