Больше рецензий
28 марта 2021 г. 22:12
1K
4
РецензияМного сил, времени и денег потратил Хейли, чтобы написать эту книгу. Изначально она стала возможна, потому что его семья из поколения в поколение каждому родившемуся ребёнку передавала историю рода. С тех самых пор, как несколько сотен лет назад один Африканец был похищен с родной земли и перевезен в нечеловеческих условиях в царство тубобов (белых людей) за большую воду.
Мне очень понравилась часть про Кунто, того самого Африканца. Особенно начало, где описывается жизнь в племени, быт и традиции. Всё так чётко распланировано у них, но тут в дело вступили работорговцы. «Корни» являются очередным доказательством того, что нет зверя страшнее человека. И ведь ужасающее отношение к людям другого цвета кожи воспринималось как само собой разумеющееся. Причём, что интересно, плантаторы постоянно боялись получить ответ от своих рабов, но что-то изменить никому в голову не приходило. Боялись и получали. Белые хозяева умирали от «неизвестных» отравлений, кормилицы вкалывали иголки в головы младенцам. Последнее, впрочем, для меня не оправдать ничем.
Конечно, в наши дни мы уже много читали и видели о рабстве. Какого-то откровения книга не принесла, но на меня, как в первое время на Кунто, произвело впечатление покорность людей, не знавших другой жизни, уже рождённых в неволе. Но больше всего, больше всех унижений, рассеченных спин, изнасиловании, меня потрясло то, с какой лёгкостью разлучали семьи, забирали детей у родителей, дарили друг другу ещё не родившихся малышей, проигрывал их в карты. О таком даже задумываться страшно.
В аннотации написано, что речь пойдёт о шести поколениях. Внимание же им уделено не равномерно. Много и подробно о Кунто Кинте, но его история обрывается довольно резко. С точки зрения повествования это выглядит довольно странным, но если учесть, что книга максимально приближена к реальным событиям (как уверяет сам Хейли) , то выходит логично перейти к его дочери Киззи. О ней, впрочем, будет совсем вскользь, в основном только как о матери мальчика Джорджа. В будущем он получит прозвище Цыпленок Джордж как следствие своей страсти к работе с бойцовскими петухами. Тут начинается отрезок, который я читала по ощущениям бесконечно долго. Дело в том, что соревнования петухов описаны очень подробно и в большом количестве, видимо соответствующие гены отозвались у автора. Понимаю, что наверное странно жаловаться на жестокость к животным там, где буквально каждая страница пропитана болью человека, но эти несчастные петухи видимо стали последней каплей.
Примерно в это время начинаются какие-никакие с подвижки в сторону отмены рабства. Ещё пройдёт много лет до победы Севера в войне с Югом, но уже никого, к примеру, не шокирует умение кухарки читать. Ещё недавно такое скрывалось как самый большой грех. Осталось пренебрежение, но отношение как к «сообразительным мартышкам» прошло. А может это семье автора немного наконец повезло, если можно говорить о везении в подобных обстоятельствах.
После Цыплёнка Джорджа основное внимание переходит к его сыну Тому, а там очень быстро доходит до младенца, которым оказывается сам автор. На этом месте угасший интерес после петухов и довольно однообразно жизни на плантациях снова набирает обороты. Хейли рассказывает как писал «Корни», как добрался до родного племени Кунто, как его там приняли. И тут хотелось бы об этом поподробней почитать. В общем, одного мне было много, другого не хватило, поэтому оценка не на высший бал, но книга между тем очень достойная.
Сколько раз я просила тебя не вспоминать эту историю рабства! Это совершенно недопустимо.
Бабушка отвечал ещё более резко:
-Если тебе нет дела до того, кто ты такая и откуда, то мне есть!
Как хорошо, когда есть такие мудрые бабушки.