Больше рецензий
25 апреля 2021 г. 16:41
522
4 Быть собой
Рецензия«В эти же сентябрьские дни по Парижу ходит Рильке, вернувшийся из поездки по Германии...» — пишет Мария Степанова в «Памяти памяти». После открываю новую книгу и, не переставая удивляться, как совершенно разные книги гармонично находят-продолжают одна другую, встречаю того самого Рильке уже в другой компании — в поселении художников в Ворпсведе на севере Германии.
Паула Модерзон-Беккер — немецкая художница-экспрессионистка, первая нарисовавшая обнаженный автопортрет. Первая, в честь которой открыли музей.
Почести пришли к ней посмертно. Паула умерла в 31 год от эмболии, и её последним словом было «жаль».
В книге нет иллюстраций (кроме обложки — «Автопортрет с ирисами»), картины оживают в словах. Калейдоскоп художников кружит голову. Все они — мужчины. Паула — вспышка, «пузырёк между двумя столетиями».
Звонкая, яркая, короткая история о неравной борьбе и поиске собственного пути и стиля художницы в начале ХХ века.
В дополнение фильм «Паула» (2016) — байопик, в котором за два часа можно узнать историю Модерзон-Беккер и увидеть все её знаменитые картины, если лень читать и искать в сети.